Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 12:10, реферат
Программные и технические средства служат для преобразования входной и хранящейся в базе данных информации в выходную. В технологических процессах этого преобразования принимает участие персонал ИС (операторы, программисты, сетевые администраторы, информатики- экономисты и т.д.)
Информационная система является сложной структурой, содержащей большое количество элементов и связей между ними, и нуждается в соответствующем менеджменте – информационном.
ИНСТИТУТ
ЭКОНОМИКИ И
(НОУ
ИНЭП)
Заочное
отделение
РЕФЕРАТ
По предмету «БУХГАЛТЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»
на тему «Корпоративные
информационные системы»
Студента группы 08Б41КЗ
Малышевой Ольги Сергеевны
Научный руководитель ______________________________
Москва 2012
Прежде чем говорить непосредственно о корпоративных информационных системах, нужно сказать об их основе – ИС. Существует множество определений информационной системы (ИС), и каждое из них включает в себя перечисление составных частей ИС. Однако дадим развернутое определение данного понятия:
Информационная система – это взаимосвязанная совокупность информации, программных и технических средств, персонала, информационных технологий и менеджмента для решения определенного перечня функциональных задач с целью информационной поддержки пользователей.
Как мы видим, ключевым словом в этом определении является информация.
Информация – это сведения об окружающем мире, которые уменьшают имеющуюся степень неопределенности, неполноты знаний, отчужденные от их создателя и ставшие сообщениями, которые можно воспроизводить разными способами.
Но в определении ИС важно следующее:
- информация – это не любые сведения; она несет в себе нечто новое, уменьшающее имеющую неопределенность;
-
информация существует вне ее
создателя, это отчужденное от
ее создателя знание; знание –
это отражение
-
информация становится
- сообщение может быть записано на материальном носителе;
-
сообщение доступно для
-
информация передается в
Информация в информационных системах – это документы, представляющие собой входную информацию, поступающую от различных источников на бумажном и магнитном носителе; это компьютерные базы данных, и, наконец, выходная информация, предоставляемая пользователям ИС.
Программные и технические средства служат для преобразования входной и хранящейся в базе данных информации в выходную. В технологических процессах этого преобразования принимает участие персонал ИС (операторы, программисты, сетевые администраторы, информатики- экономисты и т.д.)
Информационная система является сложной структурой, содержащей большое количество элементов и связей между ними, и нуждается в соответствующем менеджменте – информационном.
Круг функциональных задач, возлагаемых на ИС, расширялся по мере развития информационных технологий (ИТ), позволяющих изменять предназначение ИС.
В ИС можно выделить следующие процессы преобразования информации, составляющие замкнутый контур информационного обмена между субъектом и объектом управления:
Получение информации.
Состоит в выборке определенной информации из окружающего мира с помощью датчиков ил человека и занесения этой информации на носители. Процесс получения информации – это ее содержательное преобразование, создание новой информации.
Сбор информации.
Предназначен для перенесения информации из мест возникновения в центр обработки. Сопровождается преобразованием формы представления и изменением пространственных координат при перемещении.
Хранение информации.
Так
как существует временной лаг
между поступлением информации в
центр обработки и самой
Вычислительная обработка
-это
центральный процесс,
Выдача информации.
Предполагает
вывод результатов решения
Преобразование выходной информации в управляющие воздействия, включая принятие управленческих решений. Процессы сбора и выдачи информации включает в себя ее передачу.
ИС подразделяются по ряду признаков. К числу основных признаков классификации информационных систем относятся следующие:
- структура информации, которую обрабатывает ИС
(относятся документальные, фактографические ИС);
- уровень применения
(федеральные, региональные, муниципальные, отраслевые, предприятия, подразделения, рабочего места ИС);
- сфера применения
(экономические, социальные, статистические, юридические, и т.д.);
- вид деятельности, которую обслуживает ИС
(менеджмент, научные исследования, управление и т.п.);
-
характер территориального
(централизованные, распределенные ИС).
