Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 01:39, курсовая работа
Целью работы является дать заключение о целесообразности применения российскими предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности.
Результаты последних исследований показали, что использование интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы, выбранной мной.
Введение ………………………………………………………………………………………………………………..3
Интернет-маркетинг
1.1 Общая характеристика сети Интернет…………………………………………………………..5
1.2 Интернет как средство маркетинга………………………………………………………………..7
1.3 Особенности и отличия от традиционного маркетинга……………………………..10
2. Использование интернета в маркетинге
2.1 Роль Интернет в маркетинге ………………………………………………………………………..19
2.1 Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Internet…...26
2.2 Преимущества использования интернет-технологий………………………………….30
2.4 Недостатки и моральные аспекты при использовании интернет – технологий………………………………………………………………………………………………………..………..31
3. Практика Интернет-маркетинга
3.1 Маркетинг в социальных сетях……………………………………………………………………..32
3.2 Маркетинг в блогах………………………………………………………………………………………..34
3.3 Корпоративный Twitter……………………………………………………………………………………39
Заключение…………………………..………………………………….……………………………………………42
Список использованной литературы………………
Министерство образования Российской Федерации
ГОУВПО «Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова»
Кафедра маркетинга
Курсовая работа
по теме:
«Использование Интернет в системе маркетинга»
Работу выполнила
студентка группы 7261-1
Степанова Е.А
Научный руководитель
Полторак Г.Н
Москва, 2010
ПЛАН
Введение ………………………………………………………………………………
1.1 Общая характеристика сети
Интернет…………………………………………………………
1.2 Интернет как средство маркетинга……………………………………………………
1.3 Особенности и отличия от традиционного маркетинга……………………………..10
2. Использование интернета в маркетинге
2.1 Роль Интернет в маркетинге
………………………………………………………………………..
2.1 Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Internet…...26
2.2 Преимущества использования
интернет-технологий……………………………
2.4 Недостатки и моральные аспекты
при использовании интернет – технологий……………………………………………………
3. Практика Интернет-маркетинга
3.1 Маркетинг в социальных сетях…………………………………………………………………
3.2 Маркетинг
в блогах…………………………………………………………
3.3 Корпоративный Twitter………………………
Заключение…………………………..……………………
Список использованной литературы………………………………………………….
«Если Вас нет в интернете – Вас нет в бизнесе»
Билл Гейтс
Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Примерно 20 лет назад слово “Интернет” в России ещё никто не знал, затем в течение нескольких лет он рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию в нашем городе, которая не имеет своего представительства в интернете. Развиваются интернет – магазины, интернет – казино, интернет – аукционы. Некоторые фирмы предоставляют возможность заказа продукции или услуги через интернет с оплатой курьеру по факту доставки. Наше пост - индустриальное общество уже невозможно представить без таких терминов как “Web Сайт”, “Чат”, “E-mail”.
Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливают быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с их развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.
В данной курсовой работе мы коснемся только некоторых основных характеристик Интернета как маркетингового инструмента. Прежде всего, необходимо акцентировать, что Интернет - это только один из маркетинговых инструментов, т.е. еще один маркетинговый канал в общем комплексе маркетинга предприятия. Не больше и не меньше. По численности аудитории Интернет уже сравним со многими традиционными СМИ, поэтому, формируя маркетинговую стратегию, уже имеет смысл оценить: являются ли пользователи Интернет частью предполагаемой целевой аудитории? Насколько легко достичь ее через Интернет?
Большинство публикаций о маркетинге в Интернет сейчас сводятся к рекламе в Сети. Действительно, Интернет-реклама наиболее четко выделяет отличия Интернет, его новые формы, реклама направлена на конечного потребителя и потому она "на виду". Однако сведение маркетинга в Интернет только к Интернет-рекламе очень сужает действительные функции и возможности Интернет.
Целью работы является дать заключение о целесообразности применения российскими предприятиями возможностей глобальной сети Интернет в маркетинговой деятельности.
Результаты последних исследований показали, что использование интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль маркетинга в интернет заметно вырастет. Этим и обуславливается актуальность темы, выбранной мной.
1.1 Общая характеристика сети Интернет
Internet - глобальная компьютерная
сеть, охватывающая весь мир.
Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Около 10 лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам. Internet, служившая когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире.
Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Internet. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальной сетям. При низкой стоимости услуг (часто это только фиксированная ежемесячная плата за используемые линии или телефон) пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам различных стран. В архивах свободного доступа сети Internet можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.
Кроме того Internet предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм имеющих свои филиалы по всему миру. Обычно, использование инфраструктуры Internet для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон.
Электронная почта – одна из распространенных услуг сети Internet. Посылка письма по электронной почте обходится значительно дешевле посылки обычного письма. Кроме того сообщение, посланное по электронной почте дойдет до адресата за несколько минут, в то время как обычное письмо может добираться до адресата несколько дней, а то и недель.
