Оценка инновационного потенциала на примере бренда "Кока-кола"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 22:12, практическая работа

Краткое описание

Целью расчетной работы является полный анализ выбранного предприятия “Coca-Cola”, разработать инновацию, для предприятия, которое поможет укрепить и улучшить позицию бренда “Coca-Cola” на рынке, увеличить число потребителей и сделать предприятие более прибыльным.

Содержание

Введение....................................................................................................... 3
1. Общие сведения о предприятии………………………………………5
2. Стратегический анализ………………………………………………....10
2.1 Оценка инновационного потенциала……………………………..10
2.2 Оценка инновационного климата, состояние внешней среды..…15
2.3 Инновационная позиция организации.............................................21
3. Этап выбора инновационной стратегии……………………………….22
3.1 Определение инновационного проекта………………………........22
3.2 Характеристика товара……………………………………………. 22
3.3 Рынок сбыта товара…………………………………………………23
3.4 Конкуренция на рынках сбыта…………………………………......23
4. Расчет чистого дисконтированного дохода............................................24
Выводы............................................................................................................25
Литература......................................................................................................26

Вложенные файлы: 1 файл

RR_innovacii_beliakov.docx

— 84.46 Кб (Скачать файл)

 

УДК 658.012

Інв. №

 

МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ

 

Національний аерокосмічний університет  ім. М.Є. Жуковського

«Харківський авіаційний інститут»

 

Кафедра менеджменту

 

 

 

 

 

 

Пояснювальна записка до розрахункової роботи

 

з дисципліни «Управління інноваціями»

 

ХАІ.602.631М.12О.030601.106203 ПЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

Виконав  студент гр. 631м 

(№ групи)

Бiляков Д. Ю.

(підпис, дата) (П.І.Б.)

 

Керівник  к.т.н., доцент

(науковий ступінь, вчене  звання)

Момот В.М.

(підпис, дата) (П.І.Б.)

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

     Введение....................................................................................................... 3                                                                                                         

  1. Общие сведения о предприятии………………………………………5                                                                 
  2. Стратегический анализ………………………………………………....10                                                                                 
    1. Оценка инновационного потенциала……………………………..10                                                    
    2. Оценка инновационного климата, состояние внешней среды..…15
    3. Инновационная позиция организации.............................................21
  3. Этап выбора инновационной стратегии……………………………….22                                                  
    1. Определение инновационного проекта………………………........22                                             
    2. Характеристика товара……………………………………………. 22                                                                     
    3. Рынок сбыта товара…………………………………………………23                                                                            
    4. Конкуренция на рынках сбыта…………………………………......23                                                            
  4. Расчет чистого дисконтированного дохода............................................24                                             

     Выводы............................................................................................................25                                                                                                            

     Литература......................................................................................................26                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Целью расчетной работы является полный анализ выбранного предприятия “Coca-Cola”, разработать инновацию, для предприятия, которое поможет укрепить и улучшить позицию бренда “Coca-Cola” на рынке, увеличить число потребителей и  сделать предприятие более прибыльным.

Инновация - это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в  разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования  социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий  процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

Таким образом, необходим процесс: инвестиции — разработка — процесс  внедрения — получение качественного  улучшения.

ВИДЫ ИННОВАЦИЙ

 

- Технологические — получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы. Инновации в области организации и управления производством не относятся к технологическим.

- Социальные (процессные) — процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса).

- Продуктовые - создание продуктов с новыми и полезными свойствами.

- Организационные - совершенствование системы менеджмента.

- Маркетинговые — реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ

 

Coca-Cola на сегодняшний день является  самым известным в мире безалкогольным  напитком. Если сегодня разлить  всю созданную за более чем  100 лет Coca-Cola’у по бутылкам  и раздать ее всем жителям  нашей планеты, то каждый человек  получит примерно 800 бутылок. С  момента своего основания в  позапрошлом веке Coca-Cola твердо занимает  первое место на рынке напитков  класса кола. Много раз такие  гиганты, как Pepsi и Sprite пытались  свергнуть родоначальника напитков  кола, но у них ничего так  и не получилось. Сегодня не  лучшие времена для бренда. Современная  молодежь отдает предпочтения  напиткам без консервантов, таким  как холодный чай(Nestea принадлежит  компании Coca-Cola) и сокам. Из-за  этого такие старожилы как  Coca-Cola и Pepsi могут в ближайшее  время изменить исходные формулы  своих напитков. Последняя, к примеру,  уже представила полностью натуральный  напиток Pepsi Raw, лишенный всяческих  красителей. Для многих старожил  это неприятные новости. Особенно  поклонников напитка волнует,  как это отразится на вкусовых  качествах напитка. Ведь оригинальная  кола ведет свою историю еще  с позапрошлого века.

Если говорить об истории, то корпорация "The Coca-Cola Company" с начальным капиталом $100000 была создана в штате Джорджия (США) А.Кендлером, Д.С.Кендлером, Ф.Робинсоном и др. в 1892г.

Торговая марка "Кока-кола",которая  используется с 1886 года была зарегистрирована в Патентном Бюро США 31 января 1893г.

