Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2015 в 22:10, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать формирование навыков коммуникации в организации.
Объект исследования – организации.
Предмет исследования – организационная коммуникация в профессиональной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
3
1 НАВЫКИ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
5
1.1 Коммуникации в системе администрирования
5
1.2 Коммуникация как связующая процесса управления
11
1.3 Управление коммуникациями в организациях
20
2 Предложения по совершенствованию коммуникации В ОРГАНИЗАЦИЯХ
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
37
1.3 Управление коммуникациями в организациях
Выполнение управленческих функций, взаимодействие между индивидами и социальными группами осуществляются посредством коммуникации и обмена информацией. Понятия информации и коммуникации взаимосвязаны, но коммуникация включает и то, что передается (информацию), и то, как передается деятельность любого руководителя связана с выполнением следующих процедур и операций:
Основным способом реализации этой деятельности является осуществление коммуникаций.
Система коммуникаций достаточно сложна и включает много разновидностей, которые можно классифицировать по ряду признаков. Вертикальные коммуникации предполагают обмен информацией между уровнями и в рамках самой организации.
Горизонтальные коммуникации осуществляются между подразделениями одной организации либо отдельными исполнителями, а также с деловыми партнерами (фирмами, ассоциациями, компаниями и др.).
Конкретная коммуникация характеризуется, как правило, совокупностью признаков. Например, рабочее собрание руководителей подразделений на предприятии можно квалифицировать как внутрифирменную, формальную, вертикальную, вербальную и невербальную коммуникацию.
Кроме того, в менеджменте коммуникации осуществляются разными методами, в связи с этим их можно разделить на следующие группы:
Коммуникации в организации выполняют следующие функции:
Эффективность указанных коммуникаций различная. Так, данные зарубежных исследований показывают, что результативность горизонтальных связей достигает 90%, вертикальных – 20 – 25%, (т. е. такое количество исходящей от дирекции информации доходит до рабочих и правильно понимается ими). Другими словами, исполнители способны реализовать свои функции, располагал лишь пятой частью предназначенной им информации.
Коммуникации можно рассматривать как коммуникационный процесс. При этом они отражают принципы и закономерности обмена информацией между людьми, как явление - представляют установленные нормы (правила, инструкции, положения) взаимодействия между людьми в рамках организаций, соответствующих организационных форм.
Эффективность коммуникационных процессов зависит от многих факторов.
1. Необходимо определить потребность в информации. При этом следует обеспечить понимание работниками, как будет использоваться информация, и правильное направление информационных запросов.
Существует два основных подхода к поиску информации:
Действенность последнего зависит от того, насколько серьезно запрос будет воспринят другими членами организации, а также от уровня развития внутренних корпоративных сетей (интранетов). Существует опасность засорения информационных каналов пассивными запросами типа «Кто-нибудь знает что-нибудь о...?»
Персонал должен быть осведомлен о наличии информации, т.е. должны быть указатели, каталоги, телефонные справочники, навигаторы и т.д., а также возможность обращения к профессионалам для получения сведений о накопленных в организации знаниях. Содействие в поиске информации обеспечивается введением в организации новых должностей специально для помощи тем, кто занят поиском информации (например, кибертекари), а также привлечением экспертов для фильтрации информации.
3. Обеспечение доступа к информации. Для получения информации методами «пулл» и «пуш» необходимо обеспечить пользователю наиболее удобные средства и поддерживать баланс между этими методами (таблица 2).
Таблица 2 – Сравнительная характеристика методов поиска информации по принципу «вытягивания» и «выталкивания»
Метод вытягивания («пул») |
Метод №выталкивания» («пуш») | |
Цель |
Поиск информации |
Поглощение (захват) информации |
Пользователь |
Активен; инициативно ищет информацию |
Пассивен: некий источник посылает информацию |
Пригоден для |
Одноразовой потребности в знаниях. Проведения исследования. Получения детальной информации |
Долговременного спроса на знания получения срочной или быстроустаревшей информации |
Основное преимущество |
Позволяет получить доступ к информации в нужное время |
Привлекает внимание к важным материалам |
Основной недостаток |
Пользователь тратит много времени (на овладение технологией поиска) |
Перегрузка пользователя, так как он не контролирует процесс поступления информации |
Примеры |
Каталоги, указатели, браузер (просмотровая система) |
Е -mail |
4. Система коммуникаций в
Для совершенствования коммуникаций рекомендуется:
Таким образом, для успешного осуществления коммуникации менеджеры руководствуются следующими правилами.
