Расход и управление расходами бюджетных учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы в соответствии с предметом всесторонне изучить и систематизировать полученные знания по данной теме.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:
выделить методологические основы управленческого учета расходов в бюджетной организации;
привести основные положения по учету расходов в бюджетной организации;
проанализировать и отразить расходы бюджетной организации на конкретных материалах.

Содержание

Введение……………………………………………............……….3
Глава1. Механизм финансирования бюджетных организаций………………...............................................................…5
1.1 Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе…….….....5
1.2 Взаимодействие бюджетных организаций с финансово-кредитной системой………………..........................…………………..8
1.3 Смета доходов и расходов–основа функционирования деятельности бюджетного учреждения……………..………………….11
Глава 2. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств в учреждениях на предприяти..........................15
2.1 Анализ основных доходов и расходов в учреждении на предприятии…………………………....................................................15
2.2 Анализ показателей результативности использования бюджетных средств ……………………………………………………..21
Глава3. Основные задачи реформы государственного управления…….....................................................................................24
3.1 Совершенствование экономических механизмов и методов в процессе реформирования бюджетного сектора……….....…….24
3.2 Управленческий учет как инструмент обеспечения результативности использования расходов…………………………......30
Заключение……………………………………………………......24
Список используемой литературы………………….…….........36
Приложение………………………………………………...........38

Вложенные файлы: 1 файл

оля курсовик.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: Бухгалтерский управленческий учет

Тема: «Расход  и управление расходами бюджетных  учреждений»  
  
  

 
  

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………............……….3

Глава1. Механизм финансирования бюджетных организаций………………...............................................................…5

1.1 Понятие бюджетной организации и место финансов бюджетных организаций в финансовой системе…….….....5

1.2 Взаимодействие бюджетных организаций с финансово-кредитной системой………………..........................…………………..8

1.3 Смета доходов и расходов–основа функционирования деятельности бюджетного учреждения……………..………………….11

Глава 2. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств в учреждениях на предприяти..........................15

2.1 Анализ основных доходов и расходов в учреждении на предприятии…………………………....................................................15

2.2 Анализ показателей результативности использования  бюджетных средств ……………………………………………………..21

Глава3. Основные задачи реформы государственного управления…….....................................................................................24

3.1 Совершенствование экономических механизмов и методов в процессе реформирования бюджетного сектора……….....…….24

3.2 Управленческий учет как инструмент обеспечения результативности использования расходов…………………………......30

Заключение……………………………………………………......24

Список используемой литературы………………….…….........36

Приложение………………………………………………...........38

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Процесс развития казначейской системы является одним из ключевых элементов государственной  бюджетной политики и всего комплекса  реформ бюджетной сферы.

В целях обеспечения прозрачности исполнения бюджета осуществляются мероприятия по совершенствованию  бюджетной классификации, плана  счетов бюджетного учета, процедур финансового  планирования, отчетности об исполнении бюджетов.

Основным  нормативным актом, устанавливающим  правовые основы функционирования бюджетной  системы Российской Федерации, является Бюджетный Кодекс РФ. Он регламентирует отношения между учреждениями, министерствами, ведомствами, главными распорядителями  и распорядителями финансов, а  также прочими субъектами бюджетных  правоотношений, возникающих в процессе планирования, составления и утверждения  бюджетов всех уровней, формирования доходов  и осуществления расходов соответствующих  бюджетов.

Тема  исследовательской работы «Расход  и управление расходами бюджетных  учреждений» (ДХШ ПДИ №1).

Предметом исследования в работе служит предмет  управленческого учета.

Непосредственный  объект изучения в данном курсовом проекте – организация учета  расходов в бюджетном учреждении.

Цель работы в соответствии с предметом  всесторонне изучить и систематизировать  полученные знания по данной теме.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие основные задачи:

  • выделить методологические основы управленческого учета расходов в бюджетной организации;
  • привести основные положения по учету расходов в бюджетной организации;
  • проанализировать и отразить расходы бюджетной организации на конкретных материалах.

 

 

 

ГЛАВА1. МЕХАНИЗМ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

1.1 Понятие бюджетной  организации и место финансов  бюджетных организаций в финансовой  системе

Основным  нормативным документом, который  регулирует деятельность бюджетных  учреждений, является Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Он определяет основы бюджетной системы РФ, ее структуру, принципы, правовые основы функционирования, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений, ответственность за нарушение  бюджетного законодательства.

