Анализ производителей и маркетной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 10:07, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является проведение анализа производственной и маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО «Компания Юнимилк».
Цель работы конкретизируется в задачах, среди которых можно выделить такие:
- изучение деятельности предприятия;
- проведение анализа рынка, конкурентов, поставщиков и потребителей организации;

Вложенные файлы: 1 файл

Хорошая курсов Анализ произ и маркет деятельности.docx

— 569.40 Кб (Скачать файл)

 

                                                Введение


 

         Актуальность темы исследования заключается в том, что последние два десятилетия отмечены значительными изменениями, как в теории, так и практике маркетинга. Прикладные исследования маркетинговой деятельности предприятий требуют теоретического обоснования, что в свою очередь делает необходимым рассмотрение таких базовых проблем, как анализ предпосылок развития маркетинга в новых экономических условиях, определение его функциональной сущности и места в системе управления взаимоотношениями, а также методических рекомендаций по исследованию и формированию.

         В современных условиях рыночной экономики, которые характеризуются нестабильностью и неопределенностью внешней среды, руководители и специалисты коммерческих структур и многих предприятий должны осваивать адекватные процедуры и методы управления.

         Предприятия, которые своевременно  прогнозируют и учитывают изменения  внешней среды посредством маркетингового управления,  имеют высокие шансы эффективно развиваться и функционировать, а также создавать новые преимущества в конкуренции и выживании.

         Основной целью работы является  проведение анализа производственной и маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО «Компания Юнимилк».

         Цель работы конкретизируется  в задачах, среди которых можно  выделить такие:

         - изучение деятельности предприятия;

          - проведение анализа рынка, конкурентов, поставщиков и потребителей организации;

         - проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности, а именно: анализ производства продукции, использования трудовых ресурсов, основных средств, а также затрат на производство и реализацию продукции;

          - проведение SWOT-анализа;

          - разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой и производственной деятельности.

         Объект исследования – ОАО «Компания Юнимилк».

         Предмет исследования – теоретико-методологические  и практические основы анализа производственной и маркетинговой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Описание объекта  исследования

 

       ОАО "Компания Юнимилк" представляет собой группу компаний, занимающихся переработкой молока. Является одним из крупнейших игроков молочного рынка, занимая второе место после группы Вимм-Билль-Данн по продажам в натуральном выражении. В денежном выражении занимает 14% рынка, по данным ACNielsen. До 2004 года существовала как молочное подразделение группы "Планета" (компания Романа Абрамовича Millhouse Capital) Когда Millhouse Capital устроила распродажу активов, Андрей Бесхмельницкий, руководивший на тот момент "Планетой", выкупил именно молочное подразделение холдинга. Совместно с партнером, экс-президентом "Сибнефти" Андреем Блохом, Бесхмельницкий начал скупать профильные заводы. В компании не раскрывают, сколько было потрачено средств, но, по мнению аналитиков, скупка предприятий привела к тому, что "Юнимилк" на протяжении 2005-2006 гг. работал себе только в убыток.

         Молочный холдинг "Юнимилк" в 2006 году оказался владельцем 20 с лишним региональных молокозаводов и более чем 50 брендов, в том числе таких, как "Забодайка" и "Молочный дизель" (Томск), "Беляночка" (Волгоград), "Милко" (Красноярск). Под ними производилось более 1500 продуктов. Содержать такое количество марок и ассортиментных позиций было накладно из-за больших расходов на логистику, упаковку, бренд-менеджмент и рекламу, поэтому компания приняла решение постепенно перевести все продукты в низком и среднем ценовом сегменте под два зонтичных бренда. "Юнимилк" заменил 50 региональных молочных брендов двумя зонтичными, и первым среди конкурентов отказался от сильных марок. Основная задача "Юнимилк" - построение крупнейшей молочной компании, объединяющей региональные предприятия по переработке молока, которая станет лидером рынка молочных продуктов России, Украины и Казахстана.

         Миссия компании ОАО «Компания Юнимилк» – наполнить рынок высококачественной молочной продукцией. Мы развиваем нашу компанию, производя натуральную молочную продукцию без использования технологий, которые могли бы наносить вред здоровью людей: никаких усилителей вкуса, генно-модифицированных ингредиентов, низкокачественного сырья. Мы поднимаем планку открытости компании молочной отрасли перед потребителями: подробно расшифровываем состав каждого продукта на этикетке, а в рекламе говорим лишь то, что соответствует действительности. Мы получаем прибыль путем оптимизации внутренних процессов компании: повышения производительности труда работников, автоматизации производства, модернизации логистики. Наша принципиальная позиция: цена — это результат эффективности наших процессов, а не минимизации издержек за счет качества конечной продукции. В этом ее конкурентоспособность. Прибыль — это то, ради чего создается любой бизнес. Однако мы считаем, что и сотрудникам, и потребителям важно знать, как мы распределяем свою прибыль: значительная часть идет на дальнейшее развитие компании, в том числе профессиональное совершенствование сотрудников и технологическое совершенствование производства, а другая часть (причем не менее 25%) служит для поддержки социальных и общественно значимых проектов. Мы создаем новый тип российского производителя, способного принести многогранную пользу обществу. Мы меняем отношение людей к производителям, и отношение производителей к людям. С нами интересно, надежно и просто.

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ рынка

 

        2.1 Анализ конкурентов

 

         Проведем анализ конкурентов  ОАО «Компания Юнимилк» по модели М. Портера (рис. 2.1). Характеристика сил Портера:

         1. Товары-заменители. Наличие продуктов-заменителей, склонность потребителей к которым может увеличиться вследствие изменения цены (эластичность спроса).

