Мини-пекарня «Крошка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 19:47, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность состоит в том, что хлеб - всему голова, необходимый и полезный продукт, употребляемый каждым человеком изо дня в день. Хлеб постоянно пользуется спросом, и его производство является очень выгодным делом во все времена. В настоящее время существует необходимость создания мини-пекарни в Орджоникидзевском районе, так как здесь рынок не насыщен данными предприятиями. А существующие магазины не способны удовлетворить потребности жителей данного района в свежем качественном и вкусном хлебе.
Цель работы: разработать рекламную компанию для мини-пекарни «Крошка».

Вложенные файлы: 1 файл

mini-pekarnya_kroshka.doc

— 237.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Магнитогорский государственный  технический университет им. Г.И. Носова»

 

 

Кафедра

 

 

КУСОВОЙ ПРОЕКТ

 

По дисциплине: Маркетинговый  анализ

На тему: Мини-пекарня  «Крошка»

 

 

Выполнила:

Проверила:

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск

2007

 

Содержание:

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность  исследования

Актуальность состоит  в том, что хлеб - всему голова, необходимый и полезный продукт, употребляемый каждым человеком изо дня в день. Хлеб постоянно пользуется спросом, и его производство является очень выгодным делом во все времена. В настоящее время существует необходимость создания мини-пекарни в Орджоникидзевском районе, так как здесь рынок не насыщен данными предприятиями. А существующие магазины не способны удовлетворить потребности жителей данного района в свежем качественном и вкусном хлебе.

Цель работы: разработать рекламную компанию для мини-пекарни «Крошка».

В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:

    • рассмотреть организационную структуру мини-пекарни «Крошка»;
    • дать характеристику продукции, выпускаемой мини-пекарней «Крошка»;
    • рассмотреть процесс организации производства мини-пекарни;
    • провести комплексный маркетинговый анализ мини-пекарни «Крошка»;
    • провести необходимые маркетинговые исследования, необходимые для разработки рекламной компании

Объект исследования: маркетинговая среда мини-пекарни «Крошка».

Предмет исследования: рекламная компания, разработанная для мини-пекарни «Крошка».

 

Глава 1. Основные характеристики мини-пекарни «Крошка»

1.1 Описание  мини-пекарни «Крошка» и ее  организационная структура

Мини-пекарня «Крошка», планирует изготавливать и реализовывать хлебобулочные изделия высокого качества, удовлетворяющие потребности жителей Орджоникидзевского района в хлебе высокого качества. Применение только высококачественного сырья и применение современной технологии обеспечивает получение высококачественного и конкурентоспособного хлебного изделия. Невысокая цена хлебного изделия при неоспоримых отличных вкусовых качествах, безусловно, будет пользоваться спросом у людей со средним и ниже среднего достатка. Для организации выпуска хлеба планируется получить такие необходимые документы как гигиенический сертификат и сертификат соответствия. Мини-пекарня «Крошка» планирует занять свое достойное место на рынке хлебобулочных изделий Орджоникидзевского района.

Готовую продукцию предполагается реализовывать через мелкие специализированные розничные магазины, которые будут располагаться на улицах Коробова, Тевосяна, Труда и работать круглосуточно. Выбор этих мест для распространения  продукции основывается на небольшом количестве продуктовых магазинов в этих районах, которые продают хлебобулочные изделия круглосуточно.

Основным учредителем  нового предприятия является ООО  «Ситно», чей вклад в уставной капитал составляет 50% от его общей  суммы. Такой сильный партнер  является гарантом деятельности ООО  «Крошка». Высококвалифицированные  специалисты, имеющие большой опыт работы в пищевой промышленности, несомненно, организуют деятельность предприятия, которая будет приносить прибыль.

