Маркетинговая деятельность предприятия на примере ЗАО «Вяснянка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 19:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является раскрыть комплекс маркетинговых решений по процессу согласования возможностей ЗАО «Вяснянка» и запросов потребителей «Пальто женского демисезонного полушерстяного» на материале, собранном во время прохождения технологической практики.
При написании курсовой работы были использованы:
- бизнес-план предприятия;
-положения об отделе маркетинга;
-коллективный договор;
-рекламные материалы;
-договор купли-продажи.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая .docx

— 114.51 Кб (Скачать файл)



Введение

 

Фирма «Вяснянка» — бывшая швейная фабрика им. Володарского основана в 1929 году. Сегодня Закрытое акционерное общество «Могилевская швейная фирма «Вяснянка» — известный и всеми любимый белорусский бренд. Не только белорусы, но и жители ближнего и дальнего зарубежья с удовольствием носят эту элегантную одежду. Современный силуэт, красивые ткани, качественный пошив — те составляющие, которые делают вещь не только практичной, но и любимой.

Фабрика была создана 1 июля 1929 года, в то время это была большое швейное предприятие с численностью 450 человек, в настоящее время — среднесписочная численность работающих 1200, это высококвалифицированные высокоразрядные рабочие; служащие — имеют специальное профессиональное образование, большинство из которых высшее.

В 1989–1990 гг. совместно с известной фирмой «Унионматекс» (Германия) произведено техническое перевооружение фабрики на основе комплектного импортного оборудования, что позволило механизировать технологический процесс и использовать компьютерную технику.

ЗАО «Вяснянка» состоит из основного производства (4 швейных цеха, экспериментальный, подготовительный и раскройный), вспомогательных цехов (механический, энергоцех, строительный и транспортный участок), а также имеется склад готовой продукции.

Продукция фирмы «Вяснянка» — это высококачественная верхняя женская и мужская одежда — женские зимние и демисезонные пальто, куртки, костюмы, жакеты, брюки, юбки, платья, сарафаны, одежда делового стиля для учащихся. Одежда швейной фирмы отличается высоким качеством, отличными тканями и современными моделями.

Компания имеет большой опыт работы с западными фирмами из Германии, Америки, Голландии, Англии, Канады, Чехии.

Давальческая схема дает развитие ассортименту, совершенствует технологические возможности, фирма выполняет заказы для Америки, Германии, России, Канады.

Спецификой предприятия является ярко выраженный сезонный характер сбыта продукции. Особенностью фирмы «Вяснянка» является наличие коллекции, разработкой которой занимаются художники, конструкторы, технологи, что позволяет конкурировать в мире моды, предлагать большой ассортимент изделий для разных возрастных групп и разных размеров.

Особенностью фирмы «Вяснянка» является наличие коллекции, разработкой которой занимаются художники, конструкторы, технологи, что позволяет конкурировать в мире моды, предлагать большой ассортимент изделий для разных возрастных групп и разных размеров.

Вся продукция фирмы «Вяснянка» подтверждена сертификатами Госстандарта РБ, как имеющая высокий уровень качества.

Несколько лет подряд «Вяснянка» удерживает переходящий приз за высокое качество изделий — «Лучший экспортер года», присуждаемый Белоруской ТПП. В арсенале фирмы — награды международного уровня.

Маркетинг на ЗАО «Вяснянка» играет очень важную роль. Его применение позволяет предприятию достичь больших объемов сбыта, получать прибыль от продажи изделий. Для достижения этих целей предприятие проводит следующие маркетинговые мероприятия:

-поддержка интернет-сайта;

-размещение баннерной  рекламы на сайтах других компаний;

-размещение информации  о фирме в справочных изданиях;

-издание каталога продукции  ЗАО «Вяснянка»;

-наружная реклама;

-стимулирование сбыта, исследование  по выявлению свободных рыночных  ниш и т. д.

Целью данной курсовой работы является раскрыть комплекс маркетинговых решений по процессу согласования возможностей ЗАО «Вяснянка» и запросов потребителей «Пальто женского демисезонного полушерстяного» на материале, собранном во время прохождения технологической практики.

При написании курсовой работы были использованы:

- бизнес-план предприятия;

-положения об отделе  маркетинга;

-коллективный договор;

-рекламные материалы;

-договор купли-продажи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Маркетинговая деятельность предприятия
    1. Внутренняя среда предприятия

 

Отдел маркетинга и продаж является самостоятельным структурным подразделением фирмы и подчиняется заместителю директора по коммерческим вопросам.

Отдел возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя фирмы по представлению зам.директора по коммерческим вопросам. Структуру и штаты отдела утверждает директор фирмы, исходя из условий особенностей производства, а также объема работ, возложенных на отдел.

В своей работе отдел маркетинга и продаж руководствуется законодательством Республики Беларусь, решениями Общего собрания акционеров и Наблюдательного Совета, приказами, распоряжениями по фирме, документами системы качества, «Политикой фирмы в области качества», нормативными документами отрасли, планами работы фирмы и настоящим положением.

Взаимодействие отдела маркетинга и продаж с подразделениями предприятия представлена в таблице 1.

 

Таблица 1 - Взаимодействие отдела маркетинга и продаж с подразделениями

предприятия

 

Название отделов

Отдел маркетинга и продаж 

получает информацию

передает информацию

1

2

3

Планово-экономический отдел

Годовые, квартальные и месячные планы производства продукции; планы по хозрасчетным показателям деятельности отдела; отпускные цены на выпускаемую продукцию; изменения цен; проекты цен на новую продукцию.

