Маркетинговое исследование организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:52, контрольная работа

Краткое описание

Кондитерские изделия, бесспорно, обладают высокой пищевой и энергетической ценностью, однако, главное их достоинство – это приятный вкус и аромат, за что они по праву получили признание и любовь среди детей и взрослых. Каждая кондитерская фабрика обладает своими фирменными секретами изготовления, которые знают только самые доверенные работники. Вкус и аромат кондитерских изделий отличается большим разнообразием, что обусловлено наличием в них огромного количества ингредиентов: сахара, молока и яиц, орехов и какао, мёда и фруктов, пищевых кислот и желирующих веществ, ароматизаторов и пряностей.

Содержание

Введение 3
Описание организации 4
Анализ товара 4
Товар 4
Сущность товара 5
Фактический товар 7
Дополнительный товар 7
Уникальные достоинства товара 8
Жизненный цикл товара 8
Портфель товаров организации 8
Анализ рынка 8
Потребители 9
Сегментирование рынка 9
Маркетинговое исследование 10
Определение проблемы 10
Ценообразование 11
Маркетинговое ценообразование 11
Ценообразование по методу «Средние издержки плюс прибыль» 11
Анализ цен конкурентов 11
Установление окончательной цены 12
Стратегия определения цены для существующего товара 12
Тактика определения цены 12
Каналы распределения и продвижения товара 12
Выбор каналов распределения товара 12
Каналы продвижения товара 12
Внешнее окружение 13
Описание факторов внешнего окружения (STEEPV-анализ) 13
Описание конкурентной среды 14
Степень зависимости от покупателей 14
Степень зависимости от поставщиков 14
Интенсивность конкуренции 14
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

Документационное обеспечение службы маркетинга.docx

— 56.18 Кб (Скачать файл)


Пензенский  государственный университет

Кафедра ИнОУП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Документационное обеспечение  службы маркетинга»

на тему «Маркетинговое исследование организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил  студент группы 10ЗВД31:

Д.В. Алёхина

Проверил  доцент:

Дунаева В.И.

 

 

 

 

 

2012

Оглавление

Введение 3

Описание организации 4

Анализ товара 4

Товар 4

Сущность товара 5

Фактический товар 7

Дополнительный товар 7

Уникальные достоинства товара 8

Жизненный цикл товара 8

Портфель товаров организации 8

Анализ рынка 8

Потребители 9

Сегментирование рынка 9

Маркетинговое исследование 10

Определение проблемы 10

Ценообразование 11

Маркетинговое ценообразование 11

Ценообразование по методу «Средние издержки плюс прибыль» 11

Анализ цен конкурентов 11

Установление окончательной цены 12

Стратегия определения цены для существующего товара 12

Тактика определения цены 12

Каналы распределения и продвижения товара 12

Выбор каналов распределения товара 12

Каналы продвижения товара 12

Внешнее окружение 13

Описание факторов внешнего окружения (STEEPV-анализ) 13

Описание конкурентной среды 14

Степень зависимости от покупателей 14

Степень зависимости от поставщиков 14

Интенсивность конкуренции 14

Заключение 15

Список использованной литературы 16

Введение

 

История происхождения кондитерских изделий уходит в глубокую древность. Ещё в Древнем Египте и Древней Греции появились первые конфеты, которые изготавливались на основе мёда и фруктов. На ближнем Востоке и в Восточном Средиземноморье в начале нашей эры появился мармелад. Европейцы впервые узнали вкус фруктовых сладостей в 16 веке с появлением на рынке дешёвого сахара из Америки. 

В давние времена кондитерские изделия не отличались разнообразием, позволить себе их могли только очень богатые люди, а мореплаватели и купцы отправлялись за диковинными и божественными восточными сладостями в далёкие и опасные путешествия. Сегодня все сладости мира во всём их многообразии можно испробовать в одной стране – как в мегаполисе, так и в маленьком городке, прилавки магазинов и супермаркетов буквально ломятся от разнообразия кондитерских изделий. 

