Анализ конкурентоспособности туристических услуг турфирмы ИП Корнилаева И.Л.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 17:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать и выявить пути повышения конкурентоспособности туристической фирмы на примере туристического агентства ИП Корнилаева «Сибирь – Тур».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Охарактеризовать конкурентоспособность как комплексную многоаспектную характеристику туристической фирмы.
Проанализировать конкурентоспособность туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур».

Содержание

Введение………...……………………………………………………………………..
4
1 Конкурентоспособность как комплексная многоаспектная характеристика

туристической фирмы…………………………...………………………………….…
8
1.1 Конкурентоспособность туристической фирмы………………...…………….
8
1.2 Анализ конкурентов и выявление конкурентных преимуществ…...…….…
19
..1.3 Конкурентные стратегии фирмы…………………………..……………………
40
2 Анализ конкурентоспособности туристической фирмы ИП Корнилаева
«Сибирь – Тур»………………………………………………………………………

46
2.1 Общая характеристика ИП Корнилаева «Сибирь– Тур»…………....…..……
46
2.2 Организационная структура управления туристической фирмой ИП
Корнилаева «Сибирь – Тур»……………..………………….………………………

48
2.3 Основные экономические показатели туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»….………………………………………………………………...

50
2.4 Анализ внутренней среды туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»……………………………………………………………………………….…

52
2.5 Анализ внешней среды туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь-Тур»………………………………………………………………………………..…

54
2.6 SWOT – анализ турфирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»………….……
59
2.7 Направления повышения конкурентоспособности туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»…………………………………………………

60
3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ИП Корнилаева «СибирьТур»…………..……………………………………………………….

70
3.1 Основные направления и перспективы развития ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»………………....………………………………………………………………….

70
3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ИП Корнилаева
«СибирьТур»………………………………………………………………………….

72
Заключение………………….…………………………………………………………
84
Список использованных источников……………..…………………

Вложенные файлы: 1 файл

нормоконтроль 2003.doc

— 645.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Бийский технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования 

«Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»

 

 

Факультет    Экономический


Кафедра       Экономики предпринимательства


 

 

УДК   339.137.22(079.2) Допустить к защите в ГАК


Зав. кафедрой__________Л.Г. Миляева

  «____»  _____________ 2013г.

 

 

 

Анализ конкурентоспособности туристических услуг турфирмы

ИП Корнилаева И.Л.


 

Пояснительная записка к дипломной работе

ДР 080502.11.000 ПЗ


обозначение документа

 

Дипломник группы    ЭУП -061                                                          П.С. Коновалова

           и.о. фамилия 


Руководитель

работы старший преподаватель                                                      С.С. Гущина

   должность, ученая степень     и.о. фамилия


 

Консультанты:___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

раздел проекта должность, ученая степень   подпись  и.о. фамилия

__________________________________________________________________________________

раздел проекта должность, ученая степень   подпись  и.о. фамилия

__________________________________________________________________________________

раздел проекта должность, ученая степень   подпись  и.о. фамилия

 

 

 

 

 

Бийск 2013

Реферат

 

Страниц – 89 , рисунков – 7 , таблиц – 7, библиографических источников – 57.

В соответствии с заданием в дипломной работе исследована деятельность туристической фирмы ИП Корнилаева И.Л. «Сибирь – Тур». Рассмотрена проблема повышения конкурентоспособности и эффективности предприятия, составлены системы исследования и программирования, что способствует повышению конкурентоспособности предприятия.

Объектом исследования являются пути повышения конкурентоспособности фирмы ИП Корнилаева «Сибирь-Тур».

Предметом исследования является конкурентоспособность туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь-Тур».

Цель работы – проанализировать и выявить пути повышения конкурентоспособности туристической фирмы на примере туристического агентства ИП Корнилаева «Сибирь-Тур».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Охарактеризовать конкурентоспособность как комплексную многоаспектную характеристику туристической фирмы.
  2. Проанализировать конкурентоспособность туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь-Тур».
  3. Разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности для ИП Корнилаева «Сибирь-Тур».

