Идеи Платона об образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:00, реферат

Краткое описание

Есть много профессий на Земле. Среди них профессия учителя не совсем обычная. Учителя заняты приготовлением нашего будущего, они воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение. Они, так сказать, работают с "живым материалом", порча которого приравнивается почти к катастрофе, так как упущены те года, которые были направлены на обучение.
Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только каждый день с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к науке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы.

Вложенные файлы: 1 файл

esse_sovremennyy_uchitel.doc

— 50.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Эссе1

Есть много  профессий на Земле. Среди них  профессия учителя не совсем обычная. Учителя заняты приготовлением нашего будущего, они воспитывают тех, кто  завтра сменит нынешнее поколение. Они, так сказать, работают с "живым  материалом", порча которого приравнивается почти к катастрофе, так как упущены те года, которые были направлены на обучение.

Профессия учителя  требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к  детям. Только каждый день с радостью отдавая себя детям, можно приблизить их к науке, приохотить к труду, заложить незыблемые нравственные основы.

Деятельность учителя - это  всякий раз вторжение во внутренний мир вечно меняющегося, противоречивого, растущего человека. Надо всегда помнить  об этом, чтобы не поранить, не сломать неокрепший росток детской души. Никакими учебниками нельзя заменить содружество педагога с детьми.

Учителя называют инженером  человеческих душ, архитектором характера, врачом болезней роста, тренером интеллекта и памяти... Этот список можно продолжить. И все это - чистая правда. Только, в отличие от других профессий, учителю не дано сразу насладиться плодами своего труда. От посева до жатвы у него проходит немало лет.

     Учитель…Школа…Начало начал. Здесь истоки характеров, идеалов, убеждений. Врачи и строители, летчики и инженеры – все начинается здесь. Какими сумеешь вырастить и воспитать их? Чему научишь? Какой след оставишь в юных сердцах?

    Учитель…когда произносишь это слово, всегда охватывает какое – то волнение. Вроде бы ничего особенного и нет в этом слове. Самое обычное название профессии человека. Но вот, когда произносишь это слово, то не просто название профессии встает перед глазами, а конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Добрый или не очень, чуткий или равнодушный, любящий свою профессию, детей или нет…

   Говорят, профессия учитель – самая благородная из всех профессий. С этим сложно поспорить, ведь от учителей зависит будущее всех людей на этой земле. Учитель – от слова учить. И, на первый взгляд, может показаться, что это не так уж и сложно. Но, если подумать, учитель – это тонкий психолог, актёр, предстающий в разнообразных образах, интересный рассказчик, профессионал в своём деле. Да и это не так важно, как то, что учитель – это и мама, и папа, и друг для каждого из нас. Друг, который всегда поймёт и поддержит в трудную минуту. Кто-то скажет, что учитель сродни божьему посланнику на земле. Ведь цель, назначение каждого педагога – просветить учеников, дать им знания и научить использовать их в жизни.

      Школа – это огромный и прекрасный мир и, переступая её порог, ты не можешь предугадать всё, что тебя ждет сегодня. Ведь каждый день в школе не похож друг на друга. Когда заходишь после звонка на урок, то видишь, что на тебя смотрят десятки глаз учеников и все они разные: живые, требовательные и сосредоточенные, настойчивые, а иногда причудливые, талантливые. 
Можно ли жить в школе спокойно и бестрепетно, не ожидая от своих учеников и каверзных вопросов, и неразрешенных, на первый взгляд, проблем?! Иногда идёшь домой, немного устав от шума, эмоций и потока информации и думаешь: «Всё! Больше не могу!» А утром вновь и вновь ноги несут тебя в этот многоликий, разнообразный мир, именуемый школьной страной. И уже не мыслишь себя без школы, без учеников.

   Если бы я была учителем, то с самого первого урока попыталась бы заинтересовать своим предметом учеников, чтобы им было нескучно сидеть на занятиях. Также я считаю, что на уроках должно быть понимание. 
Если бы я была учителем, то я бы любила свою работу. Я думаю, что познание определённого предмета зависит от того, как преподнёс его учитель. Я еще не выбрала, чем я буду заниматься в будущем, но есть человек, на кого бы я равнялась. Это учительница русского языка и литературы Зарипова Ильсуяр Бариевна. Я иду на ее уроки с большим удовольствием. Это можно увидеть редко, когда ученик или ученица идет на уроки с удовольствием в настоящее время. Не так ли? Она легко объясняет новый материал, выразительно читает нам стихи и рассказы. Иногда дух захватывает. Обладает такими качествами как: терпение, настойчивость, справедливость, самообладание, внимательное отношение к учащимся. Использует разнообразные иллюстративные материалы. Ведь мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме. Вот таким и должен быть современный учитель.

   Только подлинно учительское сердце никогда не бывает жестким и холодным. Если учитель является личностью, то он, несомненно, достоин подражания. Его творческие манеры ненавязчиво передаются детям, которые идут за педагогом, как за путеводной звездой. Если б я была учителем, то старалась разнообразить свой урок, чтобы детям было интересно; давала по желанию дополнительные задания, при этом оценивала бы честно способности каждого, не имея любимца; относилась с любовью к каждому одинаково. Как говорил Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Я бы хотела относиться к совершенному учителю, так как такой учитель-мечта каждого ученика!

           Я признаюсь, что даже немного завидую всем представителям данной профессии, ведь уже, будучи взрослым, каждый человек нередко вспоминает своих педагогов, а значит, мысленно посылает им частичку тепла, которая греет учительскую душу. Именно поэтому я бы с удовольствием согласилась носить это гордое имя Учитель, а главное всеми силами ему соответствовать! Моя профессия и дети, с которыми я работаю, научили меня быть оптимистом, смотреть на жизнь другими глазами, радоваться хоть и маленькой, незначительной, но победе.