Средства коммуникации в Сети меняются: если раньше основная переписка осуществлялась через электронную почту, то сейчас интернет-пользователи все больше общаются через социальные сети. Выбирая такие средства как Twitter, Facebook, Вконтакте и другие. Это мнение подтверждает и статистика. Количество пользователей социальных сетей растет более высокими темпами, чем численность обладателей почтовых аккаунтов. По итогам августа 2009 года, согласно оценкам Nielsen, число пользователей электронной почты выросло по сравнению с августом 2008 года на 21% - с 229,2 до 276,9 миллионов человек в США, ряде европейских стран, а также в Бразилии и Австралии. В то же время аудитория социальных сетей и аналогичных сервисов за этот же период увеличилась на 31% до 301,5 миллионов человек. А по оценкам ComScore, в июле число подписчиков социальных сетей по всему миру достигло 734,2 млн человек. Принцип работы электронной почты был удобен, поскольку менее десяти лет назад человек не был постоянно на связи, а заходил в Сеть эпизодически. Сейчас ситуация изменилась: во многих странах Европы и в США пользователь практически все время находится в режиме онлайн - он выходит в Интернет не только с компьютера, но и с мобильного телефона. Платформа Twitter будет использоваться компаниями для совместной работы, обсуждения идей и сбора информации, считают аналитики Gartner.
Согласно новому исследованию компании Gartner, компании по всему миру начинают отказываться от устаревающих средств интернет-коммуникаций и переходить к более современным - а именно, к социальным сетям и сервису микроблогов Twitter. Аналитики Gartner предсказывают, что в течение следующих двух лет около половины всех компаний начнут использовать Twitter. А примерно каждая пятая компания заменит электронную почту социальными сетями в качестве основного средства межличностной коммуникации. Благодаря огромной популярности микроблоггерского сервиса Twitter, многие организации стремятся создать «корпоративный Twitter-аккаунт», который будет более защищенным и предназначенным для использования между работниками. Преимущества Twitter для компаний состоят в том, что этот сервис позволяет им получать очень быстрые ответы на любые вопросы, быстро выяснять, чем занимается кто-то из коллег. Также фирмы зачастую используют платформу микроблогов в качестве инструмента для совместной работы или просто для сбора и обсуждения идей. [11]
В настоящее время Internet испытывает период подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительств европейских стран и США. Ежегодно в США выделяется около 1-2 миллионов долларов на создание новой сетевой инфраструктуры. Исследования в области сетевых коммуникаций финансируются также правительствами Великобритании, Швеции, Финляндии, Германии, России.
Однако, государственное финансирование - лишь небольшая часть поступающих средств, т.к. все более заметной становится "коммерцизация" сети (ожидается, что 80-90% средств будет поступать из частного сектора).
1.2 Интернет как средство маркетинга
Сейчас компьютерная сеть такое же обычное дело как копировальный аппарат, факс, телефон и сам компьютер. Заниматься бизнесом, не используя сеть, будет выглядеть странным.
Сегодня Интернет охватывает порядка 500 миллионов соединенных между собой компьютеров, расположенных не только в университетских и научных и военных центрах, как планировалось изначально, но также включает в себя серверы таких известных фирм как General Electric, McDonnel Douglas, Huges, Lokheed и многих других.
Бизнесмены идут в
Интернет быстрее, чем какая-либо другая
группа пользователей. Все они находят,
что Интернет может реально послужить
им в проведении маркетинговых исследований,
поддержке поставщиков и
Развитие информационных технологий, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга взаимодействия — Интернет-маркетинга, под которым понимается теория и методология организации маркетинга в среде Интернета. Эпоха Интернет-маркетинга характеризуется следующими отличительными особенностями: глобализация сфер деятельности; окончательный переход ключевой роли от производителей к потребителям; персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один-одному»; снижение транзакционных и трансформационных издержек.
Переход ключевой роли от производителей к потребителям:
Одним из наиболее фундаментальных качеств, привнесенных Интернетом в мир современной коммерции, является переход ключевой роли от производителей к потребителям. Интернет сделал реальностью для компаний возможность привлечь внимание нового клиента всего за десятки секунд, проведенных им перед экраном компьютера. Однако в то же время он дал возможность тому же пользователю за несколько щелчков мыши перейти к любому из конкурентов. В такой ситуации внимание покупателей становится самой большой ценностью, а установленные взаимоотношения с клиентами главным капиталом компаний.
Глобализация деятельности и снижение трансакционных издержек:
Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы ведения коммерции. Он является глобальным средством коммуникации, не имеющим каких-либо территориальных ограничений, при этом стоимость доступа к информации не зависит от удаленности от нее, в противоположность традиционным средствам, где эта зависимость прямо пропорциональна. Таким образом, электронная коммерция позволяет даже самым мелким поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.
Временной масштаб в среде Интернета также значительно отличается от обычного. Высокая эффективность коммуникативных свойств Интернета обеспечивает возможность сокращения времени на поиск партнеров, принятие решений, осуществление сделок, разработку новой продукции, и т. д. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Кроме того, его коммуникативные характеристики обладает высокой гибкостью, позволяющей легко производить изменения представленной информации, и, тем самым, поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение.
Информация о работе Использование Интернет в системе маркетинга