Предприятие, конкурентоспособность, фирма, конкуренция, управление, эффективность предприятия производство.

 

 

Содержание

 

Введение………...……………………………………………………………………..

4

1 Конкурентоспособность как комплексная многоаспектная характеристика

 

туристической фирмы…………………………...………………………………….…

8

  1.1 Конкурентоспособность туристической фирмы………………...…………….

8

  1.2 Анализ конкурентов и выявление конкурентных преимуществ…...…….…

19

..1.3 Конкурентные стратегии фирмы…………………………..……………………

40

2 Анализ конкурентоспособности  туристической фирмы ИП Корнилаева

 «Сибирь – Тур»……………………………………………………………………

 

46

  2.1 Общая характеристика ИП Корнилаева «Сибирь– Тур»…………....…..……

46

  2.2 Организационная структура управления туристической фирмой ИП

Корнилаева «Сибирь – Тур»……………..………………….………………………

 

48

  2.3 Основные экономические показатели туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»….………………………………………………………………...

 

50

  2.4 Анализ внутренней среды туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»……………………………………………………………………………….…

 

52

  2.5 Анализ внешней среды туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь-Тур»………………………………………………………………………………..…

 

54

  2.6 SWOT  – анализ турфирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»………….……

59

  2.7 Направления повышения конкурентоспособности туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»…………………………………………………

 

60

3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности ИП Корнилаева «СибирьТур»…………..……………………………………………………….

 

70

  3.1 Основные направления и перспективы развития ИП Корнилаева «Сибирь – Тур»………………....………………………………………………………………….

 

70

  3.2 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ИП Корнилаева

«СибирьТур»………………………………………………………………………….

 

72

Заключение………………….…………………………………………………………

84

Список использованных источников……………..………………………………….

86

Приложение

 

 

 

Введение

 

 

Рынок представляет собой ту сферу общественных отношений, где продукты, конкурируя между собой, проходят сравнение и проверку на соответствие требованиям потребителей и где выявляется их отклонение от этих требований. При совершении покупки каждый индивидуальный покупатель осуществляет процесс выбора необходимого ему продукта среди ряда аналогов и приобретает только наиболее удовлетворяющий его потребности.

В масштабе общества наибольшее признание среди продуктов, предназначенных для удовлетворения общественной потребности, получает тот, который наиболее соответствует ей по сравнению с продуктами – конкурентами. Это и выделяет его из общей товарной массы, обеспечивает успех в конкурентной борьбе. Другими словами, позволяет говорить, что он является конкурентоспособным.

При выборе туристического продукта потребитель ориентируется на те его особенности, которые представляют для него существенный интерес.

Во-первых, это параметры, отражающие качество и полезность продукта, так как важнейшим условием его выбора является совпадение свойств и характеристик, которым потребитель отдает предпочтение.

Во-вторых, для определения конкурентоспособности существенным является не только сравнение по степени соответствия конкретной потребности, но и учет связанных с ними затрат потребителя. При этом следует принимать во внимание, что покупка означает только обязательное условие, исходный пункт удовлетворения потребности. Суммарные же затраты состоят из двух частей: единовременных (продажная цена туристического продукта) и текущих (затраты в месте пребывания – экскурсии, дополнительное питание, транспорт, развлечения и т.д.). В целом же общая сумма этих расходов выступает для потребителя в качестве цены удовлетворения потребности (цены потребления).

Наряду с вышеизложенным уровень конкурентоспособности будет определяться такими факторами, как развитие новых видов услуг и стимулирование появления новых потребностей. С ними связаны тенденции продолжения роста затрат на исследовательские разработки, рекламу и маркетинг.

Это, прежде всего, относится к постоянному обновлению ассортимента услуг, безостановочной разработке и быстрому освоению новых видов услуг, эффективности, снижению всех видов издержек. Особое место занимает обеспечение стабильного роста качества и надежности новых видов услуг при одновременном снижении цен.

Суть этого подхода заключается в том, чтобы нацелить предприятия, во-первых, на постоянное внедрение новых услуг; во – вторых, на повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на услуги.

