Задачи по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 14:41, задача

Краткое описание

Задача 1 Разберите структуру составов административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.19 и 9.14 КоАП.
Задача 2 Являются ли административным правонарушением следующие действия: Повреждение электрических сетей, подземных и подводных кабельных линий электропередачи. Неосторожное повреждение топливопроводов. Ввод в эксплуатацию электропотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов.

Вложенные файлы: 1 файл

5 семестр задачи по административному праву.docx

— 59.58 Кб (Скачать файл)

5 семестр задачи по административному  праву

 

Тема 3 Административно-правовое регулирование промышленностью, строительством и ЖКХ.

Задача 1

Разберите структуру составов административных правонарушений, предусмотренных  ст. 7.19 и 9.14 КоАП.

 

Решение:

Ст. 7.19 – самовольное подключение к электрическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное безучетное использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов – влечет наложение штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000р, на должностных лиц от 3000 до 4000р, на ю/л – от 30000 до 40000р.

 

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 7.19, являются отношения собственности. Виновный посягает на права собственника, иного законного владельца энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.

 

2.Объективная сторона анализируемого административного правонарушения состоит в том, что виновный самовольно (т.е. при отсутствии соответствующих разрешений (лицензий), без дозволения собственника, без заключения договоров энергоснабжения, поставки нефти и газа  
1) подключается к энергосетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам, газопроводам, воздухопроводу, теплопроводу и т.п. В практике возникает вопрос: подпадают ли действия виновного под правила ст. 7.19, если он самовольно подключился к электрическим линиям связи? Нет, не подпадают: в ст. 7.19 речь идет именно о подключении к энергосетям, а не линиям связи (даже если они основаны на принципе использования электричества); 
2) использует неучтенные электрическую, тепловую энергию, нефть, газ, нефтепродукты (т.е. в обход электросчетчика, газосчетчика и т.п. приборов учета). 
- Оконченным данное правонарушение считается с момента подключения и (или) использования энергии. Оно совершается только в форме действий. 
 
3.Субъектами анализируемого правонарушения являются:

 
1)граждане  
2)должностные лица 
3) юридические лица

 
4. Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется только прямым умыслом. Обычно виновный при этом преследует корыстную цель: незаконно обогатиться за счет собственника энергии. 
 
5. Статья 7.19 предусматривает только один вид наказания - административный штраф. Штраф назначается государственным инспектором по энергетическому надзору. Привлечение к штрафу не освобождает виновного от прекращения самовольного использования (без счетчика) либо самовольного подключения к энергосети, газопроводу и т.п.

 

Статья 9.14

Отказ от производства транспортных  средств общего пользования, приспособленных  для использования инвалидами –  влечет наложение штрафа на д/л в размере от 2000 до 3000р., на ю/л от 20000 до 30000р.

 

1. Объектом правонарушения, рассматриваемого в комментируемой статье, являются права инвалидов, связанные с производством транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами. В данной статье предусматривается специфический предмет - транспортные средства общего пользования, приспособленные для использования инвалидами.

2. Указанная статья является  уточнением частного случая правонарушений, предусмотренных в ст.9.13.

3. Статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что организации машиностроительного комплекса, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

4. С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение может быть совершено только умышленно, так как отказ от постановки на производство - это активное невыполнение обязанностей по производству транспортных средств, приспособленных для использования инвалидами, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

5. Субъектами комментируемого правонарушения являются должностные лица и юридические лица.

 

Задача 2

Являются ли административным правонарушением следующие действия:

  1. Повреждение электрических сетей, подземных и подводных кабельных линий электропередачи.
  2. Неосторожное  повреждение топливопроводов
  3. Ввод в эксплуатацию электропотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов.

 

 

Решение:

Статья 9.7

Ч. 1. Повреждение электрических  сетей подземных и подводных  кабельных линий электропередач напряжением до 1000 вольт влечет наложение  штрафа на граждан от 1000 до 1500р., на д/л от 2000 до 3000р., на ю/л от 20000 до    30000р.

Ч.2. Повреждение электрических сетей подземных и подводных кабельных линий электропередач напряжением свыше 1000 вольт влечет наложение штрафа на граждан от 1000 до 2000р., на д/л от 3000 до 4000р., на ю/л от 30000 до    40000р.

