Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 00:06, курсовая работа
Пластиковая карточка в мире уже давно превратилась в важнейший инструмент не только банковской системы, но и повседневной жизни. "Пластиковые деньги" или "пластиковые карточки" - широкое понятие, включающее в себя кредитные, расчетные, депозитные и многие другие карточки. Помимо вышеперечисленных, пластиковые карточки используются в качестве визиток, клубных карточек, клиентских карточек постоянных покупателей.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Понятие и виды пластиковых карт и их место в платёжной системе страны……………………………………………………………………………...4
2. История развития пластиковых карт и платёжных систем 17
3. Состояние рынка пластиковых карт в России 28
4. Проблемы и перспективы развития рынка пластиковых карт 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Понятие и виды пластиковых карт и их
место в платёжной системе страны………………………………………………………………
2. История развития пластиковых карт и платёжных систем 17
3. Состояние рынка пластиковых карт в России 28
4. Проблемы и перспективы развития рынка пластиковых карт 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Пластиковая карточка в мире уже давно превратилась в важнейший инструмент не только банковской системы, но и повседневной жизни. "Пластиковые деньги" или "пластиковые карточки" - широкое понятие, включающее в себя кредитные, расчетные, депозитные и многие другие карточки. Помимо вышеперечисленных, пластиковые карточки используются в качестве визиток, клубных карточек, клиентских карточек постоянных покупателей. Все эти карточки сделаны из пластика - отсюда и их название.
Преимущества,
связанные с использованием пластиковых
карточек на российском рынке, очевидны.
Это, в первую очередь, уменьшение риска
потери денег, устранение риска традиционных
форм хищений, льготы при получении
услуг на предприятиях торговли и
сервиса, уменьшение затрат при проведении
финансовых операций, в том числе
покупок с использованием различных
валют, поскольку конвертация
Очевидно, что
переход к цивилизованному
Целью проведённого мною анализа является рассмотрение вопроса - место и роль пластиковых карт в платёжной системе России.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели мною решались следующие задачи:
- определить сущность понятия пластиковых карт, рассмотреть их классификацию и ответить на вопрос: какое место в платёжной системе страны они занимают;
- рассмотреть историю развития пластиковых карт и платёжных систем;
- проанализировать состояние рынка пластиковых карт в России;
- рассмотреть
проблемы и перспективы
Объектом курсового исследования является пластиковая карта в платёжной системе России. Предмет - особенности развития пластиковых карт в нашей стране.
Методы исследования – аналитический, изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей, конкретно-исторический, обобщения.
Курсовое исследование написано при использование литературы, раскрывающей затронутую в работе проблему. Исследование опыта использования пластиковых карт в России было проведено на основе данных, предоставленных РБК (РосБизнесКонсалтинг) и Финанс Медиа. Библиографический список представлен в конце курсовой работы.
Поставленная цель и задачи исследования предопределили логику изложения и структуру работы. Работа состоит из введения, четырёх глав, заключения, списка использованной литературы. Работа изложена на 42 страницах машинописного текста, включает 4 таблицы, 2 рисунка. Список использованной литературы включает 17 наименований. Ссылки на использованные в работе источники выносятся под черту в нижней части страницы.
Пластиковая карточка представляет собой пластину стандартных размеров (54x86x0,76мм), изготовленную из специальной, устойчивой к механическим и термическим воздействиям, пластмассы.
Существует много признаков, по которым можно классифицировать пластиковые карты.
В настоящее время практически
повсеместное распространение получили
пластиковые карты. Однако для идентификации
держателя карты часто
Это разделение не является взаимоисключающим. Например, крупная компания может выдать каждому своему сотруднику карту, которая:
В общем случае
кредитные карты можно
- расчётные или так называемые чардж2-карты (тип лицевого карточного счёта – расчётный счёт, но режим ведения счёта таков, что позволяет производить расчёты по карте не только в пределах свободного остатка, но и в пределах разрешённого овердрафта3 по счёту, размер которого оговаривается в договоре или тарифах банка, при этом задолженность должна ежемесячно погашаться держателем карты в полном объёме);
- револьверные кредитные (тип лицевого карточного счёта – ссудный, однако жёсткое требование ежемесячного погашения ссудной задолженности в полном объёме отсутствует);
- револьверные овердрафтные (тип лицевого счёта – расчётный счёт с допущением овердрафта, требование ежемесячного погашения ссудной задолженности в полном объёме отсутствует).
Некоторые авторы выделяют в особую категорию платежные карты как разновидность кредитных карт. Отличие состоит в том, что общая сумма долга при использовании платежной карты должна погашаться полностью в течение определенного времени после получения выписки без права продления кредита.
Обычные карты предназначены для рядового клиента. Это Visa Classic, Eurocard/MasterCard Mass (Standard).
Серебряная карта (Silver, Business) называется бизнес-картой и предназначена для частных лиц, для сотрудников компаний, уполномоченных расходовать в тех или иных пределах средства своей компании.
Золотая карта (Gold) предназначена для наиболее состоятельных богатых клиентов.
Из выше написанного мною, были рассмотрены основные признаки, по которым можно классифицировать пластиковые карты. Теперь бы хотелось поговорить о самих видах пластиковых карт, которые различаются по своему назначению, функциональным и техническим характеристикам.
Дисконтные пластиковые карты – сегодня это, пожалуй, самые популярные пластиковые карты. Дисконтные карты успешно используют торговые дома, супермаркеты, предприятия сферы обслуживания. Дисконтные карты позволяют клиентам постоянно пользоваться скидками, бонусами, дополнительными услугами в целой сети предприятий.
В настоящее
время практически все крупные
магазины, супермаркеты, торговые центры,
аптеки, салоны красоты, компании сферы
услуг проводят маркетинговые акции,
связанные не только с привлечением
новых клиентов, но и с их удержанием.
Проводимые компаниями программы лояльности
позволяют понять потребности клиента
и разработать те сервисы обслуживания,
которые ему необходимы. Программы
лояльности направлены на увеличение
удовлетворенности клиента
Наиболее эффективным элементом программ лояльности является создание накопительной системы скидок. Для реализации подобных проектов используются дисконтные карты с уникальным идентификационным номером. Для каждого уникального номера ведется учет транзакций с участием карты, по достижении определенной накопительной суммы клиенту предоставляется новая, более высокая, скидка, при этом карта может меняться на новую или скидка записывается на магнитную полосу карты в зашифрованном виде. Если учет взаимоотношений с клиентом ведется в централизованной базе данных, то на магнитной полосе карты записывается только ее идентификационный номер. В случаях использования дисконтных карт в сети заведений и невозможности ведения учета в единой базе данных, на магнитную полосу карты может быть записана дополнительная информация.
Существует два вида дисконтных карт: персонализированные и неперсонализированные. На персонализированных картах, помимо общих данных о названии компании, адресе и телефоне, указываются личные данные о владельце, в этом случае скидка может быть предоставлена только конкретному лицу, указанному на карте. Персональные данные могут быть выполнены в виде эмбоссирования, нанесены тиснением или записаны на магнитную полосу карты. Неперсонализированные карты не содержат каких-либо личных данных о клиенте, на них указывается только информация о размере скидки. Скидка на товары и услуги по такой карте предоставляется любому предъявителю дисконтной карты. Процедура выдачи обоих видов карт может сопровождаться заполнением анкеты, где могут быть указаны личные данные клиента.
Информация о работе Проблемы и перспективы развития рынка пластиковых карт