Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 15:02, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности восприятия имиджа Аль-фа-канала различными возрастными группами.
Задачи исследования:
1. Теоретически изучить подходы к понятию корпоративный имидж, структуру корпоративного имиджа.
2.Подобрать методы исследования по изучению корпоративного имиджа телеканала.
3.Практически исследовать восприятие имиджа Альфа-канала у раз-личных возрастных групп.
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1.Теоритические основы понятия корпоративного имиджа телекана-ла……………………………………………………………………...………...5
1.1 Понятие корпоративного имиджа……………………… ..………. ...5
1.2 Структура имиджа организации……………………………………...8
1.3 Особенности имиджа телеканала…………………………………….12 1.4 История развития Альфа-канала……………………………………..18
Глава 2.Эмпирические исследования особенностей восприятия имиджа Альфа-канала различными возрастными группами……………………...…..... 23
2.1.Методы и процедура исследования………………………………….…. 23
2.2.Анализ и интерпретация результатов…………………………………...25
Заключение …………………………………………………………………...32
Список используемой литературы ……………………………………….....33
Приложения…………………………………………………………………...34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Психолого - педагогический факультет
Исполнитель: студент группы 36С |
_____________ дата |
________________ подпись |
Я.Е.Коунова |
Руководитель: (доцент кафедры психологии) |
_____________ дата |
________________ подпись |
О.В.Барковская |
Кафедра психологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Корпоративный имидж Альфа-канала».
По дисциплине: «Теория и практика связей с общественностью»
Благовещенск 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1.Теоритические основы
понятия корпоративного имиджа телеканала……………………………………………………
1.1 Понятие корпоративного имиджа……………………… ..………. ...5
1.2 Структура
имиджа организации………………………………
1.3 Особенности
имиджа телеканала…………………………………….12
Глава 2.Эмпирические исследования особенностей восприятия имиджа Альфа-канала различными возрастными группами……………………...…..... 23
2.1.Методы и процедура исследования………………………………….…. 23 2.2.Анализ и интерпретация результатов…………………………………...25 Заключение …………………………………………………………………...32
Список используемой литературы ……………………………………….....33
Приложения……………………………………………………
Введение
Имидж тесно связан не только с
личностью, товаром, страной, но и организацией.
В классическом смысле имидж - это «Обобщенный
портрет личности или организации, создающийся
в представлении групп общественности
на основании заявлений и практических
дел личности или организации; формирующий
в общественном или индивидуальном сознании
эмоциональное отношение к личности или
организации».
К началу-середине 1990-х годов резко возросла озабоченность компаний тем, как они воспринимаются своими группами общественности. В российских организациях начали активно создаваться подразделения по связям с общественностью, в числе целей которых – формирование имиджа организации. Корпоративный имидж, корпоративная марка занимают все больше внимания экономистов, маркетологов, журналистов, культурологов, политологов, лингвистов во всем мире.
В настоящее время многие фирмы озабочены своим имиджем. Ведь от того, как организация воспринимается ее группами общественности, зависит ее успех и долголетие на рынке. Именно поэтому многие компании пытаются создать себе положительный имидж. Это не только поможет им удержаться на плаву, но и откроет новые пути развития.
Цель исследования: изучить особенности восприятия имиджа Альфа-канала различными возрастными группами.
Объект исследования: корпоративный имидж телеканала.
Предмет исследования: особенности восприятия имиджа Альфа-канала различными возрастными группами.
Задачи исследования:
1. Теоретически изучить
подходы к понятию
2.Подобрать методы
3.Практически исследовать восприятие имиджа Альфа-канала у различных возрастных групп.
Гипотеза: существуют различия в восприятии имиджа Альфа-канала различными возрастными группами.
Методологическую основу составляют идеи Е.Б.Перелыгиной, которая определяет корпоративный имидж, как имидж организации, символический образ организации, создаваемый в процессе субъект-субъектного взаимодействия, в составе которого имеются элементы, которые провоцируют восприятие данной организации как субъекта[5].
В данной курсовой работе, мы опирались на структуру корпоративного имиджа, предложенную Почепцовым Г.Г. Структура подразделяется на 8 разделов: 1.имидж товара (услуги), 2.имидж потребителей товара, 3.внутренний имидж организации, 4.имидж основателя и основных руководителей организации, 5.имидж персонала, 6.визуальный имидж организации, 7.социальный имидж организации, 8.бизнес имидж организации.
Базой исследования явился Благовещенский Государственный Педагогический Университет. Выборка формировалась методом случайного отбора. Всего в исследовании приняли участие 75 человек, возраст которых составлял от 16 лет до 65. Из всей группы испытуемых было выявлено 3 возрастные группы: молодежь, зрелый возраст, пожилой возраст.
Исследование проводилось посредством теоретического анализа литературы, эмпирического метода сбора данных, таких как, ассоциативный эксперимент, метод семантического дифференциала, разработанный Чарльзом Осгудом и анкетирование.
Глава 1.Теоритические основы понятия корпоративного имиджа телеканала.
1.1.Понятие корпоративного имиджа.
Рассмотрим подходы к понятию корпоративного имиджа с точки зрения различных ученых.
Алешина И.В. рассматривает понятие корпоративного, или организационного имиджа как образ организации в представлении групп общественности[1]. Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем. Он облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций.