Да, является.

Ст.9.10

Повреждение тепловых сетей, топливопроводов либо их оборудования, совершенное по неосторожности. Штраф на граждан от 1000 до 3000, на ю/л от 20000 до 30000р.

Да, является.

Ст. 9.9

Ввод в эксплуатацию электропотребляющих объектов без разрешения соответствующих органов. Штраф   на должностных лиц от 1000 до 2000р, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деят-ть без образования ю/л от 1000 до 2000р или приостановление деятельности  на срок до 90 суток, на ю/л – от 10000 до 20000р. или  административное приостановление деятельности  на срок до 90 суток.

Да, является.

Задача 3

Какие органы (должностные  лица) уполномочены рассматривать дела о перечисленных ниже административных правонарушениях:

- отказ от производства  транспортных средств общего  пользования, приспособленных для  использования инвалидами – ст. 9.14, можно и ст. 11.24

 самовольное подключение  и использование электрической,  тепловой энергии, нефти и газа  ст. 7.19,

нарушение обязательных требований гос.стандарта, технических условий, строительных норм и правил в области строительства при выполнении  строительно-монтажных работ – ст.9.4, 9.5 ,

нарушение норм и правил в области пользования атомной  энергии ст.9.6?

Решение:

Судьи - ст. 23.1 по правонарушениям ст.9.14

Ст. 9.14 За данные правонарушения уполномочены рассматривать следующие органы (должностные лица): руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного энергетического надзора ст.23.30, транспортного, строительного надзора ст.23.56 и надзора в сфере нарушения правил использования атомной энергии, его заместители ст. 23.33. Руководители структурных подразделений федерального, территориального органов исполнительной власти уполномоченного в данной области государственного  надзора, их заместители. Главные государственные инспектора, старшие государственные инспектора и государственные инспектора федерального органа исполнительной власти. Начальники отделов, главные государственные инспектора и старшие государственные инспектора, государственные инспектора территориальных органов фед.органа исполнительной власти.

Задача 4

Разберите структуру составом административных правонарушений, предусмотренных  ст. 7.21 и 7.23 КоАП.

Решение:

Ст. 7.21 нарушение правил пользования жилыми помещениями

 

Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 7.21, являются отношения собственности. Виновный посягает на имущество собственника квартиры, иного жилого помещения, а также на установленный порядок эксплуатации таких помещений и их оборудования. При этом виновный нарушает Правила пользования жилыми помещениями (утв. пост. Правительства РФ от 21.01.06 N 25). Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных в: 1) ч. 1 ст. 7.21 состоит в том, что виновный: а) портит жилые помещения (дома, квартиры, отдельные комнаты в них, кухни, ванные помещения и т.п.); 
б) портит оборудование (газовое, централизованного теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализации, санузла и т.п.) жилых домов, помещений, квартир; в) самовольно (т.е. без разрешения от соответствующих подразделений органов местного самоуправления, без согласия собственника, арендодателя и т.п.) переоборудует жилые помещения (например, меняет газовую плиту на электрическую, ванную на душевую кабину). После вступления в силу (с 28.03.10) изменений, внесенных в ст. 7.21 Законом N 380 от 28.12.09 уточнено, что объективная сторона данного АП налицо, поскольку виновный осуществляет самовольное переустройство и (или) перепланировку жилого помещения. О том, какие переустройства (перепланировка) жилого помещения являются самовольными следует судить исходя из норм ст. 29 ЖК; г) использует жилое помещение не по назначению (например, под офис, мастерскую для ремонта обуви); 2) ч. 2 ст. 7.21 состоит в том, что виновный самовольно (т.е. без согласия с архитектурной, эксплуатационной, коммунальной и т.п. службами органов местного самоуправления) производит перепланировку (например, из двух комнат делает одну большую, совмещает туалет с ванной комнатой, объединяет две квартиры в одну) жилых помещений в многоквартирных домах (где несколько квартир).

Ст. 7.23

Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 7.23, являются отношения собственности. Виновный посягает на права граждан нормально использовать принадлежащие им жилые помещения и пользоваться коммунальными услугами (в т.ч. предусмотренные в ст. 153-160 ЖК).

