Анализ российского рынка ювелирных украшений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе в качестве объекта исследования были выбраны различные марки ювелирных изделий. Предметом исследования являются основные характеристики потребительского спроса.
Основные цели исследования заключается в следующем:
1. Определить ёмкость рынка.
2. Определить долю рынка.
3. Узнать из каких источников они получают информацию.
4. Определить предпочтения покупателей.
5. Показать пределы расширения деятельности организации на рынке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….
1. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ……..........
1.1 Описание товара………………………………………………………………...
1.2 Ценообразование рынка ювелирных украшений…………………………......
2. Изучение рыночной реакции потребителей ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНий……………………………………………………………………………..
2.1 Анализ рынка……………………………………………………………….........
2.2 Расчет совокупной полезности……………………………………………........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

11.doc

— 264.00 Кб (Скачать файл)

CoolReferat.com

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

КАФЕДРА «Мировая экономика»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Анализ российского рынка ювелирных украшений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка гр. № 6721

Иванина А.А.

 

Проверила:

доцент к.э.н. Габидинова Г.С.

 

 

 

 

 

Набережные Челны

2009 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….

3

1. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО  РЫНКА ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ……..........

5

    1.1 Описание товара………………………………………………………………...

5

    1.2  Ценообразование рынка ювелирных украшений…………………………......

12

2. Изучение  рыночной реакции потребителей ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНий……………………………………………………………………………..

23

    2.1 Анализ рынка……………………………………………………………….........

23

    2.2 Расчет совокупной полезности……………………………………………........

27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...

33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...

35

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………...

36


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Проведение маркетинговых  исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и  своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

К сожалению, российские фирмы еще не полностью используют все преимущества последнего. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует  о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли юридического лица ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности.

Маркетинговые исследования всегда нацелены на определение и  решение какой - либо конкретной проблемы, т.е. на совокупность частных задач, истекающих из главной задачи. Так проблематика маркетингового исследования может вытекать из вида товара и специфики его требования, уровня насыщенности рынка, каналов продвижения и действий конкурентов, поэтому частные проблемы могут возникать на стороне либо товарного предложения, либо спроса, либо цены.

Любая фирма, вступающая на рынок, прежде всего, сталкивается с препятствием, которое  заставляет ее четко подстраивать и  регулировать свою деятельность под  параметры рынка. Это препятствие – другие фирмы, так же осуществляющие свою деятельность на данном рынке, то есть конкуренты. Взаимоотношения между ними определяют понятием «конкуренция».

Конкуренция – (от лат. concurrere – сталкиваться) – это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Каждая  компания, которая хочет иметь  шансы выстоять в случае каких-либо существенных изменений в конкурентной ситуации, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. В этом и заключается актуальность данной темы.

В данной курсовой работе в качестве объекта исследования были выбраны различные марки ювелирных изделий. Предметом исследования являются основные характеристики потребительского спроса.

Основные цели исследования заключается в следующем:

1.   Определить ёмкость  рынка.

2.   Определить долю  рынка.

3.   Узнать из  каких источников они получают  информацию.

4.   Определить предпочтения  покупателей.

5.   Показать пределы  расширения деятельности организации на рынке.

6.   Определить предельно  возможные значения роста рыночного  потенциала.

В данной курсовой работе для выполнения поставленной цели используются такие методов  как методы сбора информации (количественные (анкетирование), качественные (наблюдение)), метод определения позиции фирмы среди конкурентов, метод анализа позиции конкурента, метод изучения стратегических групп.

Используется вторичная  информация проведения расчетов, анализа  конкурентов и т. д. А первичная  информация собирается для проведения сегментирования и позиционирования и выделения целевых покупателей нашего товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА ЮВЕЛИРНЫХ УКРАШЕНИЙ

 

 

    1. Описание товара

 

 

         Ювелирные украшения – распространённая группа товаров (25% всех выпускаемых ювелирных изделий). К ней относят кольца, серьги, броши, браслеты, бусы, колье, кулоны, медальоны и цепочки. Предметы личных украшений весьма разнообразны по видам и фасонам: скромные по внешнему оформлению и дорогие по материалу или эффектные и недорогие – все они красиво дополняют одежду и должны с ней гармонично сочетаться.

