Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 13:07, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия ООО «Транссервис» по данным отчетности, а также дать рекомендации по улучшению финансовой деятельности данного предприятия.
Объектом курсовой работы является предприятие по перевозке грузов ООО «Транссервис», которое расположено по адресу г.Ангарск. Иркутская область, ул.Файзулина д.19.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА…6
1.1. Краткая история и характеристика АТП ООО «Транссервис»…………6
1.2. Производственная и организационная структура предприятия………6
1.3. Стоимость и структура производственных фондов ООО
«Транссервис»…………………………………………………………………9
1.4.Характеристика подвижного состава по маркам автомобилей………11
1.5. Основные клиенты и предприятия……………………………………...13
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ТРАНССЕРВИС» ПО
ДАННЫМ ОТЧЕТНОСТИ…………………………………………………15
2.1. Анализ состава, структуры, динамики капитала и активов…………15
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности по данным бухгалтерского
баланса на ООО «Транссервис»……………………………………………26
2.3. Анализ финансовой устойчивости ООО «Транссервис»……………29
3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТРАНССЕРВИС»……………………………......35
3.1. Анализ технико–эксплуатационных показателей……………………35
3.2. Анализ использования трудовых ресурсов……………………………36
3.3. Анализ фонда заработной платы………………………………………37
3.4. Анализ реализации услуг………………………………………………37
3.5. Анализ производительности труда……………………………………38
3.6. Анализ себестоимости…………………………………………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………46
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ХАРАКТЕРИСТИКА
ОБЪЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
1.1. Краткая история
и характеристика АТП ООО «
1.2. Производственная и организационная структура предприятия………6
1.3. Стоимость и структура производственных фондов ООО
«Транссервис»……………………………………………
1.4.Характеристика подвижного состава по маркам автомобилей………11
1.5. Основные
клиенты и предприятия………………………
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ТРАНССЕРВИС» ПО
ДАННЫМ ОТЧЕТНОСТИ…………………………………
2.1. Анализ состава, структуры, динамики капитала и активов…………15
2.2. Анализ ликвидности
и платежеспособности по
баланса на ООО
«Транссервис»……………………………………………
2.3. Анализ финансовой
устойчивости ООО «Транссервис»
3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «ТРАНССЕРВИС»……………………………..
3.1. Анализ технико–
3.2. Анализ использования трудовых ресурсов……………………………36
3.3. Анализ фонда
заработной платы……………………………………
3.4. Анализ реализации услуг………………………………………………37
3.5. Анализ производительности труда……………………………………38
3.6. Анализ себестоимости…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………46
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт – важная составная часть экономики. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, поэтому при размещении промышленных предприятий всегда учитывается его потребность в перевозках, потребность предприятия в различных промышленных грузах, учитывается масса промышленных грузов, их транспортабельность, обеспеченность данной территории транспортными путями, их пропускная способность. В зависимости от влияния этих составляющих и размещаются предприятия. Важное значение, транспорт имеет и в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил.
Специфика транспорта
как сферы экономики
Работа автотранспортного предприятия в рыночных условиях связана с комплексом проблем. АТП в условиях рынка, только тогда успешно функционирует, если имеет широкий круг потребителей услуг. Поэтому автотранспортному предприятию необходимо все время искать новых и удерживать постоянных клиентов, расширять деловые связи.
В рыночных условиях стабильность положения автотранспортного предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономного использования всех видов ресурсов в целях снижения затрат.
При этом экономический
анализ позволяет разработать
В настоящее
время в России проблема оценки финансового
состояния предприятия является
крайне актуальной, причем как для
различных государственных
Цель курсовой работы – проанализировать платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия ООО «Транссервис» по данным отчетности, а также дать рекомендации по улучшению финансовой деятельности данного предприятия.
Объектом курсовой работы является предприятие по перевозке грузов ООО «Транссервис», которое расположено по адресу г.Ангарск. Иркутская область, ул.Файзулина д.19.
Предметом курсовой работы является финансовая деятельность ООО «Транссервис».
Задачи дипломной работы
- дать характеристику предприятию ООО «Транссервис»
- провести анализ состава, структуры, динамики капитала и активов,
- провести анализ
ликвидности и
- провести анализ финансовой устойчивости ООО «Транссервис»,
- провести анализ
основных технико-
- в заключении сделать основные выводы по проделанной работе, а также внести предложения по улучшению финансовой деятельности предприятия.
Информационной базой исследования послужили материалы, содержащиеся в научных трудах отечественных и зарубежных ученых, официальные документы, законодательные и нормативные акты федерального и регионального уровня, материалы научно-практических конференций. Были изучены материалы научных конференций и семинаров, общая и специальная литература в области финансовой устойчивости и прогнозирования кризисных ситуаций.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
1.1. Краткая история и характеристика АТП ООО «Транссервис»
ООО «Транссервис» образовалось в 1995 году, как автотранспортное предприятие, обслуживающим промышленные предприятия.
