Шпаргалка по "Эстетическое воспитание"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 14:35, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Эстетические воспитания"

Вложенные файлы: 1 файл

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.docx

— 107.68 Кб (Скачать файл)

Педагогические критерии помогают выявить и оценить эстетический идеал, точнее, тот или иной уровень  его сформированное. В еще большей  мере педагогические критерии должны оказать помощь в определении  степени развития художественного  вкуса. Он проявляется и в свободном  выборе детьми произведений искусства  для удовлетворения интересов, и  в оценке различных явлений искусства  и жизни, и в результатах любой  деятельности, особенно художественно-эстетического  творчества. Оценке с помощью педагогических критериев подлежит также способность  ребят к художественному образному  мышлению и творчеству. Важно знать, насколько способен ребенок создавать  собственный, новый, еще небывалый  образ, какими навыками творческой деятельности он обладает. Для эстетической воспитанности  характерно доведение исполнительских  навыков до автоматизма и сосредоточение внимания на творчестве нового образа.

Наконец, к социальным критериям  эстетической воспитанности необходимо отнести наличие широких интересов  к искусству, выявить потребности  в общении с эстетическими  явлениями искусства и жизни. Но не только это. Эстетическая воспитанность  в широком социальном смысле этого  слова проявляется во всем комплексе  поведения и отношений ребенка. Его поступки, трудовая деятельность, отношения с людьми в общественной и личной жизни, его отношение  к своей одежде и внешнему виду - все это очевидные и убедительные свидетельства степени эстетической воспитанности человека.

Уровень эстетической воспитанности  у различных детей в зависимости  от условий жизни и воспитания неодинаков. В общем процессе воспитания учителя стремятся к оптимальному уровню эстетической воспитанности. Другими  словами, основную цель эстетического  воспитания необходимо видеть в том, чтобы в ребенке органически  соединилось наличие эстетического  идеала и подлинного художественного  вкуса с развитой способностью к  воспроизведению, любованию, переживанию, суждению и художественно-эстетическому  творчеству. Наиболее слабым местом эстетической воспитанности школьников является область эстетического идеала и художественного вкуса. Этот факт делает эстетическую воспитанность ребенка недостаточной, ограниченной. Эстетическая воспитанность на этом уровне, равная в сущности невоспитанности, встречается среди младших подростков довольно часто. Отсутствие эстетического идеала, подлинно художественного вкуса порождает всеядность, стремление лишь к развлечению, удовлетворению сиюминутных потребностей, получению примитивных удовольствий. Этот ограниченный уровень эстетической воспитанности представляет собой наиболее благоприятную почву для воздействия на сознание и чувства детей низкопробных произведений.

Определение эстетической воспитанности  помогает сделать работу по эстетическому  формированию детской личности более  определенной и целенаправленной.


Информация о работе Шпаргалка по "Эстетическое воспитание"