Кондитерское искусство  начало активно развиваться в  Италии в XV веке, а до этого времени  кондитерские изделия оптом, крупными партиями, завозили в Европу арабы. И до сих пор арабские страны славятся широким ассортиментом сладкой  продукции, успешно занимаясь крупной  оптовой торговлей кондитерскими  изделиями.

Профессия кондитера всегда была особенной. В Европе производители кондитерских изделий должны были не только знать технологию производства печенья, шоколада, пряников и прочей сладкой продукции, но и уметь рисовать, вылеплять, создавать разнообразные геометрические формы.

Что же касается конфет –  они появились еще в Древней  Греции, это были конфеты с фруктами. А в Древнем Египте изготавливались  конфеты на основе фиников с добавлением  орехов и меда. Практически до ХХ века была распространены на продаже конфеты «домашнего» производства. И только с начала ХХ века на конфеты обратили внимание крупные производители кондитерских изделий – и сегодня конфеты оптом и в розницу предлагают практически все кондитерские фирмы.

Одним из наиболее популярных видов кондитерских изделий является шоколад. Он был завезен в Европу из Мексики – испанский конкистадор  Кортес предрек этому продукту большое  будущее, и не ошибся: значительную часть продаж кондитерских изделий  составляет именно продажа шоколада.

Кондитерские изделия, бесспорно, обладают высокой пищевой и энергетической ценностью, однако, главное их достоинство  – это приятный вкус и аромат, за что они по праву получили признание  и любовь среди детей и взрослых. Каждая кондитерская фабрика обладает своими фирменными секретами изготовления, которые знают только самые доверенные работники. Вкус и аромат кондитерских изделий отличается большим разнообразием, что обусловлено наличием в них огромного количества ингредиентов: сахара, молока и яиц, орехов и какао, мёда и фруктов, пищевых кислот и желирующих веществ, ароматизаторов и пряностей.

Данная контрольная работа посвящена рассмотрению состояния  рынка производства кондитерских изделий, где с точки зрения маркетингового подхода, делается попытка сформулировать маркетинговые цели разработать  стратегию для увеличения объёмов  продаж и расширения  и предложить план действий по достижению поставленных маркетинговых целей.

Описание  организации

Кондитерское предприятие МилоКОН работает на рынке с 1999 года и выпускает более 300 видовкондитерских изделий. В этом ряду не только изделия машинного производства, но и большое количество домашнего печенья, а также изделий ручной работы. 

Ассортимент предприятия  постоянно изменяется, в зависимости  от спроса населения и пожеланий  клиентов. 

В настоящее время наши мощности составляют около 3500 тонн продукции в год. С запуском новых мощностей мы планируем увеличить их вдвое. 

По мнению независимых  экспетов, продукция компании МилоКОН занимает на большом пензенском рынке кондитерских изделий весьма немалую долю - порядка 9%. Планируется существенно расширить наше присутствие не только на российском рынке, но и на рынках ближнего зарубежья.

Первоначально основным направлением деятельности компании “МилоКОН” было выбрано производство сахарного печенья. Позже, стараясь удовлетворить вкусы потребительской аудитории, компания значительно разнообразила ассортимент печенья: появились новые наименования с различными наполнителями, кремами, сгущенным молоком, различной формы. Так, “МилоКОН” первым в Пензе освоил выпуск таких народных “хитов”, как “Колечки” с изюмом, орехами, черносливом, а также печенье “Постное” и “Пасхальное”. Именно с этими наименованиями предприятие впервые вышло на общероссийский рынок и, благодаря неизменно высокому качеству кондитерских изделий, наладило долгосрочные отношения с партнерами по всей России. Потребителями этих продуктов стали такие крупные компании Москвы, как “Росагрокомплекс”, “Дарпродукт”. Продукция “МилоКОН” завоевала поклонников и в северной столице России — Санкт-Петербурге, а также в Рязани и северных городах-миллионниках — Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске.