На сегодняшний день "Кока-кола компани" обладает третьим по величине в мире уровнем биржевой капитализации, который составляет на Нью-Йоркской фондовой бирже $147млрд,что в 3.3 раза выше чем у "Дженерал моторс".В  то же время по величине годового оборота "Кока-кола" занимает лишь 190-е  место среди мировых корпораций ,что позволяет называть ее на Уол-стрит "эффективной машиной для извлечения прибылей".

 Методами максимизации прибыли  компании являются наем минимального  числа работников (персонал компании  составляет 33 тыс человек) и максимальное  ограничение инвестиций.

Именно поэтому основной сферой деятельности компании является производство концентрата для изготовления напитка  и разработка маркетинговой политики. Изготовление напитка и его продажа  переданы,как в США так и  в других странах мира,другим компаниям ,именуемым ботлерами т.е."бутылочниками".

 Для управления всем бизнесом  компания разделена на 2 сектора  :Бизнес сектор  Северной Америки   и Международный Бизнес Сектор.Бизнес  Сектор Северной Америки состоит  из COCA-COLA USA(в США) , COCA-COLA Ltd.(в Канаде) и COCA-COLA FOODS,находящейся в Хьюстоне  и производящей соки и соковые  напитки .Международный Бизнес-Сектор  разделен на 4 группы,каждая из  которых ответственна за определенный  географический регион мира.

THE GREATER EUROPE GROUP действует в странах  ЕС,Центральной и Восточной Европе,Скандинавии,странах  бывшего СССР. THE LATIN AMERIKA GROUP отватственна за Мексику,Центральную и Южную Америку.THE MIDDLE  AND FAR EAST GROUP функционирует в странах Тихого океана и Ближнего Востока.THE AFRICA GROUP отвечает за африканские страны вокруг Сахары.

THE  COCA-COLA COMPANY с ее ботлерской  сетью является глобальным лидером  в производстве безалкогольных  напитков.В 1994 каждый день потреблялось  в среднем  более чем 773 млн.порций  кока-колы(известной в США   и Канаде как coca-cola classic),diet cola (coca-cola light),Sprite,Fanta и других продуктов  компании, которые производятся  и продаются в более чем  195 странах мира.

 

 

По контракту с «Coca-cola Company» ботлерам разрешается продавать и разливать напитки компании в пределах териториальных границ и по условиям, которые отвечают требуемым единым стандартам качества. (Ботлер — это холодильный шкаф, предназначенный для хранения и демонстрации охлажденных напитков. Располагается чаще всего в торговых залах и точках самообслуживания, выполняя функцию не только охлаждения напитков, но и демонстрации их ассортимента покупателю.)

 

Ботлерские предприятия предоставляют необходимый капитал для инвестирования в виде земли, строений, оборудования, машин, тары.Большинство ресурсов приобретаются на местных рынках.Компания же со своей стороны поставляет концентраты и основу для напитков и предоставляет управленческую поддержку, чтобы помочь ботлерам обеспечить прыбыльный рост их бизнеса.Производство товара, контроль качества, разработка оборудования и завода, маркетинга, подготовкаперсонала - лишь некоторые сферы в которых компания делится своим опытом.

До конца 70-х годов компания проводила  политику непрерывного расширения ботлерской сети.Продавая концентрат по высокой  цене компания обеспечивала себе значительные выгоды.Ботлеры такие извлекали  определенную выгоду из-за наличия  устойчивого спроса.Но в начале 80-х  процесс расширения сети застопорился - с появлением банок для напитков и пластиковых сосудов мелкте ботлеры оказались не в состоянииприобретать новые машины.Тогда согласно новой  разработанной  концепции развития "Кока-кола" создала 8 "якорей" - крупных дочерних ботлерских компаний, деятельность которых охватывает всю  планету. Участие материнской компании в "якорных" фирмах, согласно стратегии  экономии, нигде не превышает 50%, но его вполне дотаточно для полного  контроля за деятельностью их менеджмента.

 

Самым крупным ботлером "Кока-колы" является компания "Кока-кола Энтерпрайзис", производящая большую половину всего производства кока-колы, продаваемой в США и оккупирующая 20% мирового рынка этого напитка. Несмотря на формальную независимость менеджмента в административном совете фирмы председательствует Дуглас Айвестер, генеральный директор "Кока-кола".

Что же касается динамики развития "Кока-колы", то согласно промежуточному отчету Совета директоров компании цена акций за последние 2 года более чем удвоилась.

 

Если говорить о целях предприятия, их можно изобразить в виде «древа цели» (Рисунок 1)

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 – Дерево цели

 

 

2.СТРТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

 

    1. Оценка инновационного потенциала

Инновационный потенциал – это  мера готовности организации выполнить  задачи по достижению инновационной  деятельности.

