Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 19:54, курсовая работа
Основная задача российских банков – это качественное клиентское обслуживание. Завоевание клиентской базы в настоящее банки связывают с внедрением и развитием новых современных услуг и банковских продуктов, в частности онлайнового обслуживания. Вместе с тем, необходимо отметить, что в условиях России новые технологии не противоречат развитию региональной и розничной сети, а, наоборот, позволяют более гармонично их развивать. Значение активизации роли банков, обслуживающих население, состоит в том, чтобы при наименьших затратах содействовать максимальному эффекту, наиболее полному удовлетворению потребностей клиентов в банковском обслуживании, улучшению качества банковского обслуживания частных лиц, расширению спектра банковских услуг и снижению их себестоимости.
ВВЕДЕНИЕ
5
1.
Понятие комиссионно-посреднеческих операций банка
7
1.1.
Состав и управленческая структура коммерческих банков
7
1.2.
Перечень банковских и финансовых операций
12
1.3.
Понятия, особенности и классификация банковских услуг
19
1.4.
Технология осуществления и учета расчетно-кассовых операций
22
2.
Анализ лизинговых и факторинговых операций банка
26
2.1.
Анализ лизинговых операции ООО «Лана-Стиль»
26
2.2.
Рекомендации по повышению эффективности лизинговых операций
30
2.3.
Рентабельность факторинговых операций банка
32
3.
Пути развития и совершенствования комиссионно-посреднеческих операций банка
35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
38
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
5 | ||
1. |
Понятие комиссионно-посреднеческих операций банка |
7 | |
1.1. |
Состав и управленческая структура коммерческих банков |
7 | |
1.2. |
Перечень банковских и финансовых операций |
12 | |
1.3. |
Понятия, особенности и классификация банковских услуг |
19 | |
1.4. |
Технология осуществления и учета расчетно-кассовых операций |
22 | |
2. |
Анализ лизинговых и факторинговых операций банка |
26 | |
2.1. |
Анализ лизинговых операции ООО «Лана-Стиль» |
26 | |
2.2. |
Рекомендации по повышению эффективности лизинговых операций |
30 | |
2.3. |
Рентабельность факторинговых операций банка |
32 | |
3. |
Пути
развития и совершенствования |
35 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
38 | ||
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК |
40 |
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития
экономических процессов, в стране
наблюдается тенденция к
Безусловно, коммерческий банк – это финансовый институт, предлагающий своим клиентам конкретное решение и способ решения возникшей финансовой проблемы. От того насколько, качественно и своевременно финансовый институт отреагирует на запросы клиентов, зависит банковская прибыль и стабильность существующей клиентской базы. Исходя из этого, можно определить рынок банковских услуг как совокупность отношений, возникающих по поводу удовлетворения интересов и потребностей потребителей в банковских услугах на определенной территории. Следовательно, потребности потребителей приоритетны над интересами производителей услуг. В связи с этим особую актуальность в современных условиях приобретают вопросы перспектив развития рынка банковских услуг.
Выполнение банковских операций с широкой клиентурой – важная особенность современной банковской деятельности во всех странах мира, имеющих развитую банковскую систему. Ведущие коммерческие банки России стремятся предоставлять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам. Эффективная система банковских операций с широкой клиентурой может и должна способствовать мобилизации внутренних сбережений. Особое значение приобретает в этой связи гибкое банковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся потребности изменяющейся экономики. Обеспечение нормальной конкурентной среды является необходимой составляющей рынка и служит условием соблюдения интересов потребителей, повышением количества и качества предоставляемых услуг.
Наряду с выполнением
Основная задача российских банков
– это качественное клиентское обслуживание.
Завоевание клиентской базы в настоящее
банки связывают с внедрением
и развитием новых современных
услуг и банковских продуктов, в
частности онлайнового
1. ПОНЯТИЕ КОМИССИОННО-ПОСРЕДНЕЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ БАНКА.
1.1 Состав и управленческая структура коммерческих банков.
Коммерческий банк - это финансовый институт, который предлагает широкий спектр услуг по кредитованию, сбережению средств и проведению платежей. Банк выполняет разнообразные финансовые функции относительно любого предприятия в экономике, а также является проводником монетарной политики государства. Вообще банки сохраняют и распоряжаются общественным капиталом, а следовательно, должны нести ответственность перед владельцами за сохранение денежных средств. Специфика банковской деятельности состоит в том, что банки работают большей частью с чужими деньгами, временно аккумулированными на их счетах. Поэтому надежность отдельного банка и банковской системы в целом рассматривается как необходимое условие их деятельности.
Тем не менее, банки - это не благотворительные
организации и целью их деятельности
есть получения прибылей от предоставления
финансовых услуг и осуществление
банковских операций. Прибыльность выступает
главным показателем
Управленческая структура банка включает функциональные подразделения и службы, число которых определяется экономическим содержанием и объемом выполняемых банком операций, которые отражены в Лицензии на осуществление данным банком банковской деятельности.