Находясь в конкурентном окружении, фирмы прибегают к множеству различных форм и методов конкурентной борьбы, зачастую далеко выходящих за пределы традиционной конкуренции продуктом.

Перечислим основные методы, используемые для повышения конкурентоспособности предприятия: установление более низких цен на услуги, чем цены конкурента; выведение на рынок нового турпродукта, услуг и созданию новых потребностей; улучшение обслуживания клиентов, в особенности системы транспортировки и доставки; улучшение и расширение системы сбыта и распределения; усиление и улучшение рекламы и систем продвижения продукта.

На этапе формирования рыночных отношений в России хорошо заметно исчезновение и банкротство «случайных» компаний, которые не имели достаточных сведений о структуре рынка, на котором они пытались организовать деятельность, не учитывали уже сложившихся традиций в отношениях между работающими в данной области структурами. Ввиду того, что новые производственные связи и финансовые возможности вытекают из уже сложившихся, необходимо отметить, что развитие без учета интересов этих структур затруднено.

Стратегия конкуренции фирм, знающих свое место на рынке, сконцентрирована на захвате тех мест на рынке, которые не вызывают интереса, либо же слабо интересуют большинство фирм. Для того чтобы успешно вести бизнес в этих незанятых нишах рынка, фирма должна иметь четкую специализацию, внимательно изучать свой сегмент рынка. Все это позволяет вести успешную коммерческую деятельность в сложных условиях нестабильного российского рынка.

Вышесказанное позволяет утверждать, что проблема конкурентоспособности в туристическом бизнесе является актуальной, так как с ежегодным ростом количества новых туристических фирм ожесточается конкурентная борьба.

Объектом исследования являются пути повышения конкурентоспособности фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур».

Предметом исследования является конкурентоспособность туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур».

Цель работы – проанализировать и выявить пути повышения конкурентоспособности туристической фирмы на примере туристического агентства ИП Корнилаева «Сибирь – Тур».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1.      Охарактеризовать конкурентоспособность как комплексную многоаспектную характеристику туристической фирмы.
  2. Проанализировать конкурентоспособность туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур».
  3. Разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности для ИП Корнилаева «Сибирь – Тур».

В ходе исследования применялись: анализ фактического материала по предприятию малого бизнеса в сфере туризма на примере ИП Корнилаева «Сибирь – Тур», методы статистического анализа и другие.

В этих целях автором были изучены учебные пособия по менеджменту и маркетингу (Азоева Г. Л., Котлера Ф., Портера М., Томпсона А.), по менеджменту туризма (Александровой А. Ю.,. Дуровича А. П.,, Песоцкой Е. В., Ополченова И. И., Сапрунова В. Б., Чудновского А. Д., Янкевича В. С. и другие учебные пособия). А также в ходе работы были использованы: периодические издания «Проблемы теории и практики управления», «Турбизнес».

Результаты выполненного исследования могут быть использованы туристическими агентствами города Бийска.

Данная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе освещены теоретические аспекты конкурентоспособности фирмы: определение конкурентоспособности, методики анализа конкурентов и выявления конкурентных преимуществ, конкурентные стратегии фирм. Вторая глава представляет собой анализ конкурентоспособности туристической фирмы ИП Корнилаева «Сибирь – Тур». В ней дается характеристика деятельности предприятия, конкурентных преимуществ, а также оценка конкурентной стратегии. В третьей главе рассматриваются основные направления и перспективы развития ИП Корнилаева «Сибирь – Тур» и даются рекомендации по повышению конкурентоспособности на данном предприятии.

 

1 Конкурентоспособность как комплексная многоаспектная характеристика туристической фирмы

 

 

1.1 Конкурентоспособность туристической фирмы

 

Конкурентоспособность предприятия – это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка. Таким образом, конкурентоспособность фирмы – понятие относительное: одна и та же фирма в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признана конкурентоспособной, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента – нет.

Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества фирмы по сравнению с другими фирмами, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такая фирма – лидер должна обладать следующими параметрами:

Информация о работе Анализ конкурентоспособности туристических услуг турфирмы ИП Корнилаева И.Л.