Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 17:07, дипломная работа
Малым предприятиям в рыночной экономике большинства развитых стран принадлежит значительная роль. Именно малые предприятия являются важным звеном осуществления реальных экономических преобразований в России.
В ряде стран ЕС предприятия малого и среднего бизнеса за последние годы производят от 50 до 80 % ВВП, а в России доля малых и средних предприятий по данным за 2008г. в формировании ВВП составила 15 %.
Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что без весомой государственной поддержки невозможно обеспечить развитие малого предпринимательства быстрыми темпами.
ВВЕДЕНИ
1. ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЁННЫЙ ДОХОД – СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ
1.1 Характеристика предприятий малого бизнеса
1.2 Характеристика Единого налога на вменённый доход
1.3 Порядок начисления и уплаты ЕНВД
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ЕВМЕНОВА Н.В.
2.1 Учёт поступления товара
2.2 Учёт реализации товара
2.3 Инвентаризация товара
3. НАЛОГОВЫЙ УЧЁТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ЕВМЕНОВОЙ Н.В.
3.1 Формирование налогооблагаемой базы ИП Евменова Н.В.
3.2 Методика заполнения налоговой декларации по Единому налогу на вменённый доход
3.3 Контроль налоговых органов за использованием и взиманием ЕНВД (камеральные и выездные проверки)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
"ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНСТИТУТ
ЭКОНОМИКИ И
Единый налог на вменённый доход: бухгалтерский и налоговый учёт (на примере ИП Евменова Н.В.)
Дипломная работа
ЕВМЕНОВА Д.С.
студентка группы 2006 – В – БУ
Ростов – на – Дону 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИ
1. ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЁННЫЙ ДОХОД – СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ
1.1 Характеристика предприятий малого бизнеса
1.2 Характеристика Единого налога на вменённый доход
1.3 Порядок начисления и уплаты ЕНВД
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ЕВМЕНОВА Н.В.
2.1 Учёт поступления товара
2.2 Учёт реализации товара
2.3 Инвентаризация товара
3. НАЛОГОВЫЙ УЧЁТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИП ЕВМЕНОВОЙ Н.В.
3.1 Формирование
налогооблагаемой базы ИП
3.2 Методика
заполнения налоговой
3.3 Контроль
налоговых органов за
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Малым предприятиям в рыночной экономике большинства развитых стран принадлежит значительная роль. Именно малые предприятия являются важным звеном осуществления реальных экономических преобразований в России.
В ряде стран ЕС предприятия малого и среднего бизнеса за последние годы производят от 50 до 80 % ВВП, а в России доля малых и средних предприятий по данным за 2008г. в формировании ВВП составила 15 %.
Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что без весомой государственной поддержки невозможно обеспечить развитие малого предпринимательства быстрыми темпами.
Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в Российской Федерации осуществляется по ряду направлений. Одним из наиболее эффективных способов стимулирования является снижение налоговой нагрузки. Для осуществления данного направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Российской Федерации применяются специальные налоговые режимы.
Индивидуальный предприниматель (сокращённо - ИП) наравне с малыми предприятиями (сокращённо - МП) может работать, используя специальные налоговые режимы, которые значительно упрощают учёт, отчётность, а также сокращают налоговое бремя.
Одним из самых распространённых режимов является Единый налог на вменённый доход (сокращённо – ЕНВД), который по своей простоте не имеет равных.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что введение единого налога на вмененный доход (сокращено - ЕНВД) для определенных видов деятельности можно рассматривать как один из важных этапов в качественном совершенствовании и развитии налоговой системы Российской Федерации. Реализация названного положений Налогового кодекса предполагает существенное повышение эффективности налогообложения и, в первую очередь, в так называемых "труднодоступных для налогообложения" сферах деятельности, в которых преобладают налично-денежные расчеты.
Степень разработанности проблемы. Проблема бухгалтерского и налогового учёта при применении единого налога на вменённый доход рассматривается в работах следующих авторов: Беликова Т.Н., Николаева Г.А., Блицау Л.П., Сергеева Т.С., Соснаускене О.И., Вислова А.И., Феоктистов И.А, Семенихин В.В и других.
Объектом исследования дипломной работы является Индивидуальный Предприниматель Евменова Наталья Владимировна (сокращённо - ИП Евменова Н.В.) зарегистрирована, как индивидуальный предприниматель от 04 марта 1996 года № 1943 Серия ПР.
За основным государственным
номером записи о государственной
регистрации индивидуального предпринимателя-
Индивидуальный Предприниматель Евменова Н.В. занимается одним видом деятельности, таким как розничная торговля парфюмерно-косметическими товарами, т.е. ОКВЭД 52.33 "Розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами".
Перечисленный вид деятельности попадает под налогообложение Единого налога на вменённый доход (сокращённо - ЕНВД).
