Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 12:39, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности антикризисного управления на туристских предприятиях
Задачи:
• Охарактеризовать причины и последствия, разновидности кризисов
• Выделить причины, влияющие на кризис на предприятии
• Обосновать цель антикризисного управления
• Описать этапы программы антикризисного управления
• Проанализировать показатели финансового положения и результатов деятельности туристского предприятия
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Понятие «кризис» , его сущность и классификация
1.1 Кризис и его виды.……………………………………………….…………..6
1.2 Стадии развития кризиса…………………………………………………….7
1.3 Типы антикризисных процессов и варианты действий в кризисных ситуациях…………………………………………………………………………..9
1.4 Особенности антикризисных процедур……………………………………11
1.5 Антикризисная программа………………………………………………….12
Глава 2 Антикризисное управление туристической фирмы
ЗАО «ИННА ТУР»
2.1 Общая характеристика туристической фирмы ЗАО «ИННА ТУР»……..20
2.2 Анализ кризисной ситуации в туристической отрасли…………………...24
2.3 Анализ кризисной ситуации на предприятии ЗАО «ИННА ТУР»…….25
2.4 Разработка предложений по разрешению кризиса
туркомпании «ИННА ТУР»……………………………………………………27
Заключение………………………………………………………………………30
Литература……………………………………………………………………….
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Российский Государственный Социальный Университет
Факультет социального управления
Кафедра социального менеджмента и туризма
Специальность «менеджмент организации»
Специализация «гостиничный и туристический бизнес»
Курсовая работа
по дисциплине: «Антикризисное управление»
На тему:
« Антикризисное управление в туристической отрасли»
Выполнила: студентка 4 курса
группы МОТ-Д-4
Научный руководитель: к.э.н., доцент
Жилкин Игорь Валерьевич
Москва
2012 г.
Введение…………………………………………………………
1.4 Особенности антикризисных процедур……………………………………11
1.5 Антикризисная программа………………………………………………….
Глава 2 Антикризисное управление туристической фирмы
ЗАО «ИННА ТУР»
2.1 Общая
характеристика туристической
2.2 Анализ
кризисной ситуации в
2.3 Анализ кризисной ситуации на предприятии ЗАО «ИННА ТУР»…….25
2.4 Разработка
предложений по разрешению
туркомпании
«ИННА ТУР»……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Первая глава посвящена
Во второй главе рассматриваются практические аспекты, в частности дается экономическая характеристика анализируемого предприятия ООО «Инна-Тур», и проводится анализ эффективности менеджмента на предприятии. А так же разрабатывается концепция стратегического управления персоналом в ООО «Инна-Тур» в период кризиса, и обосновывается стратегия организационных изменений.
В заключении представлены выводы по проведенной работе.
«Кризис» (греч.) – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (предприятии, организации), являющееся угрозой для ее существования, нормального функционирования и конкурентоспособности; опасность банкротства и переломный момент в различных процессах.
Чаще всего кризису
Названные и другие признаки приближения кризиса находят обобщающее выражение в снижении рентабельности, превращении деятельности предприятия в убыточную.
Виды кризисов:
Рассмотрим классификацию по целям предприятия находящимся под угрозой в связи с кризисом. Это позволит нам в дальнейшем определить кризис стратегий, кризис результатов и кризис ликвидности. Различают стратегический кризис (кризис стратегий), при котором потенциал предприятия оказывается подорванным, либо разрушенным и нет возможности создать новый;
кризис результатов (оперативный кризис), когда предприятие несет убытки и движется к ситуации дефицита баланса;
кризис ликвидности – растущие убытки грозят потерей платежеспособности.
Банкротство – неликвидность и/или дефицит бюджета предприятия.
I. Ранняя, характеризующаяся отдельными проявлениями неэффективности в производстве, сбыте (рост товарно-материальных запасов, снижение темпов роста продаж, проблемы с качеством продукции и т. д.);
II. Промежуточная – нехватка оборотных средств. Приостановка поставок в кредит, задержки в выдаче заработной платы;
III. Поздняя, при которой предприятие находится в состоянии хаоса, нарушаются графики производства, кредиторы требуют изменения условий кредита, а поставщики – предоплаты.
Большинство российских предприятий
находится в кризисной
Выделяют две группы проблем:
При реформировании экономики изменениям подвержены и внутренняя, и внешняя экономическая среда, что требует адекватных изменений в реализации функций управления, начиная с целеполагания и кончая планированием, организацией, мотивированием деятельности.
К основным системным проблемам относятся:
Следует различать управление предприятием в условиях потенциально возможного и наступившего кризиса. В первом случае должна быть создана система превентивного управления, позволяющая своевременно обнаруживать сигналы о формировании внутренних и внешних факторов и процессов, способных вызвать кризис, предвидеть его наступление.
Такая система базируется на результатах
прогнозирования внешней и
Система превентивного управления должна опережать и предотвращать неплатежеспособность и несостоятельность предприятия, обеспечивать устойчивое развитие предприятия на траектории экономического роста.
Профессор А.Г. Грязнова характеризует антикризисное управление как систему управления предприятием, которая имеет комплексный, системный характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, носящей стратегический характер и позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и усилить рыночные позиции при любых обстоятельствах, опираясь в основном на собственные ресурсы.1
Антикризисное управление заключается
в минимизации потенциального риска
нормальной работе организации.
Таким образом, Антикризисное управление
направлено на предотвращение кризиса
путем проведения организационных изменений,
обеспечивающих единство действий основных
групп лиц, заинтересованных в достижении
целей организации, членов организации
и ее руководства для предотвращения кризиса,
а в случае его наступления – выхода из
кризиса с минимальным ущербом для организации.
В условиях наступившего кризиса нужны механизмы, меры, направленные на поиск путей выхода из него, достижение «точки безубыточности», постепенного наращивания уровня рентабельности. Очевидно, что для этого понадобятся средства для покрытия неизбежных убытков, обоснования и реализации системы мероприятий, которые делятся на тактические и стратегические.
Информация о работе Антикризисное управление в туристической отрасли