Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 18:03, реферат
С развитием в нашей стране рыночных отношений и формированием качественно нового уровня потребления проблема развития кредитных отношений приобретает особоезна-чение и определяет актуальность избранной для исследования темы. Как отмечается в этой связи в специальной литературе, «возможность и желание человека жить в долг - один из важнейших критериев, характеризующих стабильность в обществе. Давно известно, что жизнь в долг более выгодна, чем на собственные средства. Подразумевается, что это возможно только при взаимной уверенности кредитора и кредитуемого друг в друге, которая, собственно, и определяет состояние стабильности в стране. Речь в первую очередь о частных лицах - то есть о населении, ибо оно всегда обладало меньшей законодательной защищенностью, в отличие от лиц юридических. Однако кредитным организациям значительно выгоднее работать с корпоративным сектором, нежели с населением. Не случайно, что банки России стали разворачиваться в сторону населения лишь в последние несколько лет, когда в стране наблюдалась относительная экономическая стабильность».
Введение
Глава 1. Сущность банковского кредита и механизма кредитования
1.1. Место автокредитования в системе банковских кредитов физических лиц
1.2. Кредитная политика коммерческого банка в сфере автокредитования
1.3. Основные отечественные и зарубежные методики оценки кредитоспособности заемщика
1.4. Факторы, влияющие на трансформацию механизма кредитования
Глава 2. Изменение политики автокредитования физических лиц
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ФКБ Юниаструм Банк»
2.2. Изменение условий кредитования в связи с явлением финансовой нестабильности в ООО «ФКБ Юниаструм Банк»
2.3. Анализ основных кредитных продуктов, предлагаемых ООО «ФКБ Юниаструм Банк» физическим лицам по программам «Автокредитования»
2.4. Изменение подходов к анализу платежеспособности физического лица и поручителей
Глава 3. Пути адаптации системы автокредитования физических лиц ООО «ФКБ Юниа-струм Банк» к условиям финансовой нестабильности
3.1. Оценка перспектив развития автокредитования физических лиц
3.2. Управление системой кредитных рисков при автокредитовании физических лиц
3.3. Основные подходы к созданию механизма защиты рисков в коммерческом банке при автокредито-вании физических лиц
Заключение
Диплом Автокредитование физических лиц (на примере ООО «ФКБ Юниаст-рум Банк»)
Введение
Глава 1. Сущность банковского
кредита и механизма
1.1. Место автокредитования в системе банковских кредитов физических лиц
1.2. Кредитная политика коммерческого банка в сфере автокредитования
1.3. Основные отечественные и зарубежные методики оценки кредитоспособности заемщика
1.4. Факторы, влияющие на
трансформацию механизма
Глава 2. Изменение политики автокредитования физических лиц
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ФКБ Юниаструм Банк»
2.2. Изменение условий
2.3. Анализ основных кредитных
продуктов, предлагаемых ООО «
2.4. Изменение подходов к анализу платежеспособности физического лица и поручителей
Глава 3. Пути адаптации системы автокредитования физических лиц ООО «ФКБ Юниа-струм Банк» к условиям финансовой нестабильности
3.1. Оценка перспектив развития
автокредитования физических
3.2. Управление системой
кредитных рисков при
3.3. Основные подходы к
созданию механизма защиты
Заключение
Введение
С развитием в нашей стране рыночных отношений и формированием качественно нового уровня потребления проблема развития кредитных отношений приобретает особое зна-чение и определяет актуальность избранной для исследования темы. Как отмечается в этой связи в специальной литературе, «возможность и желание человека жить в долг - один из важнейших критериев, характеризующих стабильность в обществе. Давно известно, что жизнь в долг более выгодна, чем на собственные средства. Подразумевается, что это возможно только при взаимной уверенности кредитора и кредитуемого друг в друге, которая, собственно, и определяет состояние стабильности в стране. Речь в первую очередь о частных лицах - то есть о населении, ибо оно всегда обладало меньшей законодательной защищенностью, в отличие от лиц юридических. Однако кредитным организациям значительно выгоднее работать с корпоративным сектором, нежели с населением. Не случайно, что банки России стали разворачиваться в сторону населения лишь в последние несколько лет, когда в стране наблюдалась относительная экономическая стабильность».
