Контрольная работа по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 09:54, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинговая деятельность тесно взаимосвязана с технологией формирования торгового ассортимента с целью обеспечения населения товарами высокого качества и в нужном количестве.

Конечной целью любой коммерческой деятельности является максимальная прибыль. Однако успех торгового предприятия, его финансовое благополучие во многом зависят от правильного выбора товарной массы, то есть грамотного формирования ассортимента.

Все это обусловило актуальность выбранной мною темы и определило основную цель работы – проанализировать направления улучшений ассортиментом товаров.

Задача данной работы – изучить свойства товаров и показатели ассортимента; рассмотреть особенности формирования ассортимента товаров в магазинах различных типов.

Содержание

Введение……………………...………………………………………...…….3

1.Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии………………………………………….......…………..…….5
2.Виды маркетингового контроля..……………….….………………….9
3.Тест………………………………………………...………………..…12
Заключение...………………………………………………...…...………...17

Список использованной литературы…..……………………………..…..18

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг контр.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

 Министерство  образования и науки Российской Федерации

 Федеральное агентство по образованию ГОУ  ВПО

 Всероссийский заочный финансово - экономический  институт 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Контрольная работа

 по  маркетингу 
 

 вариант 28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 Преподаватель: Кузнецова Л. В.

                                                                             Студент: Пасько В. С.    
 
 
 

 Содержание 

 Введение……………………...………………………………………...…….3

  1. Формирование ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии………………………………………….......…………..…….5
  2. Виды маркетингового контроля..……………….….………………….9
  3. Тест………………………………………………...………………..…12

 Заключение...………………………………………………...…...………...17

 Список использованной литературы…..……………………………..…..18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Введение 
 

 Переход России от плановой к рыночной экономике внес серьезные изменения как в понятие о самом товаре в целом, так и в технологии обращения с ним, в частности, в технологии формирования ассортимента. В современном торговом деле появились такие современные технологии, как, например, маркетинг. Основными функциями этой сферы деятельности стали учет потребностей в товарах, состояние и динамика спроса, оптимизация ассортимента, контроль условий реализации товаров и др.

 Маркетинговая деятельность тесно взаимосвязана с технологией формирования торгового ассортимента с целью обеспечения населения товарами высокого качества и в нужном количестве.

 Конечной  целью любой коммерческой деятельности является максимальная прибыль. Однако успех торгового предприятия, его финансовое благополучие во многом зависят от правильного выбора товарной массы, то есть грамотного формирования ассортимента.

 Все это обусловило актуальность выбранной мною темы и определило основную цель работы – проанализировать направления улучшений ассортиментом товаров.

 Задача данной работы – изучить свойства товаров  и показатели ассортимента; рассмотреть  особенности формирования ассортимента товаров в магазинах различных  типов. 
 
 
 
 
 
 
 

 
  1. Формирование  ассортимента продукции. Причины сокращения товарной линии
 

 Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются сырьевой, производственный и потребительский [1, c. 165].

 Различают производственный и торговый ассортимент товаров.

 Производственным  ассортиментом называют номенклатуру товаров, выпускаемых промышленными  и сельскохозяйственными предприятиями, а также другими изготовителями. Как правило, предприятия-производители  выпускают товары узкого ассортимента, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент товаров, улучшать их качество. Поэтому выпускаемые ими товары нуждаются в дальнейшей подсортировке с учетом требований торговли, на предприятиях которой сосредоточен широкий ассортимент товаров, представляющий собой сочетание продукции, вырабатываемой самыми различными изготовителями.

 Такая подсортировка, или преобразование ассортимента, осуществляется преимущественно на предприятиях оптовой  торговли, через которые проходит основная масса товаров сложного ассортимента. Некоторая часть продовольственных и непродовольственных товаров подвергается подсортировке непосредственно в магазинах и других предприятиях розничной торговли.

 Торговый  ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: продовольственные и непродовольственные товары. Каждая из отраслей делится на товарные группы, в состав которых входят товары, объединяемые по ряду признаков (однородности сырья и материалов, потребительского назначения, степени сложности ассортимента).

 В зависимости  от однородности сырья и материалов, из которых изготовлены товары, их подразделяют на изделия из металла, кожи, стекла и т.д.

 По потребительскому назначению товары подразделяют на спортивные, музыкальные, хозяйственные, одежду и  т.п.

 Важным признаком  классификации являются особые свойства товаров. Так, с учетом ограниченности сроков реализации, необходимости создания особых режимов хранения товары делятся на скоропортящиеся и не скоропортящиеся.

 С учетом сложности  ассортимента различают товары простого и сложного ассортимента. К товарам  простого ассортимента относят товары, состоящие из небольшого количества видов или сортов (овощи, поваренная соль, хозяйственное мыло и т.д.). Товары, имеющие в пределах одного вида внутреннюю классификацию по различным признакам (фасон, размер и т.д.), относятся к товарам сложного ассортимента (обувь, одежда и т.д.).

 Товары классифицируют и по таким признакам, как частота  спроса, также стабильность и характер предъявляемого спроса.

 По частоте  спроса товары подразделяются на три  группы:

 ·        повседневного спроса – наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением товары;

 ·        периодического спроса – товары, покупка  которых осуществляется периодически;

 ·        редкого спроса – предметы длительного  пользования, срок службы которых, как  правило, превышает пять лет.

