Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 19:11, реферат
Каждый мусульманин обязан постоянно очищаться и совершенствоваться духовно, нравственно и физически, стремясь стать безупречным человеком. Мусульмане должны воздерживаться от поступков, способных развратить и уничтожить личность. Даже в часы, свободные от религиозных обрядов, приверженцам ислама следует избегать всего, что может нанести ущерб душе и телу: дурной (с точки зрения шариата) пищи, напитков или вредных привычек. Абсолютно исключаются из употребления табак, алкоголь и остальные наркотики. Запрещены азартные игры.
1.Современная культура арабских стран Ближнего Востока
2. Современная культура Израиля
3. Современная культура Турции.
4. Культура стран Центральной и Средней Азии.
5. Культуры народов Кавказа.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра истории и культурологии
СРС на тему :
«КУЛЬТУРЫ СТРАН БЛИЖНЕГО ВОСТОКА, ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ И КАВКАЗА»
Выполнила: студентка
гр. БГШ-11-01
Проверил: преподаватель
Уфа,2011
СОДЕРЖАНИЕ
1.Современная культура
арабских стран Ближнего
2. Современная культура Израиля
3. Современная культура Турции.
4. Культура стран Центральной и Средней Азии.
5. Культуры народов Кавказа.
Ислам как образ жизни.
Каждый мусульманин обязан
постоянно очищаться и
Семья в исламе — это
основной элемент общества. Любые
близкие отношения между
Коран, рекомендуя мусульманским мужчинам иметь одну жену, позволяет им брать в жены до четырёх женщин. Мусульмане понимают многоженство как систему защиты: когда разведённая или овдовевшая женщина остается без средств к существованию, законный брак дает ей любовь, опеку и уверенность в будущем. Если у мусульманина несколько жён, он обязан уделять каждой равное внимание, любовь, одинаково обеспечивать их и не выделять особо какую-нибудь из них.
Нравственные нормы, предписываемые исламом, весьма многочисленны. Ниже приводится перечень некоторых норм нравственности, которые мусульманину надлежит блюсти:
Каждое из перечисленных выше достоинств описано в Коране и Сунне либо прямо, либо посредством примеров, притч и изречений пророков.
Законы ислама устанавливают
и описывают нормативы, регулирующие
взаимоотношения между
Рис.1 Мечеть Купол Скалы стоит на Храмовой горе в Иерусалиме
«Людьми Писания» (араб. اهل الكتاب, Ахль аль-Китаб) мусульмане называют последователей иудаизма и христианства, а также назореев и сабеев (сура 2:62). Этим термином приверженцев упомянутых религий отделяют от так называемых язычников. Люди Писания имели право свободно исповедовать свою религию в исламском государстве. Мусульманам запрещено оскорблять или покушаться на их жизнь, имущество, честь и достоинство. Разрешено иметь с ними родственные связи тех (в частности, разрешено было жениться на женщинах из людей Писания которые были в своей религии до пророчества Мухаммеда) и деловые отношения.
Писания в Коране и Сунне, а впоследствии и целым рядом мусульманских духовных деятелей подвергаются последовательному осуждению за неприятие ими последнего пророка (с точки зрения Ислама) Мухаммеда, отказ от строгого монотеизма, искажение ими (конечно, с точки зрения самих мусульман) священных книг, отступление от «истинной веры» и т. д. Их религии в мусульманской доктрине истинными и спасительными не считаются, в средние века им часто предписывалось носить даже особые отличительные одежды, как и иудеям, хотя данные меры были невсеобемлющими в мусульманском мире, а отношения к последователям иных вер в разное время и в разных обстоятельствах было различным.
Мечеть ( masjid )— сооружение для совершения коллективной молитвы и других видов поклонения в исламе. Мусульмане посещают мечеть для совершения обязательных ежедневных пятикратных, а также пятничных молитв. Также мечеть может служить местом собрания народа для принятия общих решений и учебным центром. Обычно мечети — это специально выстроенные здания, часто с куполами, минаретами. При единстве функциональных элементов планировка и декорация мечети отражают национальные традиции.
Исламское право.
Шариат («прямой, правильный путь») — многозначный термин: свод Божественных повелений и запретов; Божественный Закон, основанный на аятах Корана и Сунне; религиозные предписания, относящиеся к практической деятельности мусульман; религия в целом. Источники Шариата — Коран, Сунна, иджма, кыяс и иджтихад. Последние три источника признаются не всеми мусульманскими правоведами, кроме того разные направления мусульман под «сунной» могут понимать разные тексты.
Слово «шариат» встречается во многих аятах Корана; различные его формы употребляются не только по отношению к современным исламским ценностям, но и к Закону, известному с древнейших времен — например к Закону Мусы. Каждый новый шариат, который приносил посланник Аллаха, отменял предыдущий, но основные положения сохранялись — старые Законы включались в новые и обогащались новыми положениями. Последний Закон — Шариат пророка Мухаммеда — отменил все предыдущие и останется единственно истинным до дня Страшного Суда.
