Анализ рынка банковских платёжных карт в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 18:37, контрольная работа

Краткое описание

В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами, современная система маркетинга ставит производство в зависимость от запросов потребителей.
Маркетинговая стратегия предприятия определяет, на каких рынках работать компании, с какими сегментами, потребителями, а также какую продукцию необходимо производить, какие ценности заложить в бренд, какой тип ценообразования выбрать, какие каналы сбыта и канала товародвижения лучше использовать, как организовать коммуникации и продвижение.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...
4
1. Анализ рынка банковских платёжных карт в Республике Беларусь

2. Сегментация и анализ поведения потребителей на банковском рынке Республики Беларусь……...

3. Позиционирование ЗАО "Платежная система БЕЛКАРТ" и стратегия компании на белорусском рынке

Заключение………………………………………………………………………..

Список использованных источников……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Промышленный маркетинг.doc

— 712.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

Кафедра маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: Маркетинг на промышленном предприятии

на тему: Анализ рынка банковских платёжных карт в Республике Беларусь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНСК 2014

РЕФЕРАТ

Индивидуальная работа: с., 7 рис., источника.

 

АНАЛИЗ РЫНКА, СЕГМЕНТАЦИЯ, ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ, СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

Объект исследования – анализ рынка банковских платёжных карт в Республике Беларусь

Предмет исследования – сегментация товарного рынка, анализ поведения потребителей, позиционирование и стратегия компании

 Цель работы: изучить особенности рынка банковских платёжных карт в Республике Беларусь, произвести анализ данного рынка, его сегментацию и определить возможности позиционирования платёжной системы «Белкарт», а также выработать направления стратегии поведения компании ЗАО "Платежная система БЕЛКАРТ".

Методы исследования: анализ различных источников учебной литературы, периодических изданий, публикаций отечественных и зарубежных авторов, наблюдение. В процессе обработки статистической информации применялся ряд специальных методов - сравнение, группировка, также применялись методы анализа и синтеза, математические методы.

Область возможного практического применения: результаты, полученные в индивидуальной работе, могут быть использованы специалистами отделов маркетинга белорусских предприятий в процессе разработки стратегии предприятия.

Актуальность темы индивидуальной работы состоит в том, что без анализа товарного рынка предприятие, занимающееся производством каких-либо товаров, не сможет действовать эффективно и в соответствии с требованиями этого рынка.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

 

 

 

_______________________

(подпись студента)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

товар управление

Введение…………………………………………………………………………...

4

1. Анализ рынка банковских платёжных карт в Республике Беларусь

 

2. Сегментация и анализ поведения потребителей на банковском рынке Республики Беларусь……...

 

3. Позиционирование ЗАО "Платежная система БЕЛКАРТ" и стратегия компании на белорусском рынке

 

Заключение………………………………………………………………………..

 

Список использованных источников……………………………………………

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами, современная система маркетинга ставит производство в зависимость от запросов потребителей.

Маркетинговая стратегия предприятия определяет, на каких рынках работать компании, с какими сегментами, потребителями, а также какую продукцию необходимо производить, какие ценности заложить в бренд, какой тип ценообразования выбрать, какие каналы сбыта и канала товародвижения лучше использовать, как организовать коммуникации и продвижение.

Маркетинговая стратегия основана на глубоком знании целевой аудитории, их потребностей, характеристик и особенностей. Это позволяет не только эффективно управлять маркетинг-миксом (продукт – цена – места продаж – продвижение), но и, опираясь на знание потребителя, формулировать требования к остальным функциональным стратегиям компании (операционная деятельность, логистика, продажи и пр.).

Именно поэтому для любой компании важно оперативно реагировать на любые изменения внешней среды, для чего необходимо постоянно проводить анализ рынков, их сегментацию, не забывая про изучение потребительских предпочтений. Грамотное позиционирование и безошибочная стратегия приведут предприятие к прибыли и устойчивому положению на рынке.

В данной работе рассматриваются особенности рынка банковских платёжных карт  Республики Беларусь на основе стратегии поведения компании ЗАО "Платежная система БЕЛКАРТ".

