Анализ организации торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 04:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить процесс организации торгово-посреднической деятельности предприятия на примере ОАО «Владснаб».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и изучить сущность коммерческой деятельности посредника;
изучить систему товародвижения и ее участников;
определить организационные формы торгово-посреднических фирм;
дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Владснаб

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты торгово-посреднической деятельности предприятия 5
1.1 Понятие и сущность торгово-посреднической деятельности посредника 5
1.2 Система товародвижения и ее участники 9
2 Анализ организации торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 20
2.2 Оценка системы товародвижения 24
3 Направления совершенствования торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб» 31
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб» 31
3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендации 34
Заключение 37
Список использованных источников 39

Вложенные файлы: 1 файл

Л50 Организация торгово-посреднической деятельности - копия.doc

— 311.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики любая  компания особое внимание уделяет проблеме оптимизации процесса продвижения  товара к потребителю. В конечном счете, от результатов реализации продукта зависит успех всей ее производственной и сбытовой деятельности, а также завоевание своего сектора на рынке. Иногда при почти одинаковых характеристиках продукта компания может обойти конкурентов именно на этапе товародвижения, сумев лучшим образом реализовать свой продукт. Распределение товаров является существенным звеном общей цепи поставок компании, охватывающей потоки готовой продукции от производственных площадок или складов поставщиков до конечных потребителей.

Распределение – ключевой фактор в получении прибыли, поскольку именно на этом этапе формируется компромисс между логистическими затратами и уровнем обслуживания потребителей. Современные формы организации производства и продаж требуют скоординированности и синхронизации всех материальных потоков [10].

Оптимальная распределительная  сеть стремится эффективно реализовать стратегию компании, направленную на достижение определенного уровня облуживания конечного потребителя. Одни компании накапливают запасы на складах в непосредственной близости от потребителей для оперативной прямой доставки товара потребителю, другие делают ставку на длительную доставку товара на основании размещенного потребителем заказа непосредственно с производства.

Большинство производственных предприятий используют в своей сбытовой деятельности торгово-посреднические структуры. В последнее время торгово-посредническая деятельность развивается высокими темпами, появляются новые виды посредников, заключаются новые виды договоров.

Цель данной курсовой работы – изучить процесс организации торгово-посреднической деятельности предприятия на примере ОАО «Владснаб».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть понятие и изучить сущность коммерческой деятельности посредника;

    • изучить систему товародвижения и ее участников;
    • определить организационные формы торгово-посреднических фирм;
    • дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Владснаб»;
    • провести анализ системы товародвижения ОАО «Владснаб»;
    • разработать предложения по совершенствованию коммерческой деятельности ОАО «Владснаб»;
    • рассчитать эффективность разработки мероприятий по улучшению коммерческой деятельности предприятия.

Объектом исследования является ОАО «Владснаб». Предметом исследования – торгово-посреднические отношения, возникающие в результате коммерческой деятельности предприятия.

Теоретической и методологической основой являются результаты исследований российских и зарубежных авторов, материалы сети Интернет и различных периодических изданий.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

 

1 Теоретические аспекты торгово-посреднической  деятельности предприятия

1.1 Понятие  и сущность торгово-посреднической деятельности посредника

C точки зрения терминологической  определенности посредническая деятельность – многозначный термин, понимаемый в нескольких самостоятельных значениях:

    1. как способ разрешения споров (в том числе международного характера). Посредническая деятельность – это участие третьей, нейтральной стороны для оптимизации процесса переговоров и поиска взаимоприемлемого решения;
    2. как вид участия на рынке ценных бумаг – выполнение специальных функций по совершению сделок на фондовой, товарной и валютной биржах маклерскими конторами, фирмами или отдельными лицами (брокерами);
    3. как вид деятельности в сфере коммерческого оборота.

Большинство авторов сходятся во мнении, что посредническую деятельность осуществляют хозяйствующие субъекты, занимающие срединное положение в акте товарообмена между двумя другими субъектами, которые сводят производителя и покупателя или совершают торговую сделку.