Позитивный имидж значим не только для коммерческих организаций. Госструктурам он обеспечивает поддержку населения, бизнеса, средств массовой информации. Университетам, больницам, фондам – помогает вести сбор средств, а также привлекать лучшие ресурсы из возможных. Особое значение имидж имеет для крупных или хорошо известных организаций. Такая организация на виду общественности и в центре внимания СМИ. Ей некуда спрятаться от общественного порицания и невозможно бесследно раствориться в рыночной стихии. Поэтому крупные организации постоянно работают с общественным мнением, используя как собственные подразделения коммуникаций, так и привлекая внешние агентства.
Корпоративный имидж – это восприятие организации группами общественности. Это то, какой видит организацию группа или группы. Корпоративный имидж возникает в результате восприятия общественностью комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией. Корпоративный имидж может базироваться на верованиях, так же, как и на фактах. Корпоративный имидж может быть позитивным, негативным, нечетким. Обычно различные группы неоднозначно, по-разному воспринимают организацию. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей – основная цель управления корпоративной идентичностью.
Ахтямов Т.М. рассматривает имидж предприятия как представление людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает продукция предприятия: качество, дизайн, известность торговой марки; предоставляемые предприятием сервисные услуги и система скидок; цена на продукцию; представления потребителей о заявленной миссии и стратегиях предприятия, а также его фирменный стиль[2].
Специфичность имиджа как атрибута предприятия проявляется в том, что он существует вне зависимости от усилий самого предприятия (он есть, даже если и не разрабатывается специально, вопрос только – какой) и, следовательно, нуждается в постоянной оценке и коррекции.
Корпоративный имидж выступает как один из инструментов достижения стратегических целей предприятия, затрагивающих основные стороны его деятельности и ориентированных на перспективу. Преимущества позитивного имиджа очевидны. Однако позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы, связанной с превращением реального имиджа предприятия в позитивный.
Хаванов А.В. определяет корпоративный имидж как обобщенный портрет организации, создающийся в представлении групп общественности на основании заявлений и практических дел организации, формирующийся в общественном или индивидуальном сознании эмоциональное отношение к организации[12]. Это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, сильно эмоционально окрашенный образ организации, также имидж представляет собой сильное впечатление, обладающее большими регуляторными свойствами. Имидж – особый психический образ, сильно и определенным образом влияющий на эмоции, поведение и отношение личности или группы.
Перейдем к рассмотрению главного понятия корпоративного имиджа, которое является основополагающим в нашей курсовой работе.
Перелыгина Е.Б. определяет имидж организации как целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации[5]. Источниками такой информации могут быть слухи об организации, циркулирующие в обществе; сообщения средств массовой информации, а так же личные контакты человека с организацией.
В последнее время в связи с развитием рыночных отношений, инновационными процессами в экономике, науке, образовании, культуре особый интерес вызывает специфика содержания и формирования как имиджа организации вообще, так и имиджа организации социокультурной сферы в частности. Рост внимания к проблеме формирования сильного имиджа организации не случаен. Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный имидж организации дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, в том смысле, что приводит к снижению чувствительности к цене. Во-вторых, сильный имидж уменьшает заменяемость товаров, а значит, защищает организацию от атак конкурентов и укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим.
Таким образом, корпоративный имидж имеет две составляющие – образ и оценку, которые поддаются лишь условному концептуальному различию, в реальном существовании они неразрывно связаны:
Описательная составляющая представляет собой образ конкретной организации или заведения;
Оценочная составляющая существует в силу того, что любая информация об организации заключает в себе оценку, вызывает определённые эмоции, обладающие различной интенсивностью; оценка имиджа организации осуществляется окружающими людьми через призму собственного опыта, ценностные ориентации личности, общепринятые нормы, принципы, стандарты. Степень истинности оценок, составленных человеком на основании образов, прямо пропорциональна глубине его познаний в той области жизни, в той сфере, где они формируются.
В результате было рассмотрено несколько подходов к понятию корпоративного имиджа, также было взято основное определение, выявленное Перелыгиной Е.Б. В понимании данного ученого корпоративный имидж представляет собой целостное восприятие (понимание и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся на основе, хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации. Источниками такой информации могут быть слухи об организации, циркулирующие в обществе; сообщения средств массовой информации, а так же личные контакты человека с организацией.
1.2.Структура имиджа
Имидж имеет не только «человеческий» облик. Он является неотъемлемой частью любой корпорации (фирмы, предприятия, организации, объединения). Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Он дает эффект приобретения организацией определенной рыночной силы, приводит к снижению чувствительности к цене, уменьшает заменяемость товаров (защищает организацию от атак конкурентов), облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.
Структура имиджа организации, предложенная Почепцовым Г.Г. имеет иерархическое строение. Каждый уровень иерархии оказывает воздействие на соседний верхний уровень посредством композиции соответствующего вклада (приоритетов) элементов нижнего уровня по отношению к элементу верхнего уровня[8]. Структуру имиджа организации составляют представления людей относительно организации, которые условно можно разделить на восемь групп (компонент):
1. Имидж товара (услуги). Этот имидж составляют представления людей относительно уникальных характеристик, которыми, по их мнению, обладает товар. Функциональная ценность товара — основная выгода или услуга, которую обеспечивает товар; дополнительные услуги (атрибуты) — то, что обеспечивает товару отличительные свойства.