Виды регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Рассмотреть особенности видов регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.

В процессе работы необходимо выполнить следующие исследования и разработки:
Раскрыть сущность и содержание инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
Дать характеристику видам регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
Провести анализ применения стратегического управления инновациями на примере деятельности ОДО «Сотронав».
Дать экономическое обоснование применения инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ВИДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА 6

2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ ОДО «СОТРОНАВ» 19

2.1 Организационно экономическая характеристика предприятия 19

2.2 Эффективность инновационной деятельности ОДО «Сотронав» 26

3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ НОВОЙ ЭКСКУРСИИ ПО БЕЛАРУСИ 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

Вложенные файлы: 1 файл

Тема стратегическое управление инновациями в сфере туризма.docx

— 153.72 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

курсовой работы

 

Виды регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства: организационное, экономические, финансовое, нормативно-правовое

Объем работы 52 с., в том числе 8 рис., 9 табл., 30 наим. лит.

 

Ключевые слова: инновации, управление, новый продукт, туризм, правовое регулирование, маршрут, инфраструктура, туристские потоки, регион, унификация правил, динамика, тенденции.

Цель работы: Рассмотреть особенности видов регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.

 Предмет исследования: виды регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.

Объектом исследования является ОДО  «Сотронав»

В процессе работы раскрыты сущность и содержание инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.

Проведен анализ применения стратегического управления  инновациями на примере деятельности ОДО «Сотронав».

Дана характеристика видам регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.

Дано экономическое обоснование применения инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.

Элементами научной новизны  полученных результатов являются предложения  по повышению преодоления технологического кризиса в сфере туризма в Республике Беларусь.

Областью возможного практического  применения являются  предложенные мероприятия по направлениям применения инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства туристической сферы.

Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический  материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. 

 

_______________

                                                         

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ВИДОВ   РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА 6

2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ ОДО «СОТРОНАВ» 19

2.1 Организационно экономическая характеристика  предприятия 19

2.2 Эффективность инновационной деятельности  ОДО «Сотронав» 26

3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ  НОВОЙ ЭКСКУРСИИ ПО БЕЛАРУСИ 32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Туризм представляет собой крупную  агрегированную сферу национального  хозяйства, деятельность которой, с  одной стороны, направлена на удовлетворение специфических потребностей, возникающих  у населения во время путешествия  и отдыха, а с другой - может  обеспечить подъем экономики региона  при создании эффективной системы  регулирования данной отрасли. Современные  тенденции в развитии туризма  свидетельствуют о возрастании  его влияния как на мировую  экономику в целом, так и на экономику отдельных стран.

Данная отрасль является благоприятной  средой для функционирования предприятий  малого бизнеса, способных развиваться  без бюджетных ассигнований, и  перспективных для привлечения  в широких масштабах и в  короткие сроки иностранных инвестиций.[2, с. 17]

Помимо экономического эффекта  туризм имеет и большое социальное значение, выраженное в рационализации использования свободного времени, заполнении его деятельностью, направленной на восстановление и расширенное  воспроизводство духовных и физических сил человека. Его развитие усиливает  ориентацию экономики на человеческие потребности.

Учитывая разностороннее влияние  туризма, он признан одной из приоритетных отраслей экономики страны. Но, тем  не менее, в современных условиях состояние туристского бизнеса  в Беларуси не в полной мере соответствует потребностям населения в туристских услугах и возможностям экономики.

Актуальность темы исследования определяется тем, что новые информационные технологии и эффективные коммуникации должны обеспечить стремительное развитие рынка туризма и эффективность деятельности туристической компании. Одна из причин неудач некоторых туристических компаний в области инноваций – чрезмерный консерватизм. Менеджеры  предпочитают заниматься четко обозначенными проблемами, которые будут разрешены в будущем с помощью уже известных методов. Менеджмент предпочитает заниматься теми задачами, решение которых гарантированно принесет прибыль. Процесс, ведущий к успешным нововведениям, связан не с решением второстепенных производственных проблем, а с долгосрочными целями, выражающимися как в социально-экономическом направлении, так и в направлении технического развития.

Все это и определило актуальность выбора темы исследования.

Цель работы: Рассмотреть особенности видов регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.

 Предмет исследования: виды регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.

Объектом исследования является ОДО  «Сотронав»

В процессе работы необходимо выполнить  следующие исследования и разработки:

    1. Раскрыть сущность и содержание инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
    2. Дать характеристику видам регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.
    3. Провести анализ применения стратегического управления  инновациями на примере деятельности ОДО «Сотронав».
    4. Дать экономическое обоснование применения инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства.

В процессе работы использовались методы систематизации и логического обобщения  теоретических источников, а также  статистического анализа фактического материала.

Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных и  зарубежных авторов, таких как Александрова А.Ю., Гайдукевич Л.М., Дурович А.П., Кабушкин Н.И., Клицунова В.А., Решетников Д.Г., Сергеева Т.Н., Смирнов В.С., Сороко П.О., Тарасенко А.И.,  Федорцова Т.А., Хомич С.А. и др.

В числе  информационных источников работы использовались публикации в периодической печати, в том числе в общеотраслевых журналах.

Следует отметить, что вопросы, связанные  с рассматриваемой темой освещены в научной и периодической  литературе в объеме, достаточном  для написания работы.

