Значение Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 13:16, курсовая работа

Краткое описание

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность методов и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами. Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае внешнеэкономическая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей. Рациональная внешнеэкономическая политика государства может привести к повышению темпов роста национального дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных вложений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретические основы использования возможностей сети Интернет во внешнеэкономической деятельности предприятия…………………….........5
1.1 Понятие и особенности внешнеэкономической деятельности……5
1.2 Основы использования интернета во внешнеэкономической деятельности предприятия………………………………………………………11
1.3 Сущность и содержание международного интернет-маркетинга………………………………………………………………………..14
Глава 2. Исследование применения Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия на примере ООО «Регион-сервис»…..23
2.1 Общая характеристика предприятия………………………….……23
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности на предприятии…...33
2.3 Использование интернета и интернет-услуг в
маркетинговой деятельности предприятия…………………………………….38
Глава 3. Пути совершенствования внешнеэкономической деятельности ООО «Регион-сервис»………………………………………………………………….41
3.1. Разработка перечня мероприятий………………………………….41
3.2. Внедрение интернет-маркетинга в деятельность предприятия….43
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы………………………………………...…51

Вложенные файлы: 1 файл

Значение Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия.docx

— 123.05 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………….......3

Глава 1. Теоретические основы использования возможностей сети Интернет во внешнеэкономической деятельности предприятия…………………….........5

1.1  Понятие и особенности внешнеэкономической деятельности……5

1.2 Основы использования интернета во внешнеэкономической деятельности предприятия………………………………………………………11

1.3 Сущность и содержание  международного интернет-маркетинга………………………………………………………………………..14

Глава 2. Исследование применения Интернета во внешнеэкономической  деятельности торгового предприятия  на примере ООО «Регион-сервис»…..23

2.1 Общая характеристика  предприятия………………………….……23

2.2 Анализ внешнеэкономической  деятельности на предприятии…...33

2.3 Использование интернета  и интернет-услуг в  
маркетинговой деятельности предприятия…………………………………….38

Глава 3. Пути совершенствования  внешнеэкономической деятельности ООО «Регион-сервис»………………………………………………………………….41

3.1. Разработка перечня  мероприятий………………………………….41

3.2. Внедрение интернет-маркетинга в деятельность предприятия….43

Заключение……………………………………………………………………….48

Список использованной литературы………………………………………...…51

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Актуальность  исследования. Одной из важнейших сфер деятельности российских предприятий на современном этапе является внешнеэкономическая.

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность методов  и средств торгово-экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных  отношений с зарубежными странами. Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих  субъектов. В первом случае внешнеэкономическая  деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей. Рациональная внешнеэкономическая политика государства может привести к повышению темпов роста национального дохода, ускорению научно-технического прогресса, повышение концентрации производства и эффективности капитальных вложений. Внешнеэкономическая деятельность предприятия это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом и импортом товаров и услуг, выходом на внешний рынок. На уровне предприятия внешнеэкономическая деятельность направлена на заключение и исполнение контрактов с иностранными партнерами. Внешнеэкономическая деятельность является составной частью всей работы большинства предприятий России. Развитие внешнеэкономической деятельности дает предприятию новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач. 

Используя сеть Интернет при  осуществлении внешнеэкономической  деятельности, предприятие также  приобретает целый ряд преимуществ, а именно раздвигает географические, физические и временные параметры деятельности фирм и организаций, являясь также универсальным инструментом маркетинга и продвижения продукции фирмы на мировой рынок. 

Сегодня интернет-технологии заполонили мир, а потому глобальная сеть постепенно проникает во все сферы деятельности человека. Потому невозможным стало делать покупки, отдыхать, смотреть новинки кинематографа и прочие прелести жизни современного человека без интернета. Наравне с этим, бизнес также основывается на новейших принципах распространения информации, получения оперативных данных и корректного их использования.

Основная функция сети Интернет в контексте электронной торговли – хранение и распространение информации, которая необходима для исследования рынков и поиска партнеров при продажах или закупках товаров/услуг, а также возможность заключения сделки электронным способом. Интернет предоставляет возможность предприятию открыть виртуальное представительство сразу во всех странах мира, которое бы работало с использованием нескольких языков и содержало бы самую свежую и детальную информацию, необходимую потенциальным партнерам компании и работало бы 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

Целью курсовой работы является изучение значения Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия.

На основании поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

- дать понятие и раскрыть особенности внешнеэкономической деятельности;

- изучить основы использования Интернета во внешнеэкономической деятельности предприятия;

- раскрыть сущность и содержание международного интернет-маркетинга;

- провести исследование  применения Интернета во внешнеэкономической  деятельности торгового предприятии;

- обозначить пути совершенствования  внешнеэкономической деятельности  исследуемого предприятия.

Объектом исследования является внешнеэкономическая деятельность ООО «Регион-сервис».

Предметом исследования является сеть Интернет.

Структура работы представлена введение, тремя главами, заключением, списком использованной литературы и приложениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы использования возможностей сети Интернет во внешнеэкономической  деятельности предприятия

 

1.1  Понятие и особенности внешнеэкономической деятельности

 

Термин «внешнеэкономическая деятельность» впервые был законодательно закреплен в Конституции СССР 1977 г., где было записано: «внешняя торговля и другие виды внешнеэкономической деятельности» с указанием их ведения на основе государственной монополии. Однако само понятие ВЭД тогда не было раскрыто.

Определения ВЭД и ВТД в законодательных актах:

Содержание понятия ВЭД  в российском законодательстве было расшифровано сравнительно недавно, а  именно в Федеральном законе от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле»1, где записано: «Внешнеэкономическая деятельность – внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность)».

