Особенности социальной защиты государственных служащих во время прохождения и завершения государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 13:30, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность проблемы и состоит в том, что только наличие сильной социальной и правовой защищенности государственных служащих создает условия для притока и закрепления на государственной службе наиболее компетентных и добросовестных граждан, которые и будут составлять тот самый каркас государства не просто на словах, а на деле, способных стать связующим звеном государства с населением, обслуживая государство, обслуживать и защищать права и законные интересы человека в этой стране.
Целью настоящей работы ставилось исследование системы социальной защиты государственных служащих, попытка выработки рекомендаций по совершенствованию мер социальной защиты государственных служащих в Российской Федерации.
Основной задачей же данной работы является рассмотрение особенностей социальной защиты государственных служащих во время прохождения и завершения государственной службы.

Содержание

Введение 3
Глава I. Государственная служба в российской федерации. 5
1.1 Понятие и сущность государственной службы в Российской Федерации. 5
1.2 Правовые основы государственной службы, статус государственного служащего. .11
Глава II. Правовое регулирование социальной защиты государственных служащих в Российской Федерации ………… .18
2.1 Принципы социальной защиты государственных служащих 18
2.2 Особенности социальной защиты государственных служащих различных видов государственной службы во время прохождения и по завершению службы. 32
Заключение 38
Список использованных источников 40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая ( Особенности социальной защиты государственных служащих ).docx

— 87.33 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет

 

 


 

ШКОЛА ЭКОНОМИКИ  И МЕНЕДЖМЕНТА


Кафедра экономической  теории

 

 

 

Федореев Владимир Валериевич

 

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ВО ВРЕМЯ  ПРОХОЖДЕНИЯ И ЗАВЕРШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ.


 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

по дисциплине  «_________________»

Специальность ____________ «___________________________»

Очной (заочной) формы обучения

 

Студент группы 1347   _________________

                                                                     (подпись)

Руководитель 

_______________       ____________________

               (подпись)                                               (и.о.ф)

 

 

 

 

Регистрационный №  ________

___________  ___________________

      подпись                      И.О.Фамилия

« _____» ___________________  20__г.

Консультант (если имеется)

_______________       ____________________

               (подпись)                                               (и.о.ф)

«_____» ________________ 20__г.

 

Оценка  _________________________

________________________________

_______________       ____________________

               (подпись)                                               (и.о.ф)

 «_____» ________________ 20__г.


 

 

г. Владивосток

2013

Оглавление :

 

Введение 3

Глава I. Государственная служба в российской федерации. 5

1.1 Понятие и сущность государственной службы в Российской Федерации. 5

1.2 Правовые основы государственной службы, статус государственного служащего. .11

Глава II. Правовое регулирование социальной защиты государственных служащих в  Российской Федерации ………… .18

2.1 Принципы социальной защиты государственных служащих 18

2.2 Особенности социальной защиты государственных служащих различных видов государственной службы во время прохождения и по завершению службы. 32

Заключение 38

Список использованных источников 40 
Введение

 

Государственная служба является одной из сторон организационной  деятельности государства, и содержание ее составляет практическая реализация функций и задач государства.

Рассматривая современный этап развития Российской Федерации как правового государства требует четкого видения особенности по защите государственных служащих, выведения их правовых особенностей на первое место. Построение в России подлинно гражданского общества невозможно без формирования у населения развитого правового сознания. Именно поэтому значение как социально защищены государственные служащие, является одним из ключевых аспектов, поскольку они являются  каркасом государства.

Актуальность проблемы и  состоит в том, что только наличие  сильной социальной и правовой защищенности государственных служащих создает  условия для притока и закрепления  на государственной службе наиболее компетентных и добросовестных граждан, которые и будут составлять тот самый каркас государства не просто на словах, а на деле, способных стать связующим звеном государства с населением, обслуживая государство, обслуживать и защищать права и законные интересы человека в этой стране.

Целью настоящей работы ставилось  исследование системы социальной защиты государственных служащих, попытка  выработки рекомендаций по совершенствованию  мер социальной защиты государственных  служащих в Российской Федерации.

Основной задачей же данной работы является рассмотрение особенностей социальной защиты государственных служащих во время прохождения и завершения государственной службы.

Объектом исследования является государственная служба в Российской Федерации.

Предметом исследования является социальная защита государственных служащих в Российской Федерации.

Служба государству неразрывно связана с самим государством, его ролью в жизни общества. Это одна из сторон деятельности государства  по организации и правовому регулированию  личного состава государственных  органов, других государственных организаций.

Задачами курсового исследования определялось:

  1. Рассмотреть теоретические основы государственной службы в Российской Федерации: дать понятие и рассмотреть правовые основы государственной службы, определить статус государственного служащего.
  2. Определить принципы, методы и инструменты правового регулирования труда и социальной защиты государственных служащих.

В ходе подготовки курсовой работы данные задачи были выполнены, и цель исследования была достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Государственная служба в российской федерации

 

    1. Понятие и сущность государственных служащих в Российской Федерации.

Общепринятого определения  понятия «государственная служба»  в научной литературе нет. Наиболее характерны определения государственной  службы:

  • Как формы участия граждан в осуществлении целей и функций государства;
  • Как формы реализации «связи отношений государства, общества, закона и гражданина»;
  • Как механизма формирования, реализации и совершенствования институтов государственной власти и государственного управления;
  • Как единство правовых институтов, регулирующих осуществления государственной власти и государственного управления, и социального института – сообщества, профессиональной корпорации, лиц, практически исполняющих эти функции в соответствии со своим правовым статусом;
  • Как система государственных органов, имеющих своих служащих для выполнения государственных задач и функций;
  • Как особого вида управленческой деятельности – государственной администрации.1

Встречаются и другие определения  понятия «государственная служба», но их определяют как синонимы: «государственная организация», «работа в пользу государства» и т.д.

