Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 13:10, курсовая работа
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
Ребёнок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребёнок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.
Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка, когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Воспринимая предметы и действуя с ними, ребёнок начинает все более точно оценивать их цвет, форму, величину, вес, температуру, свойства поверхности и др. При восприятии музыки он учится следить за мелодией, выделять отношения звуков по высоте, улавливать ритмический рисунок, при восприятии речи - слышать тончайшие различия в произношении сходных звуков.
Введение
Формирование зрительного восприятия у детей дошкольного возраста
1.1 Значение зрительного восприятия в формировании других психических функций у детей дошкольного возраста
1.2 Особенности формирования зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Вывод по главе I
Глава II. Методы диагностики зрительного восприятия у детей дошкольного возраста
2.1 Теоретические аспекты методов диагностики зрительного восприятия у детей дошкольного возраста
2.2 Результаты изучения зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Вывод по главе II
Глава III. Педагогическая коррекция зрительного восприятия у детей дошкольного возраста
3.1 Комплекс занятий по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
3.2 Изучение эффективности коррекционно-развивающего обучения
Вывод по главе III
Заключение
Список литературы
Приложения