Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 19:51, курсовая работа
Все многообразие форм продвижения услуг, как и продвижение товаров, основано на использовании двух базовых способов: реклама и личные продажи. Реклама как опосредованная (не личная) форма информирования о товаре или услуге должна стимулировать активный спрос на услугу, т.е. обеспечивать максимальное число звонков, посещений со словами «хочу» и «продайте, пожалуйста». Личные продажи — личная форма предложения услуги конкретному представителю определенной целевой группы в условном формате: «купи ракушку, купи ракушку, купи ...» Но чем популярнее и продаваемее становится конкретный бренд, тем стремительнее возрастает конкуренция. Ведь каждая компания стремится продать именно СВОЙ товар, отодвинув конкурентов на второй план.
ВВЕДЕНИЕ
Все многообразие форм продвижения услуг, как и продвижение товаров, основано на использовании двух базовых способов: реклама и личные продажи. Реклама как опосредованная (не личная) форма информирования о товаре или услуге должна стимулировать активный спрос на услугу, т.е. обеспечивать максимальное число звонков, посещений со словами «хочу» и «продайте, пожалуйста». Личные продажи — личная форма предложения услуги конкретному представителю определенной целевой группы в условном формате: «купи ракушку, купи ракушку, купи ...» Но чем популярнее и продаваемее становится конкретный бренд, тем стремительнее возрастает конкуренция. Ведь каждая компания стремится продать именно СВОЙ товар, отодвинув конкурентов на второй план.
Именно поэтому слабые компании с ещё не раскрученным товаром не могут конкурировать с уже известными брендами и на этапе конкуренции довольно часто отсеиваются, оставляя поле битвы сильным и способным противостоять равным по силе компаниям с не менее популярными брендами.
Во все времена в
компаниях довольно часто менялось
многое – от методов управления
организацией до структуры самой
организации. Но во все времена неизменной
остаётся конкуренция. Она была, есть
сейчас и будет существовать всегда.
Как говорится – в споре
рождается истина. Следовательно, по
логике, товар который выходит
победителем из гонки конкурентов,
является лучшим в своей области
продаж, который потребители предпочли
менее удачливым товарам-
Именно поэтому многие фирмы довольно часто проводят маркетинговые исследования в области конкуренции – чтобы изучить свои шансы на победу в конкурентной борьбе.
Задачи: для достижения главной цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
Аналитическая часть рассмотрена на примере торговой марки «Савушкин продукт».
Предмет исследования: конкурентоспособность товара марки «Савушкин продукт».
Что такое конкуренция? Существует
понятие конкуренции как
При этом если конкуренция имеет место, всегда существует конкурентная борьба, то есть это определённая деятельность, направленная на приобретение конкурентных преимуществ, на завоевание прочных позиций на рынке, на вытеснение с рынка конкурента. В этой конкурентной борьбе каждая из конкурирующих сторон занимает определённую позицию, называемую конкурентной, которая является сравнительной характеристикой основных рыночных параметров фирмы относительно конкурента.
Конкуренция ведётся на определённом сегменте рынка, где каждый из продавцов соперничает с остальными за право продать свой товар свободному покупателю. И в этой конкурентной борьбе, каждый из продавцов стремится показать свой товар с самой выгодной и привлекательной для клиента стороны. Этими преимуществами могут быть высокое качество товара, доступная цена, бонусное приложение, рекламная акция и так далее.
Возможно, что у какой-то из фирм будет иметься конкурентное преимущество перед остальными соперниками. Наличие у фирмы товара, лучшего по качеству, чем у конкурента, и пользующегося большим спросом; установление более приемлемой цены; лучшее, чем у конкурента сервисное обслуживание и многое другое. [1; 70-71]
Таким образом, каждая фирма
вышедшая на рынок сбыта, будет иметь
конкурирующие отношения с
При этом существуют несколько видов конкуренции:
Знание видов конкуренции позволяет определить позиции на рынке и выяснить:
К субъектам конкурирующих сторон относятся люди, управляющие продвижением товара на рынок, отвечающие за спрос на него и за действия в конкурентной борьбе. Преимущественно такими людьми являются маркетологи. Именно они отвечают за рекламу, PR-акции и многое другое, связанное с продвижением товара на рынке.
