Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 21:00, курсовая работа
Проблема использования маркетинга предприятиями наиболее актуальна на современном этапе развития отечественной экономики.
В этой связи необходимо разобраться с сущностью и содержанием маркетинга, обосновать необходимость и рассмотреть эффективность его применения на предприятиях (на примере ОАО «Междуреченский хлебокомбинат»), а также особенности использования маркетинга в условиях отечественной экономики.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА, ЕГО ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 4
1.1 СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА 4
1.2 ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА 7
2. НЕОБХОДИМОСТЬ МАРКЕТИНГА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЭКОНОМИКИ 12
2.1. ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЭКОНОМИКИ 12
2.2. НЕОБХОДИМОСТЬ МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 14
3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА ПО ПРОДУКТУ И ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОТДЕЛЕНИЮ 20
3.1. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА ПО ПРОДУКТУ 20
3.2. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА ПО ПРОДУКТУ 22
3.3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОТДЕЛЕНИЮ 27
3.4. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОТДЕЛЕНИЮ 28
4. ОБОСНОВАНИЕ ПОЛИТИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ( ЦЕНОВАЯ, СБЫТОВАЯ, КАДРОВАЯ, АССОРТИМЕНТНАЯ, НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ ) 30
4.1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА 30
4.2. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА 32
4.3. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА 41
4.4. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА 44
4.5. НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА 50
5. ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 52
6. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА 54
6.1. ИЗГНАНИЕ МАРКЕТОЛОГОВ КАК СРЕДСТВО БОРЬБЫ С ДЕПРЕССИЕЙ 55
6.2. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА 56
6.3. ЧТО ЛУЧШЕ: СТРЕЛЯТЬ БЫСТРО ИЛИ СТРЕЛЯТЬ ТОЧНО? 57
6.4. ФОРМАЛИЗМ ДУЭЛЯНТУ НЕ ПОМЕХА 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ: 65
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
«Национальный исследовательский
Томский политехнический
Институт
дистанционного образования
Национальная экономика
Курсовая работа по дисциплине «маркетинг» на тему:
“Маркетинг как специфическая форма хозяйствования”
Исполнитель: |
|||||
студент группы |
З-3401/02 |
Тагиров Раджик Агамирзоевич |
12.11.2013г | ||
Руководитель: |
|||||
преподаватель |
|||||
ОГЛАВЛЕНИЕ
В условиях признания
западными странами сформировавшейся
в России по основным показателям
рыночной экономики (обеспечения ведущего
положения частной
Однако практика зарубежных стран показывает, что маркетинг, изучение рынка и адаптация производства к его требованиям становятся главной сферой деятельности руководителей предприятий и служат залогом достижения их конечных целей. Маркетинг является руководством к управлению, планированию, действию в условиях рыночной экономики.
Недопонимание многими руководителями предприятий сущности и роли маркетинга в их деятельности выражается весьма ограниченным применением отдельных инструментов маркетинга (реклама, стимулирование сбыта и других), что не позволяет увидеть его результаты, а следовательно, и оценить эффективность. Это подтверждается отказом большинства предприятий от маркетинговых служб.
Усиление механизма рыночной ориентации предприятий, функционирующих в условиях нестабильной внешней среды, требует кардинальной трансформации их управленческих структур. Хозяйствующие субъекты, строящие свою деятельность на принципах маркетинга, могут стать ключевым звеном в формировании предпосылок долгосрочного экономического развития и роста благосостояния нашей страны. Это обуславливает возрастание роли маркетинга и его воздействие на эффективность всего общественного производства и особенно его ведущее звено - конкурентоспособность.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что проблема использования маркетинга предприятиями наиболее актуальна на современном этапе развития отечественной экономики. В этой связи необходимо разобраться с сущностью и содержанием маркетинга, обосновать необходимость и рассмотреть эффективность его применения на предприятиях (на примере ОАО «Междуреченский хлебокомбинат»), а также особенности использования маркетинга в условиях отечественной экономики.
Маркетинг (от английского market - рынок)
- комплексная система
Маркетинг, как порождение рыночной
экономики, является в определенном
смысле философией производства, полностью
(от научно-исследовательских и
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
Надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
Создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов;
Необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.1
В чем состоят основные принципы маркетинга?
В основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз: производить только то, что требуют рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
Нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.
Концентрацию
Направленность предприятия не
на сиюминутный, а на долговременный
результат маркетинговой
Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.
Методы маркетинговой
1. Анализ внешней (по отношению
к предприятию) среды, в
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса. 2
По отношению к рынку
В литературе основное внимание уделяется маркетингу, осуществляемому продавцами. Хруцкий определяет маркетинг « как комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия, по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.»3
При проведении маркетинговых исследований руководство компании получает необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые потребители готовы заплатить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия, т.е. емкость рынка, наиболее высокий, где сбыт продукции компании может принести наибольшую прибыль. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведенные маркетинговые исследования также позволяют понять, каким образом компания должна организовать сбыт своей продукции, как надо проводить кампанию по продвижению на рынки новых изделий, строить стратегию рекламы; определить, какие виды продукции , проданные какому потребителю и в каком регионе принесут наибольшую отдачу на каждый рубль.
У.Фокс, один из крупнейших американских специалистов по маркетингу, так суммировал вопросы, на которые руководство компании пытается получить ответы при проведении маркетинговых исследований:
Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс мероприятий, ставящих целью исследование таких вопросов, как:
Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительских предпочтений на рынке данной компании.
Исследования мотивов поведения потребителей на рынке ставят целью прогнозирование поведения определенных групп потребителей на рынке.
Анализ рынка преследует цель определения потенциальной емкости рынка для выпускаемой продукции, определение характера потребительского спроса, распределение спроса по разным регионам.
Задачей маркетинговой деятельности по исследованию продукта является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения или модернизации уже существующих.
Проводимый анализ систем и методов реализации продуктов с точки зрения маркетинга позволяет определить, как можно лучше и эффективнее реализовывать продукцию данной компании в условиях конкретного рынка, кто может стать торговым посредником.
В целях определения наиболее экономных путей и способов наращивания объема товарооборота проводятся исследования динамики продаж, издержек и прибыли предприятия.
Проводимая маркетинговая
Исследование рекламы помогает определить руководству компании наиболее эффективные способы воздействия на потребителя, повышения его интереса к продукции.
При проведении маркетинговых исследований по поиску наиболее эффективных способов продвижения товаров на рынке руководство компании определяет, какая система стимулов позволит заинтересовать оптовиков в закупке более крупных партий продукции.
Информация о работе Маркетинг как специальная форма хозяйствования