1. Перед коммуникацией четко определить идеи, вкладываемые в послания. Необходимо учитывать цели и установки тех, кому направлено послание, и тех, кого оно касается.
2. Проанализировать истинную
3. Проанализировать все
4. При планировании коммуникации необходимо консультироваться с другими сотрудниками; часто важно добиваться участия других сотрудников. Это может придать дополнительную убедительность и объективность сообщению. Часто те, кто оказал помощь в планировании коммуникации, окажут ей активную поддержку.
5. Следует обратить самое пристальное внимание на интонацию и основное содержание сообщения. Это сказывается на позиции людей, которым направлено сообщение.
6. Следует воспользоваться
7. Необходимо устанавливать
2 Предложения по совершенствованию коммуникации В ОРГАНИЗАЦИЯХ
Для того, чтобы коммуникации в организации были более совершенными, необходимо:
Сегодня функционирование практически любой организации осуществляется с применением компьютерных информационных технологий. Перечень внедряемых новых информационных технологий и возможностей их применения в практике управления может быть почти безграничным. Для этого необходимо создать систему электронного документооборота.
Качественно новые возможности для информационного обеспечения управления стали появляться с решением задач автоматизации передачи информации и использования корпоративных информационных систем и технологий. Для этих целей применяются: электронная почта и web-технологии (в том числе Интранет и корпоративные порталы), корпоративные системы документооборота (системы электронного документооборота), корпоративные системы хранения и поиска документов и фактографической информации, системы управления потоками работ (workflow, т.е. автоматизация алгоритмов обработки информации и маршрутов движения документов применительно к конкретным бизнес-процессам), системы совместной (групповой) работы над проектами документов, информационно-справочные системы, корпоративные системы управления ресурсами предприятия (ERP-системы), а также другие специализированные системы (в том числе по отраслям деятельности - банковские операции, страхование, дистанционное обучение и аттестация персонала и др.) и комплексные технологии.
Сейчас спектр корпоративных информационных технологий достаточно широк, что, с одной стороны, связано с многообразием подходов к автоматизации процессов управления в предшествующий период, с другой - отражает новые тенденции применения корпоративных технологий: охват ими новых сфер деятельности, а также ориентация не только на автоматизацию обработки данных, но и на работу с неструктурированной информацией, создание систем управления корпоративными информационными ресурсами на основе Интранет и корпоративных порталов.
Именно теперь с применением Интранет и широких возможностей корпоративных технологий можно реализовать задачу создания информационной системы организации, соответствующей реальной сложности управленческих и производственных процессов в их взаимосвязи. Более того, в условиях корпоративных информационных технологий появляется возможность оптимизировать или даже полностью перестроить существующие процессы и процедуры работы. Однако при этом важно иметь в виду, что Интранет и современные корпоративные системы прежде всего предоставляют технологическую возможность строить многовариантные информационные связи в процессе управления. На основе этого в организации с учетом ее специфики должны быть установлены (при необходимости стандартизированы) конкретные требования к применению соответствующих корпоративных информационных технологий и регламентировано их использование, в том числе порядок доступа к определенным информационным ресурсам и защиты информации.
Корпоративные информационные технологии обеспечивают управляемую, регулируемую коммуникацию в рамках задач, решаемых подразделениями, группами работников и конкретными лицами. Иными словами, если прежде для обеспечения координации и интеграции требовалось специально создавать регламентированные ситуации и процессы информационного взаимодействия (как бы добавляя их к существующему порядку работы подразделений и сотрудников), то формирующаяся в современных условиях информационная инфраструктура на основе корпоративных технологий позволяет создать своего рода органичную "нервную систему", обеспечивающую требуемый уровень интеграции и адаптации как отдельных подразделений, так и организации в целом. При этом может быть достигнута новая степень зрелости так называемой информационно-поведенческой подсистемы системы управления организацией.
Информация о работе Формирование навыков коммуникации в организации