Анализ  товара

Товар

Товаром МилоКОН - являются кондитерские изделия классической и фантазийной формы , производятся в строгом соответствии с европейскими стандартами. Каждый этап изготовления сладостей контролируется специалистами компании. Качество сырья, а также готовой продукции “МилоКОН” проходит ряд тщательных проверок собственной аттестованной лабораторией компании. К технологиям производства  на предприятии предъявлены строжайшие требования. Предприятие укомплектовано оборудованием ООО “Станкотехника”, расположенного в Пензе. В связи с востребованностью кондитерской продукции компания “МилоКОН” полностью готова к расширению производственных мощностей и увеличению объемов производства.

По итогам 2007 года в рамках Международного проекта Golden Galaxy Агентством “Центр Международного Делового Сотрудничества”, АмериканоРоссийским Деловым Союзом (ARBU) и АмериканоРоссийской Торговопромышленной палатой (ARCCI) компании “МилоКОН” присуждены золотые награды за высокое качество. Присуждение наград международного уровня свидетельствует о действительно высоком качестве кондитерских изделий “МилоКОН” и, следовательно, о высоком уровне организации производственных процессов на предприятии.

Сущность  товара

Конфеты.  С самого детства конфеты были самым желанным подарком. Ну что может сравниться с конфетами – карамелью, шоколадными, пралиновыми, такими разными, но всегда такими вкусными? Не только дети, но и взрослые не против полакомиться конфетами. Поэтому производство конфет всегда выгодно, особенно, при достаточном ассортименте продукции. Конфеты бывают самые разные, но основными их видами являются: помадные, пралине, фруктовые, желейные, сбивные, кремовые, марципановые, ликерные, грильяжные, фрукты в шоколаде.

Производство помадных конфет. Помадные конфеты могут быть сахарными, молочными, сливочными и крем-брюле. Самый любимый представитель  помадных конфет – конфеты «Коровка». Производство помадных конфет проводится путем уваривания сахарного, или  сахарно-паточно-молочного сиропа, иногда – с добавлением сгущенного молока и сливочного масла. Конфеты  пралине – это конфеты, полученные путем растирания обжаренных ядер орехов с жиром и сахаром.

Кремовые конфеты –  получают путем сбивания сахара и  жиров с шоколадом, орехами, молоком  и так далее.

Фруктовые конфеты – получают путем увариванием фруктово-ягодного пюре с сахаром. По сути, это тот  же фруктово-ягодный мармелад. Желейные конфеты производятся таким же способом, как и желейный мармелад.

 Сбивные конфеты –  получают путем сбивания сахарно-паточного  сиропа с студнеобразователем (например, яичным белком). Различают легкие и тяжелые сбивные конфеты. Легкие – это всем известное «Птичье молоко». Тяжелые – «Нуга».

Грильяж – производят при  смешивании дробленых ядер орехов, семян масличных культур с  расплавом сахара, медовым сиропом, фруктовой массой. При смешивании орехов с сахаром получают твердые  массы, а при смешивании с фруктовой  массой – мягкие. Производство конфет ликерных: сиропообразную массу смешивают с алкогольными напитками, молоком, фруктовым пюре и так далее. Такие конфеты могут быть винными, фруктовыми или молочными.

Сахарное печенье. На сегодняшний день сахарное печенье – один из самых популярных видов. Хрустящее, легкое, вкусное – сахарное печенье нравится всем.

Сахарное печенье может  быть классическим, посыпанным, облитым  сиропом, декорированным, глазированным  и комбинированным.

Сдобное печенье. Сдобное печенье – одно из самых популярных среди покупателей. Ведь оно все такое вкусное, и его так много разновидностей. Песочное – рассыпчатое, нежное, вкусное. Сдобное сбивное – сладкое, тающее во рту. А еще – покрытое шоколадом, с начинкой, с кремом, повидлом, орехами….