Ввиду того, что  однозначная трактовка содержания посреднической деятельности отсутствует, сгруппируем различные точки  зрения в три основных подхода к существу проблемы.

1. Посредническая деятельность рассматривается как содействие в сделке, как деятельность, направленная на достижение соглашения между различными лицами и ограничивающаяся стадией переговоров между сторонами [19]. Сторонники данной трактовки полагают, что посредник только «сводит» стороны, являясь согласующим звеном между ними.

В качестве иллюстрации  данного подхода можно рассмотреть общую трактовку посреднической деятельности, представленной в Налоговом кодексе РФ, согласно которому исследуемая категория рассматривается как «экономическая деятельность, осуществляемая одним лицом в интересах другого лица на основе договора поручения, комиссии или иного аналогичного договора» [1]. Посредническими, согласно Налоговому кодексу РФ, считаются операции, имеющие целью обеспечение интересов каких-либо лиц действиями другого лица [23].

В.В. Моковкин обособляет посредническую деятельность от торговой, определяя её как «самостоятельное звено в цепочке производство – потребление» [17].

2. Посредническая деятельность рассматривается или как коммерческое, или как торговое посредничество. Так, В.В. Щербаков и А.В. Парфенов [12] считают, что именно коммерческое посредничество ближе к классическому пониманию посреднической деятельности, обозначенному в первом подходе, а под торговым посредничеством подразумевают выполнение специализированных функций обращения в оптовой и розничной торговле. В данном значении посредническая деятельность представляет собой осуществление торговой деятельности товарами несобственного производства (товарами, принадлежащими другим лицам).

При этом фирмы, осуществляющие такую  деятельность независимы: они не являются производителями и конечными потребителями находящейся в сфере реализации продукции и осуществляют любые операции с товаром на свое усмотрение [23].

Посредническую деятельность как  торговую рассматривает Е. Макаревич. Автор трактует её в качестве «сделки, по которой производитель предоставляет  права на представление и реализацию своей продукции (услуг) независимым  предпринимателем на основе заключенного между ними соглашения [24].

3. Коммерческое и торговое посредничество  рассматриваются как единый вид  бизнеса, как коммерческо-посредническая деятельность и трактуется как сложная оперативно-организационная система, направленная на обеспечение совершения процессов купли-продажи с учетом текущих и перспективных рыночных изменений в целях полного удовлетворения спроса и получения прибыли; и деятельность, которая позволяет всем участникам коммерческого оборота успешно взаимодействовать с учетом взаимной выгоды на всех этапах реализации торговых сделок [15].

В качестве иллюстрации данного  подхода можно привести точку зрения Т.А. Гусевой, которая определяет, что «посредническая деятельность состоит в оказании фактических и юридических услуг другим лицам в реализации или приобретении товаров, в оказании иных, связанных с товарным обращением услуг либо в осуществлении продаж и закупок товара за счет средств других лиц с целью получения прибыли» [8].

Таким образом, можно заключить, что  существует множество точек зрения на определение посреднической деятельности в коммерческом обороте. Тем не менее, все они выделяют общие черты, присущие посреднической деятельности. А именно:

    • посредник всегда действует в чужом интересе;
    • он вправе совершать как фактические, так и юридические действия;
    • посредник может выступать в обороте от собственного имени или от имени клиента, всегда за его счет;
    • посредник вступает в отношения как минимум с двумя субъектами;
    • основная задача посредника – оказать содействие заинтересованным лицам в достижении ими желаемого результата путем совершения тех действий, которые предусмотрены соглашением между посредником и его клиентом.

Таким образом, посредническая деятельность – это коммерческая деятельность лица, действующего за счет клиента от собственного имени или от имени клиента в интересах клиента с целью извлечения прибыли путем совершения правомерных действий фактического и (или) юридического характера, заключающаяся в содействии налаживанию хозяйственных связей, заключению договоров в промежутке между созданием продукции (услуг) и её (их) получением потребителем и обеспечении достижения заинтересованными лицами (прежде всего клиентами) желаемого коммерческого результата.