Актуальность избранной для исследования темы предопределяется и тем фактом, что «расширение рынка кредитования физических лиц, бесспорно, является одной из приоритетных задач банковской системы России. Причин тому несколько, но в качестве основной, пожалуй, можно выделить стимулирование потребительского спроса населения на товары и услуги, что в конечном итоге должно приводить к перераспределению нахо-дящейся в обращении денежной массы и ее более эффективному использованию в целях роста экономики страны».
Целью дипломной работы является углубленное изучение и всесторонний анализ операций коммерческого банка по автокредитованию физических лиц на примере ООО «ФКБ Юниаструм Банк».
Задачи исследования обусловлены его целью и могут быть сформулированы следующим образом:
1) необходимо рассмотреть
теоретическую сущность
2) следует проанализировать изменение политики ООО «ФКБ Юниаструм Банк» по кре-дитованию физических лиц в условиях кризисной макроэкономической обстановки;
3) требуется определить
пути адаптации системы
Фактическая основа работы представлена нормами действующего гражданского и бан-ковского законодательства Российской Федерации, информационными и справочными материалами ЦБ РФ и иных органов государственного управления, судебно-арбитражной и правоприменительной практикой, а также внешней отчетностью и внут-ренней (локальной) документацией ООО «ФКБ Юниаструм Банк».
Характеризуя теоретическую основу исследования, необходимо отметить следующее. Избранная для изучения и практической разработки тема – операции коммерческого банка по автокредитованию физических лиц – крайне недостаточно освещена в совре-менной отечественной и зарубежной литературе.
Общая характеристика сущности
банковского кредита и
Деятельность коммерческих банков по оценке кредитоспособности заемщиков – физиче-ских лиц исследованы Е.П. Жарковской («Банковское дело: Учебник»), И.Т. Балабано-вым («Банки и банковское дело. Краткий курс: Учебное пособие»), П.С. Роузом («Бан-ковский менеджмент») и пр.
Вместе с тем, большинство из представленных исследований носит обобщенный харак-тер и в силу объективных причин не учитывает индивидуальные нюансы оценки банком состояния своих потенциальных заемщиков - физических лиц.
В литературе практически
отсутствует анализ механизма взаимодействия
коммерческих банков и автосалонов,
не раскрыта тема государственного участия
в программах авто-кредитования (частичная
компенсация государством кредитных
ставок, осуществляемая в настоящее
время для поддержки
Сказанное обусловливает необходимость пристального научно-практического исследо-вания программ ООО «ФКБ Юниаструм Банк» по автокредитованию физических лиц, которое и предполагается провести в дипломной работе.
По результатам дипломного исследования предполагается разработать комплекс меро-приятий по улучшению программ автокредитования ООО «ФКБ Юниаструм Банк».
Новизна выполненной работы
состоит в комплексном
В процессе работы будут выработаны подходы, методы анализа и даны предложения по повышению эффективности работы ООО «ФКБ Юниаструм Банк» по организации авто-кредитования заемщиков – физических лиц.
Структурно настоящая работа состоит из введения, где реализуется постановка цели и задач исследования, трех глав основной части, заключения, содержащего краткие выво-ды по исследованию, списка использованных источников и литературы, а также прило-жений.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006г. № 230-ФЗ (в ред. на 9 апреля 2009г.)
2. Налоговый кодекс Российской
Федерации часть первая от 31 июля
1998г. № 146-ФЗ и часть
3. Федеральный закон от 2 декабря 1990г. № 395-I "О банках и банковской деятельности" (в ред. на 28 февраля 2009г.)
4. Закон РФ от 7 февраля 1992г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (в ред. на 23 июля 2008г.)
5. Федеральный закон от 30 декабря 2004г. № 218-ФЗ "О кредитных историях" (в ред. на 24 июля 2007г.)
6. Положение ЦБР от 26 июня
1998г. № 39-П "О порядке
7. Положение ЦБР от 31 августа
1998г. № 54-П "О порядке
8. Положение ЦБР от 26 марта
2004г. № 254-П "О порядке
формирования кредитными
9. Письмо Федеральной
10. Положение ЦБР от 26 марта
2007г. № 302-П "О правилах
ведения бухгалтерского учета
в кредитных организациях, расположенных
на территории Российской Феде-
11. Банковское дело: Управление и технологии / Под ред. А.М. Тавасиева. М.: ЮНИТИ, 2001.