Наравне с международными платёжными системами, такими как «Visa», «MasterCard» и, в скором времени, «American Express», на территории Республики Беларусь успешно функционирует система «Белкарт». Именно деятельность оператора данной системы, ЗАО "Платежная система БЕЛКАРТ", и легла в основу данной работы.

Банки нашей страны стали осуществлять операции с использованием карточек международных банковских ассоциаций начиная со второй половины 1993 года. В марте 1994 года ведущие белорусские банки совместно с Национальным банком Республики Беларусь приступили к созданию национальной системы безналичных расчетов на основе банковских пластиковых карточек «БелКарт». Эту работу поручили ЗАО «Белорусский межбанковский расчетный центр».

 Начиная с 1995 года Национальным  банком уделялось значительное  внимание разработке методологической  базы, позволяющей банкам широко  внедрять банковские пластиковые  карточки.

К примеру, популяризации безналичных платежей в нашей стране уделяется серьезное внимание на государственном уровне. Замещение наличных денег безналичными позволяет сэкономить около 2% ВВП и способствует сокращению теневой экономики.

Рассмотрим же данный рынок более детально. 
1. АНАЛИЗ РЫНКА БАНКОВСКИХ ПЛАТЁЖНЫХ КАРТ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.

 

20 лет назад в Беларуси произошло  знаковое событие – были заложены  основы собственной национальной платежной системы БЕЛКАРТ. Важным это событие можно считать даже хотя бы потому, что в России своей платежной системы до сих пор так и не создано.

 Как же обстояли дела в  нашей стране? Сначала начали  появляться зарплатные БЕЛКАРТ, позже – детские, сберегательные и, даже, подарочные карты. Однако все эти карты были предназначены для локального использования. В 2014 году ситуация изменилась.

Банковская платежная карточка в Республике Беларусь является платежным инструментом, обеспечивающим доступ к банковскому счету и проведение безналичных платежей за товары и услуги, получение наличных денежных средств и осуществление иных операций в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Операции с использованием банковских платежных карточек проводятся банками–эмитентами в пределах полномочий, предоставленных имеющимися у них лицензиями Национального банка Республики Беларусь и в соответствии с Инструкцией о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 18.01.2013 № 34.

По данным Национального банка Республики Беларусь, в 2014 году банковские платежные карточки внутренних, международных и внутренних частных платежных систем эмитируют 23 банка страны:

    • ОАО «Белагропромбанк»
    • ОАО «БПС-Сбербанк»
    • ОАО «АСБ Беларусбанк»
    • ОАО «Белинвестбанк»
    • «Приорбанк» ОАО
    • ОАО «Банк БелВЭБ»
    • ОАО «Паритетбанк»
    • ОАО «БНБ–Банк»
    • ОАО «Белгазпромбанк»
    • ЗАО «РРБ–Банк»
    • ЗАО «МТБанк»
    • ОАО «Технобанк»
    • «Франсабанк» ОАО
    • ЗАО «Трастбанк»
    • ЗАО Банк ВТБ (Беларусь)
    • ЗАО «Альфа–Банк»
    • ОАО «Банк Москва–Минск»
    • ЗАО «Дельта Банк»
    • ОАО «ХКБанк»
    • ЗАО «БТА Банк»
    • ЗАО «БСБ Банк»
    • ЗАО «Идея Банк»
    • ЗАО «Цептер Банк»

 

Немного статистических данных, обнародованных НБ РБ:

Количество банковских платежных карточек, находящихся в обращении по состоянию на 1 июля 2014 года

12 626 тыс. ед.

в том числе, карточек платежной системы БЕЛКАРТ

5 465 тыс.

 международных платежных  систем

7 161 тыс.

В Республике Беларусь установлено:

 

Инфокиосков

3 785

Банкоматов

4 230

платежными терминалами оснащено организаций торговли (сервиса)

56 047

установлено платежных терминалов

81 066

За 1 полугодие 2014 года на территории Республики Беларусь осуществлено

399 266 058

операций с использованием банковских платежных карточек в белорусских рублях

 

на сумму

140 933 586 млн. рублей.