Неудивительно, что производство сдобного печенья (производство печенья с начинкой, бисквитного, белкового, песочного печенья) входит в список продукции каждой кондитерской фабрики, каждого кондитерского цеха, и даже мини пекарен.

Песочное печенье разделяется  на два типа: песочно-выемное и песочно-отсадное.

Сдобное печенье – одно из самых популярных среди покупателей. Ведь оно все такое вкусное, и  его так много разновидностей. Песочное – рассыпчатое, нежное, вкусное. Сдобное сбивное – сладкое, тающее во рту. А еще – покрытое шоколадом, с начинкой, с кремом, повидлом, орехами….

Неудивительно, что производство сдобного печенья (производство печенья с начинкой, бисквитного, белкового, песочного печенья) входит в список продукции каждой кондитерской фабрики, каждого кондитерского цеха, и даже мини пекарен.

Производство песочного  печенья.

Песочное печенье разделяется  на два типа: песочно-выемное и песочно-отсадное.

Зефир и пастила. Что может быть воздушнее, нежнее и вкуснее этих лакомств? Пастила – это исконно русское лакомство, которое по достоинству оценили во Франции, но только в 19 веке смогли воспроизвести рецепт, до этого хранившийся в тайне. Позже рецепт немного изменили – в смесь из яблочного пюре и сахара ввели взбитый белок. Так получился зефир. 

Зефир и пастила относятся  к сахаристым кондитерским изделиям, то есть, в их составе нет муки. Это выгодно отличает зефир от других сладостей. Так, зефир и пастила  менее калорийны, чем, к примеру, песочное печенье, или шоколад. Это делает лакомство доступным даже для тех, кто придерживается низкокалорийной диеты (в разумных пределах, конечно же). Кроме того, благодаря пектину и фруктовому пюре в своем составе, зефир может дать организму полезные вещества, чего нельзя сказать о других кондитерских продуктах. И в этом нет ничего удивительного, ведь пастила была изобретением Древней Руси, а на Руси, как известно, редко ели что-то вредное для здоровья. Зефир же, благодаря взбитому белку, стал питательнее, но не намного калорийнее. 

Сегодня и пастила, и зефир  не менее популярны, чем раньше. Более того, с усовершенствованием технологий производства, эти продукты стали более разнообразными, более доступными. Сегодня производство пастилы и зефира, в большей степени, зефира – это выгодно и доступно каждому производителю кондитерских изделий. 

Производство зефира и пастилы – это одновременно простой и сложный процесс. Простой – потому что технология производства зефира с давних времен не так и сильно изменилась. А сложны – потому что нужно соблюдать множество требований, как гигиенических, так и требований покупателя. А покупатель с каждым годом становится все требовательнее, и все тщательнее выбирает продукты, в том числе, и кондитерские изделия. Поэтому, несмотря на то, что технологическая схема производства зефира не так сложна, как, скажем, схема производства печенья, необходимо обеспечивать и широкий ассортимент продукции, и ее высокие вкусовые характеристики, и ее привлекательный внешний вид. При этом, зефир и пастила должны отвечать современным гигиеническим требованиям и быть достаточно доступными по стоимости.

Именно поэтому производство пастилы и зефира необходимо сделать максимально механизированным. Чем больше процессов будут производить машины, тем меньше влияние человеческого фактора. Это значит, что конечный продукт будет полностью отвечать и санитарно-гигиеническим требованиям, и требованиям потребителя.

Мармелад. Если говорить о сладостях, то мармелад можно назвать самым полезным видом кондитерских изделий. Относительно низкокалорийный, полезный и очень вкусный – мармелад пользовался популярностью еще в давние времена, и нельзя сказать, что он не пользуется популярностью сейчас.

Информация о работе Маркетинговое исследование организации