Объектами, на которые активно
воздействуют субъекты, являются потребители
продукции. Именно на них в конкурентной
борьбе между несколькими фирмами-
Основным же субъектом любой из конкурирующих сторон является управленец, человек, отвечающий за управление организацией в целом. Так как он ориентирует маркетологов своей фирмы на определённые работы по достижению конкретных целей (активная реклама, борьба с конкурентами, привлечение покупателей и т. д.).
Такими субъектами являются менеджеры. Менеджер - это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. Они занимают ключевую позицию в управлении организацией.
Менеджеры в организации играют ряд разнообразных ролей. Наиболее важными являются следующие три роли:
1) Роль по принятию
решения. Она выражается в том,
2) Информационная роль. Она
состоит в том, что менеджер
собирает информацию о
3) Менеджер выступает
в качестве руководителя. Он формирует
отношения внутри и вне
В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей степени. Однако каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации. [2; 72-73]
Основной причиной возникновения конкуренции является соперничество между людьми, предприятиями, которые стремятся к одной цели. Предметом конкуренции является товар, с помощью которого фирма стремится завоевать потребителя, являющегося объектом конкуренции.
При этом каждая из фирм старается выбрать определённую стратегию ведения конкурентной борьбы, чтобы при этом не ущемить ни своих интересов, ни поставленных целей и задач. Существуют следующие виды таких стратегий:
Лидер – фирма с наибольшей долей рынка (более 40%). Ее действия:
Претендент на лидерство - фирма с большой долей рынка (около 30%):
Возможные стратегии:
Последователь – следует за лидером, копируя его действия (в рекламе, типе товаров, цене).
Уклоняющиеся от конкуренции могу выбрать следующие стратегии:
Выбор поведения зависит от конкурентоспособности товара.
Главным достоинством любого товара является его качество. Все потребители хотят использовать только качественный, надёжный товар, будь то авторучка, DVD-диск, бытовая техника, косметика или одежда. Стремление к использованию качественного (а значит лучшего, чем другие, товара), является естественной потребностью человека к удовлетворению своих потребностей. Поэтому зарекомендовавшие себя или совсем новые торговые марки, для достижения наибольшего потребительского эффекта стремятся к выпуску надёжной продукции, о чём сообщают потенциальным клиентам через рекламные слоганы. Производители рассчитывают именно на то, что их марка или бренд будут ассоциироваться у потребителей с качеством и надёжностью. Именно на наличии такого достоинства часто и играют производители. [6; 134-135]
У торговой марки «Савушкин продукт» данное достоинство имеется. За довольно внушительный срок, проведённый на потребительском рынке, компания «Савушкин продукт» смогла не только зарекомендовать свой товар как качественный и надёжный,но и крупнейшее молокоперерабатывающее предприятие Республики Беларусь, которое обеспечивает молочной продукцией не только внутренний рынок, но и рынки ближнего зарубежья. География поставок с каждым годом растет, хорошо налаженная дистрибьюторская система занимается продвижением и поставкой продукции на рынки Российской Федерации, Казахстана, Азербайджана, Украины, Молдовы, также уже сделаны пробные отгрузки в Китай, Алжир, Сирию, Объединенные Арабские Эмираты.
На сегодняшний день ОАО «Савушкин продукт» занимает 14.7% рынка республики по цельномолочной продукции. Для производства продукции используется высококачественное сырье и упаковка от лучших поставщиков. Производство продукции осуществляется на современном оборудовании последнего поколения.
Информация о работе Исследование конкурентоспособности предприятия "Савушкин продукт"