Элементами научной новизны  полученных результатов являются предложения  по повышению преодоления технологического кризиса в сфере туризма в Республике Беларусь.

Областью возможного практического  применения являются  предложенные мероприятия по направлениям применения инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства туристической сферы.

 

1 СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ВИДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

 

Слово инновация является синонимом нововведения, или новшества и может использоваться наряду с ними. Понятие инновация  распространяется на новый продукт  или услугу, способ их производства, новшество в организационной, финансовой, научно–исследовательской и других сферах, любое усовершенствование, обеспечивающее экономию затрат или  создающее условия для такой  экономии [12, с. 121].

Инновации – это новшества, доведённые до стадии коммерческого использования и  предложения на рынке в виде нового продукта. Подлинная новизна продукта всегда связана с ростом экономического эффекта от его использования.

Новизна может быть "относительной", "абсолютной" и "частной".

Абсолютная  новизна характеризуется отсутствием  аналогов данному новшеству; относительная  – это новшество, которое уже  применялось на других предприятиях, но впервые осуществляется на данном предприятии; частная новизна подразумевает  обновление элемента изделия.

Экономическое достоинство нововведения состоит  в том, что выгода от внедрения  превышает издержки на его создание. С момента принятия к распространению  новшество приобретает новое  качество, – становится "инновацией". Только тогда различные идеи, изобретения, новые виды услуг, продукции получают признание потребителя и уже  в новом качестве они становятся инновациями. Т.е. инновационный процесс  объединяет процесс создания новшества  и его реализацию. Стадии инновационного процесса представлены на рис.1.1

 

 

 

Рисунок 1.1. Модель «Инновационная Цель»

Примечание. Источник: собственная  разработка.

 

Все стадии инновационного процесса взаимосвязаны и необходимо продумывать осуществление всех последующих стадии уже на первой. Главное, уметь осуществлять переход от одной к другой. Поскольку эффективность инновационного процесса определяется не только результативностью отдельных его стадий, по и скоростью перехода от одной стадии к другой, т.е в процессе управления важно сократить интервал между стадиями, максимально совместив их в общем процессе.

Понятие "инновации" применяется  ко всем новшествам, как в производственной, так и в организационной, научно–исследовательской, учебной и управленческой сферах, ко всем усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат. Следовательно, инновации ориентированы на рынок и потребителя.

Период времени от зарождения идеи до практического создания и внедрения  новшества, его использования принято  называть жизненным циклом инновации. Возникла потребность управления творческим потенциалом и повышением эффективности  связи науки и производства. Этим и занимается инновационная политика – наука о формировании новшеств, их диффузии, а также факторах, противодействующих внедрению нововведений; адаптации  к ним человека; организации и  механизме инновационной деятельности; выработке инновационных решений и политики. Иначе говоря, инновационная политика – новая область исследований, необходимая для эффективного решения задач интенсификации и ускоренного развития инновационной экономики, прежде всего – создания, освоения и распространения различных типов новшеств. Т.о. инновационная политика, инновационная деятельность возникли как реакция на современные требования экономики, необходимость усиления восприимчивости её элементов к появившемся изменениям.

На практике инновация классифицируется по ряду признаков.

По причинам возникновения они  делятся на реактивные – как реакция  на новые преобразования, осуществляемые конкурентом, для ведения борьбы на рынке  и выживания предприятия,  и на стратегические, внедрение которых  определяет приобретение перспективных  преимуществ перед конкурентами.

Для предприятия инновации могут  выступить как:

    • продуктивные – производство нового изделия, продукции и услуги, что связано с созданием новых видов производства; созданный новый продукт может привести к уменьшению спроса на прежний, что повлечёт за собой ликвидацию старых видов производства;
    • рыночные – открывающиеся новые сферы внедрения продукции и тем расширяющие пространства рынка;
    • процессорные – применение новых технологии, структур управления и организация ресурсосберегающего метода производства, продукта или услуги;
    • потребительские – направленные на удовлетворение текущих запросов потребителя и формирование новых в перспективе.

По инновационному потенциалу в  зависимости от предметного содержания и темпа реализации новшества  различают следующие виды нововведений: радикальные (базовые), когда применяют  принципиально новые изобретения; технологические, характеризующиеся  разработкой и внедрением новых  высокоэффективных технологических  процессов, нового технологического оборудования, которые позволяют резко повысить производительность труда, качество выпускаемой  продукции; модифицирующие (рядовые), имеющие  направленность на совершенствование, обновление конструкций и форм новшеств(небольшие изобретения, рационализаторские предложения).

В официальной статистике под технологическими инновациями понимаются конечные результаты инновационной деятельности, получившие воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), внедренных на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса или способа производства (передачи) услуг, используемых в практической деятельности. От того, какое определение  инноваций используется, зависят  все формализуемые характеристики этого процесса. В настоящее время  единого подхода к определению  инновационной деятельности нет, равно  как и не проводилось сплошных обследований предприятий и организаций, в которых исследовались бы инновации. Существующие оценки инновационной  деятельности основываются на выборочных обследованиях большей или меньшей  широты, и этим объясняется нередкое противоречие их результатов.

Инновационным является такое предприятие, которое внедряет продуктовые или  процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации.

Для успешного управления инновационной  деятельностью необходимо

    • тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь различать
    • инновации. В изученной литературе приведен ряд классификаций инноваций.

Информация о работе Виды регулирования инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства