Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 03:30, реферат
Министерство является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и обеспечению реализации государственной политики в сфере культуры на территории Саратовской области.
Цели и задачи деятельности министерства определены исходя из гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан в сфере культуры (статья 44), основных направлений Стратегии развития России на период до 2020 года, представленной Президентом Российской Федерации на расширенном заседании Государственного совета, Стратегии социально-экономического развития Саратовской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области, и направлены на обеспечение достижения цели социально-экономического развития Саратовской области - повышение уровня и качества жизни населения
Проблематизация
Министерство является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по разработке и обеспечению реализации государственной политики в сфере культуры на территории Саратовской области.
Цели
и задачи деятельности
В
соответствии со Стратегией
В этой связи возрастает роль сферы культуры в развитии стремления людей к самосовершенствованию, создании условий для использования их навыков и талантов, мотивации к инновационному поведению, реальных и равных возможностей доступа к культурным ценностям населения Саратовской области.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Саратовской области одним из двух стратегических направлений развития региона является развитие человеческого капитала. При этом культура определена в качестве безусловного приоритета социально-экономической политики как одна из сфер, развивающих потенциал человека путем обеспечения разнообразия культурной жизни и доступности услуг.
Ориентирами роста уровня и качества жизни населения Саратовской области в указанном документе выступают европейские стандарты качества жизни, которые включают в себя, в том числе и уровень культуры.
Таким
образом, сфера культуры на
современном этапе
Исходя
из системы целей социально-
- обеспечение условий для равного доступа населения к мировым и национальным культурным ценностям и повышения уровня вовлеченности в социокультурную деятельность;
- сохранение историко - культурного наследия;
- развитие
и реализация потенциала
Данные стратегические цели соответствуют:
Основным
направлениям государственной
Деятельность Министерства культуры Саратовской области по информационному обеспечению отрасли в 2008-2009 годах приобрела более качественный и системный характер. Одним из основных факторов, обусловивших целостный подход к формированию информационных ресурсов отрасли культуры, стал созданный в 2008 году официальный сайт Министерства культуры Саратовской области. Работа по наполнению сайта позволила оптимизировать деятельность, связанную с обменом информацией между средствами массовой информации и пресс-службой Министерства культуры Саратовской области.
В 2009 году на новый уровень вышли отношения с электронными СМИ. Главным партнером Министерства культуры Саратовской области по формированию культурно-привлекательного имиджа региона выступили ГТРК «Саратов», Общероссийский государственный телеканал «Культура».
Особо следует отметить, что в 2009 году отделом информации стало готовиться большее количество видеоматериалов, которые были полноценно представлены в эфире местных и федеральных электронных СМИ.
За прошедший 2009 год с участием первых лиц Министерства в эфире саратовских телерадиокомпаний было проведено 5 пресс-конференций и 3 круглых стола.
СМИ имеют огромное влияние на общественное сознание, информирование населения о событиях в сфере культуры и определенным образом влияет на культурные предпочтения общества и воспитывает его. В течение 2010 года, года 65-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., в работе основных электронных и печатных СМИ и прессы области особое внимание уделялось культурно-патриотической тематике.
На официальном сайте Министерства культуры Саратовской области создана и постоянно пополняется информационная база, включающая основные сведения о намеченных и прошедших мероприятиях, действует система «поиск», что позволяет пользователям ориентироваться в информации.
Необходимо отметить, что значительная часть обращений к Губернатору Саратовской области связана с вопросами оказания помощи в издании книг. Так в 2009 году почти третья часть обращений граждан была посвящена просьбам оказать содействие в издании рукописей, посвященным истории, культуре.
Министерство культуры Саратовской области участвует в региональных и федеральных издательских проектах, посвященным вопросам культуры, известным людям России.
Проанализировав деятельность информационной службы Министерства Культуры Саратовской области в период продолжительностью два года, можно прийти к выводу о том, что на сегодняшний день, информационная политика Министерства находится на среднем уровне активности, и тем самым теряется мощный способ формирования имиджа
органа государственной власти на всех трёх уровнях восприятия (виртуальном, предметном, мифологическом).
Основными направлениями деятельности отдела информационных технологий и мониторинга министерства являются:
Более тщательной работы по целенаправленному формированию имиджа Министерства не ведётся.
Информационное обеспечение официального Интернет сайта, по мнению автора, - ключевое направление информационной деятельности отдела. Работа со СМИ – второе направление деятельности информационного отдела Министерства. Пресс-релизы, как и тексты для официального сайта, очень тяжеловесны. Анализ результатов мониторинга показывает, что фактический имидж Министерства находится на слабом уровне, а между тем данный орган власти охватывает огромную сферу и проводит массу интереснейших событий. Никакой целенаправленно, чёткой и системной работы отдела по формированию имиджа государственной структуры не ведётся, хотя есть многочисленные ресурсы и каналы для этого.
С этой целью была разработана кампания по выявлению имиджа органа государственной власти Министерства культуры Саратовской области.
Цели и задачи проекта
Цель – Анализ сложившегося имиджа органа государственной власти субъекта РФ Министерства культуры Саратовской области.
Задачи:
1. Организация полноценного информирования общественности о деятельности Министерства культуры и системы взаимодействия в постоянном режиме с целевыми группами.
3. Формирование заинтересованности общественности деятельностью Министерства.
Сроки проведения PR-кампании: с августа 2010 года по февраль 2011 г.
Анализ целевых аудиторий
1. Идентификация целевой группы.
Для реализации данной кампании обозначим группы общественности, которые заинтересованы в позитивном решении проблемы, либо готовые участвовать в ее проведении, то есть такими группами, на которые направлено воздействие.
В качестве основной группы будут выступать жители города Саратова и Саратовской области.
Промежуточная группа имеет контакты с основной и может передавать ей информацию. В данном случае это:
Латентная группа – люди, которые не взаимодействуют с основной группой, и не сталкиваются с теми проблемами или ситуациями, которые интересуют основную группу.
2. Сбор объективных характеристик целевой группы.
К
объективным характеристикам
І. Объективные характеристики:
Национальность особого значения не имеют.
Статус:
-Учащиеся или студенты
-Служащие/работающие
-Пенсионеры