Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 13:23, курсовая работа
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
Введение
1 Основные понятия и опыт проведения маркетинговых исследований
1.1 Сущность и основные направления маркетинговых исследований
1.2 Процесс и методика проведения маркетинговых исследований
1.3 Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований
2 Анализ маркетинговых исследований ОАО «Этанол»
2.1 Технико - экономическая деятельность ОАО «Этанол»
2.2 Маркетинговая информационная система ОАО «Этанол»
2.3 Исследование маркетинговой деятельности ОАО «Этанол»
3 Предложения по совершенствованию проведения маркетинговых исследований на ОАО «Этанол»
3.1 Подходы к изучению рынка на основе маркетинговых исследований
3.2 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Этанол»
Заключение
Курсовая работа: Анализ маркетинговых исследований на предприятии
Оглавление
Введение
1 Основные понятия
и опыт проведения
1.1 Сущность и основные направления маркетинговых исследований
1.2 Процесс и методика
проведения маркетинговых
1.3 Цели, задачи и
назначение маркетинговых
2 Анализ маркетинговых исследований ОАО «Этанол»
2.1 Технико - экономическая деятельность ОАО «Этанол»
2.2 Маркетинговая информационная система ОАО «Этанол»
2.3 Исследование маркетинговой деятельности ОАО «Этанол»
3 Предложения по совершенствованию проведения маркетинговых исследований на ОАО «Этанол»
3.1 Подходы к изучению рынка на основе маркетинговых исследований
3.2 Рекомендации
по совершенствованию
Заключение
Введение
Современная экономика
характерна взаимодействием трех основных
ее субъектов: производителя, потребителя
и государства. Каждый из этих участников
хозяйственных процессов имеет
конкретные цели, в соответствие с
которыми и строит свою деятельность.
В условиях рыночного хозяйства
для успешной работы его субъектов
особое значение приобретают глубокие
знания рынка и способность умело
применять инструменты
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Маркетинговый анализ
предполагает определение и оценку
рынков предприятия и внешней
среды маркетинга с целью выявления
привлекательных возможностей, обнаружения
трудностей и слабых мест в работе
предприятия. Эффективный маркетинговый
анализ является необходимым условием
разработки планов маркетинговых мероприятий,
а также он выполняется в процессе
их реализации. Маркетинг используется
не только производственными
Предприятие должно
вести маркетинговое
- ассортимент товаров, которыми интересуются клиенты,
- ассортимент товаров,
которые предприятие может
- конкретные ситуации при реализации товара,
- объем потребности рынка в тех или иных товарах,
- объем ресурсов,
необходимый для продажи
Номенклатура и ассортимент продукции являются одними из основных показателей производственной программы предприятия.
Номенклатура продукции есть принятый в планировании и учете систематизированный перечень групп продукции в натуральном виде.
Ассортимент продукции – это количественное соотношение отдельных видов продукции по меркам, сортам, профилям, размерам, артикулам и т.д.
Правильное определение в плане выпуска продукции ассортимента, пользующегося спросом, обеспечивает устойчивое положение предприятия на рынке.
Целью написания курсовой работы является провести анализ маркетинговых исследований. ОАО «Этанол».
Реализация данной цели требует решения следующих задач:
- выявить сущность
и основные направления
- рассмотреть методику
и процесс маркетингового
- выявить цели и задачи маркетинговых исследований;
- проанализировать
маркетинговую информационную
- исследовать маркетинговую деятельность ОАО «Этанол»;
- изучить подходы к изучению рынка на основе маркетинговых исследований;
- предложить рекомендации
по совершенствованию
Объект исследования – промышленное предприятие ОАО «Этанол».
Предмет изучения – маркетинговые исследования на промышленном предприятии.
Курсовая написана на основе данных отчетности предприятия . В качестве научных источников были выбраны работы Голубков Е.П., Котлер Ф. и другие, в которых изложен наиболее полный, системный подход к анализу маркетинговых исследований предприятия, разработке стратегии предприятия.
При написании курсовой работы использована учебная, периодическая литература, статистическая информация, а также работы отечественных исследователей и авторов: Г.И. Ханина и Н.В. Иванченко ,канд. эк. наук Ульянова И.; данные зарубежных исследователей: экономиста Дж. Ф. Уэстона и Р. Уолтона.
В аналитической части использована бухгалтерская и статистическая отчетности предприятия ОАО «Этанол».