Согласно  ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ, бюджетное  учреждение - организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.[1]

Из  данного определения следует, что  статус бюджетной организации имеет  только организация, обладающая одновременно следующими признаками:

1. В качестве учредителей организации должны выступить органы государственной власти РФ, субъектов РФ, а также органы местного самоуправления. Акционерные общества, кооперативы и другие аналогичные хозяйствующие субъекты не могут создать бюджетную организацию.

2. В качестве цели создания бюджетной организация в учредительных документах могут быть определены исключительно функции некоммерческого характера. В то же время, указанное ограничение нельзя понимать так, что бюджетной организации запрещено оказывать платные услуги и самостоятельно получать доходы.

Основная масса бюджетных организаций осуществляет те или иные виды платной деятельности и получает, таким образом, средства, необходимые для своего развития. Однако получение прибыли  не является и не может являться целью бюджетной организации. А  все самостоятельно заработанные ею средства должны направляться исключительно  на расширение и развитие системы  услуг, для предоставления которых  она создана.

3.Бюджетная организация должна  финансироваться из федерального  бюджета, бюджета субъекта РФ, муниципального бюджета или бюджета  государственного внебюджетного  фонда.

Данный  признак имеет следующую особенность: само по себе получение финансирования из бюджета еще не говорит о  том, что данная организация является бюджетной. Бюджетные средства выделяются не только бюджетным организациям, но и коммерческим структурам. Это  осуществляется в многочисленных формах, начиная от закупки различных  товаров в государственных или  муниципальных целях и кончая предоставлением финансовой поддержки  в виде дотаций, субвенций, субсидий и т.п.

4. Основой финансового планирования  бюджетной организации является  смета доходов и расходов. До  начала финансового года бюджетная  организация обязательно составляет  этот документ, по истечении отчетного  периода обязательно составляется  баланс исполнения сметы.

Следует обратить внимание, что только сочетание  всех перечисленных признаков вместе по отношению к одной структуре  дает бюджетную организацию, каждый из названных признаков сам по себе не означает, что мы имеем дело с бюджетной организацией.

Бюджетные организации могут классифицироваться по ряду признаков. [2]

В зависимости от выполняемых ими  функций (т.е. по роду деятельности) бюджетные  организации могут подразделяться в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета.

По  этому признаку можно выделить бюджетные  организации, реализующие функции  государства и, соответственно, получающие финансирование по разделам бюджетной  классификации:

  • государственное управление и местное самоуправление, к которому, в частности, относится Комитет РФ по финансовому мониторингу, Комитет РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, Федеральная служба РФ по финансовому оздоровлению и банкротству, Счетная палата РФ, Министерство финансов РФ;
  • судебная власть, в том числе Конституционный Суд, Верховный Суд, суды общей юрисдикции, Высший Арбитражный суд;
  • международная деятельность, посольства и представительства за рубежом и т.д.

В зависимости от источника финансирования бюджетные организации могут  быть разделены на следующие группы:

  • финансируемые за счет средств федерального бюджета;
  • финансируемые за счет средств бюджетов субъектов РФ;
  • финансируемые за счет средств местных бюджетов.

По  источникам формирования средств бюджетные  организации могут быть разделены  на две группы:

• бюджетные организации, оказывающие платные услуги физическим и юридическим лицам и, соответственно, имеющие собственные источники средств;

• бюджетные организации, не оказывающие  платные услуги физическим и юридическим  лицам и, соответственно, не имеющие  собственных источников средств.

Исходя  из вышеуказанного, к бюджетным учреждениям  относятся:

  • учреждения социально-культурного назначения;
  • органы государственного управления,
  • системы национальной обороны,
  • правоохранительные органы,
  • судебные органы.

Бюджетные учреждения и организации подлежат государственной регистрации в  порядке, определенном законом о  регистрации юридических лиц. [3]

Соответственно  этому определению бюджетные  учреждения могут финансироваться  из государственного бюджета и из местных бюджетов, так как они  являются участниками бюджетного процесса и наделены соответствующими правами  и обязанностями или бюджетными полномочиями.

