Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 20:42, курсовая работа
Актуальность исследования. До настоящего времени на периферии внимания российской науки оставалась проблематика взаимодействия власти с молодежными организациями и движениями, несмотря на то, что молодежная политика выступает частью внутриполитического курса современной России. Возникновение исследовательского интереса к данной проблематике обусловили изменения во взаимоотношениях власти и молодежи, происходящие в современной российской практике.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы изучения основ взаимодействия органов государственной власти и молодежных организаций……………6
1.1. Исторический аспект становления и нормативно-правовое регулирование взаимоотношений молодежных организаций с государством……………………………………………………………………...6
1.2. Взаимодействие государства и молодежных организаций в реализации социальной молодежной политики……………………………14
Глава 2. Анализ взаимодействия органов власти и молодежных организаций……………………………………………………………………..22
2.1. Проблемы и перспективы взаимодействия молодежных организаций и органов власти………………………………………………..22
2.2. Исследование эффективности взаимодействия органов государственной власти и молодежной организации……………………..27
Заключение………………………………………………………………
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специальность «Государственное муниципальное управление»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Система государственного и муниципального управления
На тему: Органы власти и молодежные организации в современной России
Выполнил:
Студент 5 курса
10 семестр
Баженов Федор Петрович
г. Тюмень
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы изучения основ взаимодействия органов государственной власти и молодежных организаций……………6
1.1. Исторический аспект становления
и нормативно-правовое регулирование
взаимоотношений молодежных организаций
с государством………………………………………………
1.2. Взаимодействие государства и молодежных организаций в реализации социальной молодежной политики……………………………14
Глава 2. Анализ взаимодействия органов
власти и молодежных организаций…………………………………………………
2.1. Проблемы и перспективы взаимодействия молодежных организаций и органов власти………………………………………………..22
2.2. Исследование эффективности взаимодействия органов государственной власти и молодежной организации……………………..27
Заключение……………………………………………………
Библиографический список……………………………………………39
Введение
Актуальность исследования. До настоящего времени на периферии внимания российской науки оставалась проблематика взаимодействия власти с молодежными организациями и движениями, несмотря на то, что молодежная политика выступает частью внутриполитического курса современной России. Возникновение исследовательского интереса к данной проблематике обусловили изменения во взаимоотношениях власти и молодежи, происходящие в современной российской практике.
Взаимодействие власти и молодежи как особой социальной группы в России исторически носило однонаправленный характер: власть выступала организующим и контролирующим началом деятельности молодежи, а молодежь - ресурсом власти, объектом ее воздействия для достижения' определенных политических целей.
Роль молодежи в политике, соответственно, и отношение государства, к данной социальной группе, начали меняться только на рубеже 1990-х - 2000-х гг., что обусловлено наличием - внешних и внутренних факторов.
Современная российская молодежь как
социально-демографическая группа в возрасте
от 14 до 30 лет внутренне неоднородна в-
отношении к-политической сфере и властным институтам. По результатам социологических
исследований 2012 г., о своем - интересе
к политической системе и процессам, происходящим
в государстве, заявляют порядка 40% молодежи,
реальную-политическую-
Как свидетельствуют результаты все тех же социологических исследований, факторами, дифференцирующими интерес к политике, являются возраст молодых граждан, а также место их проживания.
Чем младше молодые люди, чем дальше они живут от Москвы и крупных индустриальных центров, тем ниже их интерес к политике и, соответственно, наоборот. То, что политика, политическая жизнь является фоновой сферой для значительной части молодежи, вполне закономерно, учитывая, что в этом возрасте главное внимание сконцентрировано на учебе и семье, а также работе.
Сегодня активная часть молодежи (особенно провинциальной) рассматривает организованную деятельность как своего рода «социальный лифт», как один из вариантов реализации быстрой стратегии карьерного роста (ранее возможности быстрого роста предлагала сфера бизнеса, однако этот канал вертикальной мобильности в последнее время сузился).
Молодежная политика в современной России относится к таким переходным вариантам, что обуславливает нерешенный характер множества политических вопросов. Какова роль органов государственной власти в обеспечении прав и интересов современной молодежи? Какие цели и интересы преследует государство в процессе выработки молодежной политики?
