Доведение товаров от производства в сферу потребления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 23:53, контрольная работа

Краткое описание

В отличие от других субъектов хозяйствования предприятия розничной торговли имеют право дооценивать остатки ранее приобретенных товаров. Такое право предприятиям предоставлено <<<постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 17.07.1995 №375 (СУПиПКМ РБ, 1995, №21)>>>, согласно которому они имеют право дооценивать остатки ранее приобретенных товаров до уровня цен на аналогичные товары с отнесением сумм дооценки на финансовые результаты.

Вложенные файлы: 1 файл

междисциплинарный экзамен.docx

— 127.34 Кб (Скачать файл)

1 билет 
Доведение товаров от производства в сферу потребления является одной из важных функций торговли и поэтому занимает определенное место в коммерческой работе предприятий торговли и сферы услуг.

Выбор кратчайших путей  движения предполагает, что товары, направляемые из мест производства в торговую сеть, проходят наиболее короткие расстояния, не имея встречных потоков товаров аналогичного ассортимента. Кроме встречных перевозок, которых следует избегать, к числу нерациональных относятся также излишне дальние и повторные перевозки.

Когда имеются возможности  отгружать товары из районов, более  близких к тому или иному пункту назначения, перевозки, выходящие за пределы зон, установленных схемами  нормальных направлений грузопотоков на транспорте, считаются излишне  дальними.

Доведение товаров состоит  в рациональной организации процессов  товародвижения и товароснабжения, которые являются одной из важных функций торговли.

Организация процессов товародвижения

Процесс доведения товаров от предприятий-изготовителей  через предприятия оптовой и  розничной торговли до потребителей называетсятовародвижением. Он включает в себя не только физическое перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли.

С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и  направления движения товаров, более  экономичные виды транспорта для  перевозки товаров из мест производства в места потребления и должна создаваться соответствующая сеть складов и баз. Оттого, насколько  рационально организован процесс  товародвижения, в значительной степени  зависят уровень торгового обслуживания населения, а также время оборота  товарно-материальных ценностей.

Процессы товародвижения и товароснабжения состоят в  пространственном перемещении товаров, включающих комплекс организационно-экономических  и коммерческих операций.

Поэтому товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной  своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком  ассортименте, высокого качества, при  минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

Она включает в себя формирование партий товаров, их отгрузку, перевозку  различными видами транспорта, прохождение  товарной массы через определенные складские звенья и доставку товаров  в розничную сеть. Как видно  из их содержания, процессы товародвижения составляют частично коммерческую работу, а частично — продолжение процесса производства в сфере обращения.

Процессы товародвижения и товароснабжения имеют общие  цели и задачи, но отличаются определенной сферой своего распространения.

Товароснабжение розничной торговли охватывает систему мероприятий, представляющих собой сложный комплекс коммерческих и технологических операций по доведению товаров до предприятий розничной торговли. Оно включает в себя следующие процессы: закупку, доставку, приемку и хранение, подготовку и продажу. Такое разграничение этих процессов делает различным содержание их организационно-экономических и коммерческих операций.

Процессы товародвижения и товароснабжения должны быть рационально  организованы, что предполагает:

        • обеспечение кратчайших путей движения товаров;
        • применение наиболее целесообразных форм движения и доставки товаров;
        • определение рациональной звенности товародвижения;
        • использование наиболее удобных и экономичных видов транспорта.

Факторы влияния  и принципы товародвижения


На организацию процесса товародвижения оказывает влияние  ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы:

        • производственные;
        • транспортные;
        • социальные;
        • торговые.

Производственные факторы

К числу производственных факторов относятся следующие:

        • размещение производства;
        • специализация производственных предприятий;
        • сезонность производства отдельных товаров.

Существенное влияние на процесс  товародвижения оказывает размещение производства товаров. Приближение производственных предприятий к источникам сырья часто приводит к неравномерному распределению их на территории страны, удалению от районов потребления, а это, в свою очередь, усложняет процесс товародвижения, так как вызывает необходимость перевозки товаров на большие расстояния, замедляет их доведение от производства до потребителей.

Не менее важное влияние на организацию  товародвижения оказывает специализация производственных предприятиина выпуске сравнительно узкого ассортимента товаров. Это особенно касается товаров сложного ассортимента, так как мелкие магазины не в состоянии получать их без предварительной подсортировки на предприятиях оптовой торговли. Это приводит к тому, что большинство товаров, прежде чем поступить на розничное торговое предприятие, проходит предварительно через одно или более звеньев оптовой торговли.

Производство некоторых товаров  народного потребления имеет  ярко выраженный сезонный характер, что, в свою очередь, связано с сезонностью производства сырья для их изготовления, а также сезонностью приобретения и потребления отдельных товаров. В связи с этим ассортимент товаров, участвующих в процессе товародвижения, существенно изменяется на протяжении года, а это вызывает необходимость внесения соответствующих коррективов в организацию технологического процесса товародвижения.

Транспортные факторы

К транспортным факторам относятся:

        • состояние транспортных путей сообщения;
        • виды транспорта, используемые для перевозки товаров.

В настоящее время пока еще не все регионы имеют хорошо развитую транспортную сеть, следовательно, доставка товаров в некоторые из них сопряжена с определенными трудностями (носит сезонный характер, вынуждает использовать нерациональные виды транспорта и т.д.). Структура парка транспортных средств должна также отвечать требованиям рациональной организации процесса товародвижения, для чего необходимо наличие соответствующего специализированного транспорта, транспортных средств различной грузовместимости и т.д.