Удельный вес безналичных операций в общем количестве операций с использованием платежных карточек

71,10%

в суммарном выражении

25,00%

Общее количество операций в иностранной валюте за 1 полугодие 2014 года

2 532 326

на сумму

1 135 187 тыс. долларов США

Удельный вес безналичных операций в общем количестве операций с использованием платежных карточек в иностранной валюте

17,80%

 в суммарном выражении

15,50%


 

Таблица 1. Развитие в Республике Беларусь рынка банковских платежных карточек

 

На сегодня наблюдается все более нарастающий бум мобильных платежей как на уровне нашей страны, так и за рубежом. Клиентам становится все удобнее платить за обыденные товары и услуги удаленно, без посещения торгово-сервисных предприятий или банков.

Международные исследовательские компании прогнозируют значительный рост мобильных платежей в Европе уже в 2016-2018 гг. И это не мудрено, поскольку на сегодня все мы прекрасно ощущаем уровень всеобщей "смартфонизации" и все более глубокого проникновения IT -индустрии в сферу обычного человека.

Соответственно, в таких динамично развивающихся условиях банкам очень важно предлагать клиентам не только широкий набор карточных предложений, но и доступные и действительно эффективные системы дистанционного банковского обслуживания.

Нельзя не отметить приход в Беларусь American Express. ОАО «БПС-Сбербанк» получил право выпускать в обращение карточки данной платежной системы (право на эквайринг было получено несколькими годами ранее). Присутствие на эмиссионном рынке еще одного серьезного игрока позволит повысить конкуренцию, главным образом в премиальном сегменте, что, безусловно, благотворно скажется на качестве и спектре услуг, оказываемых банками держателями карточек.

 Начало эмиссии карт American Express  однозначно станет ключевым драйвером дальнейшего развития рынка премиальных карт.

В среднем же сегменте наблюдается активность системы «Белкарт». Запуск совместного ко-бейджевого продукта платежных систем БЕЛКАРТ и MasterCard  - знаковое событие для белорусского рынка. Держатели карт БЕЛКАРТ-Maestro получили уникальную возможность воспользоваться продуктом, совмещающим в себе технологии и международную функциональность платежной системы MasterCard с надежностью карт платежной системы БЕЛКАРТ.

Продукт позволил внутренней платежной системе выйти на международный уровень.  Проект был реализован при совместной работе ЗАО "Платежная система БЕЛКАРТ", ОАО "Банковский процессинговый центр" и ОАО "АСБ Беларусбанк".

Бесспорное преимущество новой карты - техническую и технологическую поддержку при обслуживании держателей данного типа карт будет оказывать Банковский процессинговый центр (БПЦ), что делает пользователей системы БЕЛКАРТ более защищенными от воздействия «внешних факторов».

 Что еще более интересно - это первая международная карта в линейке  продуктов БЕЛКАРТ.

Кобейджинговая карточка БЕЛКАРТ-Maestro - это первый продукт с микропроцессором в линейке платежной системы БЕЛКАРТ и использование микропроцессорных технологий международных стандартов обеспечивает высокий уровень безопасности проведения операций по этим карточкам как для держателей карт, так и для банков

Международная карта по своему определению подразумевает снятие наличной иностранной валюты за границей или осуществление безналичных расчетов за пределами Беларуси.

В то же время, «карточный» бизнес в Беларуси развивается не так стремительно, как хотелось бы. Это объясняется тем, что платежная культура населения республики пока находится на минимальном уровне. Огромная масса розничных платежей все еще осуществляется с использованием наличных денежных средств. А ведь дальнейшее активное использование банковских пластиковых карточек, электронных платежей и интернет-платежей позволит снизить затраты, связанные с обслуживанием наличного денежного оборота, повысит скорость расчетов и уровень обслуживания населения.

Информация о работе Анализ рынка банковских платёжных карт в Республике Беларусь