Изменения во взаимоотношениях власти и молодежи, происходящие в реальной российской политической практике, обусловили возникновение интереса к данной проблематике. Возникла необходимость научного осмысления факторов, влияющих на формирование новой молодежной политики государства, субъектов и направлений данной политики, выработки механизмов реализации молодежной политики и критериев ее эффективности.
Актуальность проблематики взаимодействия власти и молодежных движений связана с потребностью анализа вариантов государственной политики в столь важной социальной сфере, как молодежная политика, определения степени ее эффективности, а также с ключевым для анализа политического процесса вопросом о его субъектах и факторах, о перспективах развития российской политической системы и политического режима. Это проблема взаимодействия власти и общества (разных его групп и сегментов) в определении приоритетов, содержания, направления политического курса, субъект-объектных отношений, реальных и потенциальных акторов политического процесса, сфокусированная на конкретной предметной области.
Участие молодёжи в общественно-политической жизни представляет интерес не только с точки зрения её собственного развития, но и с точки зрения совершенствования структуры всего общества. От того, насколько активна молодёжь, на что направлена её преобразовательная деятельность, зависит характер общественного развития страны. Поэтому исследование молодёжных движений представляет научный интерес как для понимания процессов, протекающих внутри самой молодёжи, так и для объяснения перспектив развития общества в целом.
Исходя из актуальности темы исследования и ее недостаточной научной разработанности, определены объект, предмет, цель и задачи данного исследования.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы дать характеристику эволюции взаимоотношений органов государственной власти с молодежными организациями и движениями;
В соответствии с поставленной целью определены задачи курсовой работы:
- Теоретически изучить основы взаимодействия органов государственной власти и молодежных организаций;
- Рассмотреть исторический аспект становления и нормативно-правовое регулирование взаимоотношений молодежных организаций с государством;
- Проанализировать особенности взаимодействия органов власти и молодежных организаций;
- Исследовать эффективность взаимодействия органов государственной власти и молодежной организации;
Объектом исследования являются органы власти и молодежные организации в современной России;
Предмет исследования - взаимоотношения органов государственной власти и молодежных организаций;
Структура курсовой работы состоит из введения, 2-х глав, заключения и библиографического списка.
Глава 1. Теоретические основы изучения основ взаимодействия органов государственной власти и молодежных организаций
1.1. Исторический аспект становления и нормативно-правовое регулирование взаимоотношений молодежных организаций с государством
Понятие молодежи связано не только с биологическим возрастом, но и с конкретно-историческими условиями, с общественным строем и, прежде всего – с процессом социализации, в котором молодежь выступает одновременно объектом и субъектом. С одной стороны, вследствие своей зависимости от общества, где правят взрослые, еще не обладая экономической независимостью, она находится в положении объекта поучения, воспитания, а часто – назидания и подавления. С другой же стороны, она решает проблемы нравственного и духовного самоопределения, самоидентификации, выбора сферы трудовой деятельности, жизненных планов, спутника жизни, и по мере роста своего самосознания и участия в жизни общества обретает свою субъектность. [19,с.5]
Именно в этом процессе социализации важную роль играет реализация конституционного права молодежи, как и всех граждан, на объединение, то есть на создание молодежных организаций и общественных движений. Это организационное оформление молодежи, основанное на многообразии и альтернативности, придает ей некую форму целостности, единства в многообразии, образуя некую общественную силу, способную действовать в интересах самой молодежи и всего общества. Задача общества и государства – помочь молодежи организоваться, всеми силами поддерживать ее объединения. Обязанность государства, провозглашенная в Конституции Российской Федерации (статья 17) - заботиться о создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, не может подменить собственной активности молодых граждан России как в формировании молодежной политики, так и в решении стоящих перед обществом проблем.[27,с.30]
Прежде чем говорить о молодежных организациях, условимся, что под организацией мы будем понимать социальную систему, которая порождается, прежде всего, по замыслу, в соответствии с определенной идеологией, общей целью и частными задачами.
