Бизнес-план Частной Автомастерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Данный проект разработан с целью извлечения прибыли, за счёт оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, для граждан и организаций, прежде всего, города Морозовска, а также прилегающих муниципальных образований Морозовского района Ростовской области.
Для достижения основной цели необходимо решить целый ряд задач, в том числе:
Повышение качества услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Сохранение круга постоянных клиентов, расширение круга клиентов, повышение лояльности клиентов.
Увеличение своего присутствия на рынке услуг;
Расширение перечня и объёмов оказываемых услуг;

Вложенные файлы: 1 файл

BP Pivovarov.doc

— 578.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бизнес-план

Частной Автомастерской

(Автосервиса)

в г. Морозовске Ростовской области

Пивоваров А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Морозовск 2011 год

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 

1

Наименование  бизнес-плана

Бизнес-план

Частной Автомастерской

(Автосервиса)

в г. Морозовске Ростовской области

2

Наименование  инициатора и ОПФ инициатора бизнес-плана

Индивидуальный предприниматель  без образования юридического лица Пивоваров А.В.

3

Правовая форма

Индивидуальный предприниматель  без образования юридического лица

4

Вид деятельности по бизнес-плану

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

5

Вид деятельности по ОКВЭД

50.20

6

Дата регистрации

26 июля 2011 года

7

Адрес регистрации

г. Морозовск, ул. Димитрова, д.2

8

Фактический адрес

г. Морозовск, ул. Кирова д.35а

9

Телефон / Факс

8-929-814-16-74 / 70-2-07

11

e-mail

r-n-d19@rambler.ru

12

Наличие инновационной составляющей

--------

13

Направление инвестиций:

 
 

А.

Основные средства 360000 рублей

 

Б.

Паушальный взнос (франшиза)______ рублей

 

В.

Лизинг ________________ рублей

14

Количество  создаваемых рабочих мест

6

15

Срок окупаемости  проекта

1,3 года (15-16 месяцев)

 

Заявление о  конфиденциальности

Данный бизнес-план представляется как примерный для форума «Ростов 2011 – территория развития»

Вся информация, приведенная в этом бизнес-плане, касающаяся расходов, объемов реализации, источников финансирования и прибыльности проекта, актуальна при отсутствии форс-мажорных обстоятельств и основывается на мнениях участников разработки бизнес-плана.


 

РАЗДЕЛ 1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

1.1. Цель проекта

 

Данный проект разработан с целью извлечения прибыли, за счёт оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, для граждан и организаций, прежде всего, города Морозовска, а также прилегающих муниципальных образований Морозовского района Ростовской области.

Для достижения основной цели необходимо решить целый ряд задач, в том числе:

  • Повышение качества услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей.
  • Сохранение круга постоянных клиентов, расширение круга клиентов, повышение лояльности клиентов.
  • Увеличение своего присутствия на рынке услуг;
  • Расширение перечня и объёмов оказываемых услуг;
  • Расширение производственной базы за счёт приобретения основных средств производства (оборудования).

 

1.2. Сведения о инициаторе бизнес-проекта (бизнес-плана).

 

  • Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Пивоваров А.В.
  • Адрес регистрации - г. Морозовск, ул. Димитрова, д.2
  • Фактический адрес - г. Морозовск, ул. Кирова д.35а
  • Вид деятельности - Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
  • Образование - Высшее

 

1.3. Краткое описание товаров, работ, услуг. Ценовая политика.

 

Автосервис предлагает и планирует предлагать следующие услуги:

  • обслуживание и ремонт двигателей, от мелкого до капитального ремонта;
  • ремонт ходовой части;
  • ремонт электрооборудования;
  • диагностика инжекторов всех марок легковых автомобилей российского производства;
  • тестирование и ультразвуковая очистки форсунок;
  • шиномонтаж;
  • балансировка;
  • ремонт камер методом вулканизации и с применением латок;
  • ремонт легковых шин;
  • правка стальных колёсных дисков легковых автомобилей;

Подробнее описание оказываемых услуг содержится в Разделе 2

Ценовая политика будет направлена на установление таких цен на услуги, в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры, которые позволят получить запланированный предприятием объем прибыли и решить другие стратегические и оперативные задачи.

При разработке ценовой политики будут учтены, в основном, две разнонаправленные задачи – увеличение объёмов реализации, что, как правило, приводит к снижению цены, и в тоже время улучшение качества услуг, что в свою очередь повышает конечные цены.

Несмотря на то, что цена на услуги автосервиса традиционно определяется на основе цены нормо-часа, при определении цены на конкретные группы услуг будут использоваться различные методики ценообразования, в том числе, так называемая - ценовая дискриминация.

Подробнее ценовая политика изложена в Разделе 4.

 

1.4. Рынки сбыта.

 

Безусловно, основным рынком сбыта будет являться город Морозовск Ростовской области, в тоже время реклама и другие маркетинговые мероприятия будут направлены на привлечение клиентов ближайших муниципальных образований Морозовского района Ростовской области.

 

1.5. Краткое описание стратегии развития бизнеса.

 

Миссией предлагаемого  к инвестированию предприятия является создание в г. Морозовске предприятия по сервисному обслуживанию автолюбителей, отличающегося недорогими ценами и отличным качеством предоставляемых услуг, что позволит вывести автомобильный сервис на новый качественный уровень.

Целью предприятия является организация производственного  процесса технического обслуживания автомобилей.

Краткосрочными целями предприятия является завоевание достаточного сегмента рынка и формирование устойчивого  имиджа фирмы.