Целью данной работы является рассмотрение особенностей применения Единого налога на вменённый доход на примере ИП Евменова Наталья Владимировна
При рассмотрении данной темы мною были поставлены следующие задачи:
Предметом изучения данной работы является особенности организации ведения бухгалтерского учета при применении Единого налога на вменённый доход.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
В первой главе "Единый налог на вменённый доход – специальный налоговый режим" рассмотрены проблемы и меры направленные на развитие малого предпринимательства в условиях экономического кризиса, также рассмотрены общие положения по ЕНВД.
Во второй главе "Бухгалтерский учёт деятельности ИП Евменовой Натальи Владимировны"" раскрыты особенности ведения бухгалтерского учёта. В третьей главе "Налоговый учёт деятельности ИП Евменова Наталья Владимировна" рассмотрены особенности ведения налогового учёта и контроля налоговых органов за использованием и взиманием ЕНВД.
1. ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЁННЫЙ ДОХОД – СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ
1.1 Характеристика предприятий малого бизнеса
Малые предприятия наиболее динамично осваивают новые виды продукции и экономические ниши, развиваются в отраслях, менее привлекательных для крупного бизнеса, имеют высокую оборачиваемость оборотных средств, способны осуществлять активную инновационную политику. Малым предприятиям свойственны гибкость и высокая приспособляемость к изменениям рыночной конъюнктуры.
Наряду со всем этим для малых предприятий характерны относительно низкая доходность, высокая интенсивность труда, ограниченность собственных ресурсов, повышенный риск в острой конкурентной борьбе.
Объективную характеристику экономической деятельности малого бизнеса можно дать на основе анализа развития малых предприятий и их места в экономике региона, страны.
Как явствует из самого определения, "малое предпринимательство" - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях.
В российской практике существование малого предпринимательства было разрешено в 1988 г. Таким образом, как самостоятельное общественно-политическое и социально-экономическое явление малое предпринимательство в нашей стране существует уже 21 год и в настоящее время переходит от стартового к этапу глубоко и качественного развития.
Для повышения эффективности общественного производства необходимо стремиться к увеличению малых предприятий в реальном секторе, но для этого необходимо создать соответствующие условия. Если посмотреть на распределение малых предприятий по отраслям экономики в России, приведенное на рисунке 1, то можно увидеть, что малый бизнес в первую очередь стремиться в те сферы экономики, которые обеспечивают ему наибольшую прибыль и рентабельность (около 30%), а это – торговля и общественное питание. Есть мнение, что по мере заполнения этого сектора, малый бизнес перейдет и в другие более привлекательные для страны сферы. Но при слабой поддержке государства этот переход может не произойти, поскольку переход в другие сферы связан со значительными затратами и риском.
Рисунок 1- Распределение малых предприятий России по отраслям экономики
Как видно на приведенной диаграмме, практически половина предприятий малого бизнеса относится к сфере торговли и общественного питания. Также, достаточно много предприятий в промышленности и строительстве. Обращает внимание малое количество предприятий в сфере бытового обслуживания населения (1,1 % от общего числа малых предприятий), хотя считается, что данная отрасль является одной из наиболее оптимальных.
В тоже время субъектам малого бизнеса свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные: более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке; зависимость от крупных компаний; недостатки в управлении делом; слабая компетентность руководителей; повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования; трудности в привлечении дополнительных финансовых средств и получения кредитов и др. Конечно недостатки и неудачи субъектов малого бизнеса связаны как с внутренними, так и с внешними причинами, а также с условиями формирования.
Качественные характеристики малого предприятия в рыночной экономике в целом присущи ему и в российских условиях. Совокупность качественных характеристик малого предприятия трансформируется в специфическую роль малого бизнеса как сектора экономики, определяя его экономическую и социальную значимость. Они - основа сильных и слабых сторон малого бизнеса. Сегодня преимущества малого бизнеса по сравнению с другими секторами экономики выражены четче, чем недостатки.
Развитие
малого предпринимательства
в нашей стране действует федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (принят 12.05.1995). В статье 6 данного закона говорится о том, что государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим направлениям:
Основным субъектом предпринимательской активности выступает предприниматель. Однако предприниматель — не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом, а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника. И потребитель и государство также относятся к категории субъектов предпринимательской активности, как и наемный работник (если, конечно, предприниматель работает не в одиночку), и партнеры по бизнесу (если производство не носит изолированного от общественных связей характера), что представлено на рисунке 2.
Рисунок
2. - Субъекты предпринимательской
Во взаимоотношениях предпринимателя и потребителя предприниматель относится к категории активного субъекта, а потребителю присуща пассивная роль. При анализе стороны этих взаимоотношений потребитель играет роль индикатора предпринимательского процесса. Это понятно, поэтому все то, что составляет предмет деятельности предпринимателя, имеет право на реализацию только в случае позитивной (положительной) экспертной оценки потребителя. Такая оценка осуществляется потребителем и выступает как готовность последнего приобрести тот или иной товар. Предприниматель, при планировании и организации своей деятельности никоим образом не может игнорировать настроения, желания, интересы, ожидания, оценки потребителя.