Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 13:33, отчет по практике
В экономике, как и в других сферах человеческой деятельности, общепринятым является постоянное стремление к соответствию между потребностями и возможностями их удовлетворения. Такова диалектика общественного развития. Например, объем производства должен быть увязан с объемом заготовления производственных запасов; использование последних - с наличием рабочей силы, обеспечением средствами труда. Выпуск продукции следует учесть с потребностями рынка. В свою очередь степень удовлетворенности рынка напрямую зависит от платежеспособности потребителей.
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................3
1. ТЕХНИКО-ЭКНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.........5
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ......................................................................................................15
2.1. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности..................................15
2.2. Назначение и пользователи бухгалтерской (финансовой)
отчетности................................................................................................18
3. СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИП ПАВЛЮЧЕНКОВ А.А..............................21
3.1. Порядок формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности торговой организации ИП Павлюченков А.А......................................21
3.1.1.Порядок составления бухгалтерского баланса в торговой организации ИП Павлюченков А.А....................................................21
3.1.2. Порядок составления отчета о прибылях и убытках в ИП
Павлюченков А.А..................................................................................24
3.1.3. Составление пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности в ИП Павлюченков А.А..................................................27
3.2. Анализ хозяйственной деятельности предпринимателя
ИП Павлюченков А.А..............................................................................28
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИП
ПАВЛЮЧЕНКОВ А.А........................................................................................40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................47
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
1. ТЕХНИКО-ЭКНОМИЧЕСКАЯ
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ....................
2.1. Состав бухгалтерской (
2.2. Назначение и пользователи бухгалтерской (финансовой)
отчетности....................
3. СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ
(ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ В ТОРГОВОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ИП ПАВЛЮЧЕНКОВ А.А...........................
3.1. Порядок формирования бухгалтерской
(финансовой) отчетности торговой организации
ИП Павлюченков А.А...........................
3.1.1.Порядок составления
3.1.2. Порядок составления отчета о прибылях и убытках в ИП
Павлюченков А.А...........................
3.1.3. Составление пояснительной
записки к годовой
3.2. Анализ хозяйственной деятельности предпринимателя
ИП Павлюченков А.А............
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИП
ПАВЛЮЧЕНКОВ А.А...........................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ....................
ВВЕДЕНИЕ
В экономике, как и в других сферах человеческой деятельности, общепринятым является постоянное стремление к соответствию между потребностями и возможностями их удовлетворения. Такова диалектика общественного развития. Например, объем производства должен быть увязан с объемом заготовления производственных запасов; использование последних - с наличием рабочей силы, обеспечением средствами труда. Выпуск продукции следует учесть с потребностями рынка. В свою очередь степень удовлетворенности рынка напрямую зависит от платежеспособности потребителей.
Такая взаимосвязь предполагает сбалансированность. Применение ее в теории и практике воспроизводства совокупного общественного продукта определяет содержание балансового метода.
Баланс (французское balance – весы) – система показателей, сгруппированных в сводную ведомость в виде двусторонней таблицы, отображающую наличие хозяйственных средств и источников их формирования в денежной оценке на определенную дату.
В балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой – по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении. Принимая во внимание, что их группировка и обобщение в балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние показателей приведено в динамике.
Все организации любой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности. В настоящее время организации представляют квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.
Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также внутренними пользователями для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем, отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.
Финансовые результаты являются важнейшей характеристикой экономической деятельности предприятия. Они определяют конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям, что подтверждает актуальность темы исследования.
Финансовое состояние предприятия, его стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой, финансовой деятельности. Если производственные и финансовые планы выполняются успешно, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. Устойчивое финансовое состояние есть итог грамотного управления комплексом факторов, определяющих результаты финансово - хозяйственной деятельности. Устойчивое финансовое положение положительно влияет на объемы основной деятельности, обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование.
Отчетность является завершающим этапом учетных работ. Она
составляется на основе данных бухгалтерского, оперативного и
статистического учета. Данные текущего учета обобщают, систематизируют
и в результате получают сведения, характеризующие итоги деятельности
предприятия за отчетный период.
Целью производственной практики является рассмотрение исторического развития бухгалтерской (финансовой) отчетности, и состава бухгалтерской (финансовой) отчетности и в торговой организации ИП Павлюченков А.А.. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать круг задач:
― рассмотреть теоретические основы формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности;
― дать финансово-экономическую характеристику ИП Павлюченков А.А.;
― изучить порядок формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности ИП Павлюченков А.А..
