Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 16:00, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого индивидуума. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять
качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей
Введение
Актуальность данной
темы заключается в том, что
в наши дни маркетинг
качественные услуги, но и знать кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого поводятся маркетинговые исследования.
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу.
Цель: формирование системы принципов, методов и форм регулирования рыночного механизма в сфере туристического маркетинга в целях повышения конкурентоспособности фирмы, приобретение практических навыков по продвижению туристического продукта на рынок с учетом удовлетворения потребностей потребителей и обеспечения эффективной деятельности фирмы.
1. 1.Понятие маркетингового исследования.
В быстро изменяющихся
условиях рынка важнейшей
Что же
понимается под маркетинговым
исследованием? Сегодня
Рисунок 1.1. Основные элементы комплекса маркетинга туристического предприятия.
«Маркетинговые исследования
– широкий комплекс
Взгляды, потребности и желания клиентов постоянно меняются. Рассматривая туристическую индустрию нельзя не заметить, что понятия населения о наилучших видах отдыха изменяются, как и мода на престижные места отдыха.
Увеличивается число деловых путешественников, взгляды и пожелания которых тоже необходимо учитывать, так как деловой туризм сейчас развивается очень динамично. Уже сейчас на долю делового туризма приходится свыше половины выручки от продаж гостиничных номеров.
Поэтому,
любая туристическая фирма
Таким образом, наиболее важные характеристики маркетинговых исследований следующие: маркетинговые исследования представляют собой комплекс научных методов сбора, анализа и интерпретации маркетинговых данных; служат для принятия управленческих решений в области маркетинга.
Маркетинговые
исследования используют
Маркетинговые
исследования однозначно
Маркетинговыми
исследованиями занимаются в
основном крупные фирмы,
Схема маркетингового исследования такова:
Выявление проблем и формулирование целей исследования |
Отбор источников информации |
Сбор информации |
Анализ собранной информации |
Представление полученных результатов |
Анализ исполь-зования исследования |
Все эти этапы взаимосвязаны между собой и немыслимы один без другого.
1.2.Функции и цели маркетингового исследования.
Маркетинговые исследования в туризме являются функцией, связывающей через информацию туристическое предприятие с рынками, потребителями, конкурентами и другими элементами среды его функционирования. Предпосылкой любого такого исследования можно назвать управленческое решение, для принятия которого необходима соответствующая информация. Цель маркетингового исследования заключается в создании информационно-аналитической базы для принятия маркетинговых решений и уменьшения степени неопределённости, связанной с ними. Предметом маркетингового исследования является маркетинговая деятельность, а также процессы и явления, тем или иным образом с ней связанные.
С точки
зрения объекта изучения
С определённой
мерой условности выделяют
1.3.Что необходимо для успешного проведения маркетингового исследования.
Итак, для успешного проведения маркетингового исследования необходимо, прежде всего, выявить проблемы, стоящие перед фирмой и сформулировать цели исследования. Цели могут быть:
2.1.Классификация маркетинговых исследований.
В зависимости от целей
исследования на практике применяются
различные виды маркетинговых исследований,
классификация которых
Признак классификации |
Виды исследований |
Способ проведения исследования |
Кабинетные Полевые |
Характер и цели исследования |
Поисковые Описательные Аналитические |
Вид собираемой информации |
Количественные Качественные |
Следующим
этапом проведения
Вторичные данные – это информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее, для других целей.
Первичные
данные – это информация, которая
собрана впервые для какой-
Обычно
исследование начинается со
В зависимости
от направления и характера
исследований информация может
черпаться из самых различных
источников. Исследования могут
разделяться на
Однако
вторичные данные могут быть
устаревшими, неполными,
2.2.Классификация маркетинговой информации.
Таблица 1.2.Классификация маркетинговой информации
Признаки классификации |
Виды маркетинговой информации |
1. Период времени, к которому относятся сведения |
Текущая (оперативная), прогнозная |
2. Отношение к этапам принятия маркетинговых решений |
Плановая, констатирующая, поясняющая |
3. Возможность численной оценки |
Количественная, качественная |
4. Периодичность информации |
Постоянная, переменная, эпизодическая |
5. Характер информации |
Демоскопическая, экоскопическая |
6. Источники информации |
Первичная, вторичная |
Демоскопическая информация - сведения о потребителях, о самом туристе (возраст, национальность, социальное положение, уровень дохода, профессия, предпочтения, круг интересов, хобби).
Экоскопическая информация - сведения об общей экономической ситуации и состоянии рынка туризма, уровне цен на туруслуги.
Источники информации могут быть внутренними и внешними.
Внутренняя информация возникает на фирме в результате ее деятельности. Источники внутренней информации: статистическая и бухгалтерская отчетность; данные ранее проведенных исследований; данные договоров, заключенных фирмой; акты ревизий и проверок; справки, отчеты, деловая переписка, другая оперативная информация.
Внешняя информация - это информация, полученная вне фирмы. Источники внешней информации: литература, справочники, статистические издания, телевидение, радио, пресса, реклама, законодательные и нормативные акты, выставки, совещания, конференции, презентации и др.
2.3. Способы сбора первичных данных.
Существует несколько способов сбора первичных данных. Они адекватны целям и задачам работы для конкретного заказчика.
Голубков
Е.П. в своей статье «Общая
характеристика методов сбора
данных», опубликованной в