Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 22:22, курсовая работа
В литературе США XX века Драйзер остался по-своему непревзойденным художником социальной жизни. Он достиг обобщений настолько глубоких и важных, что невозможно представить себе последующее движение американской прозы без его опыта. Сила Драйзера- в способности видения жизни, национальной действительности и умения воспроизвести в художественных образах основные черты общественного бытия Америки.
"Трилогия желания" является одним из сильнейших романов писателя, наиболее точно раскрывающий сущность капиталистических отношений. В ней особенно ярко проявилось его дарование писателя - обличителя язв капитализма.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Теодор Драйзер в контексте американской литературы…................7
Глава 2. Губительная сила капитализма и моральные устои деловой Америки рубежа 19-20 веков………………………………………………………….…...16
2.1. Роль социального фона и историческая значимость романа.
2.2. Капитализм, как социальный недуг, поражающий Фрэнка Каупервуда
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
КАФЕДРА ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Тема: Капиталистический мир в "Трилогии желания" Теодора Драйзера.
Курсовая работа.
Содержание:
Глава 1. Теодор Драйзер в контексте американской литературы…................7
Глава 2. Губительная сила капитализма
и моральные устои деловой Америки рубежа
19-20 веков………………………………………………………….….
2.1. Роль социального фона и историческая значимость романа.
2.2. Капитализм, как социальный недуг, поражающий Фрэнка Каупервуда
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Теодор Драйзер(1871-1945)-
Сила Драйзера- в способности видения жизни, национальной действительности и умения воспроизвести в художественных образах основные черты общественного бытия Америки.
Среди писателей
мирового значения Теодор
Велико
значение идейного и
"Драйзер вопрощает все лучшие и богатейшие качества искусства по политической глубине и по проникновению в американскую жизню, - указывает Джон Говард Лоусон. - Он был величайшей литературной фигурой века до последнего дня".
Писатель прошел большую и тяжелую жизненную школу, он на собственном опыте познал, что значит быть бедным и отверженным в Америке. Он рос в обстановке, где господствовали предрассудки, религиозный фанатизм, невежество, бедность и унижение.
Прежде чем начать
журналистскую карьеру,
Затем Драйзер
устроился репортером в газету.
Надо сказать, что писатель
прошел потрясающую
Американского писателя
Теодора Драйзера много
Драйзер — художник-натуралист.
Он строит свои произведения
на колоссальном материале
Драйзер во всех своих произведениях
тяготеет к социальным темам, что
не мешает ему быть художником-психологом.
Беря общественные темы, он перемещает
их в плоскость индивидуальной психики,
показывая в итоге
Драйзер был бесспорно самой крупной фигурой среди своих соратников. Он сделал далеко не все, что мог бы, по он проложил новый путь в литературе. Мы можем смело утверждать, что американский реализм XX столетия начинается именно с Драйзера. Уже в годы первой мировой войны многие американские писатели признали в нем патриарха и первопроходца. В апреле 1916 г. Шервуд Андерсон писал о нем:
«Теодор Драйзер стар
— он очень, очень стар. Я
не знаю, сколько лет он прожил,
может быть, тридцать, а может
быть, пятьдесят, но он очень
стар... Когда Драйзер уйдет, мы
будем писать книги, много
Первой книгой Драйзера - очень удачным дебютом - стал роман «Сестра Керри», 1900 год. Это история простой американской девушки Каролины Мибер, дочери бедных фермеров, которая приезжает из провинции в Чикаго с мечтой стать театральной звездой. И становится ею.
Но чего это ей стоило Писатель показывает, что огромный капиталистический город заставляет девушку отказаться от патриархальной морали, от элементарной человеческой чистоты. Да, она достигает успеха, но этот успех оплачен всем святым, оплачен и гибелью Герсвуда. Ради успеха Керри уже готова идти и по трупам... У нее есть материальный достаток, у нее в руках птица американской мечты, но как личность Керри терпит поражение.
В этом первом романе Драйзер намечает основные темы всех последующих своих произведений. Он очерчивает круг своих писательских интересов, а они у Драйзера сосредоточены на борьбе с ложными идеалами якобы счастливого «американского мифа». Но все-таки выхода из этой ситуации Драйзер не видит. Его протест довольно абстрактен и печален.
Следующим произведением Драйзера стал роман «Дженни Герхардт». Основа сюжета проста - любовь сына миллионера к горничной, жизнь двух семейств - рабочей семьи Герхардтов и клана миллионеров Кейнов. Лестер Кейн полюбил Дженни, но глава семьи Арчибальд Кейн против такого неравного брака. В конце концов под угрозой лишения отцовского наследства Лестер покидает Дженни и женится на вдове миллионера.
Дальнейшее развитие реалистического метода Драйзера связано с "Трилогией желания". "Трилогия желания" - реалистическая эпопея, состоящая из трех романов: "Финансист", "Титан" и "Стоик".
В этих романах
Драйзер показал развитие
"Трилогия желания"
вводит читателя в мир
Глава 1. Теодор Драйзер в контексте американской литературы.
Теодор Драйзер занимает в американской литературе почетное место одного из первооткрывателей новых путей художественного творчества. В его творчестве получили развитие многие лучшие традиции американской литературы - традиции Уолта Уитмена и Марка Твена, Фенимора Купера и Гарриет Бичер-Стоу. Своей суровой и непреклонной борьбой за правду жизни от открыл путь трезвого реалистического изображения жизни целой плеяде американских писателей - Шервуду Андерсону, Горварду Фасту, Эрнесту Хэмингуэю, Синклеру Льюису и многим другим.
Синклер Льюис при получении нобелевского премии 1930 значительную часть своего выступления посвятил тому значению, которое имело творчество Драйзера для судеб американской литературы: "Драйзер больше, чем какой либо другой писатель идет в одиночестве. Обычно не признанный, часто преследуемый, он прокладывает в американской литературе тропу от викторианской гоулсовской застенчивости и элегантности к честности, смелости и страсти жизни. Если бы он расчитывал путь, я сомневаюсь, чтобы кто-нибудь из нас попытался выразить жизнь, красоту и ужас, если только бы мы не захотели очутиться в тюрье". Новаторство Драйзера, его "пионерство", как говорит Синклер Льюис, оставило неизгладимый след в истории литературы США.
Невозможно представить
себе историю становления
Выдающуюся роль
сыграло творчество Драйзера
в развитии передовой
С этим связано
и другое новое явление в
литературных воззрениях
При этом примечательно,
что Драйзер утверждает
Информация о работе Капиталистический мир в "Трилогии желания" Теодора Драйзера