― рассмотреть пути совершенствования бухгалтерской (финансовой) отчетности ИП Павлюченков А.А..
Предметом исследования является состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Объектом исследования выступает торговая организация ИП Павлюченков А.А., вид деятельности которой является оптово-розничная торговля велосипедами, мопедами, мотоциклами, мотокультиваторами, дрелями.
1. ТЕХНИКО-ЭКНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Основные виды деятельности: розничная торговля и сфера услуг ИП Павлюченков А.А. имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать со своим наименованием. Относится к такой форме предпринимательства, как частное предпринимательство, осуществляемое субъектами предпринимательства на основе своей собственности или на основе имущества, полученного и используемого на законных основаниях.
ИП Павлюченков А.А. имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, а именно торговый павильон 42м2 (11000 у.е) и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
ИП Павлюченков А.А.– официальный субдилер компании СП ООО «МЦС» (товарные знаки VELCOM и PRIVET,), входит в систему субдилеров ЧУП «Мобильный город», официального дилера СП ООО «МЦС».
Прибыль, остающаяся у ИП после уплаты налогов и обязательный платежей, находится в его полном распоряжении и расходуется им самостоятельно. Учет показателей ведется упрощенный и в произвольном порядке оформления.
Организационная структура управления и основные функции сотрудников. ИП Павлюченков А.А. – организация с простой линейной системой управления. Все сотрудники подотчетны ему, а между собой подчиненность следует слева направо.
ИП Павлюченков А.А.объединяет в своем лице директора и бухгалтера, действует по принципу единоначалия и представляет интересы самого себя и своих наемных работников.
Должности сотрудников ИП Павлюченков А.А.:
1. Менеджер по продажам,
он же выполняет функции
2. Продавец-консультант,
он же выполняет функции
3. Водитель-экспедитор
Основные функции каждого сотрудника представляют собой смесь множества должностных инструкции. Поэтому приведем их по каждой отдельной специальности и должности.
На ИП Павлюченков А.А., как на директора возлагаются следующие функции:
В функции ИП Павлюченков А.А. как бухгалтера входит:
― правильная организация бухгалтерского учета, своевременное составление и предоставление установленной отчетности;
― осуществление учетной политики, направленной на предупреждение недостач, растрат, незаконного расходования средств предприятия;
― достоверный и своевременный учет и постоянный контроль за проведением и реализацией хозяйственных операций;
― правильное исчисление налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством;
― правильное проведение инвентаризации всех статей баланса и отражение в учете ее результатов;
― своевременное и квалифицированное выполнение указаний директора предприятия, если они соответствуют должностным обязанностям и законодательству РБ.
Менеджер по продажам, как экономист осуществляет разработку перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия:
― разрабатывает бизнес-планы, нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат;
― осуществляет экономический анализ и учет показателей деятельности предприятия, и его подразделений;
― проверяет правильное оформление документов для заключения договоров;
― организует оперативный и статистический учет.
Кроме того, на менеджера возлагаются следующие функции:
― поиск новых клиентов по РБ и заключением с ними договоров;
― осуществляют контроль оплаты отгруженного товара.
― работает с клиентами (прием заявок, решение вопросов о недостачах, пересортицах);
― оформление ТТН и других сопроводительных документов;
― участие в заключении договоров с потребителями на поставку продукции;
― организация складского хозяйства и своевременной отгрузки готовой продукции;
― контроль за своевременным поступлением средств за реализованную продукцию, выполнением заказов, договоров;
― организация составления отчетности по сбыту и другой необходимой документации.
Для выполнения возложенных на него функций менеджер отдела сбыта осуществляет следующие обязанности:
― организует сбыт отдельных видов продукции организации, ее поставку потребителям;
― принимает участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов. На основе планов поставки продукции разрабатывает планы (перспективные и текущие) сбыта продукции, обеспечивает увязку планов;
― разрабатывает и обеспечивает выполнение мероприятий по организации и созданию сети сбыта продукции разработка и построение каналов движения продукции к потребителям, формирование коммерческих связей с потребителями. Выявляет потенциальных потребителей продукции (оптовые и розничные торговые организации, иные посредники, пр.) и устанавливает деловые контакты;
― организует подготовку договоров и иной документации на поставку продукции потребителям. Определяет формы и способы оплаты продукции в зависимости от типа потребителей. Принимает участие в разработке схем скидок в зависимости от различных факторов;
― ведет переговоры с потребителями, согласовывает условия поставки, заключает договоры поставки;