Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 18:37, контрольная работа
В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами, современная система маркетинга ставит производство в зависимость от запросов потребителей.
Маркетинговая стратегия предприятия определяет, на каких рынках работать компании, с какими сегментами, потребителями, а также какую продукцию необходимо производить, какие ценности заложить в бренд, какой тип ценообразования выбрать, какие каналы сбыта и канала товародвижения лучше использовать, как организовать коммуникации и продвижение.
Введение…………………………………………………………………………...
4
1. Анализ рынка банковских платёжных карт в Республике Беларусь
2. Сегментация и анализ поведения потребителей на банковском рынке Республики Беларусь……...
3. Позиционирование ЗАО "Платежная система БЕЛКАРТ" и стратегия компании на белорусском рынке
Заключение………………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра маркетинга
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Маркетинг на промышленном предприятии
на тему: Анализ рынка банковских платёжных карт в Республике Беларусь
МИНСК 2014
РЕФЕРАТ
Индивидуальная работа: с., 7 рис., источника.
АНАЛИЗ РЫНКА, СЕГМЕНТАЦИЯ, ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ, СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования – анализ рынка банковских платёжных карт в Республике Беларусь
Предмет исследования – сегментация товарного рынка, анализ поведения потребителей, позиционирование и стратегия компании
Цель работы: изучить особенности рынка банковских платёжных карт в Республике Беларусь, произвести анализ данного рынка, его сегментацию и определить возможности позиционирования платёжной системы «Белкарт», а также выработать направления стратегии поведения компании ЗАО "Платежная система БЕЛКАРТ".
Методы исследования: анализ различных источников учебной литературы, периодических изданий, публикаций отечественных и зарубежных авторов, наблюдение. В процессе обработки статистической информации применялся ряд специальных методов - сравнение, группировка, также применялись методы анализа и синтеза, математические методы.
Область возможного практического применения: результаты, полученные в индивидуальной работе, могут быть использованы специалистами отделов маркетинга белорусских предприятий в процессе разработки стратегии предприятия.
Актуальность темы индивидуальной работы состоит в том, что без анализа товарного рынка предприятие, занимающееся производством каких-либо товаров, не сможет действовать эффективно и в соответствии с требованиями этого рынка.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
_______________________
(подпись студента)
Введение………………………………………………………… |
4 |
1. Анализ рынка банковских платёжных карт в Республике Беларусь |
|
2. Сегментация и анализ поведения потребителей на банковском рынке Республики Беларусь……... |
|
3. Позиционирование ЗАО "Платежная система БЕЛКАРТ" и стратегия компании на белорусском рынке |
|
Заключение…………………………………………………… |
|
Список использованных источников…………………………………………… |
В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами, современная система маркетинга ставит производство в зависимость от запросов потребителей.
Маркетинговая стратегия предприятия определяет, на каких рынках работать компании, с какими сегментами, потребителями, а также какую продукцию необходимо производить, какие ценности заложить в бренд, какой тип ценообразования выбрать, какие каналы сбыта и канала товародвижения лучше использовать, как организовать коммуникации и продвижение.
Маркетинговая стратегия основана на глубоком знании целевой аудитории, их потребностей, характеристик и особенностей. Это позволяет не только эффективно управлять маркетинг-миксом (продукт – цена – места продаж – продвижение), но и, опираясь на знание потребителя, формулировать требования к остальным функциональным стратегиям компании (операционная деятельность, логистика, продажи и пр.).
Именно поэтому для любой компании важно оперативно реагировать на любые изменения внешней среды, для чего необходимо постоянно проводить анализ рынков, их сегментацию, не забывая про изучение потребительских предпочтений. Грамотное позиционирование и безошибочная стратегия приведут предприятие к прибыли и устойчивому положению на рынке.
В данной работе рассматриваются особенности рынка банковских платёжных карт Республики Беларусь на основе стратегии поведения компании ЗАО "Платежная система БЕЛКАРТ".
Наравне с международными платёжными системами, такими как «Visa», «MasterCard» и, в скором времени, «American Express», на территории Республики Беларусь успешно функционирует система «Белкарт». Именно деятельность оператора данной системы, ЗАО "Платежная система БЕЛКАРТ", и легла в основу данной работы.
Банки нашей страны стали осуществлять операции с использованием карточек международных банковских ассоциаций начиная со второй половины 1993 года. В марте 1994 года ведущие белорусские банки совместно с Национальным банком Республики Беларусь приступили к созданию национальной системы безналичных расчетов на основе банковских пластиковых карточек «БелКарт». Эту работу поручили ЗАО «Белорусский межбанковский расчетный центр».
Начиная с 1995 года Национальным
банком уделялось значительное
внимание разработке
К примеру, популяризации безналичных платежей в нашей стране уделяется серьезное внимание на государственном уровне. Замещение наличных денег безналичными позволяет сэкономить около 2% ВВП и способствует сокращению теневой экономики.
Рассмотрим же данный рынок более детально.
1. АНАЛИЗ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПЛАТЁЖНЫХ КАРТ
В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.
20 лет назад в Беларуси
Как же обстояли дела в нашей стране? Сначала начали появляться зарплатные БЕЛКАРТ, позже – детские, сберегательные и, даже, подарочные карты. Однако все эти карты были предназначены для локального использования. В 2014 году ситуация изменилась.