Указанные подходы к определению  понятия «государственная служба»  не нашли поддержки у законодателя.

Ранее, в ныне отменённом Федеральном законное от 31 июля 1995г. давалось краткое и строгое определение понятия «государственная служба». В нем государственная служба определялась как профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.2

В новом Федеральном законе от 27 мая 2003г. Дается более широкое  определение, под государственной  службой понимается «профессиональная  служебная деятельность граждан  Российской Федерации по обеспечению  исполнения полномочий: Российской Федерации; Федеральных органов государственной  власти, иных федеральных государственных  органов; Субъектов Российской Федерации; Органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов  Российской Федерации; лиц замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федерального государственного органа; лиц, замещающих должности, устанавливаемые  Уставами, Законами субъектов Российской Федерации для непосредственного  исполнения полномочий Государственных  органов Российской Федерации».2

Следует заметить, что в  определении понятия «государственная служба» в качестве ведущего признака выделяется прилагательное «государственная». Это означает, что сущность и значение государственной службы определяются сущностью и назначения государства. Государственная служба не только отражает задачи, Функции и основные черты  государства, но призвана обеспечивать их практическое осуществление. Поэтому  государственный служащий в рамках полномочий по замещаемой должности  всегда выступает от имени и по поручению государства.

Следующий существенный признак  понятия государственной службы – профессиональная деятельность. Под профессиональной деятельностью  имеется в виду деятельность, осуществляемая на основе специальных теоретических  знаний и практических знаний и практических навыков, приобретаемых в результате подготовки.

Государственная служба как  вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное  и компетентное обеспечение исполнения полномочий государственных органов  лицами, находящимися на государственных  должностях. Государственная служба – это профессия для государственных  служащих, которая требует специальной  подготовки, получения специального образования. Поэтому принимаются  «на постоянную работу», им присваиваются  квалификационные разряды, звания, ранги.3

Государственные должности  государственной службы подразделяются на группы, кроме этого государством устанавливаются перечни специализаций  должностей и квалификационные требования к лицам, замещающим данные должности.

Причем можно отметить, что в квалификационные требования включаются, во-первых, требования к  уровню профессионального образования  с учетом группы и специализации  должностей. Во-вторых, для лиц замещающих государственные должности федеральной  или претендующих на их замещение, Указом Президента от 30 января 1996г. в целях  обеспечения их высокого профессионализма, единства предъявляемых к ним  квалификационных требований установлены  требования по стажу и опыту работы. Эти требования различаются в  зависимости от группы должностей.

Таким образом, создан своего рода аналог петровской Табели о рангах, который позволит установить существовавшую в прежние времена чересполосицу  должностей в различных ведомствах, когда одинаковые функциональные обязанности  мог исполнять как «специалист 1 категории», так и «ведущий», а  то и «главный».4 Система категорий и групп государственных должностей закрепленных в законодательстве, способствует улучшению всего управленческого процесса, расстановке кадров в соответствии с их заслугами, стажем и опытом работы по специальности, а также унификации денежного содержания по замещаемой должности. Эта система является исходной для должностного продвижения и профессионального роста государственных служащих.

Как уже отмечалось выше государственная служба – особый вид профессиональной деятельности, и заниматься этой деятельностью  можно лишь в государственных  органах, только государственные органы наделены правом иметь государственных  служащих. Под государственным органом  понимается составная часть государственного аппарата, образуемая в установленном  законом порядке и наделенная государственными полномочиями, необходимыми для осуществления функций государственной  власти. Возникает вопрос об определении  круга государственных органов, профессиональная деятельность в которых  считается государственной службой. Следует ли к их числу относить лишь федеральные государственные  органы, а также соответствующие  органы субъектов федерации либо добавить и подведомственные им структуры, имеющие статус юридических лиц  и осуществляющие определенные управленческие функции, в частности в регионах.

Возможность создания таких  органов предусмотрена Конституцией РФ, где указано, что федеральные  органы исполнительной власти для осуществления  своих полномочий могут создать  свои территориальные органы.5 Правовой статус их в законе не указан. По мнению А.Ф.Ноздрачева, поскольку эти органы создаются для осуществления полномочий исполнительной власти, их правомерно именовать государственными органами, а профессиональную деятельность по реализации их задач и функций следует считать государственной службой.6

Каждый государственный  орган уполномочен российским государством осуществлять строго определенные задачи и функции. В этих целях государство  наделяет свои органы властными полномочиями. Сущность этих полномочий состоит в том, что государственные органы имеют право принимать общеобязательные решения. Властные полномочия государственных органов находят свое воплощение в компетенции, закрепленной в соответствующем нормативно-правовом акте и производной непосредственно от государства.

Государственная служба осуществляется в аппаратах органов представительной и судебной властей, в органах  исполнительной власти, а также в  иных государственных органах, реализующих  от имени государства его цели и функции и отнесенных актами законодательства РФ и ее субъектов  к государственной службе.

Таким образом, согласно действующему законодательству государственная  служба осуществляется в государственных  органах, правовой статус которых определяется Конституцией РФ и законом, государственными служащими, правовой статус и властная деятельность которых также детально регламентируется законом и иными  нормативными актами. Все это придает  государственной службе параметры  крупнейшего публично-правового  института, имеющего решающее значение для формирования государственности, осуществления государственной  власти и воплощения социальной роли государства в обществе.

Информация о работе Особенности социальной защиты государственных служащих во время прохождения и завершения государственной службы