1 Основные понятия и опыт проведения маркетинговых исследований
1.1 Сущность
и основные направления
Современная рыночная
экономика характерна взаимодействием
трех ее основных субъектов: производителя,
потребителя и государства. Каждый
из этих участников хозяйственных процессов
имеет конкретные цели, в соответствии
с которыми и строит свою деятельность.
В условиях рыночного хозяйства
для успешной работы его субъектов
особое значение приобретают глубокие
знания рынка и способность умело
применять современные
Маркетинговые исследования
позволяют выбрать оптимальный
рынок сбыта, осуществить планирование,
т.е. обоснованное, согласно результатам
маркетинговых исследований, предвидение,
прогноз развития рыночной ситуации
и разработку соответствующих мер
маркетингового воздействия на рынок
с целью обеспечения
Маркетинговые исследования создают научно и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом компании и ее высшим руководством.
Маркетинговые исследования
используются всеми "типами организаций
для решения самых
Роль маркетинговых исследований в изучении рынка и его субъектов велика и представлена на рисунке 1.[7]
| |||
|
Рисунок 1 - Цели и задачи маркетинговых исследований
Как показано на рисунке
1, принимаемые решения относятся
к потенциальным возможностям предприятия,
выбору целевого рынка, сегментации
рынка, планированию и осуществлению
маркетинговой программы, измерению
успешности реализации маркетинговых
мероприятий и контролю маркетинга.
Эти решения усложняются
Высококонкурентная маркетинговая среда и постоянно растущая цена управленческих ошибок требуют, чтобы маркетинговые исследования служили источником высококачественной информации. Эффективные решения не могут основываться на интуиции или простых рассуждениях. Поэтому маркетологи в процессе исследования различных ситуаций должны принимать большое число стратегических и тактических решений, обеспечивающих идентификацию и удовлетворение нужд клиента.
В маркетинге акцент делается на определение и удовлетворение нужд
потребителя. Для определения нужд потребителя и реализации маркетинговых стратегий и программ, нацеленных на их удовлетворение, маркетологам необходима информация относительно потребителей, конкурентов и других участников рынка.
Дополнительные
осложнения в деятельность исследователей-маркетологов
вносят неконтролируемые факторы внешней
среды: экономические, технические, политические,
нормативно-правовые, конкурентные, а
также социальные и культурные. В
то же время следует учитывать
и переплетение интересов различных
групп людей, имеющих отношение
к работе фирмы: потребителей, служащих,
поставщиков, конкурентов и т.д. Маркетинговые
исследования помогают увязывать маркетинговую
стратегию с факторами
Столь важные цели и задачи маркетинговых исследований отражены в их определении, данном Американской ассоциацией маркетинга: маркетинговые исследования (англ. marketing research) - это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем (оценки маркетинговых возможностей).
Характеристика маркетинговых исследований как систематических означает необходимость логичного, строго последовательного планирования действий на всех этапах процесса маркетинговых исследований (marketing research problem). Процедуры, сопровождающие каждый этап, должны быть методически обоснованными, хорошо задокументированными и в максимально возможной степени заранее спланированными. В маркетинговых исследованиях используется научный метод познания, предусматривающий сбор и анализ данных для проверки предварительно выдвинутых идей или гипотез.
Основная задача маркетинговых исследований - предоставление точной, объективной информации, которая отражает истинное состояние дел. Исследования должны проводиться беспристрастно, они должны быть свободны, от личных или политических интересов. Исследование, мотивируемое персональной или политической выгодой, нарушает профессиональные нормы. Изначальная предвзятость таких исследований приводит к заранее предопределенным результатам. Девизом каждого специалиста по маркетинговым исследованиям должно быть: «Истина и ничего, кроме истины».
Маркетинговые исследования
включают в себя идентификацию, сбор,
анализ, распространение и
На рисунке 2 показано, что различают маркетинговые исследования для выявления проблемы и для решения проблемы.[8]
|
|
|
Рисунок 2 – Классификация маркетинговых исследований
На рисунке 2 представлены виды маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования
предпринимаются для
Началом развития маркетинговых исследований послужил проведенный в 1879 г. рекламным агентством N. W. Ayer and Son почтовый опрос государственных чиновников, работающих в сфере сельского хозяйства; это событие вошло в историю как самое первое прикладное маркетинговое исследование на территории США. Однако потребовалось еще несколько десятилетий для того, чтобы в 1911 г. компания Curtis Publishing Company основала первый в истории отдел маркетинговых исследований. Спустя несколько лет подобные отделы были созданы в Cwift Company, U.S . Rubber Company.[11]
Информация о работе Анализ маркетинговых исследований на предприятии