Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 22:46, курсовая работа
Целью курсовой работы: создание проекта этического кодекса для организации БайкалБанка.
Задачи:
1. Раскрыть сущность корпоративной этики, её основополагающие принципы.
2. Изучить этические проблемы корпоративных отношений.
3. Выявить основные этические нормы и положения в деятельности организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы этики корпоративных деловых отношений………..5
1.1 Сущность корпоративной этики, её основополагающие принципы…5
1.2 Этические проблемы корпоративных отношений….…………………9
1.3 Основные этические нормы и положения в деятельности организации……………………………………………………………………...13
2. Методологические основы построения этических кодексов……………..16
2.1 Развитие концепций построения этических кодексов……….……….16
2.2 Этический кодекс как инструмент этики….…………………………..18
2.3 Проблема внедрения и исполнения этического кодекса….………….20
3. Разработка этического кодекса для ОАО АК БайкалБанк ………………...25
3.1 Общая характеристика ОАО АК БайкалБанк …………………..……25
3.2 Анализ возможных этических проблем, связанных с деятельностью ОАО АК БайкалБанк …..………………………………………………………..27
3.3 Разработка этического кодекса для ОАО АК БайкалБанк …….…...32
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников…………………………………………...
[Введите текст]
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические
основы этики корпоративных
1.1 Сущность корпоративной этики, её основополагающие принципы…5
1.2 Этические проблемы корпоративных отношений….…………………9
1.3 Основные этические нормы и положения
в деятельности организации…………………………………………………
2. Методологические основы построения этических кодексов……………..16
2.1 Развитие концепций построения этических кодексов……….……….16
2.2 Этический кодекс как инструмент этики….…………………………..18
2.3 Проблема внедрения и исполнения этического кодекса….………….20
3. Разработка этического кодекса для ОАО АК БайкалБанк ………………...25
3.1 Общая характеристика ОАО АК БайкалБанк …………………..……25
3.2 Анализ возможных этических проблем, связанных с деятельностью ОАО АК БайкалБанк …..………………………………………………………..27
3.3 Разработка этического кодекса для ОАО АК БайкалБанк …….…...32
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………...
Приложение……………………………………………………
Введение
Актуальность. В современных управленческих технологиях все большее значение приобретает работа с людьми, которая включает в себя множество аспектов: повышение профессионализма сотрудников и их производственной эффективности, управление лояльностью и увеличение работоспособности людей и групп, снижение конфликтности и уровня стресса в коллективе.
Ключевыми системными инструментами в области управления человеческим фактором являются: корпоративная культура и этический кодекс организации. Создание и внедрение корпоративного кодекса деловой этики решает как минимум две важнейшие организационные задачи:
С одной стороны, общая система ценностей, зафиксированная в кодексе, делает поведение людей внутри организации более предсказуемым, снижает уровень конфликтности, обеспечивает согласованность работы всех подразделений, позволяет компании в целом быстро и слаженно реагировать на любые изменения.
С другой стороны, этический
кодекс, как один из факторов
формирования надежной
Вместе с тем, чтобы этический кодекс организации реально заработал, а не стал еще одним бесполезным бюрократическим документом, руководители должны соблюдать ряд правил при его разработке и внедрении.
Целью курсовой работы: создание проекта этического кодекса для организации БайкалБанка.
Объект исследования: корпоративная этика.
Предмет исследования: этический кодекс.
Задачи:
Аннотация. Данная курсовая работа состоит из трех глав. Каждая глава раскрыта тремя подпунктами. В первой главе рассматривается теоретическая часть, во второй – аналитическая часть и третья глава посвящена практической части исследования. Общее количество страниц – 33, включая приложение - 41 страницы.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭТИКИ КОРПОРАТИВНЫХ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Под этикой
в широком смысле слова понимается
система универсальных
В последнее время работодатели уделяют всё большее внимание вопросам этики корпоративных и личных взаимоотношений при отборе персонала и его приёме на работу, а также непосредственно в процессе выполнения сотрудниками своих профессиональных ролей. При этом в понятие «профессиональной роли» включаются не только способности к выполнению непосредственно служебных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (руководителями, коллегами, клиентами и т.д.). В наши дни способность сотрудника к соблюдению этики деловых отношений становится одним из критериев оценки его профессионализма. Выполнение сотрудниками организации норм и правил деловой этики становится своеобразной «визитной карточкой», которая во многих случаях определяет готовность клиентов, инвесторов или партнёров сотрудничать именно с данной компанией.