 
 
 2. Объективная сторона правонарушения состоит в том, что виновный нарушает: 
1) нормативный уровень обеспечения граждан коммунальными услугами (например, по вывозу мусора, по снабжению водой, теплом, услугами канализационных систем, бань, прачечных); 2) режим обеспечения коммунальными услугами. При этом виновный нарушает нормы ЖК, а также положения постановлений Правительства РФ от 13.06.06 N 373 "О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа"; от 23.05.06 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг"и др. правовых актов. Оконченным это правонарушение считается с момента совершения действия (бездействия), нарушающего упомянутый выше норматив или режим. 3. Субъектами административного правонарушения, предусмотренного в ст. 7.23, являются: 1) должностные лица. Это обычно руководители организаций (в т.ч. муниципальных, частных), оказывающих населению коммунальные услуги; 2) юридические лица (например, ООО, осуществляющее вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов). 
4. Субъективная сторона анализируемого правонарушения характеризуется умышленной или неосторожной формой вины. 5. По ст. 7.23 допускается применение только административного штрафа. Он назначается государственной жилищной инспекцией.

 

Задача 5

Являются ли административными  правонарушениями следующие действия:

- строительство без разрешений  зданий и сооружений, ст. 9.5- да является.

- нарушение норм и правил, повлекшее снижение прочностных  параметров производимых строительных  материалов – ст.9.4, да является.

- нарушения порядка перевода  жилых помещений в нежилые – ст. 7.22,- да является.

Задача  № 6

 Данные правонарушения  уполномочены рассматривать следующие  органы (должностные лица): ст. 23.56 – органы исп.власти, уполномоченные на осуществление гос. Строительного надзора, руководитель  фед.органа исп. власти и его заместители, руководители структурных подразделений фед.органа исп. власти и его заместители, руководители территориальных органов фед.органа исп. власти и его заместители, руководители органов исп.власти субъектов РФ и их заместители.

 ст.23.55 - органы, осуществляющие  гос.контроль за использованием и сохранностью жилого фонда, руководители органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, их заместители.

Тема 4 Административно-правовое регулирование агропромышленным комплексом и экологией.

Задача  № 1

Ст. 10.5, 10.7, 10.8

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, связанные с установлением порядка культивирования наркотикосодержащих растений в Российской Федерации. 
Административная ответственность предусматривается за непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень, а также дикорастущей конопли, поскольку в соответствии с положениями ст. 18 Федерального закона от 8 января 1998 г. на территории Российской Федерации запрещается культивирование конопли в целях незаконного потребления или использования в незаконном обороте наркотических средств. 
Объективную сторону данного правонарушения составляет непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, включенных в Перечень, и дикорастущей конопли после получения официального предписания уполномоченного органа. От имени уполномоченных органов предписания в данном случае в пределах своей компетенции могут давать соответствующие должностные лица органов прокуратуры, органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности (ст. 53 указанного Федерального закона). В случае отсутствия такого предписания невозможно привлечение лица к административной ответственности по данной статье.

Состав правонарушения по данной статье является специальным по отношению к ст. 19.5 Кодекса, устанавливающей административную ответственность за невыполнение в срок законного предписания уполномоченного на то органа (должностного лица).

Субъект правонарушения - физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, должностное лицо либо юридическое лицо - землевладелец или землепользователь. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно. Следует учитывать, что наличие умысла физического лица - землевладельца или землепользователя - произвести незаконные посев или выращивание на принадлежащем ему либо используемом им земельном участке дикорастущих растений, включенных в Перечень, и дикорастущей конопли означает совершение данным лицом преступного деяния, наказуемого в соответствии со ст. 231 УК РФ.

 

Ст. 10.7

Объектом рассматриваемого правонарушения являются животный мир, здоровье населения, а непосредственным предметом посягательства - установленные уполномоченными органами государственной власти ветеринарно-санитарные правила.

2. В соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон от 14 мая 1993 г. "О ветеринарии", Положение о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации и др.) граждане, должностные лица, юридические лица обязаны извещать органы государственного ветеринарного надзора о случаях внезапного падежа или массовых заболеваниях животных для организации своевременной ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.

Информация о работе Задачи по "Административному праву"