 Для рационального  формирования ассортимента товаров  в розничной торговой сети большое  значение имеет группировка товаров  по комплексности спроса покупателей, когда в состав комплексов входят товары различных групп, предназначенных  для комплексного удовлетворения спроса. В основу разработки таких комплексов может быть положен половозрастной признак («Товары для женщин» и т.д.), особенности образа жизни и проведения досуга («Товары для садовода», «Товары для туриста» и т.д.). Потребительские комплексы делятся на микро комплексы [2, с. 88].

 Причины сокращения товарной линии

 Проведение  в стране радикальных экономических  реформ, насыщение рынка товарами, переориентация производства и реализации товаров на удовлетворение потребностей покупателей в корне изменили подходы к формированию ассортимента на предприятии.

 Сокращение  ассортимента — количественные и  качественные изменения состояния  набора товаров за счет уменьшения его широты и полноты.

 Причинами сокращения ассортимента могут быть падение  спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при производстве и/или реализации отдельных товаров. Например, в последние годы наблюдается тенденция сокращения ассортимента за счет дешевых продовольственных и непродовольственных товаров, не выгодных изготовителю и продавцу, но необходимых потребителю. [3, с. 118].

 Наполнение  товарной линии означает увеличение ассортимента путем добавления новых  товарных единиц в рамках существующего  ценового диапазона. Причинами наполнения товарной линии в основном являются следующие:

 ·        стремление увеличить прибыль;

 ·        стремление загрузить неиспользуемые производственные мощности;

 ·        стремление занять лидирующие позиции  в отрасли, предлагая исчерпывающий  ассортимент;

 ·        желание занять свободные рыночные ниши, ограничив доступ к ним конкурентов. 

 Обновление  товарной линии предполагает включения  в ассортимент новых или модернизированных  изделий. Здесь необходимо решить обновлять  ли товарную линию по частям или  целиком [4, с. 212].

 Сокращение товарной линии это есть изъятие из ассортимента отдельных товарных единиц. Такое решение компания принимает в основном по двум причинам: наличие убыточных единиц в товарном ассортименте или дефицит производственных мощностей.

 Различают два  направления оценки товаров на базе целей предприятия: количественная оценка, основанная на учетной информации и оценка на основе информации о внешней среде, т. е. исследование рыночного восприятия ассортимента.

 Первое направление  состоит из следующих отраслей:

 1.   Анализ структуры сбыта.

 Сбыт представляет собой важнейший показатель деятельности предприятия, он входит в расчет других показателей как составная часть  или исходная величина.

 Согласно  данному анализу продукция подразделяется на три класса по выбранным критериям (сбыт, прибыль, покрытие затрат).

 2.   Анализ покрытия затрат.

 Расчет затрат и доходов позволяет определить, какой товарный ассортимент при  выполнении определенных условий принесет максимальный или достаточный с  точки зрения предприятия доход.

 3.   Анализ товарооборота.

 Полученные  оценки эффектов связи позволяют  более обоснованно решать судьбу продукта. Если он дает плохие результаты и не связан с другими, его можно исключить из ассортимента, и наоборот, следует сохранять продукты, которые, хотя и не приносят прибыли, но вызывают совместные покупки. 
 
 
 
 

 2. Виды маркетингового  контроля 

  Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях организации и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности. Маркетинговый контроль, как правило, предполагает:

 ·     воздействие на коллектив предприятия;

 ·     систематическое наблюдение за деятельностью предприятия;

 ·     сравнение фактических результатов деятельности с запланированными. [5, с. 332].

 1.     Контроль сбытовой деятельности фирмы предполагает учет фактических продаж и их тенденций в сопоставлении с запланированными показателями по отдельным товарам и их ассортиментным группам, отдельным сбытовым подразделениям и продавцам, регионам, типам потребителей, периодам времени, ценовым линиям, методам и формам сбыта. Компания проверяет, какие товары, какие рынки и сбытовые территории выполнили план продаж и обеспечили запланированную долю оборота, а какие оказались в затруднительном положении, и выясняет причину возникших проблем.

 Маркетологи контролируют, прежде всего, общий объем  реализации, долю на рынке и ее динамику, которая показывает положение фирмы  в сравнении с конкурентами. Контроль над реализацией предусматривает также специальные сообщения о нарушениях запланированного хода реализаций, которые включают указания о тех товарах, сегментах и рынках, где либо сложились сложности с запланированным ростом продаж, либо открылись неучтенные положительные сбытовые перспективы. В случае снижения продаж предлагаются средства преодоления данной ситуации, при плановом росте продаж - меры, направленные на исключение ситуации возможного дефицита продукции на рынке. 
 

  1. Контроль  прибыльности и анализ маркетинговых затрат предполагает контроль рентабельности деятельности фирмы по отдельным товарам, их ассортиментным группам, рыночным сегментам и территориальным торговым каналам, рекламным средствам, торговому персоналу, заказам разного объема. Чаще всего компании анализируют рентабельность своих сбытовых действий по группам товаров, реже - по группам потребителей или рыночным сегментам.
  2. Анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом позволяет определить эффективность маркетинговых мер и не дает расходовать необоснованно большие суммы на достижение маркетинговых целей [6, с. 189].

Информация о работе Контрольная работа по "Маркетингу"