Обычно в составе
— управление депозитных и вкладных операций;
— управление кассовых операций;
— управление по работе с клиентами;
— управление бухгалтерского учета и отчетности;
— управление внутреннего контроля;
— валютное управление;
— правовое управление;
— кредитное управление;
— управление инвестиций;
— управление ценных бумаг и финансовых услуг банка;
— управление маркетинга;
— управление, по работе с филиальной сетью банка;
— управление охраны и собственной безопасности банка;
— административно-хозяйственное управление;
— планово-экономическое управление.
Условно все эти подразделения и службы можно объединить в пять блоков.
Первый блок — блок общих вопросов управления банком включает подразделения планирования и прогнозирования деятельности банка, а также подразделения собственной безопасности банка и правовое управление.
Назначение данного блока состоит в том, чтобы обеспечить целенаправленное развитие банка, выполнение стоящих перед ним задач, регулировать его доходы и расходы, пополнять ресурсами, выполнять требования Центрального банка РФ по основным направлениям деятельности (качеству активов, достаточности капитала, ликвидности и др.). Чаще всего такие вопросы решаются в рамках планово-экономического управления. Его деятельность сконцентрирована на анализе текущей деятельности (доходы, расходы, прибыль, ликвидность), формирование уставного капитала, планирование деятельности головного подразделения банка и филиалов, методическое обеспечение. Управление финансами может быть выделено в самостоятельное управление.
Второй блок охватывает организацию различных видов банковских услуг (кредитование, инвестирование, валютные, трастовые, другие активные операции). Сюда входит все, что связано с обслуживанием клиентов на коммерческих (платных) началах. Этот блок является центральным звеном деятельности банка, где зарабатываются его доходы. Сюда входят: кредитное управление, операционное управление, управление по операциям с ценными бумагами, управление по валютным операциям и т.д.
Единый комитет банка для рассмотрения вопросов о выдаче крупных ссуд, изучаются предложения по предоставлению банковских гарантий, анализируется состояние и разрабатываются рекомендации по оптимизации структуры кредитного портфеля.
В кредитном отделе сосредоточено
оформление кредитных договоров
и подготовка распоряжений операционному
управлению по выдаче или погашению
ссуд, контроль за своевременным погашением
основного долга и
В отделе контроля за обеспеченностью кредитов происходит оформление договоров залога и залоговых обязательств, осуществляется контроль за состоянием ценностей, принятых в залог, проводятся мероприятия по возврату длительной просроченной задолженности, готовятся предложения по списанию безнадежных долгов.
Отдел контроля кредитной
деятельности филиалов банка осуществляет
надзор за соблюдением данными
В составе кредитного управления может функционировать отдел методологии и анализа. В его задачу входят разработка нормативных документов, регламентирующих кредитную деятельность банка, подготовка квартальных и годовых отчетов о данных операциях, анализ конъюнктуры кредитного рынка, динамика процентных ставок, внесение рекомендаций по совершенствованию структуры кредитных вложений и процентных ставок.
В состав кредитного управления банка часто включают отдел ресурсов, привлекаемых для осуществления активных операций.
Организует работу банка в сфере безналичных расчетов операционное управление, которое осуществляет полное обслуживание по расчетным, текущим и ссудным счетам клиентов, а также операции по другим банковским счетам.
Основной функцией операционного управления является обслуживание клиентов, заключающееся в приеме от предприятий, организаций и отдельных лиц платежных документов на списание с их счетов денежных средств; приеме и выдаче расчетных чеков и последующем зачислении по ним денег на счета клиентов; проведении операций по аккредитивам, консультировании клиентов по вопросам правильного заполнения платежных документов, по тем или иным формам расчетов.
В составе банка находится и управление по операциям банка с ценными бумагами. Данное управление осуществляет прием, хранение, учет ценных бумаг, позволяя банку получать за эту работу определенное комиссионное вознаграждение.
В качестве самостоятельного звена может выступать управление валютных операций.
Третий блок призван обеспечить учет внутрибанковских расходов, учет собственной деятельности банка как коммерческого предприятия. В данный финансовый блок входят такие управления, как бухгалтерия, отдел внутрибанковских расчетов и корреспондентских отношений, кассовое управление. В некоторых случаях к данному блоку относят и подразделения инкассации.
Четвертый блок — блок автоматизации также является обязательным элементом структуры коммерческого банка. Денежные потоки (кредитование, расчеты и прочие операции), которые проходят через современный банк, невозможно обработать вручную, нужен комплекс технических средств. Данный блок является техническим, обеспечивающим электронную обработку данных.
Пятый блок получил название административного. В его состав, прежде всего, входит отдел управления персоналом банка, который обеспечивает набор сотрудников, повышение квалификации работников кредитного учреждения, прием, продвижение по службе и увольнение персонала.
1.2 Перечень банковских и
Банковские операции. Различают:
Пассивные операции коммерческого банка — это деятельность банка по аккумулированию собственных и привлеченных средств в целях их размещения.
Назначение операций коммерческого банка состоит в следующем:
Информация о работе Пути развития и совершенствования комиссионно-посреднеческих операций банка