Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 17:20, контрольная работа
В человеческой деятельности часто бывает так, что в процессе достижения конкретных целей одновременно приобретается ценный опыт. Например, путешествуя, люди накапливали опыт и знания о Земле. Из опыта путешествий формировалось практическое землеведение, а затем и наука – география. Нечто подобное происходит и при освоении богатства человеческого опыта – исторической науки, исторической антропологии, науки о человеке. Получить информацию о людях можно двумя способами – непосредственного наблюдения, общения, диалога. Однако этот способ имеет существенные ограничения : мы видим то, что происходит здесь и сейчас.
Задание 1. Раскройте сущность исторического познания и охарак-
теризуйте его основные функции. Какие из них представляются наи-
более важными? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения.
………………………………………………………………….………3-5
Задание 2. Охарактеризуйте важнейшие культурные достижения
древневосточных государств…………………………………...……6-9
Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития
общества в странах Западной Европы в XVIII в. Обоснуйте свой
выбор………………………………………………………………..10-11
Задание 4. Перечислите основных деятелей российской истории
XIV–XVI вв. Кто из них внес наибольший вклад в развитие государ-
ства? Обоснуйте свой выбор………………………………….…..12-13
Задание 5. Тест. ……………………………………………………....14
Список используемой литературы………………………………..
Содержание
Задание 1. Раскройте сущность исторического познания и охарак-
теризуйте его основные функции. Какие из них представляются наи-
более важными? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения.
………………………………………………………………….………
Задание 2. Охарактеризуйте важнейшие культурные достижения
древневосточных государств…………………………………...……6-
Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития
общества в странах Западной Европы в XVIII в. Обоснуйте свой
выбор……………………………………………………………….
Задание 4. Перечислите основных деятелей российской истории
XIV–XVI вв. Кто из них
внес наибольший вклад в
ства? Обоснуйте свой выбор………………………………….…..12-13
Задание 5. Тест. ……………………………………………………....14
Список используемой литературы………………………………..15
Задание 1.
Раскройте сущность исторического познания и охарак-
тезируйте его основные функции. Какие из них представляются наи-
более важными? Приведите аргументы в защиту своей точки зрения.
Ответ: В человеческой деятельности часто бывает так, что в процессе достижения конкретных целей одновременно приобретается ценный опыт. Например, путешествуя, люди накапливали опыт и знания о Земле. Из опыта путешествий формировалось практическое землеведение, а затем и наука – география. Нечто подобное происходит и при освоении богатства человеческого опыта – исторической науки, исторической антропологии, науки о человеке. Получить информацию о людях можно двумя способами – непосредственного наблюдения, общения, диалога. Однако этот способ имеет существенные ограничения : мы видим то, что происходит здесь и сейчас. Для того чтобы узнать о происходящем в другом месте, необходим иной путь – опосредованный. При этом мы изучаем произведения, сознательно и целенаправленно созданные людьми, - рукописи, вещи. Этим же способом мы пользуемся и тогда, когда сами создаем произведения, выражая в них свой внутренний мир, подавая о себе весть людям человечеству. Эти произведения в качестве источников познания – исторических источников уже давно стали предметом внимания исследователей, прежде всего историков, потому, что историческая наука специально обращается к опыту прошлого. Стремясь обобщить свои методы работы с историческими источниками, наука о человеке формирует особую область исследования. В силу своего основного содержания она стала называться источниковедением.
Источниковедение складывалось как особая дисциплина, прежде всего в рамках методологии исторического исследования, поскольку именно историческая наука систематически использует для целей познания исторические источники. В ходе своего становления источниковедение обобщает научно – исследовательский и публикаторский (археологический) опыт, накапливавшийся в процессе работы с литературно- художественными,филосовскими, правовыми произведениями в классической филологии, литературоведении и лингвистике, истории права и других областях знания.
Каждая из названных наук, занимающихся изучением отдельных сторон общественного процесса, вносит свой вклад в понимание общества как единого целого. Взятые в совокупности, они дают полную и стройную, научно обоснованную картину общественного развития во всем его многообразии и сложности.
В системе наук об обществе
история занимает видное и почетное,
место. Она теснейшим образом
взаимосвязана с ними. Нельзя представить
себе успешное развитие общественных
наук без последовательного
Историческая наука, анализируя прошлое и повествуя о нем, обращает свои выводы к настоящему и будущему, активно, участвует в решении самых актуальных и насущных социальных проблем. Грань, отделяющая прошлое от настоящего, непостоянна и подвижна. Непрерывно течет река жизни, и то, что происходит сегодня, завтра уже становится историей. Поэтому история и современность в нашем понимании практически неразделимы. По выражению Герцена, «последняя страница истории есть наша современная действительность». И, тем не менее, история — это наука о прошлой жизни человечества, изучающая минувшие процессы общественного развития.
Историческое познание выполняет следущии функции:
Таким образом, на основе вышесказанного я могу сказать, что изучение истории приучает нас мыслить историческими категориями, видеть общество в развитии, оценивать явления общественной жизни по отношению к их прошлому и соотносить с последующим ходом развития событий. Итак, историческое познание представляет собой метод познания реального мира.
Задание 2.
Охарактеризуйте важнейшие культурные достижения
древневосточных государств.
Ответ: Очень значителен был вклад Древнего Востока в мировую культуру. Достижения древневосточных государств - стали основой дальнейшего развития стран Востока, оказали сильное влияние на колыбель европейской цивилизации — Древнюю Грецию и Рим.
Искусство Древнего Египта.
