Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 13:33, отчет по практике

Краткое описание

В экономике, как и в других сферах человеческой деятельности, общепринятым является постоянное стремление к соответствию между потребностями и возможностями их удовлетворения. Такова диалектика общественного развития. Например, объем производства должен быть увязан с объемом заготовления производственных запасов; использование последних - с наличием рабочей силы, обеспечением средствами труда. Выпуск продукции следует учесть с потребностями рынка. В свою очередь степень удовлетворенности рынка напрямую зависит от платежеспособности потребителей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................3
1. ТЕХНИКО-ЭКНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ.........5
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ......................................................................................................15
2.1. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности..................................15
2.2. Назначение и пользователи бухгалтерской (финансовой)
отчетности................................................................................................18
3. СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИП ПАВЛЮЧЕНКОВ А.А..............................21
3.1. Порядок формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности торговой организации ИП Павлюченков А.А......................................21
3.1.1.Порядок составления бухгалтерского баланса в торговой организации ИП Павлюченков А.А....................................................21
3.1.2. Порядок составления отчета о прибылях и убытках в ИП
Павлюченков А.А..................................................................................24
3.1.3. Составление пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности в ИП Павлюченков А.А..................................................27
3.2. Анализ хозяйственной деятельности предпринимателя
ИП Павлюченков А.А..............................................................................28
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИП
ПАВЛЮЧЕНКОВ А.А........................................................................................40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................47

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике Байкер.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................3

1. ТЕХНИКО-ЭКНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ.........5

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ......................................................................................................15

2.1. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности..................................15

2.2. Назначение и пользователи  бухгалтерской (финансовой)

отчетности................................................................................................18

3. СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ  (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ В ТОРГОВОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ ИП ПАВЛЮЧЕНКОВ А.А..............................21

3.1. Порядок формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности торговой организации ИП Павлюченков А.А......................................21

3.1.1.Порядок составления бухгалтерского  баланса в торговой организации  ИП Павлюченков А.А....................................................21

3.1.2. Порядок составления отчета  о прибылях и убытках в ИП 

Павлюченков А.А..................................................................................24

3.1.3. Составление пояснительной  записки к годовой бухгалтерской  отчетности в ИП Павлюченков А.А..................................................27

3.2. Анализ хозяйственной деятельности предпринимателя

ИП Павлюченков А.А..............................................................................28

4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИП

ПАВЛЮЧЕНКОВ А.А........................................................................................40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................................47

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

        В экономике, как и в других сферах человеческой деятельности, общепринятым является постоянное стремление к соответствию между потребностями и возможностями их удовлетворения. Такова диалектика общественного развития. Например, объем производства должен быть увязан с объемом заготовления производственных запасов; использование последних - с наличием рабочей силы, обеспечением средствами труда. Выпуск продукции следует учесть с потребностями рынка. В свою очередь степень удовлетворенности рынка напрямую зависит от платежеспособности потребителей.

        Такая взаимосвязь предполагает сбалансированность. Применение ее в теории и практике воспроизводства совокупного общественного продукта определяет содержание балансового метода.

        Баланс (французское balance – весы) – система показателей, сгруппированных в сводную ведомость в виде двусторонней таблицы, отображающую наличие хозяйственных средств и источников их формирования в денежной оценке на определенную дату.

        В балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой – по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении. Принимая во внимание, что их группировка и обобщение в балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние показателей приведено в динамике.

        Все организации любой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности. В настоящее время организации представляют квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.

       Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также внутренними пользователями для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем, отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

        Финансовые результаты являются важнейшей характеристикой экономической деятельности предприятия. Они определяют конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям, что подтверждает актуальность темы исследования.

         Финансовое состояние предприятия, его стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой, финансовой деятельности. Если производственные и финансовые планы выполняются успешно, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. Устойчивое финансовое состояние есть итог грамотного управления комплексом факторов, определяющих результаты финансово - хозяйственной деятельности. Устойчивое финансовое положение положительно влияет на объемы основной деятельности, обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование.

 

       Отчетность  является  завершающим   этапом   учетных   работ.   Она

составляется  на   основе   данных   бухгалтерского,   оперативного   и

статистического учета. Данные текущего учета обобщают,  систематизируют

и в результате получают сведения,  характеризующие  итоги  деятельности

предприятия за отчетный период.

         Целью производственной практики является рассмотрение исторического развития бухгалтерской (финансовой) отчетности, и состава бухгалтерской (финансовой) отчетности и в торговой организации ИП Павлюченков А.А.. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать круг задач:

 ― рассмотреть теоретические основы формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности;

― дать финансово-экономическую характеристику ИП Павлюченков А.А.;

― изучить порядок формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности ИП Павлюченков А.А..

― рассмотреть пути совершенствования бухгалтерской (финансовой) отчетности ИП Павлюченков А.А..

