Маркетинговая среда предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 23:23, реферат

Краткое описание

Макромаркетинговая среда предприятия и её структура, как можно классифицировать товары, выпускаемые предприятием, на котором работают ваши друзья, знакомые, родные, соседи? Классификация по степени материальной осязаемости предусматривает разбивку товаров на три категории: кратковременного, длительного пользования и услуги. Определите, какой из названных товаров не относится к товарам кратковременного пользования

Содержание

1. Макромаркетинговая среда предприятия и её структура
1.1 Маркетинговая среда предприятия
1.2 Макросреда
2. Как можно классифицировать товары, выпускаемые предприятием, на котором работают ваши друзья, знакомые, родные, соседи?
2.1 Классификация товаров
2.2 Товарный ассортимент и товарная номенклатура
2.3 Анализ структуры торгового ассортимента электробытовых товаров, на примере магазина «Эльдорадо»
3. Классификация по степени материальной осязаемости предусматривает разбивку товаров на три категории: кратковременного, длительного пользования и услуги. Определите, какой из названных товаров не относится к товарам кратковременного пользования
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

доклад.docx

— 37.64 Кб (Скачать файл)

План

1. Макромаркетинговая среда предприятия и её структура

1.1 Маркетинговая среда предприятия

1.2 Макросреда

2. Как можно классифицировать  товары, выпускаемые предприятием, на котором работают ваши друзья, знакомые, родные, соседи?

2.1 Классификация товаров

2.2 Товарный ассортимент и товарная  номенклатура

2.3 Анализ структуры торгового  ассортимента электробытовых товаров,  на примере магазина «Эльдорадо»

3. Классификация по степени материальной  осязаемости предусматривает разбивку  товаров на три категории: кратковременного, длительного пользования и услуги. Определите, какой из названных  товаров не относится к товарам  кратковременного пользования

Литература

 

1. Макромаркетинговая среда предприятия и её структура

1.1 Маркетинговая среда предприятия

Каждое предприятие находится  в условиях, которые постоянно  изменяются. Маркетинговая среда -- совокупность активных субъектов и сил, которые действуют за пределами фирмы, влияют на ее стратегию и не подпадают под непосредственный контроль.

Чтобы успешно функционировать  на рынке, предприятие должно четко  определить параметры исследования внешней среды и выбрать факторы, которые существеннее всего влияют на деятельность фирмы. Это факторы  ее макро- и микросреды.

Внешняя среда предприятия -- совокупность субъектов ведения хозяйства, экономических, общественных и природных условий, которые действуют в глобальном окружении. В зависимости от характера влияния разнообразных факторов внешнюю среду разделяют на макро- и микросреда.

Макросреда охватывает материально-технические  и экономические условия, общественные отношения и другие факторы, которые  влияют на деятельность предприятия  опосредствовано. К ним принадлежат  демографические, экономические, политические и другие факторы, которые постоянно  изменяются и являются источником постоянной обеспокоенности для фирмы.

Микросреда -- среда прямого влияния на предприятие. К нему принадлежат поставщики, посредники, конкуренты, потребители и тому подобное.

Внешняя среда маркетинга (макросреда) - среда представленная факторами, которые  воздействуют на деятельность предприятия, но не могут управляться им. Внешняя  среда может быть определена как  множество не входящих в систему (в данном случае, под системой понимается промышленное предприятие в целом) объектов, изменение существенных свойств  которых может повлечь за собой  изменение свойств системы.

Окружение предприятия (макросреду) можно  ещё определить как «Факторы, которые  находятся за пределами контроля предприятия, но которые отчасти  определяют её работу».

К ним относятся: демографическая, экологическая, юридическая, социальная, экономическая, культурная политическая и технологическая среда.

В рамках маркетингового подхода к  управлению можно использовать следующую  классификацию основных агентов (объектов) внешней среды промышленного  предприятия:

1.Участники рыночных отношений.  К данному классу агентов (объектов) внешней среды относятся:

хозяйствующие субъекты (хозяйственные  товарищества и общества (в первую очередь, в форме акционерных  обществ с ограниченной ответственностью), производственные кооперативы, государственные  и муниципальные унитарные предприятия, а так же частные лица осуществляющие производственную и/или предпринимательскую деятельность);

конечные розничные потребители (население).

Хозяйствующие субъекты в процессе рыночных отношений могут выступать  в роли:

поставщиков материальных, финансовых, информационных и/или трудовых ресурсов;

потребителей основных видов ресурсов и/или готовой продукции (работ, услуг).