         2. Появление новых конкурентов. Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. В результате появляются многочисленные новые игроки, существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции (совершенная конкуренция).

         3. Поставщики. Поставщики сырья, компонентов, рабочей силы и услуг могут  влиять на деятельность компании.

         4. Потребители. Способность потребителей  влиять на компанию, а также  реакция чувствительности потребителя  на изменение цены.

         Расставим баллы соответственно  каждой силе, действующей на  компанию  Юнимилк:

         1. Появление новых конкурентов  – 0 баллов, т.к. компания обладает  большим количеством потребителей  и не боится появления новых  конкурентов на рынке.

         2. Поставщики – 1 балл, т.к. уровень  доходов компании полностью зависит  от качественного сырья и своевременной  поставки.

         3. Покупатели – 2 балла, т.к. привлечение  новых потребителей продукции  ОАО «Компания Юнимилк» позволит повысить прибыль.

         4. Товары-заменители – 3 балла, т.к. наличие  на рынке полуфабрикатов снизит  уровень доходов предприятия.

              

Рисунок 2.1 - Анализ конкурентов по модели М. Портера

 

         5. Уровень конкурентной борьбы. Для  большинства отраслей, это определяющий  фактор, влияющий на уровень конкуренции  в отрасли. Иногда игроки конкурируют  агрессивно, иногда происходит неценовая  конкуренция в инновациях, маркетинге, бизнес-моделях и т. д.

         Проведем оценку давления "Пять  сил Портера" и определим дальнейшие  действия для развития стратегии  ОАО «Компания Юнимилк» (табл. 2.1).

 

Таблица 2.1 - Оценка давления «Пять сил Портера»

Согласованная сила давления

Рекомендуемые действия

0-1

Необходимо усиливать свои позиции на рынке

2-3

Ничего не предпринимать, регулярно проводить мониторинг ситуации

4-5

Необходимы спецпрограммы с соответственными бюджетами

6

Поздно, необходимо уходить с рынка, продавать свой бизнес и т.д.


         

         Таким образом, в результате проведенного  анализа оценки  давления сил  Портер можно сделать вывод, что  компания совсем не ощущает  давления со стороны конкурентов – 0 баллов; оценка покупателей показывает, что на ОАО «Компании Юнимилк» необходимо периодически проводить мониторинг ситуации – 2 балла; оценка поставщиков показывает, что риска нехватки сырья у предприятия не наблюдается. 80% общих поставок приходится на молоко-комплекс "Владимирское", принадлежащий группе "Эксима" – 1 балл; оценка товаров-заменителей показывает, что на предприятии существует возможность реализации данных товаров – 3 балла.

 

Таблица 2.2 – Анализ конкурентов

Конкуренты

Продукты

Доля рынка

Конкурентные преимущества

Ценовое преимущество

Финансовое положение

Вимм-Билль-Данн

Йогурт, сметана, мороженное

33%

широкий ассортимент продукции

Высокий уровень цен

4

ТМ «Домик в деревне»

Молоко, детское питание

28%

широкий ассортимент продукции

Средний уровень цен

3

ОАО Царицыно

Молоко, сыр, творог

19%

отсутствие ГМО

Низкий уровень цен

2

ООО Богатырь

Сливки, творог, молоко

10%

широкий ассортимент продукции

Высокий уровень цен

1

ЗАО 

Просто-квашино

Молоко, сыр, детское питание

70%

отсутствие генно-модифицированных товаров, широкий ассортимент продукции

Средний уровень цен

5


         

         Таким образом, можно сделать  вывод, что ОАО «Компании Юнимилк» имеет относительно сильных конкурентов, которые предоставляют подобную продукцию, но их ассортиментный ряд уже. Компания имеет конкурентные преимущества по отношению к таким конкурентам как Вимм-Билль-Данн, ТМ «Домик в деревне», ООО Богатырь, поскольку занимает самую большую долю рынка и соответственно имеем лучшее финансовое положение.

 

 

 

        2.2. Анализ поставщиков

 

Анализ поставщиков направлен на выявление определяющих факторов в деятельности субъектов, снабжающих компанию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит как сама устойчивость компании, так и себестоимость и качество производимого компанией продукта.

 

Таблица 2.3 – Оценка поставщиков с помощью критериев

Параметры оценки

Баллы

Содержание оценки

Соответствие демографическим ожиданиям

5

Возраст

4

Пол

3

Семейное положение

2

Размер семьи, количество детей

1

Уровень доходов

Соответствие поведенческому принципу

5

Периодичность потребления продукции

4

Ожидаемые преимущества от использования продукта

3

Интенсивность потребления

2

Степень отношения к продукту

1

Степень информированности о продукте

Соответствие продукции данного поставщика вкусам местного населения

5

«Придется по вкусу» россиянкам (и жительницам ближнего зарубежья)

4

Почти все виды молочных продуктов данного поставщика вызовут интерес у российских покупателей

 

3

Кое-что из предложенного данным поставщиком может понравиться российским покупателям

2

Вероятность того, что продукция найдет спрос у российских покупателей, невелика

1

Вряд на это кто-нибудь посмотрит


         Весовые коэффициенты параметров  по оценке "Качество" представлены  в табл. 2.4.

Таблица 2.4 - Весовые коэффициенты параметров по оценке "Качество"

Параметры оценки

Вес данного параметра

Соответствие демографическим ожиданиям

0,15

Соответствие поведенческому принципу

0,15

Соответствие продукции данного поставщика вкусам местного населения

0,7

Итоговый рейтинг поставщика по критерию "Качество"

1,00

Информация о работе Анализ производителей и маркетной деятельности