Выделим основные функции торговых посредников (таблица 1) [10]:

Таблица 1 – Основные функции торговых посредников

Функции

Содержание

Исследовательская работа

Сбор информации, необходимой для  планирования сбыта

Стимулирование сбыта

Проведение различных маркетинговых  мероприятий самостоятельно или  про содействии других участников канала распределения

Поиск и выбор партнеров, установление контактов

Налаживание и поддержание связей с потенциальными поставщиками и  покупателями

Приспособление товара

Адаптация товара к требованиям  покупателей. Это касается таких  видов деятельности как сортировка, перефасовка, раскрой, упаковка, монтаж и т.п.

Организация товародвижения

Транспортировка и складирование  товара, контроль товародвижения, применение мер экономической ответственности  за несоблюдение договорных обязательств

Принятие риска

Принятие на себя ответственности  по функционированию канала распределения


 

Выполнение всех этих функций требует  дефицитных ресурсов, и они могут  быть выполнены более качественно  благодаря специализации. Если производитель  самостоятельно выполняет эти функции, то возрастают издержки, а следовательно, увеличивается цена товара. При передаче ряда функций посредникам издержки производителя будут более низкими.

1.2 Система  товародвижения и ее участники

Система, обеспечивающая доставку товара к моменту продажи (для товаров производственного назначения - к месту потребления) в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателя, называется товародвижением. Система товародвижения предприятия имеет огромное значение.

Большое значение товародвижению должны придавать фирмы, занимающиеся потребительскими товарами, которые не могут допустить риск отсутствия товара в наличии из-за неудовлетворительного контроля товаров или несвоевременной поставки. У потребителей ослабевает приверженность конкретным маркам, если таковые часто отсутствуют в продаже, и они начинают покупать альтернативные товары. Даже самая лучшая рекламная кампания и стратегия ценообразования бесполезны, если фирма не располагает эффективной системой товародвижения, обеспечивающей наличие товара в нужное время в нужном месте [4].

Товародвижение представляет собой деятельность по планированию, практической реализации и контролю за физическим перемещением материалов и товаров от производителя к потребителю, чтобы они оказались в требуемом количестве доступными для него в нужное время и в нужном месте с минимальными затратами.

В общем смысле система товародвижения представляет собой совокупность функций обработки заказов, погрузки-разгрузки, создания запасов, хранения и транспортировки.

Систему товародвижения оптово-торгового  предприятия можно представить  в виде схемы (рисунок 1) [10].

Рисунок 1 – Основные этапы системы товародвижения

 

Все перечисленные этапы взаимосвязаны. Упущения в любом из них могут привести к дисбалансу всей системы товародвижения. Построение эффективной системы возможно только при планировании каждого из указанных этапов в рамках общей структуры. Рассмотрим каждый из этих этапов более подробно.

Этап 1. Определение целей товародвижения. Цели товародвижения можно рассматривать с двух позиций:

    1. достижение высокой степени удовлетворенности покупателей;
    2. снижение затрат.

Методом достижения целей первой группы может быть минимизация случаев отсутствия товаров в наличии и своевременное выполнение заказов путем создания эффективной системы транспортировки. Важно также минимизировать случаи повреждения грузов при транспортировке.

Этап 2. Разработка системы обработки  заказов. После определения целей товародвижения необходимо разработать элементы системы товародвижения. Прежде всего, это предполагает создание системы обработки заказов, т. е. их получения, передачи на склад, отборки товаров, выписки счетов и транспортных документов [11].

Этапы 3 и 4. Создание складских помещений  и регулирование запасов. Важную роль в эффективной системе отработки грузов играют количество и качественный уровень складских помещений, а также регулирование запасов. Одной из характерных тенденций последних лет является строительство крупных распределительных центров, т. е. крупных автоматизированных складов с компьютеризированной обработкой заказов и перемещении грузов. Для эффективного использования складов и распределительных центров нужна эффективная система управления запасами. Такая система призвана определять количество заказываемого товара для поддержания оптимального уровня запаса и оптимальной частоты заказов.

Информация о работе Анализ организации торгово-посреднической деятельности предприятия ОАО «Владснаб»