Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 13:33, контрольная работа
Концепции маркетинга - система взглядов, идей, замыслов и идеологий, образующихся в процессе хозяйственной деятельности компании на разных стадиях ее развития. Различают следующие концепции маркетинга: производственную, товарную, сбытовую, концепции маркетинга традиционного, социально-этического, и концепцию маркетинга взаимодействия. Самой первой из концепций маркетинга получила распространение производственная концепция. Основным моментом данной концепции маркетинга является востребованность товара в ситуации товарного дефицита, при которой главным является увеличение объема производства уже существующего ассортимента, и совершенствование самого производства, чтобы иметь возможность снизить цены и тем самым обеспечить увеличение спроса.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Концепции маркетинга и их сущность………………………………………..5
2. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики…………………….…10
3. Контроль маркетинговой деятельности……………………………………14
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованных источников………………………………………….20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФГБОУ ВПО Уральский государственный экономический университет
ЦЕНТР
ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по маркетингу на тему:
Концепции
маркетинга
Преподаватель Нестерова З.В.
Студент
Колдина А.Э., менеджмент,
ПМ-11Р
Екатеринбург 2012
Министерство образования и науки
ФГБОУ ВПО Уральский государственный экономический университет
РЕЦЕНЗИЯ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
____________курс,_________ __________________________ (фамилия, имя, отчество студента) __________________________ (название специальности) Письменная работа по дисциплине ___________________ __________________________ на
тему: «_____________________________ __________________________ __________________________ (Фамилия, имя, отчество, должность, научное звание рецензента) |
Оценка
работы________________________ СОДЕРЖАНИЕ РЕЦЕНЗИИ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ «___»______________20__г. |
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Концепции маркетинга и их сущность………………………………………..5
2. Сущность и роль маркетинговой ценовой политики…………………….…10
3. Контроль маркетинговой деятельности……………………………………14
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников………………………………………….20
Введение
|
1 Концепции маркетинга и их сущность.
Если исходить из классификации теории "управления маркетингом", предложенной профессором маркетинга Северо-Западного университета США Филиппом Котлером, то под "концепцией маркетинга" понимается "сравнительно новый подход в предпринимательской деятельности", который "утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами".
Если исходить из других классификаций концепций маркетинга, то возникают некоторые проблемы, о которых более подробно мы расскажем ниже.
Рассматривая сущность поставленного вопроса ("какова концепция маркетинга?"), ее возможно, по Ф.Котлеру, "на уровне явления" определить с помощью выражений типа: "Отыщите потребности и удовлетворите их", "Производите то, что можете продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можете произвести", "Любите клиента, а не товар", "Пусть будет по-вашему", "Вы - наш босс", "Делать все, что в наших силах, чтобы максимально возместить каждый затраченный клиентом доллар ценностной значимостью, качеством и удовлетворенностью". Другими словами, объектом основного внимания в "концепции маркетинга" Ф.Котлер объявляет изучение целевых клиентов фирмы с их нуждами, запросами и потребностями. Фирма интегрирует и координирует всю свою деятельность с расчетом на обеспечение максимальной удовлетворенности клиентов, получая соответствующую прибыль именно благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности.
Таким образом, согласно Ф.Котлеру, по своей глубинной сути концепция маркетинга - это ориентация на нужды, запросы и потребности клиентов, подкрепленная комплексными усилиями организации маркетинга, нацеленными на создание потребительской удовлетворенности в качестве основы для достижения целей организации.
Таким образом, исходная "концепция маркетинга" отражает приверженность фирмы теории суверенитета потребителя.
Однако, данную "концепцию маркетинга", предложенную Ф.Котлером, имеет смысл сравнить с другими концепциями, видами (или типами) маркетинга. Остановимся первоначально на концепциях маркетинга, взятых в историческом контексте.
Согласно классификации, данной опять - таки Филиппом Котлером, всего в истории (как и в теории и в самой "живой практике") маркетинга (как "стратегий сбыта") имеется пять глобальных, "фундаментально-исторических", концепций маркетинга, на основе которых коммерческие организации вели (и ведут) свою сбытовую деятельность, а именно - это концепции:
- Совершенствования производства.