При организации товародвижения большое значение имеет правильный выбор транспортных средств и  эффективное их использование. При  этом учитывается расстояние перевозки, вид и физико-химические свойства товаров. Должна быть обеспечена максимальная загрузка транспорта, сокращены его  простои, исключены порожние пробеги.

Широкое использование в процессе товародвижения тары-оборудования позволяет  не только исключить тяжелые ручные процессы, значительно повысить производительность труда и культуру торговли, но и добиться значительного экономического эффекта от ее внедрения.

Гак, при использовании  тары-оборудования расходы на доставку и реализацию 1 г груза снижаются  на 40-45%, производительность автотранспорта увеличивается в 1,8 раза, сокращается 8 технологических операций в торговле и 13 — на транспорте и предприятиях поставщиков, а также время на погрузку и разгрузку автомобилей  — в 5 раз.

Во всех звеньях технологической  цепи товародвижения должны широко использоваться средства механизации погрузочно-разгрузочных работ. Их применение позволяет более  эффективно использовать транспортные средства и рабочую силу, существенно  ускорить процесс товародвижения.

Социальные факторы

Большое влияние на процесс товародвижения оказывают социальные факторы, основными из которых являются:

        • расселение населения;
        • уровень денежных доходов населения.

Так, в районы с невысокой  плотностью населения сложнее организовать доставку товаров потребителям, чем  в районы с высокой плотностью населения: перевозить их приходится на большие расстояния и, как правило, они проходят через большее количество звеньев. На интенсивность процесса товародвижения оказывает влияние  и уровень денежных доходов населения.

Торговые факторы

На процесс товародвижения влияют следующие торговые факторы:

        • размеры, специализация и размещение предприятий торговли;
        • степень сложности ассортимента товаров и их свойства;
        • уровень организации товароснабжения розничной торговой сети.

Высокую эффективность товародвижения обеспечивает постоянное совершенствование  и оптимизация всей его технологической  цепи. Это достигается единством  технологической цепи, соответствием  се требованиям поточной обработки  грузов, при которой каждая предыдущая операция одновременно является подготовкой  к последующей. Особенно большое  значение здесь имеют операции, связанные  с подготовкой товаров к продаже (их фасовка, упаковывание, комплектование необходимого ассортимента и т.д.). В  современных условиях эти операции в больших объемах выполняются  как на предприятиях оптовой, так  и розничной торговли.

В значительной степени процесс  товародвижения зависит от ассортимента и свойств товаров. Так, товары сложного ассортимента, прежде чем поступить в розничную торговую сеть, проходят подсортировку в оптовом звене. Создания особых условий в процессе товародвижения требуют скоропортящиеся продукты.

По-разному будет протекать процесс  товародвижения в зависимости от применяемой формы снабжения  розничной торговой сети товарами. На характер процесса товародвижения большое влияние оказывают его форма и звенность.

В основу рациональной организации  процесса товародвижения должно быть положено соблюдение следующих основных принципов:

        • применение кратчайших путей движения товаров;
        • установление оптимальной формы и звенности движения товаров с широким применением централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть;
        • выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование;
        • широкое применение тары — оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ;
        • постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения.

Организация технологической  цепи товародвижения с соблюдением  названных выше основных принципов  позволяет обеспечить высокую эффективность  всего процесса товародвижения.

Формы товародвижения


Не менее важным условием рациональной организации товародвижения является применение экономически целесообразных форм движения товаров. Основными звеньями технологической цепи товародвижения являются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, производящие товары народного  потребления, оптовые базы, магазины и другие пункты розничной продажи  товаров.

Следуя из сферы производства в сферу потребления, товары могут  проходить через одно или более  складских звеньев. Рациональная организация  процесса товародвижения предусматривает  прохождение товара через минимальное  число звеньев.

В практике организации товародвижения находят применение две его формы:

        • транзитная;
        • складская.

Транзитная форма товародвижения

Транзитная форма заключается  в отгрузке или завозе товаров  в розничную торговую сеть непосредственно с производственных предприятий, минуя торговые склады. Она применяется преимущественно по товарам простого ассортимента, которые не требуют подсортировки.

Многие продовольственные товары (хлеб и хлебобулочные изделия, колбасные изделия, мясные и рыбные полуфабрикаты, молочные продукты, пиво, безалкогольные напитки) завозятся в торговую сеть транзитом.

Транзитным порядком поступают  на крупные торговые предприятия  и отдельные непродовольственные товары (швейные и трикотажные изделия, ткани, обувь, телевизоры, холодильники, мебель) главным образом от местных предприятий промышленности.

На развитие транзитной формы  движения товаров благоприятным  образом влияют появление в районах  потребления новых предприятий  легкой и пищевой промышленности, укрупнение торговых предприятий, внедрение  прямых связей розничной торговли с  производством, развитие автомобильных  и контейнерных перевозок и другие факторы.

Складская форма товародвижения

И, тем не менее, для перемещения  многих товаров наиболее рациональной является складская форма товародвижения.Складская  форма товародвижения находит применение в основном при доставке в розничную торговую сеть товаров сложного ассортимента. При этом товары в целях их подсортировки следуют через складские звенья.

Различают однозвенную, двухзвенную  и более складские формы товародвижения. Для определения складской звенности  используют коэффициент, который рассчитывается путем отношения оптово-складского товарооборота к розничному обороту.

Информация о работе Доведение товаров от производства в сферу потребления