Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 11:41, курсовая работа
Цель работы – зaкрепить навыки и знания на основе самостоятельной работы с теоретическими и практическими материалами, характеризующими деятельность предприятия, сформулировать рекомендации.
Задачи курсовой работы - изучить товарную политику, ассортимент сети магазинов; анализ и сопоставление её основных характеристик, потребности потребителей и степень их удовлетворённости.
ВВЕДЕНИЕ3
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 4
АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТИ МАГАЗИНОВ «МЕБЕЛЬ ЧЕРНОЗЕМЬЯ» 13
2.1 Краткий обзор российского рынка мебели 13
2.2 Характеристика предприятия «Мебель Черноземья» 17
2.3 Анализ предприятия «Мебель Черноземья» 22
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОВАРНОЙ, АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ, СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК30
ПРИЛОЖЕНИЕ А31
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Орел, 2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
2.1 Краткий обзор российского рынка мебели 13
2.2 Характеристика предприятия «Мебель Черноземья» 17
2.3 Анализ предприятия «Мебель Черноземья» 22
ВВЕДЕНИЕ
В нaстоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может успешно функционировaть без рaзработки маркетинговых исследований. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, в том числе при покупке мебели, а ресурсы предприятия ограничены. Кaждый человек имеет свои потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может нaиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Поэтому, чтобы удержaться на рынке, многие чaстные фирмы и организации создают специальные отделы мaркетинга. Отдел мaркетингa существует для того, чтобы фирма продвигала свою продукцию. Служба маркетинга – это система различных видов деятельности предприятия, связанных между собой и охватывающих планирование, ценообразование, продажу, доставку товаров и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей.
Aктуальность темы обосновывается тем, что маркетинговые исследования как глобальная функция управления информацией предприятия в условиях рынка дает предпринимателю ряд проверенных практикой рецептов выхода на положительные коммерческие результаты хозяйственной деятельности в рыночных нишах с ограниченными рисками.
Цель работы – зaкрепить навыки и знания на основе самостоятельной работы с теоретическими и практическими материалами, характеризующими деятельность предприятия, сформулировать рекомендации.
Задачи курсовой работы - изучить товарную политику, ассортимент сети магазинов; анализ и сопоставление её основных характеристик, потребности потребителей и степень их удовлетворённости.
Объектом я выбрал сеть магазинов холдинговой компании «Мебель Черноземья» в городе Орле.
Предмет исследования – структура потребностей потребителей, объем потребления, степень удовлетворённости различных потребностей.
Кабинетные исследования – это сбор, обработка и анализ вторичной информации о рынке, содержащейся в различных публикациях, статистических, фирменных и отраслевых справочниках, периодических, рекламных, технических и т.п.
Полевые исследования – это анкетирование по почте, телефонные и личные интервью покупательские конференции.
Существенное влияние на качество получаемых данных оказывает выбор метода коммуникаций.
В ходе опроса могут применяться следующие виды личного и неличного опроса:
Орудия исследования, используемые в ходе сбора первичной маркетинговой информации:
Анкета состоит из следующих частей:
1. Служебное поле;
2. Введение (цель, кто, зачем проводит исследование, как заполнять анкету, стимулирование ответов);
3. Содержательная часть (тело анкеты);
4. Классификационная
часть (информация о респонденте,
его основных социально-
Рисунок 3 - Структурные части анкеты.
Типы вопросов, используемых в анкетах:
В процессе проведения маркетингового исследования, в т. ч. опроса, возникает необходимость формирования совокупности единиц, которые необходимо исследовать. Совокупность всех единиц исследования из числа целевой аудитории составляет генеральную совокупность (N). Если же количество исследуемых единиц (n) меньше размера генеральной совокупности, говорят о выборочных исследованиях (n < N), а саму совокупность единиц называют выборкой. [5]
С точки зрения организации процесса существует по крайней мере три альтернативных подхода к сбору данных: силами сотрудников маркетинговой службы, силами специально созданной группы или с привлечением компаний, специализирующихся на сборе данных. Процесс сбора информации обычно - самый дорогостоящий этап исследования. Кроме того, при его реализации может возникнуть достаточно большое количество ошибок [9].
Анализ начинается с преобразования исходных данных (введение в компьютер, проверка на наличие ошибок, кодирование, представление в матричной форме). Это позволяет перевести массу необработанных данных в осмысленную информацию. Далее проводится статистический анализ (рассчитываются средние величины, частоты, коэффициенты регрессии и корреляции, осуществляется анализ трендов и т.д.) [8].
Маркетинговые исследования должны способствовать более эффективной адаптации товаропроизводителей к требованиям рынка и конечных потребителей. Маркетинговые исследования необходимо проводить в случаях, приведенных на рисунке 5.
Рисунок 5 - Случаи возникновения потребности в маркетинговых исследованиях
К основным принципам, которые должны соблюдаться в процессе проведения маркетинговых исследований, относятся:
• научность. Этот принцип предполагает объяснение и предсказание рыночных процессов на основе научных положений и объективно полученных данных, а также выявление закономерностей развития этих процессов;
• системность. Этот принцип основан на выделении отдельных структурных элементов рынка (спрос, предложение и цена) и выявлении взаимосвязи между ними;
• комплексность. Этот принцип предполагает изучение рыночных процессов во всей их полноте, взаимосвязи и развитии;
• достоверность. Этот принцип означает получение объективных данных за счет обеспечения научных принципов их сбора и обработки, организации тщательного контроля и использования созданных наукой инструментов исследования;
• объективность. Этот принцип предполагает учет возможных погрешностей при исследовании и соблюдение осторожности в интерпретации фактов;
• эффективность. Этот принцип означает достижение выдвинутых целей и соизмерение результатов исследования с затратами на их проведение.
На Западе развита система продажи готовых маркетинговых исследований, что значительно облегчает процесс исследования рынков организациям, не обладающих достаточными средствами или персоналом для проведения собственных исследований. Наиболее известными компаниями являются американские Market research (англ.) и Roy Morgan Online Store.
В России готовые маркетинговые исследования с каждым годом пользуются у российских компаний все большим спросом.
Речь идет не только о гигантах различных сфер бизнеса – крупных компаниях, для которых использование готовых исследований рынка давно стало само собой разумеющимся явлением, - но и о небольших фирмах, которые только планируют выход на рынок и поэтому тщательно изучают его особенности.
По данным Минпромэнерго, в мебельной промышленности России действует 5770 предприятий, в том числе 521 крупных и средних, на которых работает более 150 тыс. человек. Крупные и средние предприятия выпускают основной (80%) объем продукции.
Рисунок 6 - Динамика российского производства мебели 2005-2010 гг., млрд. руб.
Основное производство мебели сосредоточено в Центральном ФО - 44,7%, в том числе в Москве и Московской области - 29,3% от общего объема выпуска. Значительная часть мебели производится также в Приволжском (20%) и Южном (10,9%) федеральных округах. Суммарная доля этих трех округов составляет 75,6% общероссийского выпуска.