- Совершенствования товара.
- Интенсификации коммерческих усилий.
- Собственно маркетинга (или целевого маркетинга).
- Социально-этического маркетинга.
Рассмотрим основные идеи концепции маркетинга, связанные сначала с "довоенными" подходами.
1.
Концепция совершенствования
Совершенствование
производства: основной смысл этой
концепции заключается в
2.
Концепция совершенствования
Совершенствование
товара: данная концепция маркетинга
"начинает жить" лишь после того,
как реализуется первая концепция
маркетинга - совершенствования
Концепция совершенствования товара утверждает, что потребители будут покупать только те товары, которые имеют лучшие эксплуатационные свойства, обладают высшим качеством и, главное, - фирма должна учитывать любые пожелания клиента, на основе которых и совершенствовать качественные параметры товара. Следовательно, "на выходе" общее руководство фирмой (ЛПР) и остальной персонал фирмы должны сосредоточить все свои усилия на постоянном совершенствовании товара, согласно пожеланиям клиентов.
При утверждении этой концепции в жизнь должно быть соблюдено очень важное условие: насыщение рынка. Пока нет насыщения рынка, ни о каком качестве нечего говорить.
3.
Третья маркетинговая
Эта концепция утверждает, что клиенты не будут покупать товары в достаточном количестве, если организация не предпримет соответствующих (больших) усилий в сфере стимулирования сбыта и стимулирования спроса. Это ситуация - когда есть и количество, и качество товаров на любой вкус, но возникает новый качественный аспект по продажами - фактор "интенсификации коммерческих усилий".
Приведем пример с автомобильным рынком в США. Появление такого автомобиля, как "Фольксваген" в США, означало: это сравнительно дешевый автомобиль для народа, плюс гамма всех цветов, плюс еще, кроме того, развитая сервисная служба - концепция интенсификации коммерческих усилий (кроме того, еще плюс соответствующая психологическая и идеологическая рекламная обработка: автомобиль "Фольксваген" - "жук" - второй автомобиль для американской семьи, что было очень престижным явлением).
Итак,
отсюда мы видим, что основная тенденция
развития мирового маркетинга связана
с переносом акцента
4. Концепция собственно "маркетинга", или, точнее, - концепция целевого маркетинга.
Данная концепция утверждает, что залогом достижения целей организации является определение не только нужд, потребностей и запросов клиентов, но и еще - обеспечение желаемой для них удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов способами, на целевых рынках. Мы рассмотрели выше суть целевого маркетинга (выраженного в афоризмах типа: "Отыщите нужды или создайте потребности клиента и - удовлетворите их"; "Любите своего клиента, а не свой товар" и т.п.); но, очевидно, имеет смысл продолжить далее аналогию с рынком легкового автомобиля в США.
Пример реализации концепции собственно "маркетинга", - в США - это появление разновидности японской "Тойоты" - малолитражки "Краун". Это автомашина: была для народа и относительно дешева, имела различную гамму цветов, имела сервисную службу, а, кроме того также и такие "мелочи", как кондиционер, мини-TV, радио, телефон, и - сауну-люкс с прицепом.
Итак, в качестве некоторых предварительных выводов по рассматриваемому вопросу выводов можно утверждать следующее: в 1920-е годы в США, как и во всем мире, практически еще не было "концепции маркетинга" в том виде, в каком представляет это Ф.Котлер; а именно: были концепции совершенствования производства и совершенствования товара. Суть этих концепций можно показать на примере автомобильного рынка. Генри Форд-I вышел на рынок со своим дешевым стандартным автомобилем, который стал производиться на конвейере. Наконец, в качестве примера концепции "собственно маркетинга" (или, точнее, "целевого маркетинга") можно привести факт того, как японская фирма "Тойота" разработала специально для этого американского рынка малолитражку "Краун", первую машину этого класса с кондиционером и другими привычными для американского автомобилиста атрибутами и в итоге завоевала 20% рынка ввозимых автомобилей.