Понятие внешнеторговая деятельность (ВТД) было первоначально сформулировано в Федеральном законе от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»2, а затем скорректировано в Федеральном законе от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»3 в Российской Федерации: «внешнеторговая деятельность – деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью». В этом определении содержание ВТД раскрыто точнее, чем в прежнем законе, хотя и не отражен ее многоуровневый характер.

В Законе 2003 г. выделено четыре группы объектов (предметов) ВТД: товары, услуги, информация и интеллектуальная собственность. Попутно заметим, что такая классификация объектов торговли вполне применима как для внешней торговли, так и для внутренней торговли. В законе конкретизировано содержание внешней торговли по каждому из перечисленных объектов. Расшифруем соответствующие положения закона.

1) Внешняя торговля товарами – импорт и (или) экспорт товаров. Перемещение товаров с одной части таможенной территории Российской Федерации на другую часть таможенной территории Российской Федерации, если такие части не связаны между собой сухопутной территорией Российской Федерации.

Товаром как предметом  ВТД считается движимое имущество, отнесенное к недвижимому имуществу: суда – воздушные, морские, внутреннего  и смешанного (река – море) плавания и космические объекты, а также  электрическая энергия и другие виды энергии. При этом в качестве товара не рассматриваются транспортные средства, используемые по договорам  международных перевозок.

Указанным определением сняты  некоторые прежние разночтения  в понимании термина «товар». По существу, это овеществленные объекты  внешнеторгового обмена, так называемые «видимые товары». Вообще в российской внешней торговле, как и в международной  торговле в целом, обращается множество  товаров, являющихся продуктами материального  производства. Все их можно подразделить на несколько крупных групп:

- минеральное сырье и топливо (к этой товарной группе можно отнести также электроэнергию и другие виды энергии);

- сельскохозяйственные, продовольственные и лесные товары (включая рыбные и морские продукты);

- непродовольственные потребительские товары (ткани, одежда, обувь, мебель, посуда и другие предметы домашнего обихода, лекарственные средства, парфюмерно-косметические изделия и т.д.);

- машины и оборудование (разрозненное и комплектное, причем в этой группе нередко обособляются транспортные средства, электронное оборудование, бытовая техника и некоторые другие виды машинно-технических изделий);

- другие готовые изделия и полуфабрикаты.

2) Внешняя торговля услугами – оказание услуг (в том числе выполнение работ), включающее в себя производство, распределение, маркетинг и доставку услуг (работ). Оказание услуг осуществляется следующими способами:

- с территории РФ на территорию иностранного государства;

- с территории иностранного государства на территорию РФ;

- на территории РФ иностранному заказчику услуг;

- на территории иностранного государства российскому заказчику услуг;

- российским исполнителем услуг, не имеющим коммерческого присутствия на территории иностранного государства, путем присутствия его или уполномоченных действовать от его имени лиц на территории иностранного государства;

- иностранным исполнителем услуг, не имеющим коммерческого присутствия на территории РФ, путем присутствия его или уполномоченных действовать от его имени иностранных лиц на территории РФ;

- российским исполнителем услуг путем коммерческого присутствия на территории иностранного государства;

- иностранным исполнителем услуг путем коммерческого присутствия на территории РФ.

Из этого определения  вытекает три основных способа оказания услуг:

- трансграничные поставки услуг с территории одной страны на территорию другой страны, причем поставщик и потребитель определенной услуги (юридические или физические лица) находятся по разные стороны таможенной границы (например, посредством современных средств связи сообщаются необходимые сведения иностранному заказчику в другой стране);

- предоставление услуг (медицинских, туристских и др.) на территории одной страны потребителям из других стран;

- предоставление услуг (консультационных, банковских и др.) поставщиком одной страны, присутствующим постоянно или временно на территории другой страны.

Таким образом, в международной  торговле могут перемещаться из страны в страну не только сами услуги, но также  производители и потребители  услуг. Отсюда экспортом услуг считается не только оказание услуг их производителем в другой стране (стране потребления), но и потребление услуг иностранными лицами в той стране, где они производятся.

3) Внешняя торговля информацией – внешняя торговля товарами, если информация является составной частью этих товаров, внешняя торговля интеллектуальной собственностью, если передача информации осуществляется как передача прав на объекты интеллектуальной собственности, или внешняя торговля услугами в других случаях.

Таким образом, внешняя торговля информацией может осуществляться двояким образом: информация выступает либо в качестве самостоятельного объекта ВТД либо как неотъемлемое дополнение к другим объектам ВТД. Отождествление внешней торговли информацией с другими объектами ВТД обозначено в следующих случаях:

- если информация является составной частью реализуемых товаров, это считается внешней торговлей товарами;

- если передача информации осуществляется как передача прав на объекты интеллектуальной собственности, это относится к внешней торговле интеллектуальной собственностью;

- в других случаях расценивается как внешняя торговля услугами.

Информация, необходимая  для использования поставляемого  товара, обычно называется сопутствующей информацией.

4) Внешняя торговля интеллектуальной собственностью – передача исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности или предоставление права на использование объектов интеллектуальной собственности российским лицом иностранному лицу либо иностранным лицом российскому лицу.

В понятие «интеллектуальная  собственность» заложено исключительное право собственника распоряжаться результатами своей интеллектуальной деятельности. К ним относятся научно-технические изобретения и открытия, новые технологии, «ноу-хау», программные продукты, произведения литературы и искусства, реализуемые в виде лицензий, патентов, авторских прав.

Купля-продажа указанных  объектов интеллектуальной собственности  может осуществляться на условиях простого соглашения (без предоставления покупателю исключительного права на использование объекта интеллектуальной собственности) или путем предоставления покупателю исключительного права использовать такой объект на договорной территории.

Информация о работе Значение Интернета во внешнеэкономической деятельности торгового предприятия