Организация и проведение изучения товаров ОАО «Гомельдрев»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка и дальнейшего совершенствования продукции. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения товара является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..
3
1. Методы изучения товаров …………………………………………….
5
2. Характеристика товаров ОАО «Гомельдрев» ………………………
14
3. Организация и проведение изучения товаров ОАО «Гомельдрев» ..
21
Заключение ……………………………………………………………….
27
Список использованной литературы ……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

03_-_ВЕСЬ КУРСАЧ.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………..

3

1. Методы изучения  товаров …………………………………………….

5

2. Характеристика товаров  ОАО «Гомельдрев» ………………………

14

3. Организация и проведение  изучения товаров ОАО «Гомельдрев» ..

21

Заключение ……………………………………………………………….

27

Список использованной литературы ……………………………………

29


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и  максимального удовлетворения потребительских  требований специфика современной  жизни требует от субъектов экономических отношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов и выпускаемой им продукции.

Цель любого рыночного  исследования состоит в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка и дальнейшего совершенствования продукции. Программа такого комплексного изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства экспортных, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения товара является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию.

Коммерческий успех предприятия определяется в первую очередь наличием современного, высококачественного, выгодного для потребителя товара, решения по которому являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии. Это связано с тем, что товар – эффективное средство воздействия на рынок, главная забота предприятия и источник получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях товара, что объясняет актуальность исследуемой проблемы.

Целью написания курсовой работы является анализ методов изучения товара в маркетинговых исследованиях

Задачи курсовой работы:

  • изучить методы исследования товаров;
  • дать характеристику ОАО «Гомельдрев» и выпускаемой на нем продукции;
  • организовать и провести маркетинговой исследований по изучении продукции ОАО «Гомельдрев» и ее конкурентоспособности на рынке Республики Беларусь и стран СНГ

Предметом исследования являются маркетинговые методы исследования товара.

Объектом исследования является продукция, выпускаемая ОАО «Гомельдрев».

Курсовая работа состоит  из введения, тех глав, заключения и  списка использованной литературы.

Введение обозначена актуальность изучаемого вопроса, указаны  цель и задачи написания курсовой работы, определен предмет и объект исследования.

В первой главе представлена сущность товара в маркетинге, значимость его изучения и анализа, а также  приведены методы, по средствам которым  проводятся маркетинговые исследования направленные на изучении продукции  предприятия.

Во второй главе представлена основная экономическая характеристика деятельности ОАО «Гомельдрев», проведен анализ рынка мебельной продукции  ОАО «Гомельдрев» и основных конкурентов, а также представлена характеристика основных дизайнерских направлений мебельной продукции ОАО «Гомельдрев».

В третьей главе представлено проведенное маркетинговое исследование, направленное на изучение продукции  ОАО «Гомельдрев».

В заключении, сделаны  основные выводу по написанной курсовой работе.

 

 

 

 

1. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ТОВАРОВ

 

Исследования маркетинга представляют собой сбор, обработку  и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.

Конкретным результатом  маркетинговых исследований являются разработки, которые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия [14, с. 48].

Главной целью установкой исследования товаров является определение  соответствия технико-экономических  показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям  покупателей, а также анализа их конкурентоспособности. Исследования товара позволяют получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры изделия (дизайн, надежность, цену, эргономику, сервис, функциональность) он более всего ценит. Наряду с этим можно получить данные для формирования наиболее удачных аргументов рекламной кампании, выбора подходящих торговых посредников.

Объекты исследования –  потребительских свойств товаров-аналагов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам, перспективные  требования покупателей. Результаты исследований дают возможность предприятию разработать собственный ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей, повысить их конкурентоспособность, определить направления деятельности в зависимости от различных стадий «жизненного цикла» изделий, найти идею и разработать новые товары, модифицировать выпускаемые изделия, усовершенствовать маркировку, выработать фирменный стиль, определить способы патентной защиты [14, с. 49].

Методологическую основу маркетинговых исследований составляют:

  • общенаучные (системный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование) и аналитико-прогнастические (линейное программирование, теория связи, сетевое планирование, статистика, теория вероятности, методы деловых игр, экономико-математические, экспертные оценки) методы, используемые для решения маркетинговых задач напрямую, практические без адаптации;
  • методы, привлеченные из различных областей знаний (социология, психология, экология, эстетика и др.), адаптированные для целевой аудитории;
  • специальные, присущие только маркетингу методы, приемы и процедуры (например, сегментирование рынка, позиционирование товара и другие [9, с. 50].

Использование в маркетинговых  исследования методик, применяемых  В разных областях, проявляется в  первую очередь в разнообразии подходов к сбору информации, который может осуществляться кабинетным и внекабинетным методами. Разделение методов сбора информации на указанные группы обусловлено двумя видами источников маркетинговой информации.

Кабинетные методы опираются  на использование вторичной информации. Поэтому они часто называются методами работы с документами.

Внекабинетные исследования предполагают использование опросов, наблюдений и экспериментов [9, с. 50].

Сбор фактических данных о товаре предприятия является одним  из основных этапов маркетингового исследования. Содержание и их объем является целью исследования. При этом данные должны поступать из нескольких источников, так как только в этом случае их можно сравнить и определить степень достоверности.