12. Банковское дело: Учебник. Изд. 2-е / Под ред. В.И. Колесникова, Л.П. Кроливецкой. М.: Финансы и статистика, 1998.
13. Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина. М.: Банковский и биржевой научно-консультационный центр, 1999.
14. Банки и банковское дело. Краткий курс: Учебное пособие / Под ред. И.Т. Балабано-ва. СПб.: Питер, 2000.
15. Валесова Н.П. Автокредитование в России - 2008 // Банковский ритейл, 2008, № 4.
16. Введение в банковское дело: Учеб. пособие / Под ред. проф. Г. Асхауэра. М.: Мир и культура, 1997.
17. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. М.: ЗАО Юстицинформ, 2005.
18. Гусева А.Е. Подход
к оценке банковской
19. Деньги. Кредит. Банки: Учебник / Под ред. В.В. Иванова, Б.И. Соколова. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003.
20. Жарковская Е.П. Банковское дело: Учебник. М.: Омега-Л; Высш. шк., 2003.
21. Журавель Ю.Ю. Что может и чего не может скоринг в потребительском кредитовании // Банковский ритейл, 2006, № 4.
22. Кидуэлл Д.С., Петерсон Р.Л., Блэкуэлл Д.У. Финансовые институты, рынки и день-ги. СПб.: Питер, 2000.
23. Киперман Г. Новый закон о банкротстве // Финансовая газета. Региональный вы-пуск, 2002, № 47.
24. Мальцев Э.В., Мальцев
А.Э. Автокредитование: финансовая
нагрузка на заемщика и
25. Население привыкает
жить в долг. Потребительские
кредиты как признак
26. Панченко З.В. Потребительское
кредитование: сравнительный анализ
опыта России и Прибалтики // Юридическая
работа в кредитной
27. Пашкова А.В. Тенденции
развития рынка
28. Пищулин А.С. Национальные особенности кредитного скоринга // Банковское кредитование, 2008, № 1.
29. Потребительское кредитование.
Тенденции и практика (интервью
с Г. Горшковым, старшим вице-
30. Пристансков Д. Кредит для потребителя // ЭЖ-ЮРИСТ, 2005, № 39.
31. Родэ Э. Банки, биржи, валюты современного капитализма. М.: Финансы и статисти-ка, 1986.
32. Роуз П.С. Банковский менеджмент. М.: Дело Лтд, 1995.
33. Сальников К. Кредитная политика банка // Банковское дело в Москве, 2005, № 6.
34. Сведенцов В.Л. Программы автокредитования от производителей на российском рынке // Банковский ритейл, 2007, № 4.
35. Скопец А.Н. О проблемах
организации системы
36. Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1981.
37. Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 2002.
38. Ципривуз К.•Потребительское кредитование // ЭЖ-ЮРИСТ, 2003, № 14.
39. Цыганов А.А. Некоторые
тенденции развития
40. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.Д. Ка-маева. 7-е изд., перераб. и доп. М.: ВЛАДОС, 2001.
41. Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добры-нина, Г.П. Журавлева, Л.С. Тарасевича. М.: ИНФРА-М, 2004.
42. www.autorambler.ru
Автокредитование в России. Тенденции и перспективы
По уверениям представителей
автосалонов, число клиентов, приобретающих
новые автомобили, постоянно растет
благодаря появившимся
Автокредитование – услуга,
которую на сегодняшний день предоставляет
достаточное количество банков. При
заключении договора "автомобиль в
кредит" клиент банка вносит первоначальный
взнос за автомобиль и становится
владельцем авто, а затем в течение
определенного срока
В настоящий момент автомобили в кредит - хороший бизнес - компания превращается в посредника между банком, выдающим кредит на покупку автомобиля, и автосалоном. При этом количество клиентов фирмы растет довольно высокими темпами.
Одним из факторов, способствующих увеличению числа покупателей, является изменение условий получения автомобиля. Раньше для получения машины в кредит нужно было довольно долго ждать и первоначальный взнос на автомобиль был значительно выше. Сейчас же этот срок сократился до нескольких дней, а первоначальные взносы стали ниже.
Информация о работе Автокредитование физических лиц (на примере ООО «ФКБ Юниаст-рум Банк»)