 

 

1.2 Взаимодействие бюджетных  организаций с финансово-кредитной  системой

Особенности взаимоотношения бюджетных организаций  с кредитной системой определяются принципами организации финансов бюджетных  учреждений. К основным услугам, которые  коммерческие банки предоставляют  своим клиентам, относятся следующие.

Расчетно-кассовое обслуживание — набор услуг, которые  предоставляют коммерческие банки  клиентам, заключившим с ними договор  банковского счета. Расчетно-кассовое обслуживание включает расчетные услуги и кассовые услуги.

Расчетные услуги — это услуги по осуществлению  расчетных операций через расчетную  сеть ЦБ РФ, расчетную сеть, образованную коммерческими банками самостоятельно без ЦБ РФ, расчеты между филиалами одного и того же коммерческого банка, включающие в себя полный цикл обработки платежа в соответствии с используемой в регионе технологией расчета. Они включают:

  • прием расчетных документов от плательщиков (независимо от вида платежа и способа передачи расчетного документа: на бумажном носителе, на магнитном носителе, по канал связи) и их проверка;
  • выдачу подтверждений о приеме расчетных документов к обработке (экземпляр расчетных документов на бумажном носителе со штампом учреждения ЦБ РФ или протокол обмена файлов и сообщений при приеме расчетных документов по канал связи);
  • обработку, соответствующую используемой технологии расчетов (составление электронных сообщений при электронных расчетах, почтовых и телеграфных авизо при расчетах с использованием системы межфилиальных оборотов, автоматизированная обработка информации);
  • пересылку расчетных документов (в электронном виде или в составе почтовых и телеграфных авизо);
  • выдача участнику расчетов — получателю средств расчетных документов на бумажных носителях или бумажных копий электронных расчетных документов;
  • осуществление проводок в учреждениях банка по счетам участников расчетов — клиентов банка (списание/зачисление средств);
  • выдачу выписок из счетов (на бумажных носителях или в электронном виде).

Кассовые  услуги — это услуги по выдаче наличных денег и их инкассации.

Говоря  о расчетно-кассовом обслуживании, следует различать ведение счетов по учету бюджетных средств и  осуществление расчетов за счет этого  источника и ведение счетов по учету самостоятельно полученных бюджетными организациями доходов. [4]

Счета по учету бюджетных средств.

Бюджетные организации, финансируемые за счет федеральных средств, в настоящее  время переведены на обслуживание в  федеральное казначейство, через  которое они и получают все  названные выше расчетные услуги. Эти организации не имеют права  самостоятельно заключать с банками  договор банковского счета для  открытия счетов по учету бюджетного финансирования. Указанные средства зачисляются на единый счет федерального казначейства, с которым непосредственно  и работают банки.

Бюджетные организации представляют платежные  документы в федеральное казначейство, которое после их проверки передает их банкам (в основном ЦБ РФ) для исполнения. Следовательно, прием расчетных  документов банк осуществляет от федерального казначейства; оно же получает от банка  подтверждение о приеме расчетных  документов к обработке, расчетные  документы, поступившие при возврате средств, выписки по счетам.

Несколько иначе дело обстоит с кассовым обслуживанием. Наличные средства бюджетные  организации получают непосредственно  в банке, но по чековой книжке, выданной структурам федерального казначейства. Оставшиеся неиспользованными средства федерального бюджета или федеральных  внебюджетных фондов бюджетная организация  также сдает в кассы банка. Лимит кассы банк устанавливает  структуре федерального казначейства, которой открыт счет, но с учетом лимитов кассы всех бюджетных  организаций, находящихся на обслуживании в данной структуре федерального казначейства.

Банк  не контролирует соблюдение лимита кассы  бюджетными организациями, находящимися на обслуживании в казначейской системе. Порядок ведения кассовых операций распорядителей бюджетных средств, открывших лицевые счета в  органах казначейства, контролируют сами органы казначейства.

 

 

1.3 Смета доходов  и расходов –  основа функционирования  деятельности бюджетного  учреждения

Эффективность работы учреждения во многом зависит  от того, насколько грамотно составлена смета доходов и расходов и  расходов на отчетный год.

Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление  бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и  содержащий расчетные данные по каждому  целевому направлению бюджетных  ассигнований.

Информация о работе Расход и управление расходами бюджетных учреждений