Банковская платежная карточка в Республике Беларусь является платежным инструментом, обеспечивающим доступ к банковскому счету и проведение безналичных платежей за товары и услуги, получение наличных денежных средств и осуществление иных операций в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Операции с использованием банковских платежных карточек проводятся банками–эмитентами в пределах полномочий, предоставленных имеющимися у них лицензиями Национального банка Республики Беларусь и в соответствии с Инструкцией о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 18.01.2013 № 34.
По данным Национального банка Республики Беларусь, в 2014 году банковские платежные карточки внутренних, международных и внутренних частных платежных систем эмитируют 23 банка страны:
Немного статистических данных, обнародованных НБ РБ:
Количество банковских платежных карточек, находящихся в обращении по состоянию на 1 июля 2014 года |
12 626 тыс. ед. |
в том числе, карточек платежной системы БЕЛКАРТ |
5 465 тыс. |
международных платежных систем |
7 161 тыс. |
В Республике Беларусь установлено: |
|
Инфокиосков |
3 785 |
Банкоматов |
4 230 |
платежными терминалами оснащено организаций торговли (сервиса) |
56 047 |
установлено платежных терминалов |
81 066 |
За 1 полугодие 2014 года на территории Республики Беларусь осуществлено |
399 266 058 |
операций с использованием банковских платежных карточек в белорусских рублях |
|
на сумму |
140 933 586 млн. рублей. |
Удельный вес безналичных операций в общем количестве операций с использованием платежных карточек |
71,10% |
в суммарном выражении |
25,00% |
Общее количество операций в иностранной валюте за 1 полугодие 2014 года |
2 532 326 |
на сумму |
1 135 187 тыс. долларов США |
Удельный вес безналичных операций в общем количестве операций с использованием платежных карточек в иностранной валюте |
17,80% |
в суммарном выражении |
15,50% |
Таблица 1. Развитие в Республике Беларусь рынка банковских платежных карточек
На сегодня наблюдается все более нарастающий бум мобильных платежей как на уровне нашей страны, так и за рубежом. Клиентам становится все удобнее платить за обыденные товары и услуги удаленно, без посещения торгово-сервисных предприятий или банков.
Международные исследовательские компании прогнозируют значительный рост мобильных платежей в Европе уже в 2016-2018 гг. И это не мудрено, поскольку на сегодня все мы прекрасно ощущаем уровень всеобщей "смартфонизации" и все более глубокого проникновения IT -индустрии в сферу обычного человека.
Соответственно, в таких динамично развивающихся условиях банкам очень важно предлагать клиентам не только широкий набор карточных предложений, но и доступные и действительно эффективные системы дистанционного банковского обслуживания.
Нельзя не отметить приход в Беларусь American Express. ОАО «БПС-Сбербанк» получил право выпускать в обращение карточки данной платежной системы (право на эквайринг было получено несколькими годами ранее). Присутствие на эмиссионном рынке еще одного серьезного игрока позволит повысить конкуренцию, главным образом в премиальном сегменте, что, безусловно, благотворно скажется на качестве и спектре услуг, оказываемых банками держателями карточек.
Начало эмиссии карт American Express однозначно станет ключевым драйвером дальнейшего развития рынка премиальных карт.
В среднем же сегменте наблюдается активность системы «Белкарт». Запуск совместного ко-бейджевого продукта платежных систем БЕЛКАРТ и MasterCard - знаковое событие для белорусского рынка. Держатели карт БЕЛКАРТ-Maestro получили уникальную возможность воспользоваться продуктом, совмещающим в себе технологии и международную функциональность платежной системы MasterCard с надежностью карт платежной системы БЕЛКАРТ.
Продукт позволил внутренней платежной системе выйти на международный уровень. Проект был реализован при совместной работе ЗАО "Платежная система БЕЛКАРТ", ОАО "Банковский процессинговый центр" и ОАО "АСБ Беларусбанк".
Бесспорное преимущество новой карты - техническую и технологическую поддержку при обслуживании держателей данного типа карт будет оказывать Банковский процессинговый центр (БПЦ), что делает пользователей системы БЕЛКАРТ более защищенными от воздействия «внешних факторов».
Что еще более интересно - это первая международная карта в линейке продуктов БЕЛКАРТ.
Кобейджинговая карточка БЕЛКАРТ-Maestro - это первый продукт с микропроцессором в линейке платежной системы БЕЛКАРТ и использование микропроцессорных технологий международных стандартов обеспечивает высокий уровень безопасности проведения операций по этим карточкам как для держателей карт, так и для банков
Международная карта по своему определению подразумевает снятие наличной иностранной валюты за границей или осуществление безналичных расчетов за пределами Беларуси.
В то же время, «карточный» бизнес в Беларуси развивается не так стремительно, как хотелось бы. Это объясняется тем, что платежная культура населения республики пока находится на минимальном уровне. Огромная масса розничных платежей все еще осуществляется с использованием наличных денежных средств. А ведь дальнейшее активное использование банковских пластиковых карточек, электронных платежей и интернет-платежей позволит снизить затраты, связанные с обслуживанием наличного денежного оборота, повысит скорость расчетов и уровень обслуживания населения.
Информация о работе Анализ рынка банковских платёжных карт в Республике Беларусь