конкурентов предприятия в сфере  ресурсного обеспечения и/или реализации готовой продукции (работ, услуг);

деловых партнёров предприятия.

В зависимости от конкретного вида ресурсов и/или типа готовой продукции (работ, услуг) процесс взаимодействия с выделенными объектами внешней  среды может быть соотнесён с  одним из базовых рынков:

рынком сырья и материалов;

рынком производственно - технологических ресурсов;

рынком труда;

рынком услуг инфраструктурной отрасли;

рынком информации;

рынком интеллектуальных ресурсов;

финансовым рынком (включающим: рынок  валюты, рынок ценных бумаг, рынок  ссудных капиталов);

рынком непроизводственных услуг (включающим: рынок информационно - консультационных услуг, рекламных  услуг и дизайна, страхования  и др.).

Таким образом, полное качественное описание участников рыночных отношений включает: наименование объекта внешней среды, выполняемую им роль, базовый рынок.

2.Государственные и муниципальные  органы власти и управления. К  данному классу объектов внешней  среды относятся органы представительной (законодательной), исполнительной  и судебной власти, а также  их представительства на местах.

3.Общественные некоммерческие  организации (в том числе, ассоциации, отраслевые объединения, профессиональные  и иные союзы, политические  партии и движения и т.д.).

4.Акционеры, совладельцы предприятия.  Вопросы о соотнесении данной  группы лиц (организаций) к  внешней или внутренней среде  предприятия являются дискуссионными. При этом, очевидно, что конструктивное обсуждение данной темы не может проводиться вне конкретного объекта исследования и без четкого определения целей построения классификации.

Определенным допущением можно  считать отсутствие в предложенной классификации экологических факторов первой и второй группы(соответственно - техногенные угрозы и стихийные бедствия), а также природно-климатических, демографических, криминогенных и прочих слабо-структурных и трудно формализуемых объектов внешней среды. Их влияние может быть учтено косвенным образом при рассмотрении взаимодействия с выделенными объектами, а также при анализе рисков.

В маркетинге используется следующая  классификация основных форм взаимодействия предприятия с внешней средой:

1. Предпринимательская (коммерческая) форма взаимодействия к ней  можно отнести все разнообразие  отношений, возникающих при передаче  имущества (в экономическом смысле - переходе товаров, совершении  сделок) от одних лиц к другим, то есть в ходе имущественного  оборота. Формальным отражением  предпринимательской формы взаимодействия  является оформленные соответствующим  образом договоры (обязательства,  контракты), общая классификация  которых является реализация  товаров (работ, услуг ) конечным розничным потребителям, которая как правило не оформляется соответствующим договором, но относится к предпринимательской форме взаимодействия.

В практике работы промышленных предприятий  в настоящее время наибольшее распространение получили договоры купли - продажи, аренды, подряда, договоры на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических  работ, договоры на возмездное оказание услуг, договоры о предоставлении займов и кредитов, а также договоры найма и страхования. В свою очередь внутри выделенной группы приоритетное положение занимают договоры купли - продажи охватывающие все отношения, связанные с поставками товаров, со снабжениями энергетическими и иными ресурсами, продажей недвижимости и предприятий, передачей (реализацией) имущественных прав, результатов интеллектуальной деятельности, фирменных наименований, товарных знаков, знаков обслуживания, ценных бумаг и валютных ценностей.

2. Административная (организационно - распорядительная) форма взаимодействия где устанавливаются и закрепляются единые требования к организации и параметрах хозяйственной деятельности промышленного предприятия. Формальное отражение административная форма взаимодействия находит в принятых нормативных актах (законах, указах, постановлениях правительства, подзаконных актах, инструкциях, и т.д.), устанавливающих нормы, методы и принципы осуществления предприятием хозяйственной и иной деятельности. В ряде случаев данная форма взаимодействия может трактоваться как управляющее по отношению к предприятию и рыночной среде воздействие со стороны органов государственной и муниципальной власти и управления. Взаимодействие с акционерами (пайщиками) и совладельцами предприятия также относится к административной форме в части декларирования управленческих решений.

3.Бюджетно - финансовая форма взаимодействия. Данная форма имеет место только  при организации взаимодействия  предприятия с государственными  и муниципальными органами власти  и управления и полностью регламентирована  законодательно. Она предполагает  перечисление предприятием финансовых  средств в бюджетно-финансовые системы разных уровней в соответствии с установленными сроками и размерами ставок налогов, акцизов, сборов, пошлин и платежей.