 Обучение и воспитание  детей – это интересный, увлекательный,  но не легкий труд. А воспитание  и обучение детей с особыми  возможностями здоровья в двойне не легкий труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора, профессионализма и все эти качества умноженные на два.

Эссе2

Современный учитель  должен любить и понимать своего ученика, должен быть наблюдательным и требовательным, должен обладать коммуникативными, конструктивными  способностями, должен уметь делать учебный материал доступным для  учащихся, быть творческим, способным организовать детский коллектив. Список личностных свойств учителя весьма значителен среди них такие как: выдержка и самообладание, гибкость поведения, гражданственность, гуманность, дисциплинированность, добросовестность, идейная убеждённость, инициативность, искренность, порядочность, стремление к самосовершенствованию и др. Все эти способности и качества в совокупности и составляют собой уникальную, своеобразную личность учителя. Гармония в структуре личности учителя достигается не на основе равномерного и пропорционального развития всех качеств, а прежде всего за счёт максимального развития тех способностей, которые создают преобладающую направленность его личности, придающую смысл всей жизни и деятельности педагога.

 Реализация  современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.

 Современный  педагог, работая над интеллектуальной  насыщенностью содержания образования,  высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы. Поэтому задача управленческой деятельности администрации школы не только формировать и развивать положительное мнение учителей о своих способностях, но и вовлекать их в различные виды инновационной педагогической деятельности, помочь педагогу оценить свое «Я».

 Учитель  - профессионал - этот вопрос всегда  волновал детей и их родителей,  так как хорошее образование является одной из значимых духовных ценностей современного общества.

 Эссе 3

азначение этического кодекса педагогов:

Нормами Этического кодекса педагогов руководствуются  педагоги и все сотрудники учреждения, работающие с детьми.

Данный Этический  кодекс педагогов определяет основные нормы профессиональной этики:

- регулирующие  отношения между педагогами и  их воспитанниками, а также другими  членами общественности образовательного учреждения;

- защищающие их  человеческую ценность и достоинство;

- поддерживающие качество профессиональной деятельности педагогов и честь их профессии;

- создающие культуру  образовательного учреждения, основанную  на доверии, ответственности и  справедливости.

Окидывая мысленно взором годы работы в Центре детского творчества, я не могу припомнить день, когда мне пришлось бы скучать, сидеть без дела. Сегодня, опираясь на свой опыт, я с уверенностью могу сказать, для того чтобы стать педагогом – одного старания и желания мало. Не зря гласит народная мудрость: «Нет такой работы, которая не требует учебы». Поэтому сколько учу, столько учусь сама, зная, что одной рукой в ладони не хлопнешь.

Педагог должен хорошо знать  природу ребенка, все нюансы его  физиологического и психического развития в любой период его жизни, чтобы  не причинять вреда своему воспитаннику. Необходимо следовать, провозглашенному Р. Щттейнером девизу: «Принимай ребенка с благоговением, воспитывай его с любовью, выпускай свободным». Педагог должен стать образцом, он должен научиться пробуждать своим преподаванием соответствующие духовно-душевные процессы развития ребенка, способствовать этим процессам, уметь их корректировать. Один философ сказал: «Меня мой учитель так долго хвалил, что, в конце концов, я таким стал. Умение хвалить это – талант, так как похвала – лучший способ закрепить положительные поступки. Похвала окрыляет. Работа педагога требует большой эрудиции. Если педагог может подняться выше в своих знаниях, то у него больше шансов на профессиональный успех. У такого педагога выше готовность постичь внутренний мир своих воспитанников, их интересы и потребности, вовлечь детей в ежедневное сотворчество. Для педагога, на мой взгляд, важно уметь чувствовать детей, понимать их духовный мир.

Эссе 7

Неотъемлемым компонентом  имиджа педагога является его разносторонность, эрудиция, любовь к своему предмету. Ведь, чтобы учить и воспитывать других, надо, прежде всего, быть образованным и воспитанным самому. Именно, все это лежит в основе профессионального мастерства, в основе педагогической интуиции, помогает преодолевать консерватизм, проявлять творчество, придает преподавателю уверенность в себе.

     Не менее  важно, чтобы имидж не расходился  с внутренними установками педагога, соответствовал его характеру  и взглядам. Создавая свой образ,  педагог тем самым самосовершенствуется. Личностное как нечто внутреннее проявляется через деятельность, в конкретных продуктах творчества. При этом деятельность выступает как бы гранью перехода личностного внутреннего во внешнее - продуктивное. Это чаще всего - оригинальность, непохожесть, внешнее самооформление, экспрессия, умение транслировать свою неповторимую личность, делать ее оригинальной в каждом компоненте педагогического процесса - от цели и задач до отбора содержания, средств, способов и приемов их презентации, а также в стиле общения со всеми участниками целостного педагогического процесса, в каждой эмоциональной реакции на поведение воспитанников, в разрешенной себе степени свободы импровизации на занятии.

      Итак, имидж  современного педагога держится  на трех китах: одежда, поведение и профессионализм. Если убрать один из них, то весь ваш деловой имидж обрушится, как карточный домик. Измените свою жизненную установку (если она не способствует успеху), измените свой имидж - и вас ждет успех! Я как учитель, стараюсь, прежде всего, открыть в учениках то, что им пока неизвестно, накопить какой-то опыт. 

Мои основные педагогические задачи и принципы:

·        вселяь веру в себя, быть во всем примером для детей;

·        радоваться успехам своих учеников;

·        уметь  правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему;

·       не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с  каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания;      уметь извиняться, если ты не прав, иметь авторитет среди детей;     не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности, умет вселять в ребенка уверенность, стимулировать к самосовершенствованию.


Информация о работе Идеи Платона об образовании