Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:23, реферат
Макромаркетинговая среда предприятия и её структура, как можно классифицировать товары, выпускаемые предприятием, на котором работают ваши друзья, знакомые, родные, соседи? Классификация по степени материальной осязаемости предусматривает разбивку товаров на три категории: кратковременного, длительного пользования и услуги. Определите, какой из названных товаров не относится к товарам кратковременного пользования
1. Макромаркетинговая среда предприятия и её структура
1.1 Маркетинговая среда предприятия
1.2 Макросреда
2. Как можно классифицировать товары, выпускаемые предприятием, на котором работают ваши друзья, знакомые, родные, соседи?
2.1 Классификация товаров
2.2 Товарный ассортимент и товарная номенклатура
2.3 Анализ структуры торгового ассортимента электробытовых товаров, на примере магазина «Эльдорадо»
3. Классификация по степени материальной осязаемости предусматривает разбивку товаров на три категории: кратковременного, длительного пользования и услуги. Определите, какой из названных товаров не относится к товарам кратковременного пользования
Литература
План
1. Макромаркетинговая среда предприятия и её структура
1.1 Маркетинговая среда
1.2 Макросреда
2. Как можно классифицировать
товары, выпускаемые предприятием,
на котором работают ваши
2.1 Классификация товаров
2.2 Товарный ассортимент и
2.3 Анализ структуры торгового
ассортимента электробытовых
3. Классификация по степени
Литература
1. Макромаркетинговая среда предприятия и её структура
1.1 Маркетинговая среда
Каждое предприятие находится в условиях, которые постоянно изменяются. Маркетинговая среда -- совокупность активных субъектов и сил, которые действуют за пределами фирмы, влияют на ее стратегию и не подпадают под непосредственный контроль.
Чтобы успешно функционировать
на рынке, предприятие должно четко
определить параметры исследования
внешней среды и выбрать
Внешняя среда предприятия -- совокупность субъектов ведения хозяйства, экономических, общественных и природных условий, которые действуют в глобальном окружении. В зависимости от характера влияния разнообразных факторов внешнюю среду разделяют на макро- и микросреда.
Макросреда охватывает материально-технические и экономические условия, общественные отношения и другие факторы, которые влияют на деятельность предприятия опосредствовано. К ним принадлежат демографические, экономические, политические и другие факторы, которые постоянно изменяются и являются источником постоянной обеспокоенности для фирмы.
Микросреда -- среда прямого влияния на предприятие. К нему принадлежат поставщики, посредники, конкуренты, потребители и тому подобное.
Внешняя среда маркетинга (макросреда) - среда представленная факторами, которые воздействуют на деятельность предприятия, но не могут управляться им. Внешняя среда может быть определена как множество не входящих в систему (в данном случае, под системой понимается промышленное предприятие в целом) объектов, изменение существенных свойств которых может повлечь за собой изменение свойств системы.
Окружение предприятия (макросреду) можно ещё определить как «Факторы, которые находятся за пределами контроля предприятия, но которые отчасти определяют её работу».
К ним относятся: демографическая, экологическая, юридическая, социальная, экономическая, культурная политическая и технологическая среда.
В рамках маркетингового подхода к управлению можно использовать следующую классификацию основных агентов (объектов) внешней среды промышленного предприятия:
1.Участники рыночных
хозяйствующие субъекты (хозяйственные
товарищества и общества (в первую
очередь, в форме акционерных
обществ с ограниченной ответственностью),
производственные кооперативы, государственные
и муниципальные унитарные
конечные розничные потребители (население).
Хозяйствующие субъекты в процессе рыночных отношений могут выступать в роли:
поставщиков материальных, финансовых, информационных и/или трудовых ресурсов;
потребителей основных видов ресурсов и/или готовой продукции (работ, услуг).
конкурентов предприятия в сфере ресурсного обеспечения и/или реализации готовой продукции (работ, услуг);
деловых партнёров предприятия.