Реализовать предлагаемую миссию предприятия будет достаточно сложно, поэтому стратегическим направлением его развития является направленность на развитие всего комплекса услуг, грамотная маркетинговая политика, быстрое формирование имиджа фирмы, то есть предстоит серьезная конкурентная борьба за потребителя.

Стратегический анализ данного проекта показывает, что  предлагаемое к инвестированию предприятие имеет перспективы развития при реализации следующей стратегии своего развития:

  1. как можно более быстрый выход на рынок услуг и его освоение,
  2. использование возможности применения цены на услуги более низкой, чем цены конкурентов,
  3. применение грамотной маркетинговой политики, постоянное отслеживание рыночной ситуации,
  4. применение высокотехнологичного оборудования, внедрение ноу-хау,
  5. применение труда высококвалифицированных работников, эффективная кадровая политика, создание заинтересованности работников в успехе предприятия,
  6. «настройка» производства на интересы потребителей, постоянная обратная связь,
  7. гибкость производства, возможность расширения спектра предлагаемых услуг

Придерживаясь выработанной стратегии, данное предприятие по реализации услуг автосервиса сможет достигнуть успеха, то есть в течение срока реализации проекта окупить первоначальные инвестиции и создать предпосылки для развития производства, создания устойчивого имиджа фирмы и занятия устойчивого сегмента рынка автосервисных услуг территории.

 

1.6. Основные риски.

 

Макроэкономические риски.

Рынок услуг автосервиса является динамично развивающимся рынком, в связи с чем риски связанные с макроэкономическими факторами, практически сведены к нулю. Более того, мировой экономический кризис наоборот положительно сказался на развитии сектора частных автосервисов. Вызвано это, прежде всего, снижением доходов населения и как следствие обращение к более дешевому сектору услуг, в сравнении с дилерскими центрами и авторизованными автосервисами.

Снижение количества покупаемых новых автомобилей, также привело к росту рынка услуг частных автосервисов, так как ранее купленные автомобили, остающиеся в эксплуатации, уже вышли за пределы гарантийного обслуживания, и владельцы этих автомобилей не связаны в выборе автосервиса требованиями гарантийных условий.

Последующее оживление авторынка также приведёт к росту спроса на услуги частного автосервиса, так как автомобильный бум 2006-2008 годов, приведёт, при оживлении авторынка, к значительному росту вторичного рынка подержанных автомобилей, покупатели которых, предпочитают обращаться к более дешёвым услугам.

Территориальные (географические) риски.

Город Морозовск и населённые пункты ближайших сельских муниципалитетов достаточно далеко находятся от дилерских и авторизованных сервисных центров, что ни только создаёт неудобства обращения к ним, но и значительно увеличивает затраты на обслуживание автомобилей в таких центрах за счёт расходов связанных с поездкой или доставкой автомобиля в сервисные центры г. Ростова-на-Дону и г. Волгодонска. Незначительный, мелкий или экстренный ремонт и стандартное обслуживание автомобиля проще и дешевле выполнить в автосервисе находящимся по месту жительства автовладельца. Таким образом, территориальные риски также невелики.

Конкурентные риски.

Как уже указывалось выше, рынок частных автосервисов очень динамично растет, что приводит к высокой конкуренции между частниками. Риски связанные с местной конкуренцией очень значительны, тем более когда в относительно небольших населённых пунктах как положительная, так и отрицательная имиджевая информация быстро распространяется (так называемый «эффект сарафанного радио»).

Преодоление этих рисков, как правило, лежит в плоскости качества услуг, но не только. Необходимыми мерами являются:

  • Расширение перечня услуг по сравнению с конкурентами;
  • Использование более новых технологий услуг и нового оборудования;
  • Создание и реализация программ лояльности клиентов;
  • Гибкое ценообразование.

Организационные риски.

Услуги автосервиса весьма высокотехнологичны и развиваются одновременно с развитием технологий автомобилестроения.

Основным организационным риском является - низкий профессионализм и невысокая технологическая культура работников автосервиса.

Способами преодоления (снижения) данного риска, является:

  • постоянное обучение персонала и повышение его квалификации;
  • освоение новых технологий услуг автосервиса;
  • выработка жёстких корпоративных правил и контроль их исполнения.

 

1.7. Потребность в инвестициях.

 

Согласно произведённым расчётам (Таблица – Источники финансирования) потребность в финансировании инвестиционных издержек составляет за весь период проекта – 623000 рублей, в том числе:

  • Финансирование основных средств (приобретение оборудования) – 360000 рублей
  • Финансирование оборотного капитала – 263000 рублей

Финансирование оборотных издержек будет осуществляться за счёт получаемой выручки, и включаться в текущие затраты проекта, то есть реинвестироваться.

Финансирование же основных средств необходимо произвести в начале реализации проекта, в том числе:

  • Господдержка – 300000 рублей – 83,4%
  • Собственные средства – 60000 рублей – 26,6%

 

1.8. Сроки окупаемости бизнес-проекта (бизнес-плана).

 

Согласно произведённым расчётам (Таблицы – Эффективность полных инвестиционных затрат и Основные показатели, а также диаграмма №3 чистые доходы для полных инвестиционных затрат):

  • Простой срок окупаемости составляет – 1,3 года (15,5 месяцев)
  • Дисконтированный срок окупаемости (учитывающий реальную ставку банковского процента) – 1,4 года (17 месяцев)

Учитывая, что общий срок реализации проекта составляет 1,6 года (18 месяцев) получаем, что проект не только окупиться, но и в 6 квартале выйдет на режим получения чистого дохода, позволяющего вкладывать в дальнейшем собственные средства в развитие бизнеса.

Информация о работе Бизнес-план Частной Автомастерской