Анализ рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-планирование - относительно новое явление в экономике России, несмотря на то, что многие понятия рыночной экономики уже вошли в деловую жизнь и практику наших предприятий (организаций). Необходимость составления бизнес-планов осознана на государственном уровне. Первым шагом в этом направлении была разработка инвестиционных программ предприятиями, находящимися в процессе приватизации: 15% уставного ка-питала этих предприятий выставлялось на инвестиционный конкурс. Победитель инвестиционного конкурса обязывался реализовать инвестиционную программу, разработанную предприятием.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и определение целевого рынка. Виды рынка 6
2. Сегментирование рынка 9
3. Оценка емкости рынка 23
4. Планирование рынка Вашего предприятия 26
Заключение 30
Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг курсовая (2).doc

— 303.50 Кб (Скачать файл)

     СОДЕРЖАНИЕ: 
 

     Введение           3

  1. Сущность и определение целевого рынка. Виды рынка  6
  2. Сегментирование рынка       9
  3. Оценка емкости рынка        23
  4. Планирование рынка Вашего предприятия    26

     Заключение          30

     Список  литературы         32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Бизнес-планирование - относительно новое явление в экономике России, несмотря на то, что многие понятия рыночной экономики уже вошли в деловую жизнь и практику наших предприятий (организаций). Необходимость составления бизнес-планов осознана на государственном уровне. Первым шагом в этом направлении была разработка инвестиционных программ предприятиями, находящимися в процессе приватизации: 15% уставного ка-питала этих предприятий выставлялось на инвестиционный конкурс. Победитель инвестиционного конкурса обязывался реализовать инвестиционную программу, разработанную предприятием. Отдавая себе отчет в том, что эти инвестиционные программы далеко не тот бизнес-план, о котором мы говорим, тем не менее составление этих программ заставило руководителей предприятий задуматься о том, какие инвестиции и под какие программы им необходимы для нормального функционирования предприятия, т.е. как при-влечь инвестиционный капитал.

       Без обоснованного бизнес-плана  нельзя претендовать на получение финансовой и кредитной поддержки в фондах поддержки малого предпринимательства, на получение малыми предприятиями оборудования в лизинг, на получение займов (кредитов) в коммерческих банках и т. д.

       Важной частью бизнес-плана является  раздел, характеризующий рынок сбыта продукции предприятия. Он должен содержать анализ исследования рынка, потребителей и их сегментацию, уровня спроса, мотивации потребителей, положения предприятия на рынке, основных показателей рынка и объема продаж. Кроме того, необходим анализ конкурентоспособности предприятия - исследования деятельности конкурентов, оценка продукции конкурентов, сравнительная оценка. Необходимы также маркетинговые исследования, которые включают определение стратегии маркетинга сроком от года до пяти лет, товарной политики (ассортимент, создание и запуск новых товаров, упаковка, использование товарного знака, сервисное обслуживание и т.д.), ценовой политики, условий и порядка организации сбыта продукции, формирования спроса и стимулирования сбыта, а также затрат на маркетинг.

       В современной экономической  теории выделяется несколько  функций бизнес-планирования.

          Бизнес план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-план, как правило, составляется на несколько лет (обычно на 3-5 лет), он служит основной взаимопонимания между инвесторами (держателями акций) и организаторами (предпринимателями). Бизнес-план может быть использован для получения различных видов финансирования, например, правительственных субсидий, независимых фондов, найма квалифицированного персонала. Он помогает потенциальным партнерам (поставщикам, посредникам, кредиторам, спонсорам) принять решение о сотрудничестве и целесообразности видения дел с данной фирмой. Кроме того, он помогает начинающим предпринимателям избежать ошибок, дисциплинируя их, способствует ускорению становления фирмы, увеличению ее доходов. По оценкам зарубежных специалистов, ее составление бизнес-плана уходит не менее 250 часов при наличии необходимой информации. Начинающим бизнесменам можно посоветовать составлять как можно более короткий план, рассчитанный не более чем на год. Хорошо оформленный грамотный и лаконичный бизнес-план - лучшая визитная карточка для бизнеса любого уровня. На титульном листе бизнес-плана дается полное название предприятия, адреса учредителей, суть (название) предлагаемого проекта, стоимость проекта. Если в проекте содержится секретная информация, то надо указать, что содержащиеся в документе данные не подлежат разглашению. Далее можно выделить следующие разделы:

     1) Резюме.                                            8) Юридический план.

     2) Товар (Услуга).                                9)Оценка риска и страхования.

     3) Рынок сбыта.                                    10) Финансовый план.

     4) Конкуренция.                                    11) Приложения.

     5) Стратегия маркетинга.

     6) План производства.

     7) Организационный план.

     Раздел 3  бизнес-плана – рынок сбыта – наиболее подробно я постараюсь раскрыть в своей работе. 

 

     

  1. Сущность  и определение  целевого рынка. Виды рынка.

     Целевой рынок — рынок, выбранный, в результате исследования рынков сбыта той или иной продукции или услуги, характеризующийся минимальными расходами на маркетинг и обеспечивающий для фирмы основную долю результата ее деятельности (прибыли или других критериев цели вывода на рынок товара или услуги).

     Выделение целевого рынка представляет собой  одну из ключевых стратегических задач маркетинга.

     Определение целевого рынка предполагает:

     а) установление подходов к охвату целевого рынка;

     б) сегментацию рынка;

     в) выбор целевых рыночных сегментов;

     г) позиционирование.