Организация создается в рамках уже существующей иерархии
организаций («сверху» и «снизу» от существующих,
как их продолжение, или же «сбоку», с самостоятельной
структурой целей, задач и функций); имеет
структуру, которая, как правило, не подвержена
особым изменениям; создается в соответствии
с уставом, положением или инструкцией,
которые предписывают ей цели, задачи,
принципы строения и функционирования;
имеет административно-
Вопрос об официальном признании такой организации, государственной регистрации и юридическом статусе будет поставлен отдельно, после рассмотрения исторического аспекта взаимодействия государства с молодежными организациями и особенностей современного этапа развития молодежных организаций в России.
Молодежная организация как социальная группа является одной из форм проявления социальной инициативы детей и подростков, позволяющая удовлетворить присущую им потребность в социально-преобразующей деятельности. В них не только создается поле для социальной деятельности, но и возможность для проявления социальных и гражданских чувств, общих переживаний, стремления к преобразованию.
Особенностями таких объединений всегда являлись:
- реализация творческого и
- коллективные творческие, социально
значимые дела, участвуя в которых,
ребята могут не только
- организация досуга детей и
молодежи и профилактика
- создание дружеской, братской
среды личностного общения, здоровой
атмосферы нравственного роста.
В данной работе необходимо рассмотреть:
- во-первых, как формировались молодежные организации и как при этом развивались их отношения с государством;
- во-вторых, какова картина представленных в обществе молодежных организаций на современном этапе; в-третьих, как проявляются их основные формы взаимодействия с государством в качестве общественных организаций – то есть прямое нормативно-правовое регулирование их деятельности государством, совместная реализация молодежной политики, а также надзор и контроль государства за деятельностью молодежных организаций.
На ранней стадии человечества трудно было говорить не только о молодежных организациях, но и о самом понятии «молодежь». И не только потому, что продолжительность жизни в первобытном обществе составляла всего 19-21 год, а в Древнем Риме – 27 лет. Ведь в тех же древних рабовладельческих государствах, как правило, возраст полноправного вступления во взрослое общество составлял около 25-30 лет, то есть совпадал с современными представлениями о молодежном возрасте.
Но на примитивном этапе развития характер труда не требовал специального и длительного обучения. Младшие овладевали трудовыми навыками непосредственно в ходе труда, учась у старших, путем перенимания их опыта и навыков. По мере улучшения социальных и материальных условий увеличивалась продолжительность жизни людей. Труд стал требовать определенной, весьма высокой умственной и физической зрелости, специальных профессиональных знаний и навыков, которыми по многим причинам стало невозможно овладеть непосредственно в процессе производства.
Необходимо стало обучение, которое стало занимать длительный и все увеличивающийся отрезок времени в жизни каждого человека. Между детством и зрелостью возник и начал увеличиваться довольно значительный возрастной промежуток, именуемый молодостью, молодежным возрастом. [34,с.25]
В самой первоначальной форме такое понятие о молодежи, может наблюдаться уже по отношению к первобытному обществу, где существовал определенный период между прохождением обряда инициации и вступлением в брак, период изучения обрядов и обычаев племени, приобретения необходимых навыков и умений, существования в замкнутом кругу себе подобных. В жизни молодого человека древних Афин существовал период «эфебии», когда в течении года он занимался образованием под руководством старших, приобретал навыки в метании копья и диска, борьбе, прыжках в длину, беге, начальной боевой подготовке, а также изучал философию, литературу, риторику и музыку. В течение второго года он должен был служить на охране границ государства, и только успешно прошедшие эфебию включались в филы, то есть родовые или территориальные административные объединения. В Спарте же, после интенсивного и сурового воспитания в условиях постоянной боевой готовности от 7 до 21 года, молодой человек имел право жить семейной жизнью, участвовать в военно-лагерной жизни общины, в праздниках и совместных трапезах мужчин, даже иногда высказывать на них свои мысли; но только в тридцать лет заканчивался период обязательного военного образования, и спартиат становится полноправным гражданином, обладающим всем спектром социальных и политических прав.
Информация о работе Органы власти и молодежные организации в современной России