Для сбора информации о товаре компании обычно используют четыре методов сбора первично информации:

  • опрос;
  • наблюдение,
  • эксперимент;
  • имитация.

Наблюдение за поведение  покупателей может проводиться  лично или с помощью механических и электронных установок. Используя  данный метод сбора информации, можно проследить какие эмоции вызывает товар у потребителей, на что в первую очередь потребитель обращает внимание, что его отталкивает, привлекает ли внимание потребителя данный товар и так далее [1, с. 52].

В условиях эксперимента происходит изменение одного или  нескольких параметров при контролируемой неизменности остальных.

Использование эксперимента, позволяет компаниям определить чего именно не хватало потребителю, что он ожидает от товара. Например, если в ходе опроса или наблюдения были выявлены недостатки по части упаковки, то компании будут целесообразно сделать упаковку более яркой и броска, расположив свой товар рядом с товаром в старой упаковке и проследить реакцию потребителя на товаров новой упаковке.

Использование метода имитационного  моделирования предопределяет построение и анализ модели, описывающей конкретную ситуацию, с использованием средств вычислительной техники.

Преимущества экспериментального метода и метода имитационного моделирования  состоят в том, что они позволяют  видеть причинно-следственные связи  изучаемых явлений. Однако высокие издержки, сложность, зависимость от отдельных предположений ограничивает сферу их применения.

В последнее время  одним из наиболее распространенных способов сбора информации о товаре становятся опросы.

Благодаря универсальности применения вопросы и ответы при проведении опроса могут быть регламентированы определенной программой. Если запрограммированные вопросы в каждом конкретном случае задаются не в одних и тех же формулировках и опрос принимает форму свободной беседы, то его принято называть интервьюированием. Если вопросы становятся в жестко фиксированной форме, то такой опрос называется  анкетированием. Для анкетирования прорабатывается специальный опросный бланк – анкета или вопросник, где фиксируются ответы на  поставленные вопросы [1, с. 52 - 53].

Анкетные опросы проводятся как в устной, так и в письменной форме. В первом случае исследователь  обращается к респонденту с устными  вопросами по тексту анкеты и сам  фиксирует ответы в бланке анкеты. При письменном опросе анкетный бланк вручается респонденту и тот лично заполняет его.

В зависимости от того, кем является опрашиваемое лицо, анкетные опросы делятся на следующие группы:

  • опросы потребителей;
  • опросы работников торговых предприятий;
  • опросы  экспертов.

По степени охвата опрашиваемых анкетные опросы подразделяются на следующие:

  • сплошной, когда охватываются все лица данной совокупности;
  • выборочное, охватывающие только часть лиц данной совокупности.

Опросы населения в  большинстве случаев проводятся выборочно, так как организация сплошного опроса весьма трудоемка, а во многих случаях даже невозможна и нецесообразна.

По частоте проведения анкетные обследования бывают двух видов:

  • спорадические опросы отдельных групп потребителей, проводящиеся в случае необходимости решения конкретной проблемы;
  • панельные многократные опросы одной и той же группы лиц.

В практике исследования товаров чаще используются спорадические  опросы. Панельные опросы, т.е. опросы специально подобранных лиц, повторяющиеся  через определенные интервалы, проводятся значительно реже, хотя они наиболее ценны.

Несмотря на кажущуюся  простату и доступность проведения опросов, их практическая подготовка и  осуществление должны иметь строго научный подход к решению исследуемой  проблемы. Такой подход предопределяет:

  • установление цели опроса;
  • решении вопроса о его финансировании;
  • разработку анкеты и ее опробование;
  • определение численности респондентов и правил их отбора;
  • размножение бланков анкеты;
  • подбор и обучение регистраторов-анкетеров;
  • установление правил проведения опроса и методов обработки результатов анкетирования;
  • составление отчета и предоставление его руководству [1, с. 54].

Это позволяет сделать  правильный выбор опрашиваемых лиц, удачно сформулировать вопросы, хорошо подготовить и организовать работу по проведению опроса, правильно обобщать и проанализировать его результаты.

Вопросы анкеты должны быть понятными для всех опрашиваемых лиц. Поэтому при их формулировке следует употреблять простые, общеизвестные  слова и краткие предложения. Вопросы должны быть точными, не допускающими двусмысленных толкований.

Определение численности  и состава лиц, подлежащих опросу, является наиболее сложным этапом подготовки к проведению выборочного анкетирования. Исследователь маркетинга должен сделать  такую выборку, которая отвечала бы задачам исследования.

Интервью по телефону лучший способ скорейшего сбора информации. В ходе его интервьюер имеет возможность  разъяснить непонятные для опрашиваемого  вопросы. Основные недостатки: опрашивать можно только тех, у кого есть телефон, беседа должны быть краткой по времени и не носить слишком личного характера.

Анкета, рассылаемая по почте, требует простых, четко сформулированных вопросов. Недостатками такого метода является низкие проценты и скорость возврата. Главное достоинство личного интервью в том, что интервьюер может не только задавать больше вопросов, но и дополнить результаты беседы своими личными наблюдениями.

Информация о работе Организация и проведение изучения товаров ОАО «Гомельдрев»