     Для того чтобы найти целевой рынок, сначала надо определить, кто они: подумать о людях, заинтересованных в покупке вашей продукции или услуг. Не следует исключать никакую категорию. Следует подумать о каждой группе людей, и как они могут подойти вашему целевому рынку.  
- возрастная группа: младенцы, дети, подростки, молодые люди, люди среднего возраста, старики или все;

- пол: мужской, женский или оба;

- семейное положение: холостые, женатые, разведенные, овдовевшие;

- этнические или религиозные особенности;

- профессия: руководители, врачи, юристы, домохозяйки, бизнесмены, преподаватели, студенты, безработные и т.д.;

- состояние здоровья: здоровые, больные, инвалиды, малоподвижные и т.д.;

- интересы: спорт, туризм, музыка, рисование, компьютеры, чтение, телевидение, животные, украшение дома, автомобили, отдых и др.;

- доход: низкий уровень дохода, средний доход, высокий доход, нет дохода;

- образование: средняя школа, колледж, бакалавр, магистр, доктор, люди, которые ненавидят школу, любят школу, т.д.

     Далее, важно определить, какие выгоды Вы предлагаете. Необходимо проанализировать свою продукцию или услуги очень тщательно, перечисляя все преимущества, которые только можно себе вообразить, провести опрос Ваших клиентов и спросить их, что именно им нравится в Ваших товарах или услугах.  
После перечисления всех выгод, стоит подумать о том, в чем именно люди будут заинтересованы из этих преимуществ в вашем списке.
 

     Рынок, как механизм («большой» рынок), состоит из отдельных («малых») рынков — капитала, труда, продовольствия, жилья, страховых услуг и т.д.

          «Малые» рынки бывают двух видов: ресурсов и продукции (товаров и услуг). Экономические агенты возникают на «большом» рынке как собственники экономических ресурсов (труда, земли, капитала, предпринимательских способностей, знаний). Через соответствующие рынки они продают фирмам свои ресурсы, получая за это доходы.                                           

          Производители используют приобретенные ресурсы для организации производства продукции, которую затем продают на рынках продукции. Здесь она приобретается потребителями за их доходы.                           

          Любой рынок можно дробить на все более узкие. Так, если на рынках ресурсов выделить рынок труда, то он в свою очередь, состоит из рынков по группам специализаций (машиностроители, работники транспорта, финансисты и т.д.) и по отдельным специальностям.

          В рынок включены элементы, непосредственно связанные с обеспечением производства, а также элементы материального и денежного обращения. Он связан как с производственной, так и духовной сферой. В соответствии с этим рынок имеет многообразную структуру.

          По объектам обмена различают:

     - рынок товаров,              - рынок ценных бумаг,

     - рынок услуг,                  - рынок труда,

     - рынок капиталов,          - валютный рынок,

     - рынок информации и научно-технических разработок.

          В пространственном разрезе выделяют:

     1) местный (локальный) рынок, который ограничивается одним или несколькими районами страны;                                                                  

     2) национальный рынок, который охватывает всю национальную территорию;

     3) мировой рынок, охватывающий все страны мира.

          По механизму функционирования различают:

     - свободный (регулируется на основе свободной конкуренции независимых товаропроизводителей);

     - монополизированный (условия производства и обращений определяет группа монополий, между которыми сохраняется монополистическая конкуренция);

     - регулируемый (важная роль принадлежит государству, которое использует экономические инструменты воздействия) рынки.

          Иногда выделяют и планово-регулируемый рынок. Здесь ведущую роль в обеспечении основных пропорций производства и обращения играет план, существует централизованное регулирование ценообразования, финансово-кредитного и денежного обращения.

          В соответствии с действующим законодательством той или иной страны различают легальный (или официальный), и нелегальный (теневой) рынки.

          По степени насыщенности выделяют равновесный (спрос и предложение примерно совпадают); дефицитный (спрос превышает предложение); избыточный (предложение превышает спрос) рынки.

          В экономике существуют не только отдельные, изолированные рынки, но и единая рыночная система, все элементы которой находятся в определенных соотношениях друг с другом. 

 

     

     2. Сегментирование рынка

     Осуществление успешной коммерческой деятельности в  рыночных условиях предполагает учет индивидуальных предпочтений различных  категорий покупателей. Занимаясь  предпринимательской деятельностью, необходимо ориентироваться на наиболее перспективные целевые рынки. Это позволяет не распылять ресурсы, а сосредоточить их на удовлетворении потребностей избранных групп покупателей, обслуживание которых приносит предприятию максимальную выгоду.

     Максимальная  эффективность достигается за счет сегментации рынка.

     Известно, что любой рынок состоит из покупателей, которые отличаются друг от друга своими вкусами, желаниями, потребностями и мотивами совершения покупок. Поэтому производители  и представители сбытовых организаций должны осознавать, что невозможно учесть такое разнообразие факторов, влияющих на принятие решения о покупке предлагаемых товаров и услуг в условиях конкуренции, если ориентироваться на весь рынок.

     Другой  крайностью может являться выпуск и  реализация ограниченного ассортимента товаров, рассчитанных на усредненного потребителя. Только отношение к рынку как некоторой дифференцированной структуре в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара может обеспечить успех в предпринимательской деятельности.

     Сегментация рынка - классификация групп потенциальных потребителей на основе различий в их нуждах, вкусах и/или поведении.

Информация о работе Анализ рынка