Предметом исследования является состав бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Объектом исследования выступает торговая организация ИП Павлюченков А.А., вид деятельности которой является оптово-розничная торговля велосипедами, мопедами, мотоциклами, мотокультиваторами, дрелями.

 

 

 

 

 

 

1. ТЕХНИКО-ЭКНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Основные виды деятельности: розничная торговля и сфера услуг ИП Павлюченков А.А. имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать со своим наименованием. Относится к такой форме предпринимательства, как частное предпринимательство, осуществляемое субъектами предпринимательства на основе своей собственности или на основе имущества, полученного и используемого на законных основаниях.

ИП Павлюченков А.А. имеет в хозяйственном ведении обособленное имущество, а именно торговый павильон 42м2 (11000 у.е) и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ИП Павлюченков А.А.– официальный субдилер компании СП ООО «МЦС» (товарные знаки VELCOM и PRIVET,), входит в систему субдилеров ЧУП «Мобильный город», официального дилера СП ООО «МЦС».

Прибыль, остающаяся у  ИП после уплаты налогов и обязательный платежей, находится в его полном распоряжении и расходуется им самостоятельно. Учет показателей ведется упрощенный и в произвольном порядке оформления.

Организационная структура  управления и основные функции сотрудников. ИП Павлюченков А.А. – организация с простой линейной системой управления. Все сотрудники подотчетны ему, а между собой подчиненность следует слева направо.

ИП Павлюченков А.А.объединяет в своем лице директора и бухгалтера, действует по принципу единоначалия и представляет интересы самого себя и своих наемных работников.

Должности сотрудников ИП Павлюченков А.А.:

1. Менеджер по продажам, он же выполняет функции маркетолога,  логистика, экономиста.

2. Продавец-консультант,  он же выполняет функции кассира-операциониста,  дизайнера, рекламщика.

3. Водитель-экспедитор

Основные функции каждого  сотрудника представляют собой смесь  множества должностных инструкции. Поэтому приведем  их по каждой отдельной специальности и должности.

На ИП Павлюченков А.А., как на директора возлагаются следующие функции:

    1. Общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности предприятия.
    2. Организация взаимодействия всех структурных подразделений.
    3. Обеспечение выполнения предприятием всех обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами.
    4. Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда.
    5. Принятие мер по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, созданию безопасных и благоприятных условий труда на предприятии.
    6. Обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия и всех служб.
    7. Защита имущественных интересов предприятия в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

В функции ИП Павлюченков А.А. как бухгалтера входит:

― правильная организация бухгалтерского учета, своевременное составление и предоставление установленной отчетности;

― осуществление учетной политики, направленной на предупреждение недостач, растрат, незаконного расходования средств предприятия;

― достоверный и своевременный учет и постоянный контроль за проведением и реализацией хозяйственных операций;

― правильное исчисление налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством;

― правильное проведение инвентаризации всех статей баланса и отражение в учете ее результатов;

― своевременное и квалифицированное выполнение указаний директора предприятия, если они соответствуют должностным обязанностям и законодательству РБ.

Менеджер по продажам, как экономист осуществляет разработку перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой  и производственной деятельности предприятия:

― разрабатывает бизнес-планы, нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат;

― осуществляет экономический анализ и учет показателей деятельности предприятия, и его подразделений;

― проверяет правильное оформление документов для заключения договоров;

― организует оперативный и статистический учет.

Кроме того, на  менеджера  возлагаются следующие функции:

― поиск новых клиентов по РБ и заключением с ними договоров;

― осуществляют контроль оплаты отгруженного товара.

― работает с клиентами (прием заявок, решение вопросов о недостачах, пересортицах);

― оформление ТТН и других сопроводительных документов;

― участие в заключении договоров с потребителями на поставку продукции;

― организация складского хозяйства и своевременной отгрузки готовой продукции;

― контроль за своевременным поступлением средств за реализованную продукцию, выполнением заказов, договоров;

― организация составления отчетности по сбыту и другой необходимой документации.

Для выполнения возложенных  на него функций менеджер отдела сбыта  осуществляет следующие обязанности:

― организует сбыт отдельных видов продукции организации, ее поставку потребителям;

― принимает участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов. На основе планов поставки продукции разрабатывает планы (перспективные и текущие) сбыта продукции, обеспечивает увязку планов;

― разрабатывает и обеспечивает выполнение мероприятий по организации и созданию сети сбыта продукции разработка и построение каналов движения продукции к потребителям, формирование коммерческих связей с потребителями. Выявляет потенциальных потребителей продукции (оптовые и розничные торговые организации, иные посредники, пр.) и устанавливает деловые контакты;

― организует подготовку договоров и иной документации на поставку продукции потребителям. Определяет формы и способы оплаты продукции в зависимости от типа потребителей. Принимает участие в разработке схем скидок в зависимости от различных факторов;

― ведет переговоры с потребителями, согласовывает условия поставки, заключает договоры поставки;

Информация о работе Отчет по практике