Помимо штучных ювелирных  украшений выпускают так называемые гарнитуры – наборы, выполненные  в одной композиции.

Предметы личных украшений  подразделяют на подгруппы: украшения для головы, украшения для шеи и платья, украшения для рук, гарнитуры.

 Группа «украшения  для головы» включает украшения  двух видов: серьги и диадемы.

 Серьги – наиболее любимый и распространённый вид декоративного украшения головы девушек и женщин (25% всех украшений). Они встречаются при раскопках древних захоронений на юге и севере нашей страны, а начиная с XVI в. ими украшали даже уши девочек.

В настоящие время  серьги изготавливают из сплавов  золота, платины, серебра и цветных  металлов, самых разнообразных форм, например: калачи (пустотелые круглой формы без украшений), полумесяц, цветок (ромашка) и др.

Серьги состоят из основной части и замка. Основная (лицевая) часть состоит из основания (острова), оправы для камня (каста), ранта под оправу, накладок, а часто и подвеской с верхушкой. Основание может быть либо гладким, либо со штампованным, чеканном, гравированном или ажурным рисунком, с эмалью, филигранными или различными вставками из ювелирных камней, кости, стекла, пластмассы и других металлов.

Оправа для камня  может быть одна или несколько, разных высот, форм и размеров.

Накладки бывают чеканными, штампованными из других металлов в  отличие от металлов основания, филигранными, а также гладкими, различных конфигураций.

Подвески чаще всего  имеются в серьгах больших размеров. Они обычно крепятся  к  верхушке серьги металлическим колечком. Как правило, форма и рисунок подвески решают в едином художественно-декоративном стиле с основанием серьги. Металл подвески должен соответствовать материалу и вставкам основания серьги.

Замки могут быть самых  различных конструкций: для проколотых и непроколотых ушей. Замки для  проколытых ушей бывают сложными –  на крючках с защёлкой, свободными – на крючках с петелькой, а  также в виде скобы на шарнирах или винта с гайкой. Замки для непроколотых  ушей могут быть в виде зажимного винта или клипсами – фигурная пластина на пружине, которая прижимает основание серьги к мочке уха. Как правило, замки изготовляют из сплавов цветных металлов, обязательно покрывают слоем золота или серебра, чтобы они не окислялись.

По конструкции серьги подразделяют на подвиды: с подвесками; с крючками; с винтами; серьги-клипсы.

Диадема (от греч. diadema) – украшение в форме небольшой открытой полукороны для головы женщины. Их изготавливают из сплавов серебра или цветных металлов с ювелирными камнями.

К группе «украшения для  шеи и платья» относят разнообразные  украшения. Их делят на виды: бусы (2% всего выпуска украшений), цепочки (3% всего выпуска украшений) и  др.

Бусы были очень распространённым видом женских украшений ещё в далёкой древности почти у всех народностей.

Современные бусы изготавливают  из жемчуга, кораллов, янтаря, аметистов, аквамаринов, горного хрусталя и  других полудрагоценных, поделочных и  искусственных камней, из кости, стекла, фарфора, пластмасс и дерева. Пустотелые или ажурные бусы делают из золота, серебра и алюминия. Бусины имеют сквозные отверстия и самые различные формы: овальные, круглые, бочкообразные и др. Поверхность их может быть гладкой или с нанесённым рисунком. Бусины из стекла и горного хрусталя, смальты, агата и других ювелирных камней изготовляют гранёными или гладкими, а ажурные металлические – методом филиграни или штамповкой с отделкой золотом и серебром. Бусины из дерева и кости имеют орнаментную резьбу. Бусины из пластических масс, как правило, имитируют другие металлы. Так бусины из полистирола имитируют жемчуг, из резита – коралл, из нейзекорита – слоновую кость.

Бусины со сквозным отверстием нанизывают на шелковую или капроновую нитку, а бусины без отверстий соединяют сквозными крючками. При нанизывании бусин учитывают их форму и размеры. Чаще бусины крупного размера нанизывают в центре, а постепенно уменьшающиеся в размерах - к замку.

