Анализ рынка товаров Second Hand и анализ конкурентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 03:38, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая обществу продукция, оказываются различные услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление – менеджмент.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...…………………...3
1.ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА………………………………………...………….5
1.1 Сущность маркетинговых исследований……………………………………5
1.2 Система маркетинговых исследований……………………………………...9
1.3 Особенности регионального рынка товаров Second Hand………………..15
2.АНАЛИЗ РЫНКА ТОВАРОВ SECOND HAND И АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ………..………………………………………………………..25
2.1Организационная характеристика ООО Виботорг…………………………25
2.2 Анализ проведенного исследования товаров Second Hand OOO Виботорг……………………………………………………………………….…26
2.3 Сегментирование товаров Second Hand OOO Виботорг………………….32
2.4Анализ конкурентов товаров Second Hand OOO Виботорг……………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая КД.docx

— 84.09 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...…………………...3

1.ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА………………………………………...………….5

1.1 Сущность маркетинговых  исследований……………………………………5

1.2 Система маркетинговых  исследований……………………………………...9

1.3 Особенности регионального рынка товаров Second Hand………………..15

2.АНАЛИЗ РЫНКА ТОВАРОВ  SECOND HAND И АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ………..………………………………………………………..25

2.1Организационная характеристика  ООО Виботорг…………………………25

2.2 Анализ проведенного исследования товаров Second Hand OOO Виботорг……………………………………………………………………….…26

2.3 Сегментирование товаров Second Hand OOO Виботорг………………….32

2.4Анализ конкурентов товаров Second Hand OOO Виботорг……………….35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….………………………………………40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………42

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Устав ООО Виботорг……………………………………..……………..………42

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Анкета опроса покупателей  ………….…..………………..……………………60

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночных отношений  центр экономической деятельности перемещается к основному звену  всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается вся необходимая  обществу продукция, оказываются различные  услуги. На предприятии сосредоточены  наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. На предприятии  добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется  маркетинг, осуществляется эффективное  управление – менеджмент.

Все это требует глубоких экономических знаний. Ведь в условиях рыночной экономики выживет лишь, тот кто наиболее грамотно и компетентно  определит требования рынка, создаст  и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким  доходом высококвалифицированных  работников.

Целью курсовой работы является изучение и проведение исследования рынка одежды Second Hand и прогнозирование покупательского на примере ООО Виботорг в городе Гродно.

Объект исследования курсовой работы – изучение потребительского спроса на одежду  Second Hand ООО Виботорг

К задачам работы можно  отнести изучение теоретических  аспектов маркетингово исследования, исследование спроса на примере предприятия, включающее в себя оценку объема и структуры реализованного и неудовлетворенного спроса, а также факторов, формирующих реализацию спроса, разработку мероприятий, направленных на совершенствование организации изучения мероприятий позволит предприятию учитывать потребительский спрос при формировании ассортимента, ценовой политики, обслуживании потребителей и создания дополнительных услуг.

Главной задачей работы является анализ общих принципов проведения маркетингового исследования спроса на конкретном сегменте рынка для дальнейшего  использования в предпринимательской  и торговой деятельности. Необходимо рассмотреть организационную структуру ООО Виботорг

В городе работает достаточно много магазинов данного направления, но не очень растет число желающих приобретать одежду Second Hand. Поэтому необходимо расширять объем продаж магазина, искать резервы улучшения работы предприятия.

Предприятие уже работает более 10 лет на этом рынке товаров и зарекомендовало себя с наилучших сторон.

Теоретической и методологической основой для написания работы послужили труды наиболее известных ученых в области управления потребительским спросом таких, как Ф. Котлера, И.Л Акулич и других.

Во  введении обосновывается актуальность темы курсовой работы, определяются объект и предмет исследования, ставятся цели и задачи, анализируется состояние  теоретической разработки проблемы и практическая значимость работы.

В первой главе изучаются основные понятия  теории маркетинговых исследований: сущность, методы а также особенности регионального рынка товаров Second Hand.

Во  второй главе дается анализ проведения маркетинговых исследований на основе анкетирования,сегментирование товаров,также организационная характеристика ООО Виботорг и анализ его конкурентов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Исследование рынка

 

      1. Сущность и роль маркетинговых исследований

 

Для эффективной рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Крупная  зарубежная компания ежегодно проводит своими силами или заказывает проведение сторонними организациями 3-4 маркетинговых  исследований.

Существует несколько  определений маркетингового исследования. В научной же литературе наиболее часто применяется широкая трактовка  термина "исследование маркетинга", в соответствии с которой последние  могут представлять собой как  раздельные, так и комплексные  исследования рынка и маркетинговой  деятельности фирмы. Такой подход упрощает классификацию маркетинговых исследований, позволяет избежать терминологической  путаницы при общении с практиками и поэтому представляется предпочтительным. Маркетинговое исследование, кроме того, определяется как анализ и прогноз рыночной ситуации с целью выбора и принятия рациональных решений фирмы о производстве и продаже товаров [5,10с.].

Таким образом, под маркетинговым  исследованием следует понимать. целенаправленный на решение стоящей  перед фирмой маркетинговой проблемы (комплекса проблем) процесс постановки задач, получения маркетинговой  информации, планирования и организации  ее сбора, анализа и представления  отчета о результатах.

Роль маркетинговых исследований в процессе принятия управленческих решений на предприятии достаточно велика. Она характеризуется необходимостью таких исследований как для сбора  информации, необходимой для принятия решения, так и для корректировки  самого решения в процессе его  внедрения в жизнь. Маркетинговые  исследования занимают обычно срединное  положение между осознанием необходимости  какого-либо решения, и его принятием. Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора  и анализа внутренней и внешней  текущей информации является его  целевая направленность на решение  определенной проблемы или комплекса  проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.

