Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 16:24, контрольная работа
Важность исследований мотивации и поведения потребителей известна во всем мире, за последние 30-40 лет возникла крупная и быстро развивающаяся междисциплинарная область исследований - поведение потребителей.
Актуальность изучения поведения потребителя состоит в том, что главная забота и предпринимателей и маркетологов состоит во влиянии на это самое поведение.
Поведение потребителя - это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.
Введение……………………………………………………………………………….….. 3
1. Теоретические аспекты изучения потребительского поведения
1.1 Поведение потребителей и их классификация…………………………………..… 4-5
1.2 Факторы, влияющие на поведение потребителей……………………………….….5- 8
1.3 Взаимная обусловленность мотивации и поведения потребителей……………….9-10
1.4 Теории мотивации………………………………………………………………………11
1.5 Процесс принятия решения о покупке………………………………………….… 11-12
Заключение………………………………………………………………………………..…13
Список использованной литературы………………………………………………….…..14
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты
изучения потребительского
1.1 Поведение потребителей
и их классификация………………………………
1.2 Факторы, влияющие на
поведение потребителей……………………
1.3 Взаимная обусловленность
мотивации и поведения
1.4 Теории мотивации……………………………………
1.5 Процесс принятия решения
о покупке………………………………………….…
11-12
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………….
Введение
Важность исследований мотивации и поведения потребителей известна во всем мире, за последние 30-40 лет возникла крупная и быстро развивающаяся междисциплинарная область исследований - поведение потребителей.
Актуальность
изучения поведения
Поведение потребителя - это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.
В методике
изучения рынка и разработки
концепции маркетинга в последнее
время все большую роль играют
психологические методы, методы
изучения мотивации
Изучение мотивации заключается, в том, чтобы обнаружить скрытый смысл установок в совершаемых покупках. Это делается с помощью психологического анализа косвенных опросов потенциальных покупателей. Цель опросов - установить: что толкает человека к покупке; что удерживает человека от покупки; как возникает решение купить тот или иной продукт; какова связь данной покупки с другими покупками, совершенными ранее.
Приобретение
того или иного товара или
использования услуги является
действием, в основе которого
лежат различные побудительные
мотивы. Эти мотивы могут, как
опираться на здравый смысл,
так и формироваться под
Целью данной
работы является изучение
1. Теоретические аспекты изучения потребительского поведения
1.1. Поведение
потребителей и их
В прошлом
деятели рынка учились
Поведение потребителей - совокупность действий людей в процессе выбора, покупки и использования продуктов и услуг для удовлетворения собственных потребностей и желаний. Изучение поведения потребителей предлагает ответы на вопросы о том, что покупают, почему покупают, когда покупают, где покупают, как часто покупают, каким образом покупают. Поэтому предприятия и специалисты тратят много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей.
Потребители - отдельные граждане, семьи, фирмы, общественные организации и государственные учреждения, которые испытывают различные нужды и обладают определенными потребностями.
Можно выделить
пять типов потребителей, существенно
различающихся по своим
1. Индивидуальные
потребители, то есть такие,
которые приобретают товары
2. Семьи
или домохозяйства – основной
тип потребителя продуктов
3. Посредники
осуществляют закупки не для
потребления, а для
4. Снабженцы
или представители фирм
5. Чиновники
или ответственные лица
1.2 Факторы, влияющие на поведение потребителей
Конкретное
решение о покупке зависит
от личностных характеристик
индивида и особенностей
Факторы культуры
Культура - определяющий фактор потребностей и поведения индивида, с детства усваивающего в семье и через другие общественные институты определенный набор ценностей, стереотипов восприятия и поведения. Каждая культура состоит из частных субкультур. Субкультуры формируются на национальной, религиозной, расовой или региональной основе.
Практически
каждое современное общество
подразделяется на различные
социальные слои. Одна из наиболее
жестких структур такого рода
— касты, членам которых
Социальные факторы
Референтные группы - группы состоящие из людей, которые оказывают прямое или косвенное влияние на отношение индивида к чему (кому)-либо и его поведение. Это семья, друзья, соседи и коллеги по работе.
Семья - важнейшая социальная группа потребителей-покупателей. Члены семьи составляют самую влиятельную первичную референтную группу. Различают два типа семей. Наставляющая семья состоит из родителей индивида и его родственников. В ней формируются религиозные верования, здесь определяются жизненные цели индивида, чувства самоценности и любви, определяются позиции в сфере политики и экономики. Прямое влияние на поведение покупателя оказывает его порожденная семья - супруг(а) и дети. Прежде всего, маркетологи изучают роли мужа, жены и детей и их относительное влияние друг на друга в процессе приобретения товаров и услуг.
Роли и
статусы. На протяжении всей
своей жизни индивид участвует
в деятельности многих групп
- семьи, друзей, различных организаций.
Его позиции в каждой группе
определяются исполняемой
Личностные факторы
На решение
покупателя влияют его
Возраст
и этап жизненного цикла. На
протяжении жизни человек
Большое
влияние на приобретение
Огромное воздействие на выбор товара потребителем оказывает экономическое положение индивида: располагаемый доход, размер сбережений, долговые обязательства, кредитоспособность, а также отношение к самому процессу накопления и расходования средств. Производители товаров, спрос на которые зависит от уровня доходов покупателей, постоянно следят за тенденциями в изменении личных доходов населения, нормы сбережений и процентных ставок.
Стиль жизни.
Принадлежащие к одной
Тип личности и самовосприятие. Покупательское поведение человека во многом определяется типом его личности. Под типом личности понимается совокупность отличительных психологических характеристик индивида, обусловливающих его относительно постоянные и последовательные реакции на воздействия внешней среды.
Психологические факторы
Мотивация.
В любой момент жизни человек
испытывает массу потребностей.
Некоторые из них имеют
Восприятие.
Мотивированный человек готов
к действию. Характер его действия
зависит от того, как он (или
она) воспринимает ситуацию. Два
разных человека, будучи одинаково
мотивированными, в одной и
той же объективной ситуации
могут действовать по-разному,
поскольку по-разному
Усвоение.
Человек усваивает знания в
процессе деятельности. Усвоение - это
определенные перемены, происходящие
в поведении индивида под
Убеждения
и установки индивида
Информация о работе Мотивационный анализ поведения покупателей