4.Коммуникативная (информационная) форма взаимодействия. Суть данной  формы взаимодействия состоит  в организации информационного  обмена с внешней средой, не  ставящего целью извлечение прямой  коммерческой выгоды, но направленного  на формирование благоприятных  условий хозяйствования. В рамках  данной формы ведётся налаживание  отношений со средствами массовой  информации, бизнес - элитой, политическими  организациями, представителями  органов власти и управления, а также другими предприятиями.

В связи с развитием информационных технологий (в первую очередь Internet) к настоящему моменту сложились все условия для резкого увеличения значимости именно этой формы взаимодействия в рамках сетевой экономики. В виртуальной среде все участники совместной деятельности имеют непосредственный контакт друг с другом и возможность прямого интенсивного обмена информацией в режиме реального времени. Это приводит к формированию некого информационного образа (модели) их возможной совместной деятельности. При этом происходит уточнение и согласование взглядов участников взаимодействия на содержание их совместной деятельности, а также определяется место каждого из них в системе разделения труда. На определённом этапе согласования и уточнений возможна переконфигурация старых связей и корректировка видов деятельности, т.е. собственно трансформация параметров рыночных и административных форм взаимодействия.

5. Прочие формы взаимодействия. К данному классу относится  широкое разнообразие форм взаимодействия, обусловленных присутствием во  внешней среде природно-климатических,  демографических, общественно-политических, национально-религиозных и прочих  элементов (объектов, факторов).

Следующим этапом формализации является перевод содержательного описания связей элементов внутри системы  и внешних связей системы в  конкретные качественные и количественные параметры.

В маркетинге, как правило, параметры (и объекты) взаимодействия соотносят  с так называемыми макро- и  микросредами. Понятия микросреды и  макросреды могут быть конкретизированы по двум признакам. Нерегулируемые факторы, находящиеся вне предприятия, относятся  к факторам макросреды, а слаборегулируемые - к факторам макросреды. Классификация факторов внешней среды маркетинга представлена в таблице 1.1.1

 

Таблица 1.1.1

Классификация факторов внешней среды  маркетинга

 

Степень регулируемости службой  маркетинга

Принадлежность факторов к предприятию

 
 

Внешние

Внутренние

 

Слаборегулируемые

Микросреда

   
 

Факторы непосредственного  окружения

Факторы предприятия

 

Нерегулируемые

Макросреда

-

 
       

1.2.Макросреда

Маркетинговая макросреда производителя - это совокупность неуправляемых  факторов, воздействующих на деятельность производителя в процессах обмена.

Факторы макросреды -- это те силы, которые не подлежат контролю со стороны предприятия.

К таким факторам относят:

1. Демографические факторы:

-изменения в рождаемости;

-темпы старения населения;

-изменения в структуре семьи;

-миграция населения.

2. Экономические факторы:

- экономическое здоровье страны;

- кредитные ставки;

- валютный курс;

- инфляция.

3.Природные факторы:

- дефицит сырья;

- вздорожание энергии;

- рост загрязнения среды.

4. Научно-технические факторы:

- научно-технический прогресс и  новые технологии;

- внимание к контролю над  качеством и безопасностью товаров.

5. Политические факторы:

- законодательство в области  предпринимательской деятельности;

- стабильность политической ситуации;

- наличие и активность общественных  и политических сил;

- межгосударственные договоры  и союзы.

6. Социально-культурные факторы:

-повышение образовательного уровня  и рост числа служащих;

-приверженность населения культурным  традициям;

-постояние вторичных культурных ценностей.

Фирма должна тщательным образом прослеживать все изменения, которые происходят в макросреде, и приспосабливать  свою деятельность к этим изменениям.

В демографическом аспекте важными  факторами является изменение численности  населения, уровень рождаемости, распределение  населения по возрасту и полу, миграция населения, его национальная структура  и тому подобное.

В экономическом аспекте на принятие маркетинговых решений влияет не только количественный и качественный состав потребителей, но и их покупательная  способность; ее в свою очередь, предопределяют экономические спады, уровень безработицы, изменения цен, сбережение населения, условия получения кредитов. Анализируя экономическую среду необходимо учитывать дифференциацию доходов  в семьях.

Информация о работе Маркетинговая среда предприятия