В соответствии с ниспосланными
Аллахом Откровениями, все практические
предписания Шариата можно
Исламское вероучение учит тому, что все люди на земле равны. Опираясь на фразу Пророка Мухаммеда: «Нет разницы между арабом и не арабом, между белым и черным, и люди равны между собой как зубцы гребня». В Коране говорится: «Воистину, Мы создали вас мужчинами и женщинами, сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга [творили друг другу добро]. Ведь самый благородный из вас перед Аллахом — наиболее благочестивый».
Принявший Ислам - освобождался от рабства, но в отличие от этой нормы, общей с иудаизмом, где от рабства освобождался принявший веру в единого бога, именно мусульманский правитель фатимидского Египта 'Ал-Хаким би-амр-иллах "Абу "Али Мансур 'ибн_Низар впервые в мире полностью запретил рабство на практике. Однако в позднейшее время в ряде мусульманских стран все же процветала работорговля ( так же как это имело место в Европе и ее колониях ) - лидировала Османская Империя 15-19 веков. В средние века в мусульманских странах сложилась такая же феодальная система, как и в Европе, разве что с меньшей долей политической раздробленности, а вследствие этого в реалиях существовало и рабство и различные формы крестьянской зависимости. Однако, как вышесказанном, если раб принимал Ислам его освобождали. В средневековой Восточной Африке даже сложился развитый литературный мусульманский язык африканцев - суахили - от арабского sahil - берег, этот язык образовался из различных диалектов и языков банту, но с арабскими культурными терминами и арабским письмом, в качестве языка прибрежных жителей-африканцев, значительная часть которых первоначальна была вольноотпущенниками, принявшими Ислам во время рабства и возвратившимися на родину после освобождения.Поныне, однако, в Судане и в особенности в Мавритании (которая последней в 20м веке его отменила) сохраняются пережитки рабства, однако эти явления не только не согласны с нормами Ислама, но прямо им противоречат.
Ислам — не только одна из мировых религий, но и всеохватывающий образ жизни, включающий в себя верования и обрядовую практику, которые находят свое место в широком контексте регулируемых общественных отношений, экономических обязанностей и привилегий, политических идеалов и преданности своим общинам.
Теоретические и методологические основы концептуализации ислама, мусульманского образа жизни были созданы в работах как зарубежных, так и отечественных мыслителей. Основой для теоретического анализа послужили работы Л. Р.Сюкияйнена, Р.И.Гайнутдина, Я. Н.Щапова,И. А.Крывилева, И.Миннуллина, Dr. H.U. Rahman ,Faraz Rabbani.Nuh Ha Min Keller и других авторов. А также Коран в переводе его смыслов Э.Кулиева (характерной особенностью перевода смыслов является максимальная близость к арабскому тексту, но не в ущерб смыслу и легкости понимания написанного).
Источники права
Мусульманское право (фикх) регулирует все сферы жизни человека, включая мораль.
ФИКХ (от арабского الفقه – "знание") – комплекс представлений о юридических нормах, а также правилах поведения мусульман. Носители этого знания – факихи ("знающие"), богословы-законоведы, знатоки богословских наук.
Основными источниками фикха – "корнями фикха" (جذور الفقه) являются:
1. Священный Коран;
2. Сунна пророка Мухаммада;
3. Иджма – единогласное мнение (консенсус) выдающихся правоведов одного временного периода по какому-либо вопросу, на который в Священном Коране и Сунне нет ясного ответа;
4. Кыяс – суждение по аналогии, когда решение выносится на основе сравнения модели решаемого вопроса с ранее решенным похожим.
Окончательное формирование ал-фикха — юриспруденции в качестве самостоятельной дисциплины в первой половине 10 в. и его соотношение с теоретическим богословием (‘илм ал-калам). Совпадение ряда идейно-теоретических посылок обеих дисциплин и острое соперничество между их представителями. Понимание ал-фикха как ‘илм ал-фуру‘ — науки о "практических" (регулирующих поведение людей) нормах шари‘ата двух категорий:
1) определяющих религиозные
обязанности мусульман (ал-‘
2) регулирующих отношения между людьми (ал-му‘амалат).
"Благочестие состоит не в том, чтобы вы обращали ваши лица на восток и запад. Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писание, в пророков, кто раздавал имущество, несмотря на свою любовь к нему, родственникам, сиротам, бедным, путникам и просящим, расходовал его на освобождение рабов, совершал намаз, выплачивал закят, соблюдал договора после их заключения, проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные."
Информация о работе Культуры стран Ближнего Востока, Центральной Азии и Кавказа