Мини-пекарня «Крошка» не предполагает крупного, масштабного производства, поэтому персонал предприятия будет  минимальным. В состав персонала будут входить:

  1. Исполнительный директор - Шишиморов Сергей Анатольевич. Возраст - 33 года. Образование -  высшее (экономическое),  МГМИ. Опыт работы в коммерческих структурах – 5 лет. Выполняет роль управляющего, принимает все производственные решения, вопросы, связанные с заключением договоров, реализацией готовой продукции, рекламы и др.
  2. Главный бухгалтер - Мелешко Вероника Владимировна. Возраст – 31 год. Образование – высшее, МГМИ. Опыт работы в коммерческих структурах – 6 лет. Несет ответственность за предоставление достоверной информации, ведение бухгалтерских расчетов, составление баланса оформление необходимых документов и отчетности, расчет заработной платы.
  3. Технолог несет ответственность за организацию производственного процесса и выпуск продукции, соответствующей всем необходимым требованиям и нормам.
  4. Пекари (3 бригады по 3 человека) непосредственно работают на мини-пекарне, следят за производственном процессом, проверяют  качество продукции.
  5. Продавец отпускает готовую продукцию и ведет расчетные операции с покупателями.

Именно потому, что персонал предприятия  незначителен, организационная структура довольно проста, что обеспечивает мобильность производства, быстроту и гибкость, с которой данное предприятие может реагировать на изменения и угрозы со стороны внешней среды.

На начальном этапе становления  фирмы такое количество служащих будет достаточным для нормальной деятельности и для последующего его расширения.

Так же по причине малочисленности  персонала, в мини-пекарне «Крошка» не выделяется маркетинговая служба как таковая. Более того, на предприятии даже  отсутствует должность маркетолога, а его обязанности на этапе становления предприятия будут делить между собой директор и главный бухгалтер. Среди таких обязанностей можно выделить следующие:

  • продвижение продукции мини пекарни «Крошка» на рынке;
  • разработка и осуществление маркетинговой стратегии продукции;
  • анализ конкурентов;
  • анализ сильных и слабых сторон данного предприятия;
  • связь с потребителями;

С развитием предприятия, несомненно, встанет вопрос об организации службы маркетинга. На основе сложившейся должностной иерархии, скорее всего, организуется функциональная служба маркетинга.

 

1.2 Описание продукции

На начальном этапе  функционирования предприятия предполагается выпуск 5 наименований хлебобулочных изделий, которые пользуются наибольшим спросом:

  1. хлеб «Формовой»
  2. хлеб «Столичный»,
  3. хлеб «Особый»,
  4. булочка с повидлом,
  5. батон туристический.

Отличные потребительские  свойства продукции обеспечивают современная технология производства и качественное сырье, используемые для производства. Особые вкусовые качества батону придает пищевая добавка улучшитель “Экстра”. Кроме отличных вкусовых качеств хлебобулочных изделий, можно отметить их полезность, заключающаяся в содержании полезных  минералов и витаминов.

Хлеб изготавливается  в пекарне и сразу поступает  в продажу, поэтому хлеб всегда свежий и горячий.

Приведем сравнительную  характеристику различных видов  хлеба, продаваемых в Орджоникидзевском районе. В таблице 1 приведены продаваемые сорта хлеба:

Таблица 1

Характеристика продаваемой  продукции

 

Наименование продукции

Мука

Масса, гр

“Формовой”

Ржаная выс сорт 

800

“Столичный

Ржаная 1 сорт

800

“Особый”

Пшеничная выс. сорт

450

Булочка с повидлом

Пшеничная, выс. сорт

400

Батон «Туристический»

Пшеничная, выс. сорт

700


 

Качество хлеба может  характеризоваться следующими свойствами: вкусовые качества, срок хранения хлеба, в течении которого хлеб не теряет своих качеств, энергетическая ценность, полезность ( содержание полезных витаминов, минералов). Вкусовые качества хлеба, продаваемого в мини-пекарне «Крошка» представлены в таблице 2:

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

Вкусовые качества хлебобулочной  продукции, продаваемой мини-пекарней «Крошка»

 

Хлеб

Вкусовые качества в баллах (1-5)

Срок хранения, дней

Энергетическая ценность хлеба  на 100 гр, ккал

Полезность (витамины)*   на 100 гр, мг

“Столичный”

5

1-2

170

0.96

“Формовой”

4

1-2

240

1.74

“Особый”

5

3

285

2.21

Булочка с повидлом

5

2-3

265

2.17

Батон “Туристический”

4

3

278

2.14

* Имеется ввиду витамины В1, В2, РР


 

Как видно из таблицы, продукция мини-пекарни имеет прекрасные вкусовые качества и большой срок хранения, который обеспечивает ему специальные добавки, входящие в состав хлеба. Кроме того, хлеб отличается более высокой калорийностью. Этот факт может отпугнуть людей, имеющие проблемы с излишнем весом, но вот остальным людям, по-настоящему ценящих вкусный хлеб, это придется  по вкусу. В нем же и содержится больше витаминов.