ООО «Транссервис» организованно современной и бесперебойной доставки грузов и других материалов, организация текущего обслуживания и ремонта подвижного состава.
Деятельность ООО «Транссервис» подчиняется Уставу, утвержденному общим собранием акционеров.
Юридический адрес ООО «Транссервис» 665875, г.Ангарск, ул. Промышленная, д.5.
АТП имеет 2 корпуса с современным гаражным и технологическим оборудованием. В ООО внедрены механизированные участки по ремонту агрегатов, шиномонтажный участок.
Подвижной состав
АТП уменьшился за 10 лет работы на
20%, число работников на 25%. Но, несмотря
на трудности, предприятие последние
2 года наращивает объемы грузоперевозок,
расширяет ассортимент
Уставной фонд
предприятия сформирован
1.2. Производственная и организационная структура предприятия
Под производственной структурой предприятия понимается состав образующих его участков, цехов и служб, формы их взаимосвязи в производственном процессе. А под организационной структурой управления предприятием понимается состав отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и разделениям управленческой иерархии.
Схемы производственной и организационной структуры представлены на рис. 1.1. и 1.2.
Рис. 1.1. Производственная структура ООО «Транссервис»
Рис. 1.2. Организационная структура
Кадровый состав предприятия
Категория |
Численность, чел. |
Водители грузовых автомобилей |
84 |
Ремонтные рабочие |
14 |
Вспомогательные рабочие |
12 |
ИТР и служащие |
18 |
Всего |
132 |
Рис. 1.3. Структура персонала
Кадровый состав
предприятия представлен в
1.3. Стоимость и структура производственных фондов ООО «Транссервис»
В производственном процессе любого предприятия участвуют люди и средства производства. Средства производства представлены материальными, вещественными элементами производственного процесса.
Средства ООО «Транссервис» делятся на основные и оборотные.
Основные фонды предприятия: здания, сооружения, оборудование. подвижной состав, инструмент и инвентарь длительного пользования.
Оборотные фонды: производственные запасы, затраты на незавершенное производство и расходов будущих периодов. Кроме оборотных фондов АТП располагают фондами, обслуживающими сферу обращения. К ним относятся денежные средства и средства в расчетах.
Таблица 1.2.
Стоимость и движения производственных фондов ООО «Транссервис»
Наименование показателей |
Стоимость производственных фондов Тыс. руб. | |||
Наличие на 01.01.2009 |
Выбыло в отч. год |
Поступило в отч. год |
Наличие на 01.12.2009 | |
1. Основные производственные фонды - здания - сооружения Машины и оборудование Транспортные средства Прочие В том числе производственные непроизводственные |
118925
41220 2030 12811
62864
-
- - |
10810
- 99 14
8912
-
- - |
221
- - 28
118
-
- - |
108336
41220 1931 12825
54070
-
- - |
2. оборотные фонды |
248 |
- |
32 |
248 |
Рис. 1.4. Структура основных производственных фондов
Как видно из рисунка 1.4. основную часть производственных фондов предприятия составляют транспортные средства – 49%, на втором месте – здания – 38%. затем машины и оборудование 11,8%, меньше всего составляют сооружения – 1,7%.
1.4.Характеристика подвижного состава по маркам автомобилей
Характеристика подвижного состава по маркам автомобилей
Марка транспортного средства |
Грузоподъемность |
Количество |
В работе |
Консервация |
Структура % |
Нисан-Дизель |
3,5 |
5 |
2 |
3 |
6,1 |
ЗИЛ – 130 |
6,0 |
17 |
12 |
- |
20,7 |
ЗИЛ – 555 |
6,0 |
5 |
4 |
- |
6,1 |
ЗИЛ 4502 |
6,0 |
10 |
8 |
2 |
12,1 |
ЗИЛ – 4505 |
6,0 |
5 |
2 |
3 |
6,1 |
ЗИЛ – 45085 |
6,0 |
4 |
2 |
2 |
4,8 |
ЗИЛ – 130В1 |
8,0 |
20 |
2 |
18 |
12,2 |
КАМАЗ 5410 |
14,0 |
7 |
1 |
3 |
8,5 |
Урал 375 |
10 |
3 |
- |
- |
12,2 |
ЗИЛ СБ – 89 |
3,9 |
6 |
1 |
5 |
7,3 |
Всего |
82 |
30 |
52 |
100 |
Характеристика парка по назначению
Назначение ТС |
Количество ед. |
Бортовые |
15 |
Будка |
12 |
Самосвалы |
45 |
Седельные тягачи |
10 |
Всего |
82 |
Характеристика подвижного состава по сроку эксплуатации
Информация о работе Анализ финансовой деятельности ООО «Транссервис»