Главная задача маркетинговых  исследований – выявить величину ожидаемого спроса на производимые фирмой товары на тех рынках, где их продажа  обещает быть наиболее успешной, с  учётом наличия конкуренции, а также  производственных возможностей и затрат фирмы. В итоге маркетинговые  исследования призваны обосновать вид  и долю товара фирмы, который она  намерена представить на определённом рынке. В задачу таких исследований одновременно входят сбор, анализ, формирование информации в виде данных, необходимых для выработки и принятия планов действий фирмы на перспективу.

Таблица 1.1

Классификация задач  маркетинговых исследований

Характеристика конъюнктуры рынка

– анализ изменений параметров промышленного рынка;

– оценка потенциала и поведения  субъектов рынка

– выявление тенденций и перспектив развития рынка

– оценка закономерностей изменений  на рынке.

Методическое обеспечение деятельности

– определение объекта и предмета исследования;

– сбор информации для последующего анализа;

– определение методов проведения исследования.


Источник:[5,15c.]

Маркетинговые исследования проводятся за счёт предпринимателя, заинтересованного  в их результатах, т.е. за счёт фирм-производителей и продавцов товаров и услуг. Большинство крупных компаний имеет  подразделения для проведения маркетинговых  исследований. Такие исследования сопряжены  со значительными затратами, но эти  затраты окупаются благодаря  повышению эффективности продаж и снижению коммерческих рисков. В  результате маркетинговых исследований предприниматель, деятельность которого связана с рынком, Получает возможность  составлять "навигационные карты", указывающие путь безопасного движения в море рыночной стихии.

Каждая фирма самостоятельно определяет тематику и объем маркетинговых  исследований исходя из имеющихся у  нее возможностей и потребностей в маркетинговой информации, поэтому  виды маркетинговых исследований, проводимых различными фирмами, могут быть разными. Однако результаты опросов различных  зарубежных фирм (английских и американских) свидетельствуют об устойчивом приоритете, отдаваемом фирмами отдельным видам  исследований. Так, существуют следующие  тенденции и особенности маркетинговых  исследований [5,20c.]:

  • устойчивость во времени приоритетности для фирм отдельных видов исследований;
  • заметный рост доли фирм, проводящих различные виды исследований, что свидетельствует о расширении фирмами круга своей исследовательской деятельности;
  • различная популярность отдельных видов исследований у фирм, ориентированных на потребительский рынок и предприятий, выпускающих товары производственного назначения.

Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа  всей собранной информации.

Принцип точности означает четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и  трактовки, а также выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую  достоверность результатов исследования.

Принцип тщательности означает детальность планирования каждого  этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских  операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности  исследовательского коллектива, а также  аффективной системы контроля его  работы.

Совокупность этих принципов, которые необходимо применять только вместе и в полной мере, должна обеспечить своим применением эффективность  проведения исследования. В разной литературе они трактуются по-разному, хотя основное их содержание не изменяется.

Полученные в результате маркетинговых исследований выводы и рекомендации должны быть представлены руководителям фирмы в удобной, для восприятия форме для, принятия на их основе решений.

 

                       

 

1.2 Система маркетинговых исследований

 

Маркетинговые исследования - систематическое определение круга  данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой  ситуацией, их сбор, анализ и отчёт  о результатах. Фирма проводит маркетинговые  исследования или собственными силами - отделом маркетинга, или специализированными  организациями. Наиболее типичными  задачами исследователей маркетинга являются: изучение характеристик рынка, замеры потенциальных возможностей рынка, анализ распределения долей рынка  между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное  прогнозирование, изучение реакции  на новый товар и его объём, долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

Управляющие, прибегающие  к маркетинговым исследованиям, должны быть знакомы с их спецификой и знать технологию исследования, чтобы не допустить ошибки в принятии решения на основе недостоверной  информации. Для получения информации в маркетинге используются следующие  методы: опрос, наблюдение и автоматическая регистрация данных (эксперимент  представляет только специфический  план исследований), панель. Выбор конкретного метода зависит от цели исследуемого признака (человек, предмет). Под опросом понимается выяснение позиций людей или получение от них справки по какому-либо вопросу. Опрос - самая распространенная и важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Приблизительно в 90% исследований используется этот метод. Опрос может последовать в устной или письменной форме. Устные и телефонные опросы называют обычно интервью. Опросы разделяются:

- по кругу опрашиваемых (частные лица, эксперты, предприниматели  и др.);

- по количеству одновременно  опрашиваемых (единичное или групповое  интервью);

- по количеству тем,  входящих в опрос ( одна или  несколько (омнибус));

- по уровню стандартизации (свободная схема или структурированная,  полностью стандартизованная);

- по частоте опроса (одно- или многоразовый опрос).

Схема маркетинговых исследований представлена на рис.1.1.

Перечень способов получения  информации и некоторые их характеристики приведены в таблице.1.2

 

Выявление проблем и формулировка целей



Отбор источников информации: выбор  места исследования; подготовка орудий исследования; составление плана  выборки; выбор способа связи  с аудиторией



Сбор информации: опрос, наблюдение, панель, эксперимент



Анализ собранной информации: Составление  таблиц, графиков; определение средних  уровней распределения частотности, дисперсии; обработка информации с  помощью статистических методов  и моделей принятия решения



Представление собранной информации


Рис.1.1 Схема маркетингового исследования

Информация о работе Анализ рынка товаров Second Hand и анализ конкурентов