В состав ИС входят функциональная и обеспечивающая части. Основой ИС является база данных, которую можно назвать информационной моделью предметной области. В ней присутствует информация об объектах предметной области в виде перечня атрибутов и связей между объектами.
Программно-технический комплекс – это подсистемы программного и технического обеспечения ИС, предназначенного для решения функциональных задач и управления базой данных.Программное обеспечение является ведущим в программно-техническом комплексе, т.к. оно выдвигает требования к конфигурации технических средств.
Функциональная
часть системы – это
Предметная область и функциональные задачи ИС.
Предметная
область – это область
Функциональная задача – часть автоматизированной функции управления, характеризуемая конечным результатом в конкретной форме.
Описание постановки задачи предусматривает следующее:
-
Содержательное описание
-
Составление информационно-
- Описание входной информации ( первичные документы, файлы базы данных)
- Описание выходной информации ( отчеты, справки)
-
Написание алгоритма решения
задачи в виде
-
Описание пордка работы
-
Составление принципиальной
Понятие КИС
Разработкой, внедрением, сопровождением и эксплуатацией корпоративных информационных систем занимаются специалисты по информационным технологиям (ИТ).
Информационные технологии являются очень широким понятием, поскольку они определяют методы и средства создания, сбора, регистрации, передачи, обработки, хранения и выдачи информации в информационных системах.
Как видно из приведенного определения, информационные технологии включают в себя алгоритмические проблемы (как делать), а также технические средства и программное обеспечение (при помощи чего делать) всех этапов работы с информацией. Это очень широкий круг вопросов для изучения и для применения. Даже изучение ограниченного круга вопросов информационных технологий, связанного с КИС, представляет собой сложную задачу. Это связано с тем, изучение КИС включает не только технические и программные средства, но предметную область, обслуживаемую КИС, т.е. хозяйственную деятельность предприятия.
ERP-система (англ. Enterprise Resource Planning System — Система планирования ресурсов предприятия) — корпоративная информационная система (КИС), предназначенная для автоматизации учёта и управления. Как правило, ERP-системы строятся по модульному принципу, и в той или иной степени охватывают все ключевые процессы деятельности компании.
Но помимо этого есть одно замечание.Комплексная автоматизация бизнес процессов предприятия на базе современной аппаратной и программной поддержки может называться по-разному. В настоящее время наряду с названием Корпоративные информационные системы (КИС) употребляются, например, следующие названия:
В общем виде можно дать некоторые основные признаки корпоративной информационной системы:
1.Интегрированность.
В первом признаке и скрыты все функциональные признаки конкретной корпоративной информационной системы конкретной компании, они строго индивидуальны для каждой компании. Например, для одной компании корпоративная информационная система должна иметь класс не ниже ERP, а для другой –система такого класса совершенно не оптимальна, и только увеличит издержки. А если копнуть глубже, то и в понятие ERP (а уж тем более ERPII) разные компании, исходя из своих потребностей, могут вкладывать разный смысл, разные функции, разные реализации. Общими для всех компаний могут быть только функции бухгалтерского учета и заработной платы, регламентируемые внешним законодательством, все остальные –строго индивидуальны.
2. Открытость и масштабируемость.
Корпоративная информационная система - это не совокупность программ автоматизации бизнес-процессов компании (управления производством, ресурсами и компанией), это сквозная интегрированная автоматизированная система, в которой каждому отдельному модулю системы (отвечающему за свой бизнес-процесс) в реальном времени (или близком к реальному) доступна вся необходимая информация, вырабатываемая другими модулями (без дополнительного и , уж тем более, двойного ввода информации).
3.
Корпоративная информационная
Функции ERP систем.
В основе ERP систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого количества сотрудников предприятия, наделенных соответствующими полномочиями. Изменение данных производится через функции (функциональные возможности) системы. Итак, основные функции ERP систем:
-ведение
конструкторских и
формирование планов продаж и производства;
-планирование
потребностей в материалах и
комплектующих, сроков и