Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 17:45, курсовая работа
Цель данной работы: на примере компании «Юнилевер» и конкретного бренда Sunsilk рассмотреть процесс формирования продуктовой политики компании, и ее составляющих; внедрение инновационных продуктов для составления, сбалансированного продуктового портфеля.
Исходя из выше изложенного, были определены следующие задачи:
Дать определение понятию «продукт» и классифицировать данный элемент комплекса маркетинга. Изложить содержание многоуровневых концепций продукта.
Объяснить содержание, пользу и механизм разработки продуктовой марки.
Раскрыть содержание понятия «новый продукт». Охарактеризовать процесс разработки нового продукта.
Изложить содержание различных организационных подходов к разработке новых продуктов. Охарактеризовать ключевые факторы успешного управления разработкой нового продукта.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОДУКТОВОЙ ПОЛИТИКИ 5
1.1. ПРОДУКТ КАК ЭЛЕМЕНТ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 5
1.2. ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ КАК ЭЛЕМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОДУКТОВОГО ПОРТФЕЛЯ. 10
1.3. УПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ НОВЫХ ПРОДУКТОВ 13
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОДУКТОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ «ЮНИЛЕВЕР» 22
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ «ЮНИЛЕВЕР» 22
2.2 АНАЛИЗ ПРОДУКТОВОГО ПОРТФЕЛЯ КОМПАНИИ МЕТОДОМ BCG 25
ГЛАВА 3. ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ В БОРЬБЕ ЗА ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОЙ МАРКИ SUNSILK. 32
3.1. SUNSILK - ВЕДУЩИЙ БРЕНД ПРОДУКТОВОГО ПОРТФЕЛЯ КОМПАНИИ «ЮНИЛЕВЕР» 32
3.2. ИННОВАЦИОННАЯ СЕРИЯ SUNSILK 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 43
Федеральное агентство по образованию
Министерства науки и образования РФ
Восточно-Сибирский
Межрегиональный институт подготовки кадров
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
Курсовая работа
по дисциплине: «Основы маркетинга»
на тему: Анализ продуктовой политики компании «Юнилевер»
Проверила: к.э.н. О.А. Осодоева
Улан-Удэ, 2006
Оглавление:
На современном этапе
Продуктовая политика в существенной
мере основана на выработке стратегических
и тактических продуктовых
Современная компания просто вынуждена изменять свою товарную стратегию, создавая новые товары. Потребитель хочет новых и усовершенствованных изделий. Эта сосредоточенность на новых товарах является следствием маркетингового спроса, конкуренции и способности людей улучшать продукты, используя усовершенствованные технологии. Следовательно, у каждой компании должна быть своя программа разработки новых продуктов.
Цель данной работы: на примере
компании «Юнилевер» и
Исходя из выше изложенного,
были определены следующие
Объектом исследования в данной теме является компания «Юнилевер» и её бренд Sunsilk.
Предметом исследования выступает продуктовая политика компании «Юнилевер» и инновационная серия торговой марки Sunsilk.
Под продуктом понимается все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей.
Продукт — это все, что может удовлетворить какие-нибудь потребности (физические предметы, услуги, люди, предприятия, виды деятельности, идеи). В русском языке как синоним термину «продукт» часто используется термин «товар». Первый термин является более универсальным, поскольку «товар», означает только физически осязаемые продукты. Более общий термин «продукт» включает и свою неосязаемую составную часть, например, услуги, идеи, организации. Поэтому часто используется такое словосочетание как «товары и услуги».
Применительно к российской терминологической практике можно говорить, что организации производят продукты. Когда продукты поступают на рынок и им в соответствие ставится цена, то здесь часто используется слово «товар».
В ряде отраслей, например, в торговле,
во внешнеэкономической
C точки зрения конечного
Потребительские товары — товары, купленные конечными потребителями для личного (семейного) потребления. На основе покупательских привычек потребителей потребительские товары классифицируются на товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса.
Товары повседневного спроса — потребительские товары и услуги, которые покупаются обычно часто, без раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами. Товары повседневного спроса можно дополнительно классифицировать на основные товары, товары импульсивной покупки и экстренные товары.
Основные товары — товары, покупаемые
потребителями регулярно,
Товары импульсивной покупки — товары, доступные для покупки во многих местах и приобретаемые без предварительного планирования и поисков на основе внезапно возникшего желания. Например, жевательная резинка, сладости, которые можно купить у кассы при оплате покупок.
Экстренные товары — товары, приобретаемые при возникновении острой нужды в них, например, зонтик, покупаемый во время ливня.
Товары предварительного выбора — потребительские товары, которые покупатель в процессе выбора и покупки сравнивает между собой по показателям пригодности, цены, качества и внешнего оформления.
Товары особого спроса — потребительские товары с уникальными характеристиками или марками, ради которых значительные группы покупателей готовы затратить дополнительные усилия. Например, автомобили особых марок, особая видеокамера.
Товары пассивного спроса — потребительские товары, о приобретении которых покупатель обычно не думает, независимо от того, знает он или не знает об их существовании, например, страхование жизни, товары-новинки. Реализация товаров пассивного спроса требует значительных маркетинговых усилий.
Потребительские товары, кроме того,
классифицируются на товары
Продукция производственно-технического (промышленного) назначения - товары, приобретаемые частными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе. Они классифицируются на три основные группы: материалы и детали, полностью используемые в производстве; капитальное оборудование, входящее в готовый продукт частично и вспомогательные материалы и услуги, не входящие в изготовленный продукт.
Услуга — вид деятельности или благ, который одна сторона может предложить другой, и который по своей сути не является осязаемой и не результируется в собственность клиента. Производство услуги может быть, а может и не быть связано с физическим продуктом. Услуги могут производиться людьми и оборудованием; оказываться в присутствии клиентов и в их отсутствие; быть направленными на удовлетворение личных потребностей или нужд организаций; носить коммерческий и некоммерческий характер; оказываться частными и государственными организациями. Примерами услуг являются банковские, страховые и туристические продукты; результаты деятельности бытовых, автосервисных организаций, техническое обслуживание и ремонт, и многое другое.
C понятием «продукт» тесным
Рассматривая продукт, следует
помнить, что потребитель
Вышеизложенное легло в
Рис. 1. Трехуровневая концепция
Параллельно с 3-х уровневой
используется также 2-х
Двухуровневая концепция продукта в отличие от трехуровневой содержит факторы, являющиеся инструментами управления производителя продукта. Так, согласно одному из направлений применения закона Парето, на разработку и производство продукта с определенными свойствами расходуется 80% выделенных на продукт ресурсов, соответственно 20% этих ресурсов тратится на создание окружения продукта. Выбор же потребителя на 80% предопределен окружением продукта и лишь на 20% — его основными характеристиками (предполагается, что продукт имеет сертификат качества).
Рис. 2. Двухуровневая концепция
В последние годы появились
и другие подходы к
Одним из элементов окружения продукта является его марка.
Марка — это название, термин, знак, символ, рисунок или их комбинация, предназначенные для того, чтобы идентифицировать продукт и дифференцировать его от продукта конкурентов. Марка включает в свой состав марочное имя, марочный знак и товарный знак.
Марочное имя представляет часть марки в виде букв, слов и их комбинаций, которые могут быть произнесены.
Марочный знак — это часть
марки, которая является
Под товарным знаком понимается марка или ее часть, защищенные юридически, что дает продавцу исключительное право использовать марочное имя или марочный знак.
Информация о работе Анализ продуктовой политики компании «Юнилевер»