Жемчужные бусы обычно изготавливают  из жемчуга одной формы и одного оттенка. Янтарные бусы состоят из бусин полированной поверхности, овальной, шарообразной или многогранной формы. Бусины из необработанного янтаря имеют самую различную форму.

Бусы могут состоять из одной, двух и более ниток разной длины. Длинные без замков (надеваемые через голову), короткие на концах имеют металлические замки различных форм, иногда с камнями или без них.

Ожерелье – украшение  для шеи, изготовленное из пластин  и других деталей, близких между  собой по форме, размеру и художественному  оформлению и равномерно распределённых по цепочке.

Цепочки изготавливают  из золота, серебра или цветных  металлов с последующем золочением или серебрением, а также анодированными и оксидированными под старое серебро.

По форме и конструкции  цепочки подразделяют на подвиды: панцирные, якорные, ленточные, верёвочные, фантазийные и др. Их изготовляют на специальных цепочных автоматах (звенья неспаянные) или на станках, либо собирают вручную из отдельных паяных звеньев. Цепочки застёгиваются заводным кольцом, крючком с карабином или замочком специальной конструкции – шпрингелем.

Панцирные цепочки состоят  из звеньев, которые выполнены из проволоки, имеют форму овала, слегка изогнутого в пространстве в виде не завершённой восьмёрки, и лежат  в одной плоскости.

Якорные цепочки имеют звенья круглой или овальной формы, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях.

В ленточных цепочках звенья состоят из 3-5 колечек, соединённых между собой перпендикулярно.

Фантазийные цепочки, например «лисий хвост», изготовляют из длинных двойных колец, перегнутых пополам, продетых одно в другое и имеющих в сечении четырёхгранную форму

По назначению цепочки  подразделяют на шейные и для ношения  медальонов, кулонов и карманных  часов. цепочки  могут служить  самостоятельным украшением, например «паутинка», масса которой при длине 460мм равна 1,5-2г, Цепочки для медальонов имеют длину 40-50см, а для кулонов – 60-70см.

Колье (от франц. collier) – это шейное Шейные украшение сложной композиции в виде нескольких подвесок из ювелирных камней или драгоценных (чаще) металлов. В центре колье располагаются крупные детали (подвески, звенья), а краям – более мелкие. Иногда звенья заканчиваются тонкой цепочкой с замком, который часто имеет декоративное украшение, в том числе в виде ювелирных камней. Если в бусах бусинки, как правило, нанизывают на нитку, то в колье отдельное элементы обычно соединяют шарнирно.

Кулоны (от франц. coulant) – шейное украшение, состоящие из тонкой длинной цепочки, шнура или чёрной бархатной ленты с одной подвеской из ювелирного камня, керамики, фарфора, кости, дерева, янтаря, пластмассы или металла с гравированным, чеканным, штампованным рисунком или филигранью либо с эмалевым изображением. Подвеска в верхней части имеет отверстие или колечко, в которое вставляется свободно вращающееся ушко для подвешивания ленты, шнура, цепочки. Некоторые подвески имеют на оборотной стороне булавки с шарниром и замочком, тогда они могут использоваться в качестве брошей.

 Кулоны и медальоны  составляют 10% всего выпуска украшений.

Медальоны (от франц. medaillon) – небольшие подвески разной формы (овальной, круглой, прямоугольной и др.), лицевая сторона которых имеет гладкую полированную или матовую поверхность. Чаще всего она украшена гравированным или чеканным рисунком либо вставками из ювелирных камней, эмалью, накладками, монограммами и др.

Медальоны изготавливают  чаще открывающимися и реже неоткрывающимися. Открывающиеся медальоны состоят  из двух створок, соединённых на шарнире  и закрывающихся замочком. Одна или  обе створки имеют внутри вставные рамки, в которые вставляют для хранения миниатюрный портрет или какой-либо другой сувенир. Неоткрывающиеся медальоны также состоят из двух половинок, спаянных между собой.

Информация о работе Анализ российского рынка ювелирных украшений