В зависимости от конкретного вида
ресурсов и/или типа готовой продукции
(работ, услуг) процесс взаимодействия
с выделенными объектами
рынком сырья и материалов;
рынком производственно - технологических ресурсов;
рынком труда;
рынком услуг инфраструктурной отрасли;
рынком информации;
рынком интеллектуальных ресурсов;
финансовым рынком (включающим: рынок валюты, рынок ценных бумаг, рынок ссудных капиталов);
рынком непроизводственных услуг (включающим: рынок информационно - консультационных услуг, рекламных услуг и дизайна, страхования и др.).
Таким образом, полное качественное описание участников рыночных отношений включает: наименование объекта внешней среды, выполняемую им роль, базовый рынок.
2.Государственные и
3.Общественные некоммерческие
организации (в том числе,
4.Акционеры, совладельцы
Определенным допущением можно
считать отсутствие в предложенной
классификации экологических
В маркетинге используется следующая классификация основных форм взаимодействия предприятия с внешней средой:
1. Предпринимательская (
В практике работы промышленных предприятий
в настоящее время наибольшее
распространение получили договоры
купли - продажи, аренды, подряда, договоры
на выполнение научно - исследовательских,
опытно - конструкторских и
2. Административная (организационно - распорядительная) форма взаимодействия где устанавливаются и закрепляются единые требования к организации и параметрах хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Формальное отражение административная форма взаимодействия находит в принятых нормативных актах (законах, указах, постановлениях правительства, подзаконных актах, инструкциях, и т.д.), устанавливающих нормы, методы и принципы осуществления предприятием хозяйственной и иной деятельности. В ряде случаев данная форма взаимодействия может трактоваться как управляющее по отношению к предприятию и рыночной среде воздействие со стороны органов государственной и муниципальной власти и управления. Взаимодействие с акционерами (пайщиками) и совладельцами предприятия также относится к административной форме в части декларирования управленческих решений.
3.Бюджетно - финансовая форма
4.Коммуникативная (
В связи с развитием
5. Прочие формы взаимодействия.
К данному классу относится
широкое разнообразие форм
Следующим этапом формализации является
перевод содержательного
В маркетинге, как правило, параметры (и объекты) взаимодействия соотносят с так называемыми макро- и микросредами. Понятия микросреды и макросреды могут быть конкретизированы по двум признакам. Нерегулируемые факторы, находящиеся вне предприятия, относятся к факторам макросреды, а слаборегулируемые - к факторам макросреды. Классификация факторов внешней среды маркетинга представлена в таблице 1.1.1
Таблица 1.1.1
Классификация факторов внешней среды маркетинга
Степень регулируемости службой маркетинга |
Принадлежность факторов к предприятию |
||
Внешние |
Внутренние |
||
Слаборегулируемые |
Микросреда |
||
Факторы непосредственного окружения |
Факторы предприятия |
||
Нерегулируемые |
Макросреда |
- |
|
1.2.Макросреда
Маркетинговая макросреда производителя
- это совокупность неуправляемых
факторов, воздействующих на деятельность
производителя в процессах
Факторы макросреды -- это те силы, которые не подлежат контролю со стороны предприятия.
К таким факторам относят:
1. Демографические факторы:
-изменения в рождаемости;
-темпы старения населения;
-изменения в структуре семьи;
-миграция населения.
2. Экономические факторы:
- экономическое здоровье страны;
- кредитные ставки;
- валютный курс;
- инфляция.
3.Природные факторы:
- дефицит сырья;
- вздорожание энергии;
- рост загрязнения среды.
4. Научно-технические факторы:
- научно-технический прогресс и новые технологии;
- внимание к контролю над
качеством и безопасностью
5. Политические факторы:
- законодательство в области
предпринимательской
- стабильность политической
- наличие и активность
- межгосударственные договоры и союзы.
6. Социально-культурные факторы:
-повышение образовательного
-приверженность населения
-постояние вторичных культурных ценностей.
Фирма должна тщательным образом прослеживать все изменения, которые происходят в макросреде, и приспосабливать свою деятельность к этим изменениям.
В демографическом аспекте
В экономическом аспекте на принятие маркетинговых решений влияет не только количественный и качественный состав потребителей, но и их покупательная способность; ее в свою очередь, предопределяют экономические спады, уровень безработицы, изменения цен, сбережение населения, условия получения кредитов. Анализируя экономическую среду необходимо учитывать дифференциацию доходов в семьях.