Предложения по изменению цен, исходя из конъюнктуры рынка и состояния спроса на данную продукцию; сведения об отгрузке продукции потребителям; данные о недопоставке продукции; сведения об остатках готовой продукции.

Бухгалтерия

Бухгалтерские данные о движении, реализации и остатках готовой продукции за отчетный период для анализа и планирования; итоги инвентаризации готовой продукции;  документы по командировкам специалистов.

 

 

 

Продолжение таблицы 1

1

2

3

Отдел организации труда и заработной платы

Рекомендательные и руководящие материалы по организации оплаты труда и материального поощрения; соблюдение трудового законодательства; штатное расписание; положение о премировании; коллективный договор.

Предложения по совершенствованию организации труда, систем оплаты труда и материального поощрения, проектам штатных расписаний, отчеты о выполнении мероприятий коллективного договора, необходимые данные и материалы для анализа состояния организации труда и заработной платы, расчета заработной платы.

Финансовый отдел

Сведения о покупателях, допустивших просрочку оплаты платежных требований за отгруженную продукцию.

Планы отгрузки товарной продукции; по требованию справки об отгрузке и остатках готовой продукции на складах, информацию для выставления счетов на инкассо.

Юрисконсульт

Проекты договоров для проверки их соответствия требованиям законодательства и визирования; проекты приказов; материалы для заявления претензий и исков к другим предприятиям и организациям.

Завизированные проекты договоров; завизированные проекты приказов, распоряжений и других документов правового характера или проекты указанных актов без визы, но с заключением о несоответствии законодательству отдельных положений и с предложениями о законном порядке разрешения рассматриваемых вопросов; заключения или ответы на заявленные контрагентами претензии, предложения об устранении выявленных при проверке нарушений законадательства.


 

Целью предприятия является обеспечение устойчивого социально-экономического положения организации, установление дополнительных по сравнению с законодательством социальных гарантий, компенсаций и льгот в области организации и оплаты труда, занятости работников, охраны труда, производственной и экологической безопасности, медицинского обслуживания и санитарно-курортного лечения, социального страхования, обеспечение жильем, защиты материнства и детства.

При заключении, изменении и дополнении, исполнении Коллективного договора стороны обязуются руководствоваться основными принципами социального партнерства равноправия:

- соблюдение норм законодательства;

- полномочности принятия  обязательства;

- добровольности принятия  обязательств;

- учета реальных возможностей  выполнения принятых обязательств;

- обязанности выполнения  договоренностей и ответственности  за принятые обязательства;

- отказ от односторонних  действий, нарушающих договоренности;

- взаимного информирования  об изменении ситуации.

Отдел маркетинга и сбыта на ЗАО « Вяснянка» выполняет следующие основный функции:

- анализ и прогнозирование основных коньюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта продукции, выпускаемой фирмой: коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию; финансовый спрос на выпускаемую продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции.

- исследование потребительских свойств выпускаемой продукции и сбор информации об удовлетворенности ими покупателей.

- выявление передовых тенденций в мировом производстве продукции по профилю фирмы.

- выявление системы взаимосвязей  между различными факторами, влияющими на состояние рынка и объем продаж.

- координация и согласование действий всех функциональных отделов в выработке единой коммерческой политики.

- сбор, систематизация и анализ всей коммерческо-экономической информации по конъюнктуре  потенциальных рынков сбыта продукции фирмы.

- организация взаимосвязей с потребителями: изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции.

- разработка стратегии рекламы по каждому изделию и плана проведения рекламных мероприятий.

Основные задачи отдела маркетинга:

- разработка краткосрочной, среднесрочной, и долгосрочной стратегии маркетинга и ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции.

- исследование потребительских свойств производимой продукции и предъявляемых к ней покупателями требований; исследование факторов, определяющих структуру и динамику потребительского спроса на продукцию фирмы и разработка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов потребностей в выпускаемой продукции.

- организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.

- своевременная подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции; обеспечение выполнения планов поставки продукции в срок и по номенклатуре в соответствии с договорами и принятыми нарядами-заказами, контроль за поставкой продукции структурными единицами.

- изучение и анализ эффективности форм доставки покупателям каждого вида продукции, выпускаемой предприятием.

- участие совместно с планово-экономическим отделом в определении себестоимости, отпускных цен новых изделий.

- составление годовых, квартальных и месячных планов поставок продукции в соответствии с договорами, и контроль за их выполнением.

- организация и планирование отгрузки готовой продукции; принятие мер по восполнению цехами задолженности по сдаче готовой продукции.

- проведение контроля за качеством транспортировки, использования и хранения продукции.

- обеспечение реализации продукции.

- участие в разработке мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции.

 

    1. Внешняя среда предприятия

 

1.2.1 Оценка потребителя. Основными потребителями товара «Пальто женское демисезонное полушерстяное» является оптовая и розничная торговля.

Анализ приоритетов по рынкам представлен в таблице 2

 

Таблица 2 - Анализ приоритетов по рынкам

 

Рынки

Доля в обороте

2011 г.

Доля

в обороте

2010 г., %

Темп

роста, %

Темп

прироста, %

млн. руб.

%

Российская Федерация

4394,5

37,63

51,67

137,31

37,31

Страны СНГ

4792,7

41,05

22,73

55,37

-44,63

Республика Беларусь

2490, 2

21,32

25,6

120,08

20,08

Итого

11677,4

100

100

   

 

Доля оборота рассчитывается по формуле

 

Доля в обороте  Объем сбыта товара на конкретном рынке

конкретного  = ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– 100%         (1)

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия на примере ЗАО «Вяснянка»