VIII тысячелетии до н. э. в Северно - Восточной Африке, в нижнем течении реки Нил, возникли первые Египетские города: Мемфис, Иераконполь и др. Прошло несколько десятков веков, и к III тысячелетию до н.э., в результате объединения царств Верхнего и Нижнего Египта, сложилось одно из Древнейших государств на Земле, породившее замечательную и великую культуру древнего Востока, которая сыграла важнейшую роль в сложении античной культуры.
Египетское искусство
интересно и важно своими прекрасными
памятниками непреходящего, большого
художественного значения и тем,
что многое было создано египтянами
впервые в истории
На мой взгляд, Древний Египет- « дар Нила » и страна пирамид –государство не просто уникальное, а великое и могущественное не только незыблемостью, непоколебимостью в своей верховной власти, но еще больше тем огромным воздействием культуры.
Искусство Древней Месопотамии.
Одна из центральных проблем понимания Древнего мира – осмысление многообразия и уникальности древних культур. Все они своим многообразием и уникальностью в значительной степени повлияли на формирование и характер современной цивилизации.
Древние культуры Востока и Запада около 500 лет до н. э. пережили коренной исторический поворот – появление человека современного типа. Пришел конец мифологической эпохе с ее устойчивостью, началась борьба рационального опыта с мифом, вырабатывались основные понятия и категории, которыми мы пользуемся по настоящее время, закладывались основы мировых религий. В Индии возникли Упанишады, жил Будда, в Китае получили развитие мощные философские школы, в Иране учил Заратутра, в Палестине выступали пророки, в Греции – это время Гомера, философов Парменида, Гераклита, Платона, трагиков, Архимеда.
Во второй половине IV тыс. до н. э. в плодородных равнинах Южного Двуречья возникли первые города- государства, которые к III тыс. до н. э. заполнили всю долину Тигра и Евфрата. Главными из них стали города Шумера. В них выросли первые памятники монументального зодчества, расцвели связанные с ним виды искусства – скульптура, рельеф, мозаика, различного рода декоративные ремесла. Каждый город чтил своих богов. Каждому из божеств посвящался свой храм, который становился центром города - государства. В Шумере окончательно утвердились и основные черты храмового зодчества.
Искусство Древней Индии.
Первые по времени памятники
архитектуры и изобразительного
искусства Древней Индии
В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская, матхурская и школа Амаравати. Были разработаны приемы иконографии, разные у разных религиозных традиций.
Древнеиндийское искусство теснейшим образом было связанно с религие6й и философией. Кроме того, оно было всегда обращено к низшей касте – крестьянам, с целью донести до них законы кармы, требования дхармы и т.д. В поэзии, прозе, драме, музыке индийский художник отожествлял себя с природой во всех ее настроениях, откликался на связь человека и вселенной.
Искусство Древнего Китая.
Китай – страна одной из древнейших цивилизаций мира, возникших за несколько тысячелетий до нашей эры. Непрерывность развития китайского очага культуры, его этнических и политических традиций – одна из важнейших особенностей истории Китая.
Из всех наиболее ранних неополитических культур, открытых в бассейне Хуанхэ и на ближнележащих территориях, большую роль в процессе формирования китайского этноса сыграли три : Цюйцзялин, Матзяяо, Яншао.
Культура Цюйцзялин
Культура Метзяяо – типичная восточноазиатская культура крашеной керамики, отличавшаяся, однако, той особенностью, что глиняная посуда раскрашивалась после того, как она обжигалась в печи. Основу земледелия составляло возделывание проса.
Культура Яншао – наиболее изученная китайская культура того периода. Для вскапывания земли применялось каменные и деревянные орудия.
Задание 3.
Перечислите основные процессы и факторы развития
общества в странах Западной Европы в XVIII в. Обоснуйте свой
выбор.
Ответ: XVIII век – это особое время для развития стран Западной Европы. Это время полное противоречий и борьбы в переходном периоде. XVIII век являлся последним этапом перехода от феодализма к капитализму.
Научные знания ранее, которые
были доступны не всем, теперь стали
распространятся в ширь, и выходить
за пределы лабораторий и
Международные отношения в Западной Европе.
Решающая роль во внешней
политике Европы принадлежала пяти государствам:
Франции, Англии, России, Австралии
и Пруссии. Главная сфера борьбы
между этими державами –
В течении XVII века главными конфликтами были борьба Англии и Франции за морскую и колониальную гегемонию, Австралия и Пруссия – за преобладание в Германии, России – за вход к Балтийскому и Черному морям, что сталкивало ее, прежде всего со Швецией и Османской империей.
В Западной Европе в XVIII веке можно выделить следущии основные процессы:
- Северная война (1700 – 1721)
- Война за испанское наследство (1701 – 1714 )
- Война за польское наследство
- Война за австрийское наследство (1740 – 1748)
- Семилетняя война (1756 – 1763)
- Русско-турецкая война (1768 – 1774)
- Крымский вопрос
- Антифранцузская коалиция
Я думаю, что самыми важными и основными процессами в истории Западной Европы XVIII века были Великая французская революция, Семилетняя война и промышленный переворот в Англии
Революция привела к краху Старого порядка и утверждению во Франции нового, более «демократичного и прогрессивного» общества. Франция стала парламентарной республикой.
Семилетняя война (1756—1763) — это крупный военный конфликт XVIII века, один из самых масштабных конфликтов Нового времени. В войне приняли участие все европейские великие державы того времени, а также большинство средних и мелких государств Европы, некоторые индейские племена Войну также считают колониальной, так как в ней столкнулись колониальные интересы Великобритании, Франции и Испании. После войны Россия укрепила свой авторитет в Европе, а Англия сумела вырваться вперед в колониальной гонке с Францией. Она приобрела новые территории: Канаду, Восточную Луизиану, острова Доминикана, Сент-Винсент, Гренада и Тобаго, Сенегал и все фактории Франции в Индии. К Испании отошла Западная Луизина.