 

Таблица 1 – Оценка состояния инновационного потенциала

Компоненты блоков

Уровень состояния компонентов

Слабые 

стороны

 

Сильные

стороны

  1. ПРОДУКТОВЫЙ БЛОК

(оценка качества, рентабельности  и объема продаж продуктов,  состояния ресурсного обеспечения и исполнения функций – НИОКР, производства, реализации, обслуживания потреби телей)

1.1

Продукция военного назначения

1        2

3

4        5

1.2

Продукция гражданського  назначения

1        2

3

4       5

1.3

Производство других изделий (лестниц и т.д.)

1        2

3

4       5

Итоговая оценка состояния  продуктового блока (портфеля)

1        2

3

3,3   5

  1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК

(компоненты функционального  блока – стадии жизненного  цикла изделий)

2.1

НИОКР, опытно-экспериментальные  и исполнительные работы

1        2

3

4      5

2.2

Производство: основное и  вспомагательное

1        2

3

4      5

2.3

Маркетинг и сбыт (продажи)

1        2

3

4      5

2.4

Сервисные работы для потребителей

1        2

3

4       5

Итоговая оценка состояния  функционального блока

1        2

3

4,25   5

  1. РЕСУРСНЫЙ БЛОК

3.1

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ  РЕСУРСЫ

1)

Сырье, материалы, томливо  и энергия, комплектующие

1        2

3

4       5

2)

Площади и рабочие места

1        2

3

4       5

3)

Оборудование и инструменты

1        2

3

4       5

Итоговая оценка состояния  материльно-технических ресурсов

1        2

3

3,6     5

3.2

ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ

1)

Состав и компетентность руководителей

1        2

3

4       5

2)

Состав и квалификация специалистов

1        2

3

4       5

3)

Состав и квалификация рабочих

1        2

3

4        5

Итоговая оценка состояния  трудовых ресурсов

1        2

3,3

4        5

3.3

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

1)

Научно-технический задел; патенты и «ноу-хау»; научно-технческая информация

1        2

3

4        5

2)

Экономическая информация

1        2

3

4        5

3)

Коммерческая информация

1        2

3

4        5

Итоговая оценка состояния  информационных ресурсов

1        2

3,6

4        5

3.4

ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ

1)

Возможности финансирования из собственных средств

1       2

3

   4        5

2)

Обеспеченность оборотними средствами

1        2

3

   4        5

3)

Обеспеченность средствами на зарплату

1        2

3

   4        5

Итоговая оценка состояния  финансовых ресурсов

1      2

3

4,6        5

ИТОГО ПО ВИДАМ РЕСУРСОВ

3.1

Состояние материально-технических  ресурсов

1        2

3

4      5

3.2

Состояние трудових ресурсов

1        2

3

  4        5

3.3

Состояние информационных ресурсов

1        2

3

  4        5

3.4

Состояние финансовых ресурсов

  1        2

3

  4        5

Итоговая оценка состояния  ресурсного блока

1        2

3

  4,2       5

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

4.1

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

1)

Конфигурация: звенья, диапазон и урони управления

1        2

3

4        5

2)

Функции: состав и качество разделения труда

1        2

3

4        5

3)

Качество внутренних и  внешних вертикальних и горизонтальних, прямих и обратных связей

1        2

3

4        5

4)

Отношения: резделение прав и ответственности по звеньям

1        2

3

4        5

Итоговая оценка состояния  организационной структуры

1        2

3,5

4        5

4.2

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССОВ  О ВСЕМ ФУНКИЯМ И ПРОЕКТАМ

1)

Прогрессивность используемых технологий и методов

1        2

3

4        5

2)

Уровень автоматизации

1        2

3

4       5

Итоговая оценка состояния  технологии

1        2

4

4,5       5

4.3

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

1)

Коммуникация системы  и язык общения

1        2

3

4        5

2)

Традиции, опыт и вера в  возможности организации

1        2

3

4        5

3)

Трудовая этика и мотивирование

1        2

3

4        5

Итоговая оценка состояния  организационной культуры

1        2

3,6

4        5

ИТОГО ПО КОМПОНЕНТАМ  ОРГАИЗАЦИОННОГО  БЛОКА

4.1

Организационная структура

1        2

3

4       5

4.2

Технология процессов

1        2

3

4        5

4.3

Организационная культура

1        2

3

4       5

Итоговая оценка состояния  организационного блока

1        2

3,6

4        5

  1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК

5.1

Общее, функциональное и  проектное руководство

1        2

3

4        5

5.2

Система управления: планирование, организация, контроль, стимулирование, координация

1        2

3

4        5

5.3

Стиль управления (сочетание  автономности и централизации)

1        2

3

4        5

Итоговая оценка состояния  управленческого блока

1        2

3,6

4        5

ИТОГО ПО БЛОКАМ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  ПОТЕНЦИАЛА

1

Состояние продуктового блока

1        2

3

4      5

2

Состояние функционального  блока

1        2

3

4       5

3

Состояние ресурсного блока

1        2

3

4        5

4

Состояние организационного блока

1        2

3

4        5

5

Состояние управленческого  блока

1        2

3

4        5

Итоговая оценка состояния  инновационного потенциала

1        2

3,8

4       5

Информация о работе Оценка инновационного потенциала на примере бренда "Кока-кола"