Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2014 в 15:48, реферат
Эффективность деятельности организаций и предприятий сильно зависит от качества управленческих решений.
Выборочный анализ управленческих решений показывает, что до 25 % решений можно было бы не принимать из-за их неисполнимости. Это происходит по целому ряду причин: нелепости целей, сложности контроля исполнения, отсутствия сроков выполнения, отсутствия определения ответственных лиц и др.
Введение……………………………………………………………………...
1. Решение как процесс………………………………………………….
2. Основные этапы процесса принятия решений……………………...
3. Миссия и цели организации…………………………………….........
4. Планирование работы и обратная связь……………………………..
5. Диагностика проблемы……………………………………………….
6. Методы сбора данных………………………………………………...
7. Выявление сущности и анализ проблемы…………………………...
8. Определение критериев успешного решения проблемы…………...
9. Организация деятельности по выработке альтернатив…………….
10. Оценка выполнимости, приемлемости и уязвимости альтернатив
11. Выбор альтернатив…………………………………………………...
12. Понятие и виды риска. Методы их оценки………………………….
13. Общие подходы к управлению риском……………………………...
14. Организация исполнения решения…………………………………..
15. Контроль над исполнением и анализ выполнения решения……….
Заключение…………………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………………………..
Министерство образования Республики Беларусь
Белорусский государственный университет
Исторический факультет
Кафедра источниковедения
Контрольная работа
По дисциплине «Разработка управленческих решений»
на тему:
«ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ»
Выполнила: |
студентка 6 курса 11 группы
з/о |
Преподаватель: |
Ходин С.Н. |
Минск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 |
|
4 |
|
6 |
|
9 |
|
11 |
|
13 |
|
14 |
|
17 |
|
20 |
|
23 |
|
25 |
|
27 |
|
29 |
|
32 |
|
34 |
|
36 |
Заключение…………………………………………………… |
38 |
Список литературы…………………………………………………… |
39 |
ВВЕДЕНИЕ
Даже тот, кто решил пустить дело на самотек,
уже принял решение не принимать решения.
Ж.-П.Сартр
Каждый человек ежедневно принимает множество решений. Почти все решения повседневной жизни принимаются без особых размышлений. Но решения о выборе специальности, сферы деятельности, места работы принимаются после долгих размышлений, длящихся дни и месяцы.
В различных организациях процессы принятия решений являются более систематизированными, чем в личной жизни, хотя тоже далеко не всегда рациональными. Решения, касающиеся личной жизни человека, затрагивают его самого и ограниченное число людей, непосредственно с ним связанных. Решения, принимаемые в организациях, влияют не только на жизнь работников данной организации, но затрагивают интересы других людей.
Эффективность деятельности организаций и предприятий сильно зависит от качества управленческих решений.
Выборочный анализ управленческих решений показывает, что до 25 % решений можно было бы не принимать из-за их неисполнимости. Это происходит по целому ряду причин: нелепости целей, сложности контроля исполнения, отсутствия сроков выполнения, отсутствия определения ответственных лиц и др.
Одним из важнейших моментов в проблеме разработки управленческих решений является то обстоятельство, что решения всегда связаны с ответственностью. Ответственные решения обычно тщательно готовятся. В больших организациях в выработке и принятии решений в силу их сложности, обычно участвуют группы людей. Для выработки ответственных решений часто привлекаются специализированные организации и эксперты, владеющие всем аппаратом теории принятия решений.
Решения в узком смысле слова – это выбор альтернативы определенного варианта действий для достижения цели.
Решения в широком смысле слова включают создание представления задачи, формулировку альтернатив, их оценку, выбор и реализацию выбранной альтернативы [10, с.14].
Решение — это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям [8, с.46].
Необходимость принятия решений пронизывает все, что делает управляющий, формулируя цели и добиваясь их достижения.
Принятие решений, так же как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности.
Обычно в процессе какой-либо деятельности возникают ситуации, когда человек или группа людей сталкивается с необходимостью выбора одного из нескольких возможных вариантов действия. Результат этого выбора и будет являться решением. Ежедневно мы принимает сотни решений, даже не задумываясь, каким образом это делаем.
Однако в управлении принятие решения – более систематизированный процесс, чем в повседневной жизни. Частный выбор индивида сказывается, прежде всего, на жизни его собственной и немногих связанных с ним людей. Управляющий же выбирает направление действий не только для себя, но и для организации и других работников. Что еще важнее – управленческие решения могут сильно влиять на жизнь многих людей, по меньшей мере каждого из тех, кто работает с принявшим решение руководителем, и, возможно, каждого в организации.
Таким образом, управленческое решение – это решение, принятое в социальной системе и направленное на стратегическое планирование, управление управленческой деятельностью, управление человеческими ресурсами, управление производственной и обслуживающей деятельностью, формирование системы управления компании, управленческое консультирование, коммуникации с внешней средой, называется управленческим [8, с.46].
Ю.И.Башкатова в своем учебнике для экономических специальностей «Управленческие решения» дает следующее определение управленческого решения – это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью (выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации). Принятие решений является основой управления [1, с.13]
Ответственность за принятие важных управленческих решений –тяжелое моральное бремя, которое особенно ярко проявляется на высших уровнях управления.
Подобно процессу коммуникаций, принятие решений отражается на всех аспектах управления. Принятие решений – часть каждодневной работы управляющего [1, с.10-11].
Для руководителя учреждения, предприятия, организации принятие решений не является самоцелью. Главное, что должно заботить менеджера, не сам выбор альтернативы, а разрешение определенной управленческой проблемы. Для разрешения же проблемы очень часто требуется не единичное решение, а определенная последовательность решений и, главное, их осуществление. Поэтому решение - это не одномоментный акт, а результат процесса, развивающегося во времени и имеющего определенную структуру. Исходя из этого, можно дать следующее определение этого процесса.
Процесс принятия решений - это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии решения и организации его выполнения [7, с.37].
Решение – это результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу и необходимым действиям. Само понятие «решение» может трактоваться по-разному: как процесс, как акт выбора и как результат. Решение как процесс характеризуется тем, что он, протекая во времени, осуществляется в несколько этапов.
Таким образом, как процесс управленческого решения - это поиск, группировка и анализ требуемой информации, разработка, утверждение и реализация управленческого решения [8, с.46].
В каждой организации имеются особенности принятия управленческих решений, определяемые характером и спецификой ее деятельности, организационной структурой, системой внутрифирменной коммуникации. Тем не менее, процесс разработки управленческого решения представляет собой алгоритм и, в целом, состоит из трех больших этапов:
В этап подготовки управленческого решения входят:
При принятии важных решений, последствия которых могут сыграть важную роль, цели, к достижению которых стремится организация, необходимо представлять четко. Для этого используются методы формирования деревьев цели, позволяющих определить иерархическую структуру системы целей, и деревьев, критериев, позволяющих оценить степень достижения целей [1, с.28].
Четкое определение целей – неотъемлемая составляющая процесса управления. При определении целей также важно четко представлять возможные пути их достижения.
Выбор допустимых альтернатив. Все альтернативы пропускаются через фильтр различных ограничений (юридических, ресурсных, морально-этических и др.)
В этап принятие решения входят:
Информация о работе Этапы разработки управленческого решения