Следует подчеркнуть, что этика включает в себя систему универсальных и специфических (например, связанных с профессиональной деятельностью) норм поведения и нравственных требований, т.е. бизнес-этика основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе отношений[6;7].Естественно, что многие правила взаимоотношений в делах справедливы для обычной повседневной жизни, и наоборот, практически все правила межличностных взаимоотношений находят своё отражение в служебной этике. Таким образом, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах «общей» этики. К подобным нормам можно отнести: уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность, психологическую защищённость и т.д.
Таким образом, на основе вышеизложенного, можно определить принципы корпоративной этики как обобщённое выражение нравственных требований, выработанных в сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений [7;28]. По мнению многих учёных, современная корпоративная этика должна основываться на трёх «китах»:
Американский социолог Л. Холсмер сформулировал современные этические принципы делового поведения, опирающиеся на мировые аксиомы философской мысли, прошедшие многовековую проверку в теории и на практике.
Принципы
Холсмера в той или иной степени
присутствуют и признаются справедливыми
в различных деловых культурах.
Идеальной (хотя вряд ли достижимой) целью
мирового делового сообщества являются
отношения, основанные на торжестве
морально-этических принципов.[
Одним из важнейших шагов в данном направлении считается принятая в 1994 г. в Швейцарском городе Ко (Сaux) Декларация Ко – «Принципы бизнеса». В Декларации была предпринята попытка объединить основы восточной и западной деловой культур, инициаторами её принятия были руководитель крупнейших корпораций США, Японии и Западной Европы. В Декларации говорится: «Законы и движущие силы рынка являются необходимым, но недостаточным руководством к действию. Фундаментальными принципами являются: ответственность за проводимую политику и действия в сфере бизнеса, уважение человеческого достоинства и интересов тех, кто участвует в бизнесе. Разделяемые всеми ценности, включая обязательство о содействии всеобщему процветанию, также важны для мирового сообщества, как и для общин меньшего масштаба».
Если же спустится с макроуровня и рассмотреть общепринятые этические принципы, как организаций, так и отдельных руководителей, то можно выделить следующие основные пункты:
Приведённые выше общие этические принципы корпоративных и деловых отношений представляют собой квинтэссенцию понятия бизнес-этики, они универсальны и используются для выработки любой организацией и любым руководителем собственных этических систем, независимо от сферы бизнеса, в которой занята организация.
Естественно, что просто выделить и назвать основные принципы этики деловых отношений недостаточно. Надо и чётко определить сферу их применения, т.е. очертить круг основных этических проблем, требующих решения.
К важнейшим "вечным" моральным дилеммам, перед которыми стоят субъекты корпоративных отношений, можно отнести следующие:
1) соотношение целей и средств их достижения;
2) соотношение
личных и общественных
3) выбор между
краткосрочной выгодой и
4) соотношение
материальных и духовных
В современных условиях на макроуровне ключевые этические проблемы корпоративных отношений возникают в следующих областях:
1) отношения между организациями;
2) отношения
между организациями и
3) отношения
между организациями-
4) отношения
между организациями и их
5) отношения
между организациями и
6) отношения
между организациями и
К настоящему времени сложилось несколько концепций, относящихся к проблеме взаимоотношения организаций и государства, организаций и общества в целом. В соответствии с неоконсервативной концепцией, основывающейся на классических буржуазно-индивидуалистических взглядах, недопустимо вмешательство в дела организации со стороны как государства, так и общества. Считается, что организация, максимально использующая предоставленную свободу, будет получать более высокую прибыль и тем самым приносить пользу обществу (в виде большего дохода держателей акций, повышения заработной платы наемным работникам, а также в виде благотворительности). [9;18]
Представители второй, более популярной концепции, утверждают, что организация является частью общественной структуры и в качестве общественного института не только должна испытывать влияние со стороны общества и государства, но и регулироваться и контролироваться как "снизу", так и "сверху". Снизу — членами общества при помощи формирования общественного мнения (по поводу оценки деятельности организации и качества ее продукции). Сверху — специальными государственными структурами и законами, прежде всего по таким направлениям, как регулирование деятельности организаций в целях обеспечения эффективности экономики; регулирование отношений организаций-производителей и потребителей; регулирование действий организаций в отношении окружающей среды. Однако, путем лоббирования организации, желающие получения большей свободы действий, стремятся (и небезуспешно) влиять на политику, проводимую государством. С обеих сторон прослеживается тенденция моральной оценки своих действий с точки зрения положительного результата, но в понятие положительного результата стороны вкладывают различное содержание.