 

1.3 Организация  производства мини-пекарни «Крошка»

 

Организация производства включает в себя все производственные аспекты, в частности месторасположение, необходимое оборудование, режим работы, использование необходимого сырья.

Место для расположения производства – один из цехов хлебозавода  «СИТНО».  Предполагается арендовать помещение площадью 120 м2 для оборудования. Для этого уже имеется соответствующий договор. Кроме того, предполагается и использование складских помещений. Таким образом, все необходимые помещения будут арендоваться. Все помещения готовы для налаживания производства и не требуют дополнительных средств для ремонта.

После того, как выбрано  месторасположения производства, необходимо сделать решение о покупки  самого оборудования мини-пекарни. На рынке страны сейчас очень большой ассортимент предложений по продаже пекарного оборудования. Чтобы сделать правильный выбор при покупке оборудования, необходима помощь специалистов,  которые не один год работают в этой области и имеют большой опыт. В результате анализа различных видов оборудования, как отечественного, так и зарубежного производства, и авторитетного мнения консультантов был сделан вывод, что оборудование, которое часто рекламируется в различных средствах массовой информации, не соответствует  указываемым  в рекламе характеристикам. Так, например, оборудование фирмы "Дока-хлеб", по убеждению специалистов, не способно давать высокой прибыли. Кроме того, фирма "Дока-хлеб" фактически не  производит консультационных  услуг, наладки оборудования и обучения специалистов. В результате чего, после покупки этого оборудования приходится обращаться в другие фирмы, чтобы начать производство на необходимом уровне.

По совету специалистов фирмой было принято решение о  покупке импортного оборудования, которое предлагает совместное предприятие "Синдика-Курал", выпускающая мини-пекарни на предприятии в городе Москва. Выбор был сделан в пользу этой фирмы, так как при сравнительно невысоких ценах, это оборудование занимает небольшие площади, может работать без капитального ремонта до 5 лет, и данное оборудование может быть без труда переоборудовано на более большие производственные мощности. В стоимость также входит весь спектр услуг и работ, связанных с его монтажом, пуском, наладкой и обучением персонала. Кроме того в эту сумму входят гарантийное обслуживание оборудования в течение одного года и бесплатная замена запасных частей на этот период времени. Оборудование для производства хлеба полностью исправно. В комплект оборудования входят следующие агрегаты:

  1. тестомесильная машина;
  2. подъемник с опрокидывателем дежи;
  3. 3 дежи для замешивания теста объемом 50 л;
  4. делитель теста;
  5. закаточная машина;
  6. 2 расстоечных шкафа;
  7. 2 ротационных печи для выпечки хлеба;
  8. 5 тележек для постановки  теста в печи и расстоечные шкафы;
  9. необходимое количество поддонов
  10. мелкие инструменты, такие как ножи, скребки, щетки, посуда для приготовления теста.

Таким образом, купленного комплекта  оборудования будет достаточно, чтобы  начать производство продукции.

Однако, кроме оборудования для  производства хлебобулочных изделий, которые относятся к пищевым продуктам, необходимо получение сертификата качества и разрешения на производственную деятельность. Для получения такого разрешения сначала нужно будет получить гигиенический сертификат на продукцию. После приобретения гигиенического сертификата, необходимо получить сертификат соответствия нашей продукции нормам, указанным в гигиеническом сертификате. Для этого нужно изготовить образцы продукции, которые отдаются на экспертизу в одну из экспериментальных лабораторий города. Процедуру подтверждения сертификата планируется проводить не реже одного раза в квартал.

Необходимо отметить некоторые  моменты с использованием сырья, необходимых для производства. Все необходимые ингредиенты предполагается закупать совместно у «СИТНО». На складах этого предприятия может закупить сразу все  необходимое сырье по достаточно низкой оптовой цене. Все компоненты производимого хлеба не являются дефицитными, поэтому сбоев с поставкой сырья не предвидится, и проблемы связанных с их приобретением возникать не будут.

Информация о работе Мини-пекарня «Крошка»